Общее расположение электрического оборудования.




 

Кабина управления и её компоновка.

 

Блочная металлическая кабина управления крепится к раме, боковым стенкам и крыше кузова 27 болтами.

Металлический каркас кабины выполнен из труб прямоугольного сечения, катаных уголков и листовой стали толщиной 2-8 мм. Лобовая часть кабины ниже проема окон имеет силовой пояс для защиты локомотивной бригады при столкновении и выдерживает нагрузку до 290 кН (30 тс) равномерно распределенную по ширине лобовой части кабины.

 

Пол кабины оклеен поливинилхлоридным линолеумом под которым расположены плоские нагревательные элементы.

Облицовка стен и потолка выполнена декоративными панелями в которые встроены плоские нагревательные элементы.

Лобовые и боковые (неподвижные) окна оборудованы изделиями остекления повышенной прочности с электрообогревом.

Над лобовым и боковыми окнами установлены солнцезащитные шторы.

 

Кабина управления оборудована средствами пожаротушения и эвакуации, предусмотрена звуковая и световая сигнализация о возникновении пожара.

 

Кабина оборудована унифицированными креслами типа КЛ-7500. Кресло вращается вокруг своей оси, перемещается в горизонтальной и вертикальной плоскости. Кресло обеспечивает удобную посадку машиниста при работе сидя, быстрый уход с рабочего места и не мешает работе стоя.

В кабине имеется система местного, рабочего и аварийного освещения. На потолке установлены два светильника для точечного освещения бланков предупреждения, расположенных на пульте.

Кабина оборудована аварийными выходами, в качестве которых используются боковые окна, оснащенные спасательными веревками.

Снаружи кабины со стороны машиниста и помощника установлены зеркала заднего вида со встроенными нагревателями. Управление зеркалами производится дистанционно из кабины с помощью джойстиков-переключателей.

 

 

Органы управления и визуального контроля сосредоточены в 2-х рабочих местах - правом и левом блоках.

 

Помимо этого в каждой кабине управления установлены:

на лобовой стенке кабины - блок питания подсветки 4, динамик Д - ЛБПП 5, блок БСИ 6, панель диодов 31, блок регистрации 32, свисток электропневматический 34, калориферы 3, блок сигнализации 8, блок ТСКБМ-П 14;

- под пультом управления - ограждение 2, ограждение 35, на котором расположена педаль 36, печи ПЭ-22 42, блок ТСКБМ-К 33;

на правой боковой стенке - пульт управления ПУ-2 САУТ 38, клапан электропневматический 40, рукоятка бдительности 13;

- на левой боковой стенке - блок управления АГС-8 1, рукоятка бдительности 7;

- на задней стенке - огнетушитель 30, прибор приемно-контрольный пожарный 29, блок управления БУЗТ 16, табло сигнальное 18, извещатель пожарный 19, громкоговоритель 20, датчик реле температуры электронный Т419 21, устройство связи локомотивов 22, устройство сигнализации и пуска 23, термопреобразователь сопротивления 24, коробка для фотосхем 25, омыватель электрический 26, коробка под термоса 27, устройство нагревательное 43, шкаф для одежды 41;

- в шкафу на задней стенке установлено оборудование поездной радиостанции, монтируемый по двум вариантам:

блок радиооборудования 15, приемопередатчик 17, адаптер 28 (из комплекта радиостанции Р22/ЗВ-1 «РВ-1М», применяемой на железных дорогах Азиатской части РФ);

- БАРС-01 44 (из комплекта радиостанции РВС-1-02, применяемой на железных дорогах Европейской части РФ);

- на потолке - светильники транспортные НПП 12. светильники СЖ6 11, корпуса подсветки документов 10;

- в прожекторной коробке - сопротивления балластные 9.

 

 

Органы управления.

 

 

Пульт управления состоит из двух блоков (правого и левого) и трех тумб.

На левом блоке (помощника машиниста) слева находится панель 1 с тумблерами, расположенными в 3 ряда:

 

1 ряд (слева направо) - «блок управления», «С1», «С2», «СЗ», «С4», «буферные фонари», «белый, красный», «левый», «правый», «белый, красный», «калорифер 1», «ступень 1», «ступень 2», «нагревательные панели»;

 

2 ряд - «отключение секций», «С1», «С2», «СЗ», «С4», «освещение», «ярко», «тускло», «документы», «зеленый», «калорифер 2», «ступень 1», «ступень 2», «регулирование ручное, автомат», «нагревательные панели»;

 

3 ряд - «радиостанция», «песок экстренный», «автомат», «резерв», «освещение тележки», «резерв», «штора вниз», «штора вверх», «нагрев масла», «обогрев стекол», «обогрев зеркал», «кондиционер».

 

Справа от панели находится блок БИЛ-В-ПОМ 3, резистор «освещение документов» 4, и пять кнопок 5, расположенных в два ряда:

 

1 ряд - «резервуар 1», «резервуар 2»;

 

2 ряд - «омыватель», «резервуар 3», «маслоотделитель».

 

Па правой вертикальной панели находятся 2 тумблера «обогрев кабины печи»: «ступень 1», «ступень 2».

 

На горизонтальной панели столешницы расположены (слева направо):

- клапан аварийного экстренного торможения 27;

- пульт управления ПУ-Д с микротелефоном из комплекта радиостанции Р22/ЗВ «РВ-1М», применяемой на железных дорогах Азиатской части РФ;

- или пульт управления дополнительный ПД из комплекта радиостанции РВС-1-02, применяемой на железных дорогах Европейской части РФ;

- пружина для крепления документов 28;

- переключатель поворота зеркал 21;

- выключатели - «тифон» 20 и «свисток» 19.

 

Под левым блоком (помощника машиниста) расположена тумба с блоком автоматов 25 в 2 ряда:

 

1 ряд (слева направо) - «токоприёмник», «главный выключатель», «тяга», «торможение», «вспомогательные машины», «вентиляторы 1, 2», «компрессоры», «обогрев стекол», «пожаротушение ППКП»;

 

2 ряд (слева направо) - «сигнализация», «песок, сигналы, резервуары», «прожектор», «фонари буферные, освещение кабины», «обогрев кабины», «стеклоочиститель», «пожаротушение ППКП», «резерв», «радиосвязь нормально».

 

На правом блоке пульта управления (пульт машиниста) на левой вертикальной панели расположены:

 

1 ряд (слева направо) - лампы сигнализации 8 «С1», «С2», «СЗ», «С4» и тумблеры «МПК2, МПК1»: «С1», «С2», кнопка «отпуск тормозов»;

 

2 ряд - тумблеры сигнализации «С1», «С2», «СЗ», «С4», «МПК2, МПК1», «СЗ» и «С4»;

 

3 ряд - пульт машиниста 7 системы САУТ.

 

На центральной вертикальной панели расположены приборы:

- амперметр «якорь 1» 10;

- амперметр «возбуждение» 11;

- вольтметр «сеть» 12;

- блок БИЛ-УТ 13 системы КЛУБ-У;

- блок индикации 14 системы МСУД-Н;

 

За панелью установлена блокировка электрическая 15.

 

На правой вертикальной панели расположены манометры 2-х стрелочные «уравнительный резервуар, тормозная магистраль» 40 и «главные резервуары, тормозные цилиндры» 39, а также индикатор светодиодный «ТМ» 38.

 

На левой горизонтальной панели расположены: резистор «освещение документов» 34, тумблеры 30 «ЭПК», «освещение документов», «ручное и авторегулирование», кнопка 31 «компрессор», тумблеры «вспомогательные машины», «сигнализация», «ПЧФ», «освещение приборов», резистор 32 «освещение приборов», рукоятка бдительности «РБ» 33.

 

На центральной горизонтальной части пульта находится контроллер машиниста 35 и блок выключателей 36, на котором находятся выключатели в 2 ряда:

 

1 ряд (слева направо) - «цепи управления», «токоприёмник левый», «токоприёмник правый», «возврат защиты», «главный выключатель».

 

2 ряд - «прожектор тускло», «прожектор ярко», «возврат реле», «МСУД», «компрессор», «вентиляторы 1», «вентиляторы 2», «резерв».

 

На правой горизонтальной панели находятся три кнопки 37 - «тифон», «свисток», «песок 1».

 

Под правым блоком пульта находится средняя и правая тумба. На средней тумбе расположены:

- пульт управления ПУ-ЛП с микротелефоном из комплекта радиостанции Р22/ЗВ «РВ-1М», применяемой на железных дорогах Азиатской части РФ;

или пульт управления ПУ с микротелефоном из комплекта радиостанции РВС-1-02, применяемой на железных дорогах Европейской части РФ;

- микротелефон 9;

- блок управления нагревом стекол 29.

 

Внутри тумбы (за дверцей) - электроплитка для подогрева пищи 22, а также панель с розетками 16, 17 и переключателем 18 для выключения электроплитки.

 

На правой тумбе предусмотрено место для установки крана машиниста усл. № 395.

 

 

Отопление и кондиционирование кабины управления.

 

 

В кабине имеются воздуховоды для распределения охлажденного воздуха от кондиционеров и подогретого воздуха для воздушной завесы у дверного проема.

 

Отопление кабины в зимний период обеспечивается двумя калориферами мощностью 2,25 кВт каждый, четырьмя электрическим печами общей мощностью 3,3 кВт, термоэлектрическими кондиционерами, работающими как обогреватели и подающими нагретый воздух в зону двери, встроенными панельными обогревателями между внутренней декоративной обшивкой и теплоизоляцией на стенах и на полу (общая мощность панелей в кабине со стеклопластиковой оболочкой — 6,8 кВт, а в металлической кабине — 4,8 кВт).

 

Печи расположены следующим образом: по одной - под каждой подставкой для ног, две - на задней стенке кабины.

Для исключения травмирования локомотивной бригады конструкция печей выполнена таким образом, что температура их наружных поверхностей не превышает 55 °С.

 

Калориферы расположены так, чтобы обеспечивалось равномерное распределение температуры в кабине, подогретый воздух подается к ногам машиниста и помощника и вдоль боковых стен.

Количество включаемых печей и калориферов, степени нагрева (ступеней) выбирается по усмотрению бригады, для чего на пульте помощника машиниста установлены переключающие тумблеры.

Устройства отопления имеют как ручное, так и автоматическое регулирование по сигналам от датчика-реле температуры.

 

Система автоматического регулирования обеспечивает поддержание температуры воздуха в кабине в пределах (22±2) °С в зимнем и переходных периодах года. Включение и выключение калориферов происходит автоматически по сигналу от термопреобразователя сопротивления, установленного на задней стенке кабины на высоте 1500 мм от пола.

 

Лобовые и два боковых глухих окна оборудованы электронагревательными элементами, предохраняющими стекла от обледенения и запотевания во всем диапазоне метеорологических условий.

 

В кабине электровоза предусмотрена система кондиционирования, в состав которой входит термоэлектрический кондиционер КТЭ-4-220МЗ и система воздуховодов, расположенных между крышей и обшивкой потолка кабины. Кондиционер состоит: из двух блоков охлаждения - правого (БО-П) и левого (БО-Л); блока питания и коммутации (БПК); блока управления и задатчика температуры (БУЗТ).

Кондиционер работает в режимах вентиляции, охлаждения и подогрева свежего наружного воздуха в зимний период эксплуатации. Выбор режима работы кондиционера, переключение в режим автоматического регулирования, уставка значения требуемой температуры воздуха в кабине осуществляется вручную с помощью БУЗТ.

В автоматическом режиме температура воздуха в кабине поддерживается с помощью датчика температуры, расположенного на задней стенке кабины, обеспечивающего включение и отключение кондиционера.

Для защиты от проникновения вредных выделений от оборудования, находящегося в кузове и холодного воздуха - в зимнее время года, входная дверь оборудована воздушно-тепловой завесой.

Главными элементами воздушной завесы является воздуховоды равномерной раздачи с каждой стороны двери, снабженные щелевыми отверстиями.

На воздуховодах расположены регулировочные заслонки, которые обеспечивают раздачу охлажденного воздуха в летний период эксплуатации - в зону дыхания обслуживающего персонала, а в зимний период - в зону дверей.

Заслонки имеют два положения «Закрыто» и «Открыто».

 

 

Калориферы КЛ-39, КЛ-40.

 

Калориферы предназначены для отопления и создания циркуляции воздуха в кабине машиниста.

 

Технические характеристики.

Род тока переменный

Мощность нагревателя секций 3-4, 4-5

- при номинальном напряжении, Вт 2250

Номинальное напряжение цепи, В:

- электронагревателей 380

- электровентилятора 220

- термозащитных реле 110

Превышение температуры воздуха на выходе из калорифера при наибольшей мощности, °С, не более 45

Температура срабатывания термозащитного реле РТЗ-32, °С 183..205

Номинальная мощность потребляемая электровентилятором, Вт 25

Масса, кг 18,6

Калорифер КЛ-39 состоит из блока электронагревателей и электровентилятора, установленных в металлическом кожухе 6. Выводы электронагревателей закрыты крышкой 5, выводы термозащитных реле 3 - крышкой 4, а клеммной рейки - крышкой 2.

 

Блок электронагревателей состоит из металлического основания с закрепленными на нем с помощью хомутов U-образных трубчатых электронагревателей типа ТЭН. Электровентилятор осевого типа работает совместно с блоком фазосдвигающих конденсаторов.

 

Забор воздуха - со стороны вентилятора. Со стороны выхода подогретого воздуха калорифер закрыт решеткой. От перегревов в аварийных режимах нагреватель защищен двумя термозащитными реле типа РТЗ-32.

Калорифер КЛ-40 имеет те же параметры, что и КЛ-39.

 

Печь электрическая ПЭ-22.

 

Печь электрическая ПЭ-22 предназначена для обогрева кабины машиниста.

Технические характеристики.

Мощность при номинальном напряжении, Вт 1038

Номинальное напряжение, В 100

Масса, кг 5,9

 

Печь электрическая ПЭ-22 состоит из шести электронагревателей 4 типа ТЭН, который через керамические изоляторы непосредственно крепятся к желобу 5 и все это закрывается кожухом 1.

 

На наружной части кожуха имеется бобышка заземления 2. Электрические выводы электронагревателя закрыты крышкой 3.

 

Печь устанавливается горизонтально под пультом машиниста и закрыта деревянной решеткой, защищающей от случайного прикосновения к нагретому кожуху.

 

Печь электрическая ПЭ-26.

 

Печь электрическая ПЭ-26 предназначена для обогрева кабины машиниста.

 

Технические характеристики.

Мощность при номинальном напряжении, Вт 990

Номинальное напряжение, В 100

Масса, кг 9,5

 

Печь электрическая ПЭ-26 состоит из трех электронагревателей 2 типа ТЭН, соединенных параллельно. Электронагреватели крепятся скобами 4 к уголку 3, который через керамические изоляторы 8 непосредственно крепятся к желобу 5 и все это закрывается кожухом 1.

На наружной части кожуха имеется бобышка заземления 6. Электрические выводы электронагревателя закрыты крышкой 7



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-10-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: