ГЛАВА 19. Выход души из тела и её место после этого.




Говорится, что душа при жизни человека находиться не во всём теле, а только лишь в одной неопределённой части его. И доказательством этому служит то, что человек может получить даже множество ранений и не умереть, а иной получит всего одно ранение и погибнуть, потому что именно этот удар пришёлся в место нахождения души. Но также есть мнение, что душа занимает всё тело и на это указывают слова Всевышнего Аллаха: «Скажи! Оживит её тот, кто сотворил её в первый раз и о каждом творении Он сведущ.»Сура «Ясин», 79.

И если спросить какова разница между душой и Равваном, то ответить следует, что нет меж ними различия, подобно единству тела и руки, но рука подвижна, а тело нет и также Равван может двигаться, а душа всегда неподвижна. И если расположение души в теле неизвестно, то Равван находится меж бровей, а когда уйдёт душа, то человек умрёт, но уходит Равван - человек засыпает. Это подобно тому, как на воду, налитую в блюдо

попадают солнечные лучи и их отблеск отражается на потолке. Так и отраженье, находящейся в теле души – это Равван и человек видит сны.

Что же касается места души после смерти, то сказано, что место её в Роге, который держит у губ Исрафиль (عليه السلام) и отверстий в нём по количеству творений до Дня Судного и если человек из благоденствующих, то он там, если же из наказанных, то тоже там.

Также говорится, что души верующих внутри зелёных птиц в Иллиине, а души неверных внутри чёрных птиц в Сиджине.

И сообщается также о душах верующих как после смерти возносят их ангелы милосердия с почётом и уважением на 4 небо и там воззовёт к ним Аллах: «Впишите книгу деяний его в Иллиин, а затем верните душу на землю!» И об этом слова Всевышнего Аллаха: «Из неё сотворили Мы вас, в неё вернём и из неё же выведем вас во второй раз.» Сура «Таха», 55.

Вернут они душу его обратно в тело и расширится могила его на расстояние взора, откроются двери Рая и будет смотреть он на место своё в Раю до конца Света. И рассказывал об этом Али (رضي الله عنه): «Услышит он шаги их в могиле своей.»

Спросили у одного из мудрецов о том, где будут души после смерти. И он ответил: «Воистину души Пророков (عليهم السلام) в Садах Эдема и в могилах своих они не одиноки, а тела их в поклоне земном Господу своему. Души мучеников в Фирдаусе – середине Рая, внутри зелёных птиц, летающих в Раю, где пожелают и возвращаются в светильники свои, висящие под Престолом. Души детей мусульман внутри пташек Рая у гор из миска до Дня Судного, но душам детей многобожников не будет места в Раю и никакого пристанища нет у них до Дня Судного. Души верующих, несправедливо поступавших с другими и имеющих долги, висят в воздухе и не достигают ни Рая ни даже неба, пока не выплатят долги их и не простятся обиды им. Души же грешных мусульман наказываются в могиле вместе с телом, а души неверных и лицемеров в Сиджине, где получают наказание днём и ночью».

 

Глава 20. Сущность души.

Объясняется, что душа – эфирное тело, предназначенное для творений и поэтому отрицается наличие души у Аллаха, ибо невозможно, чтобы у Него было тело и место.

Также объясняется, что душа не является субстанцией или то, что состоит она из воздуха и эти два мнения тех, кто отрицает наказание в могиле.

Рассказывается как иудеи пришли к Пророку (صلى الله عليه و سلم) спросить Его о душе, о юношах пещеры, о Ракыме и о Зулькарнайне и так была низведена сура «Пещера», а Ракым – это плита, на которой высечены имена этих юношей.

И ниспослано было о душе: «И спрашивают они тебя о Духе. Так скажи им: Дух – повеление Господа моего!» Сура «Исра», 85. И объясняется смысл аята: «Знания о Духе – знание Господа моего, но у меня нет о нём знания!»

И сказано, что душа не является творением, ибо она от Всевышнего Аллаха. И далее доводится смысл аята: «Сотворён Дух по единому слову Господа Бога моего «Будь!» Ибо повеления Его делятся на 2 вида: повеленье – обязывающее, например как повеленье совершать поклонения и повеленье о творении такое, как Слово Всевышнего Аллаха: «Будьте же камнями или железом или твореньем.» Сура «Исра», 50. А в другом аяте: «Воистину, Воля Его –это, если пожелает Он чего – либо, то скажет «Будь!» и оно сбывается.» Сура «Ясин», 82.

А что касается Слов Всевышнего: «Нисходит Рух Амин.» (сура «Поэты», 93), то это говорится о Джибриле.

А слова Аллаха: «День, когда встанет Дух и ангелы рядами.» (сура «Весть», 38) объясняются так, что Дух – это люди, а Великий Ангел, встав один, уже будет целым рядом.

Вот о другом аяте Всевышнего: «И когда Я сотворил его и вдохнул в него из Духа Своего.» Сура «Хиджр», 29. Выражение принадлежности означает сотворение или указывает на почёт, как сказано: «Верблюдица Аллаха и дом Аллаха.»

Что касается слов Всевышнего: «И вдохнули Мы в него из Духа Нашего.» (сура «Запрет», 12), здесь выражение принадлежности указывает на почёт, как мы уже сказали. Сказано также, что аят: «И вдохнул Я в него из Духа Своего Джибриля.» означает, что ‘Иса (عليه السلام) – Дух Аллаха, потому как сотворил Он его из дуновения Джибриля (عليه السلام).

И говорится, что Дух – это милость Аллаха, как сказано в аяте: «И поддержал их Духом от Себя.» (сура «Препирающиеся», 22), т. е. поддержал милостью Своею.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: