Расчет первых передаточных функций механизма.




Рисунок 3.2. Структурный анализ.

Так как наивысший класс присоединенной группы Ассура – второй, то

механизм относится ко второму классу.

Формула строения механизма:

 

Определение геометрических размеров рычажного механизма.

Исходные данные:

ход поршня H=0,124м;

частота вращения карданного вала n1=2050об/мин;

максимальный угол давления между шатуном и поршнем =12,50;

диаметр поршня d=0,084м;

частота вращения карданного вала =180 об/мин.

Рисунок 3.3. Положения механизма в крайних точках и при максимальном угле давления.

На Рисунке 3.3. изображен механизм в крайних положениях с указанием хода поршня – H, и положение механизма при котором имеет максимальное значение угол давления.

 

Найдем длину кривошипа:

где - длина кривошипа; Н- ход поршня.

м.

Найдем длину шатуна из отношения при максимальном угле давления:

.

где - максимальный угол давления шатуна; - длина шатуна.

м.

Положение центров масс звеньев механизма:

Так как кривошип уравновешен, то центр масс лежит в точке О - .

Центр масс шатуна находится в точке на линии АВ:

где - расстояние от точки А до центра масс шатуна.

м.

Центр масс ползуна находится в точке В - .

Массы звеньев:

m2=q lАВ

где q- масса одного метра звена; m2- масса шатуна.

m2= кг.

m3=0,8 m2

где m3-масса поршня.

m3= кг.

m1=3,8 m2

где m1- масса кривошипа.

m1= кг.

Осевые моменты инерции звеньев:

где - осевой момент инерции шатуна.

кгм2.

где - осевой момент инерции кривошипа.

кгм2.

Средняя угловая скорость кривошипа определяется по формуле:

1ср=

где - средняя угловая скорость кривошипа.

 

Таблица 3.1. Результаты расчета геометрических характеристик механизма.

  1ср, 1/c Размеры l,м Массы,кг Осевые моментыинерции Is, кгм2
lОА lАВ lAS2 m1 m2 m3
  -214,676   0,062   0,287   0,095   9,8   2,6   2,1   0,019   0,038

Расчет кинематических характеристик рычажного механизма.

Графический метод.

3.4.1. Построение планов положения механизма.

После завершения расчета геометрических размеров приступаем к построению планов положений механизма.

 

Для построения планов положений механизма необходимо определить масштабный коэффициент, используя который реальные размеры звеньев выражаются в отрезках, изображаемых на чертеже.

Для этого примем ОА=40 мм, тогда

где - масштабный коэффициент; ОА-отрезок на чертеже эквивалентный . м/мм.

Примем масштабный коэффициент =0,001 м/мм.

Определим величины OA,АВ и АS2:

Где OA-отрезок на чертеже равный .

где АВ - отрезок на чертеже равный .

мм.

где АS2 - отрезок на чертеже равный .

мм.

Для построения плана положений необходимо выбрать точку О и провести окружность радиусом ОА. Разбиваем окружность на 12 равных частей().

Нумеруем полученные точки и соединяем их с центром О. Полученные точки являются планом положений кривошипа.

Из построенных на окружности точек проводим отрезки длиной АВ до пересечения их с осью ОХ. Полученные точки нумеруем в соответствии с нумерацией точек на окружности. Полученные точки являются планом положений ползуна, а отрезки - шатуна.

На плане положений шатуна от точек Аi откладываем отрезки длиной АS i, и полученные точки нумеруем соответственно точкам на окружности. Данные точки будут являться положениями центра массы шатуна.

Выполняем замеры и пересчет контрольных параметров:

- угол положения шатуна φ2=349 ;

- координата ползуна хB= м;

- координаты центра масс шатуна xS2= м, yS2= м;

- перемещение ползуна SB= м.

 

 

3.4.2. Построение плана аналогов скоростей (в одном контрольном положении).

Для построения плана аналогов скоростей выбираем контрольное положение. Это положение в котором угол φ1=600.

Скорость точки А кривошипа определяется по формуле:

VA= 1lОА

где VA - скорость точки А кривошипа.

По формуле для определения аналога скорости :

где -аналог скорости точки А.

где - вектор на плане аналогов скоростей; - масштабный коэффициент плана аналогов скоростей.

Выберем , тогда = =0,001 м/мм;

Строим на чертеже точку p – полюс плана аналогов скоростей. Проводим из точки p отрезок pa перпендикулярный OA и направленный в сторону вращения кривошипа (аналог скорости совпадает по направлению с вектором скорости).

Аналог скорости точки А – отрезок ра=OA =62мм.

Для точки В записываем систему векторных уравнений:

где - аналог скорости точки В; - аналог скорости точки В относительно точки А, ; - аналог скорости точки В относительно точки , ; - аналог скорости точки , .

Из точки a строим прямую линию перпендикулярную шатуну АВ плана положений механизма. Из точки р строим прямую линию параллельную оси OX плана положений механизма. На пересечении этих линий получаем точку b.

Точку S2 на плане строим исходя из теоремы подобия аналогов скоростей:

где ab – отрезок на плане аналогов скоростей; - расстояние до точки на плане аналогов скоростей.

мм.

 

Расчет первых передаточных функций механизма.

Для определения первых передаточных функций необходимо на плане аналогов скоростей замеряем следующие параметры:

ps2=59,4 мм;

xs2=55,7 мм;

ys2= - 20,7мм;

ab=31,6 мм;

pb=59,7 мм;

Определяем первую передаточную функцию ползуна 3(точка В):

где - первая передаточная функция ползуна; - отрезок на плане аналогов скоростей.

м.

Определяем первую передаточную функцию шатуна 2:

где - первая передаточная функция шатуна; - угловая скорость шатуна.

Определяем первую передаточную функцию точки :

где - первая передаточная функция центра масс шатуна; - отрезок до точки на плане аналогов скоростей.

м.

где - координата центра масс шатуна на плане аналогов скоростей по оси ОХ; - координата центра масс шатуна.

м.

где - координата центра масс шатуна на плане аналогов скоростей по оси ОY; - координата центра масс шатуна.

м.

 

 

Аналитический метод.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-12-08 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: