На графике изображаются три составляющие и четвертая — их суммарная величина. Масштабный коэффициент μIп=0,0002кг·м²/мм.
Таблица 3.7. Координаты для построения графиков переменной составляющей приведенного момента инерции.
Переменная | |||||||||||||
yА | 22,4 | 30,9 | 45,9 | 40,4 | 27,8 | 22,4 | 27,8 | 40,4 | 45,9 | 30,9 | 22,4 | ||
yB | 8,9 | 6,7 | 2,3 | 2,3 | 6,7 | 8,9 | 6,7 | 2,3 | 2,3 | 6,7 | 8,9 | ||
yC | 14,2 | 37,3 | 40,4 | 6,7 | 6,7 | 40,4 | 37,3 | 14,2 | |||||
y | 31,2 | 51,8 | 85,4 | 90,3 | 66,7 | 41,1 | 31,2 | 41,1 | 66,7 | 90,3 | 85,4 | 51,8 | 31,2 |
Построение графика приведенных моментов движущих сил и сил сопротивления.
Принимаем масштабный коэффициент μМ=10Н·м/мм.
Таблица 3.8. Координаты для построения графиков приведенных моментов.
Переменная | |||||||||||||
y | 0,1 | 105,7 | 58,4 | 39,7 | 5,5 | -0,1 | -0,1 | -0,1 | -10,3 | -31,3 | -35,6 | 0,1 | |
y | -19,6 |
Построение графика изменения работы движущих сил и сил сопротивления.
График изменения работы сил состоит из двух линий — кривая движущих сил и прямая сил сопротивления. Прямая сил сопротивления определяется графическим методом исходя из равенства работ за цикл Адц=Асц. Масштабный коэффициент μА=20Дж/мм.
Таблица 3.8. Координаты для построения графиков изменения работы движущих сил и сил сопротивления.
Переменная | |||||||||||||
yАд | 42,5 | 64,6 | 77,6 | 83,5 | 83,5 | 83,4 | 82,2 | 76,5 | 61,6 |
Построение графика изменения кинетической энергии машины.
График состоит из двух кривых ΔТ и ΔТ1. Масштабный коэффициент μТ=20Дж/мм.
Таблица 3.9. Координаты для построения графиков изменения кинетической энергии машины.
|
Переменная | |||||||||||||
yΔТ | 8,9 | 32,2 | 49,2 | 57,1 | 57,3 | 52,7 | 47,5 | 42,4 | 25,2 | 10,5 | |||
yΔТ1 | -7,2 | -3 | 12,5 | 28,4 | 41,7 | 47,9 | 45,5 | 15,1 | 5.5 | -1,4 | -7,2 |
Построение графика изменения угловой скорости и углового ускорения кривошипа.
График изменения угловой скоростипредставляет собой кривую отклонения угловой скорости от её среднего значения. Масштабный коэффициент μω=0.05рад/с·мм.
График показывает изменение углового ускорения кривошипа при его движении. Масштабный коэффициент με=10рад/с²·мм.
Таблица 3.10. Координаты для построения графиков изменения угловой скорости и углового ускорения кривошипа.
Переменная | |||||||||||||
yω | 31,6 | 26,7 | 8,7 | -9,7 | -25 | -32,3 | 29,3 | -20,7 | -8 | 5,7 | 16,8 | 24,9 | 31,6 |
yε | 29,3 | 40,2 | 30,9 | -28,2 | -3,9 | 12,2 | 22,7 | 27,8 | 25,4 | 18,7 |
Определение момента инерции маховика и его параметров.
Измеряем на графике ΔТ1 расстояние ab:
ab=55,2мм.
Находим постоянную составляющую приведенного момента инерции:
где ab- расстояние на графике кинетической энергии машины, μТ -масштабный коэффициент графика кинетической энергии машины.
кг·м2.
Момент инерции маховика определяется по формуле:
кг·м2.
Выбор параметров маховика:
форма маховика – диск;
материал маховика - сталь().
Момент инерции рассчитывается по формуле:
где m- масса маховика, - диаметр маховика.
Принимаем диаметр маховика равным =0,5 м.
Окружная скорость данного маховика должна быть меньше допускаемой:
|
< [ ], [ ] для стали 80- 120 м/с.
Окружная скорость рассчитывается по формуле:
м/с
Условие выполняется, следовательно, диаметр маховика принимаем =0,5м.
Масса маховика:
где V- объем маховика, - плотность вещества.
кг.
Объем вычисляется по формуле:
где b- ширина маховика.
Выразим ширину маховика:
м.
Выводы к разделу.
Установлено, что машина будет работать с заданным коэффициентом неравномерности в том случае, если постоянная составляющая приведенного момента инерции равна .
Так как известная часть приведенного момента инерции трансмиссии меньше по величине постоянной составляющей приведенного момента инерции, то на вал кривошипа необходимо дополнительно установить маховик с моментом инерции .
Определены параметры маховика: масса , диаметр = 0,5 м, ширина обода .
Определён закон движения звена приведения в виде изменения его угловой скорости и углового ускорения и установлено, что кривошип 1 вращается неравномерно с коэффициентом неравномерности .