Глава 8. Воззвания к душе.




В хадисе сказано о том, что когда покидает душа тело своё, взовут к ней с небес троекратно: «О, сын Адама! Ты ли оставил мир сей или он оставил тебя?

Ты ли жаждал мира этого или он тебя?

Убивал ли ты мир сей или он убил тебя?»

Когда уложат тело для омовения, то воззовут душу троекратно: «О, сын Адама! Где же тело твоё крепкое?! Ибо как слаб ты сегодня. Где язык твой красноречивый?! И как молчалив ты сегодня. А где любимцы твои?! Ибо как же одинок ты сегодня.»

Когда обернут тело в саван, воззовут душу троекратно: «О, сын Адама! Отправляешься ты в путь дальний без всякой провизии и покинешь жилище своё и не вернёшься в него никогда, сядешь на скакуна и отправишься в место ужасное.»

Когда же понесут тело его для молитвы заупокойной, то снова воззовут к ней троекратно: «О, Адам! Счастлив ты, если покаялся, но горе тебе, если ты под гневом Аллаха.»

А когда положат тело для молитвы, то взовут к душе троекратно: «О, сын Адама! Все, что делал ты в этом мире, увидишь в День Суда. И если были они благом, то будет и тебе благо, а если были злом, то будет тебе зло.»

И снова, когда положат его на краю могилы, то воззовут к ней троекратно: «Всё, что накапливал ты в жизни своей – всё, для этой разрухи; И всё богатство твоё – для этой нищеты; но свет добрых дел твоих, который получил ты – для этой темноты.»

Когда уложат его в могилу, воззовёт земля троекратно: «О, сын Адама! На мне ты был смеющимся, но во мне ты стал рыдающим, на мне ты был весёлым, а во мне же стал печальным, и на мне ты был разговорчивым, а во мне стал молчаливым.»

После того как уйдут люди, похоронив его, обратиться Аллах к рабу своему: «О, раб мой! Остался ты совсем одинок, ибо покинули они тебя, а ты ослушался Меня из – за них, но сегодня Я проявлю к тебе такую милость, которая изумит все творения, так как добрее Я к тебе чем отец к сыну своему.»

 

Глава 9. Могила.

Сказал Анас бин Малик: «Воистину взывает Земля каждый день десятикратно:

О, сын Адама! Веселился ты на поверхности моей, но рыдаешь внутри меня;

Поедаешь запретное ты на поверхности моей, а внутри меня поедать тебя будут черви;

Радуешься ты на поверхности моей и будешь печалиться внутри меня;

И накапливаешь ты запретное на поверхности моей, но будешь сожалеть об этом во мне;

Кичишься ты на мне, но будешь унижен во мне;

Живешь в свете на мне, а окажешься в темноте внутри меня;

Ходишь ты среди толпы на поверхности моей, а останешься в одиночестве во мне.

В хадисе сказано, что могила взывает каждый день троекратно: «Я – дом одиночества. Я – жилище темноты. Я – пристанище червей. Что же ты уготовил для меня?»

А также сказано, что могила взывает пятикратно каждый день: «Я – дом одиночества. Так сделай Коран собеседником своим! Я – дом темноты. Так освети меня молитвой ночной! Я – дом пустой. Так принеси богоугодные деяния как ложе для себя! Я – обиталище змей. Так возьми «بسم الله الرحمان الرحيم» и пролитые слёзы как противоядие! Я – место допроса Накира и Мункара. Как можно больше произноси шахаду пока ты на поверхности моей!»

Глава 10. Мольбы души.

В хадисе от Аиши (رضي الله عنها) передаётся: «В тот момент когда вошел ко мне Посланник Аллаха (صلى الله عليه و سلم), я сидела дома на полу со скрещенными ногами и хотела подняться перед ним, как я всегда это делала, но не успела я встать, как Он сказал: «Сиди как ты сидела, О Мать правоверных!» Он сел, затем лег на спину, положив голову свою на ноги мне и уснул. А я внимательно рассматривала Его бороду и нашла в ней 19 седых волосков и задумалась. Если покинет Он мир сей, то останется умма Его без Пророка? Я заплакала и слёзы полились из глаз моих, а одна слезинка упала на лицо Пророка (صلى الله عليه و سلم), пробудив Его. Спросил Он: «Почему ты плачешь, О, Мать правоверных?» И я поведала Ему думы свои, а Он спросил меня: «Какое состояние наистрашнейшее для покойника?» Я ответила: «Но ты лучше знаешь, О, Посланник Божий!» Но Он настаивал: «Нет. Ответь ты!» И я ответила: «Ничего не будет хуже для покойного чем время, когда выносят тело его со двора его и видит он детей своих, оплакивающих его, говоря: «О, отец наш!» Видит отца своего, восклицающего: «О, сын мой!»

Затем сказал Пророк (صلى الله عليه و سلم): «О, Мать правоверных! Воистину состояние сие – ужасное, но то, о чём говорю я пострашнее этого.» И я ответила: «Аллах и Посланник Его знают лучше!» Продолжил Пророк (صلى الله عليه و سلم): «Знай же, О, Аиша! Самое ужасное – это когда входит во двор покойного омывающий, дабы совершить обряд омовения усопшего и снимет «перстень юности» с пальца покойного и «рубаху свадебную» с тела его и «чалму шейхов и факихов» с головы его. Тогда воззовёт душа усопшего над головой его голосом, который слышен всем, кроме людей и джиннов и взмолится: «О, омывающий! Заклинаю тебя Аллахом, дабы снимал ты одежды мои осторожно, ибо в теле осталась ещё боль от встречи с Ангелом смерти.»

Когда польёт омывающий воду на него, просить станет душа: «О, омывающий! Заклинаю тебя, дабы вода была не холодной и не горячей, ибо тело моё изранено после выхода души из него.»

Когда начнёт он омывать его, душа скажет: «Заклинаю тебя Аллахом, не протирай с силой тело моё, израненное выходом души из него.» После того как омоет тело и обернёт его в саван, станет связывать в саван ноги его, то взовёт душа: «Заклинаю тебя не завязывать голову мою пока не увижу я лиц жены, детей и родственников своих и богатства своего в последний раз, ибо увидев их сегодня, расстанусь с ними до самого Дня Судного.»

И когда вынесут тело покойного со двора его, то взмолится душа его: «О, община моя! Молю вас ради Аллаха! Оставил я вам супругу свою вдовой, а детей сиротами, так не причиняйте же им вреда. Воистину сегодня я выйду со двора своего и не вернусь сюда никогда.»

Станут укладывать его в табут, воскликнет душа: «О, община моя! Заклинаю вас Аллахом, не торопите меня, покуда не услышу я голоса детей и родственников своих, ибо сегодня расстанусь с ними до Судного Дня.»

После уложат его в табут и пройдут с ним три шага, воззовёт душа голосом, который услышат все, кроме людей и джиннов: «О, любимцы мои, братья и дети мои! Увещеваю я вас, дабы не обольстились вы миром сим как я обольстился, и да не будет время забавляться вами как забавлялось оно мной! Посмотрите на меня. Оставил я всё, что нашёл наследникам своим, но ничего не заберут они из прегрешений моих. Мир сей отчитывает меня и вы, следующие за мной, оставите меня.»

Затем прочтут над усопшим молитву заупокойную и начнут расходиться некоторые из родственников его и друзей, а душа промолвит: «Братья мои! Воистину знал я что покойного забудут и станет он в сердцах дорогих и любимых своих холоднее адского холода, но не покидайте меня сейчас, пока не захороните меня.»

И положат тело у могилы его, а душа скажет: «Клянусь Аллахом, братья мои! Знал я, что покинете меня и останусь я в могиле моей совершенно один. Прошу вас помолиться за меня хотя бы один раз.»

А когда же уложат его в могилу, то скажет душа: «Заклинаю вас Аллахом, О, наследники мои! Собрал я богатство многочисленное и оставил его вам, так не забывайте же и вы меня подаяниями и молитвами своими, ибо сегодня я нуждаюсь в вас. Я обучил вас Корану и адабу, а потому заклинаю вас Аллахом чтобы не забывали вы меня.»

Есть об этом рассказ, переданный от Абу Киляба. Увидел он во сне кладбище и все его могилы раскрылись, а все покойники вышли из могил своих и уселись на их краю. Перед каждым из них был поднос из света, но увидел он среди них соседа своего, у которого ничего не было. Удивился он и спросил: «Почему я не вижу перед тобой подноса из света такого же?»

И ответил ему покойный: «У меня один сын, но он не праведный, а посему не молится он за меня и не делает подаяний от имени моего. Вот почему нет у меня света сего и посрамлён я пред соседями своими.»

Проснувшись отправился Абу Киляба к сыну этого человека и поведал ему о состоянии отца его и ответил ему сын: «Благодаря тебе покаялся я и впредь не вернусь к тому, что совершал!» И начал молиться он за отца своего после каждого намаза, а также подавать милостыню от имени его.

Спустя некоторое время увидел Абу Киляба тот же сон, но только у соседа его уже был свет ярче Солнца и больше всех остальных, вместе взятых. Сказал он Абу Килябе: «Да воздаст тебе Аллах за меня! Благодаря слову твоему, спасся я от Ада и спасся от стыда пред соседями своими.»

Доводится так же, что Ангел смерти пришёл к человеку из Александрии и этот человек спросил Его: «Кто ты?» Он ответил ему: «Ангел смерти.» И затряслись все органы его. Тогда спросил Ангел смерти: «Что с тобой?» Ответил Ему мужчина: «Это страх Ада.» Успокоил его Ангел смерти: «Я напишу тебе слово, благодаря которому спасёшься от Ада.» И сказал мужчина: «Конечно напиши!» Попросил Ангел смерти лист бумаги, написал на нём «بسم الله الرحمان الرحيم» и сказал: «Это избавление от Ада» Услышав слова эти мужчина вскрикнул: «О! Имя Любимейшего настолько сладко!» А затем сказал: «Говорят люди, что этот мир с Ангелом смерти не стоит даже гроша ломанного, но я говорю, что этот мир без Ангела смерти не стоит даже гроша ломанного. Достигнет Любимейшего только любимый!»

 

Глава 11. Смертное горе.

Доводится в хадисе, что тот, у кого умрёт кто – либо из близких, а он станет рвать на себе одежду от горя и бить себя в грудь, то это равносильно тому как возьмёт он копьё и станет сражаться против Господа своего.

Доводятся от Пророка (صلى الله عليه و سلم) слова Его: «Тот, кто окрасит от горя одежду и дверь в чёрный цвет или станет рвать на себе одежду, или острижёт волосы, то будет возведена ему за каждый волосок лачуга в Аду и запишут ему такое прегрешение, как будто участвовал он в убийстве 70 Пророков. Не примет Аллах Всевышний от него ни обязательного поклонения, ни дополнительного до тех пор, пока чернота эта будет на двери, а также сузит Всевышний Аллах могилу его и сурово накажет, а ангелы Небес и Земли проклинать будут его ежедневно. Запишет Аллах ему миллион прегрешений и восстанет он в Судный День из могилы своей обнажённым. Тому, кто рвёт одежду свою, Аллах разорвёт религию его, а тому, кто бьёт себя по лицу, то Всевышний Аллах не позволит смотреть на Лик Свой Благороднейший.»

В другом хадисе сказано, что когда умирает человек и станут громко оплакивать его, то остановится Ангел смерти у ворот двора его и скажет: «Что это за вопли? Никому из вас Я не убавил ни жизни, ни удела его и не был Я несправедлив ни к кому из вас. Если вопли ваши из–за меня, то Я – лишь раб послушный, а если из-за усопшего, то он – лишь раб покорный, но если вопите вы на Всевышнего Аллаха, то неверные вы пред Аллахом и ангелами Его и клянусь Аллахом, я буду приходить и приходить за вами, пока не останется ни один из вас.»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: