Изобразим схему для расчета механизма.
Рисунок 3.4. Расчетная схема рычажного механизма.
По данной расчетной схеме получаем следующее векторное уравнение:
где - вектор кривошипа; - вектор шатуна; - осевое смещение ползуна; - вектор перемещения ползуна.
принимаем равным нулю, так как в нашем случае смещение вдоль оси y отсутствует.
Для составления алгоритма зададим следующие условия:
Угол поворота кривошипа может находиться в пределах .
Шаг примем равным .
(i-1);
где - переменная угла положения кривошипа; - шаг угла положения кривошипа; i- номер положения.
где - координата точки А по оси ОХ; -проекция вектора численно равная длине кривошипа.
где - координата точки А по оси ОY.
где - координата точки В по оси ОХ; -проекция вектора численно равная длине шатуна.
где - угол поворота шатуна.
где -смещение оси движения ползуна.
где - первая передаточная функция шатуна.
где - первая передаточная функция ползуна.
где - вторая передаточная функция шатуна.
где -вторая передаточная функция ползуна.
где - координата центра масс шатуна по оси ОХ.
где - координата центра масс шатуна по оси ОY.
где - первая производная координаты центра масс шатуна по обобщенной координате.
где - первая производная координаты центра масс шатуна по обобщенной координате.
где - вторая производная координаты центра масс шатуна по обобщенной координате.
где - вторая производная координаты центра масс шатуна по обобщенной
координате.
где - максимальная координата точки В ползуна.
где - расстояние от максимального отклонения до заданного положения.
Расчет в одном контрольном положении кинематических характеристик механизма.
|
Для выполнения данных расчетов нам необходимо знать следующие величины:
м;
м;
м.
Данный алгоритм используем для заданного контрольного положения при =11, при котором угол φ1=600.Результаты расчетов и ход расчетов отображены в следующей таблице.
Таблица 3.2. Результаты расчета аналитического метода.
Парамет ры | Формула | Размерность | Результат |
xA | м | 0,031 | |
yA | м | 0,054 | |
хB | м | 0,312 | |
- | 0,979 | ||
- | -0,188 | ||
- | -0,110 | ||
м | -0,059 | ||
- | 0,191 | ||
- | -0,024 | ||
м | 0,124 | ||
м | 0,036 | ||
м | -0,056 | ||
м | 0,021 | ||
- | -0,029 | ||
- | 0,037 | ||
м | 0,349 | ||
м | 0,037 |
Сравниваем результаты расчетов, полученные графическим и аналитическим методами.
Таблица 3.3. Сравнение результатов расчетов.
Переменная | Размерность | Графический метод | Аналитический метод | ||
хB | м | 0,312 | 0,312 | ||
φ2 | град | ||||
xS2 | м | 0,120 | 0,120 | ||
Продолжение Таблица 3.3. | |||||
yS2 | м | 0,036 | 0,036 | ||
i21 | - | -0,110 | -0,110 | ||
i31 | м | -0,059 | -0,059 | ||
м | -0,056 | -0,056 | |||
м | 0,021 | 0,021 | |||
SB | м | 0,037 | 0,037 | ||
Выбор динамической модели и ее обоснование.
Для упрощения решения задачи динамического синтеза машинный агрегат заменим динамической моделью в виде вращающегося звена, закон движения которого совпадает с законом движения начального звена кривошипно-ползунного механизма (кривошипа 1), т.е. обобщенная координата , угловая скорость звена приведения , угловое ускорение .
Рисунок 3.5. Динамическая модель машинного агрегата.
В качестве динамической модели рассматривается звено приведения – кривошип 1, которое имеет приведенный момент инерции- и находится под действием приведенного момента включающий следующие составляющие:
|
где - приведенный момент; - приведенный момент движущих сил; - приведенный момент сил сопротивления.
Приведенный момент инерции включает две составляющие:
где - приведенный момент инерции; - постоянная составляющая приведенного момента инерции; -переменная составляющая момента инерции.
В величину постоянной составляющей входят следующие составляющие:
где - собственный момент инерции кривошипа; - приведенные моменты инерции вращающихся звеньев механизма; - момент инерции маховика.
Момент инерции маховика определяется на основании заданной степени неравномерности движения звена приведения.