Глава 17. Писари Благородные.




Приводится из хадиса, что у каждого человека есть два ангела: один, находящийся справа от него, записывает добрые деяния без свидетельства другого ангела, другой ангел, слева от него, записывает прегрешения человека, но лишь при свидетельстве ангела, находящегося справа. И если сидит человек, садятся они справа и слева от него, если идёт, то идут впереди и позади него, а когда спит человек, садится один из них у изголовья его, а другой у ног.

В другом же предании говорится о шести ангелах: два ангела днём, два – ночью и два ангела, не покидающие его никогда и на это приводятся слова Всевышнего: «У него есть ангелы, сменяющие друг друга, оберегающие его впереди и позади него по велению Аллаха». Сура «Гром», 11. Сие означает, что ангелы дня и ночи оберегают человека от джиннов, людей и шайтанов. И далее сказано: два ангела, пребывающие постоянно пред ним, записывают все дела его – и добрые и злые и пером для них служит язык его и чернильница их – горло его, чернила их – слюна его, а бумага их – сердце его и ведут они запись по смерть его.

Передаётся хадис от Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Ангел правого плеча главенствует над ангелом левого плеча, ибо в момент совершения человеком прегрешения, станет записывать ангел левого плеча об этом, но повелит ангел правого плеча: «Не пиши!» И не пишет он семь часов и если попросит человек прощения у Всевышнего Аллаха, то и вовсе не запишет его, в противном же случае – запишет одно прегрешение. И после смерти человека, уложено будет тело его в могилу, и тогда обратятся два этих ангела ко Всевышнему Аллаху: «О, Господь! Вверил Ты нам раба Своего, дабы записывали мы деяния его, но умер он. Так позволь же нам возвратиться туда, где были мы ранее, подняться на небо!» Но ответит им Аллах Всевышний: «Небо переполнено ангелами, восхваляющими Меня, так отправляйтесь к могиле раба Моего, прославляя и возвеличивая Меня, записывайте всё это рабу Моему, покуда не воскрешу Я его из мёртвых.» По этой причине назвал их Всевышний Аллах писарями благородными, ведь когда запишут они деяние доброе, вознесутся с ним на небо, явят его, свидетельствуя об этом и обратятся к Аллаху: «О, Господь наш! Раб Твой совершил сие доброе деяние!» Но если запишут прегрешение, то поднимутся на небо в печали и скорби и спросит их Аллах: «О, Писари Благородные! Что же совершил раб Мой?» Но будут хранить молчание они пока не спросит их Аллах Всевышний во второй, а затем и в третий раз и ответят тогда они: «О, Господь! Ты – Скрывающий недостатки и посему велел рабам Своим, дабы и они скрывали недостатки других, ведь каждый день читают они Книгу Твою и надеются на милость Твою.» И попросят они: «О, Боже! Скрыл ли Ты прегрешения их, ибо Ты – Ведающий тайное и Утаивающий прегрешения?» Вот почему называют их Писари Благородные!

Глава 18. Душа. Как выходит она из тела и приходит к могиле – жилищу своему.

Сказал Пророк (صلى الله عليه و سلم): «Когда душа покидает тело человека по истечению трёх дней вопросит душа: «О, Господь мой! Позволь мне посмотреть на тело моё, в котором находился я.» И позволит ей Всевышний Аллах, придёт она к могиле тела своего, посмотрит на него издалека, увидит как истекает жидкость изо рта и ноздрей и долго плачет душа. А после промолвит: «О, тело моё бедное! Вспоминаешь ли ты жизнь твою? Сие жилище – одиночества и боли, скорби, печали и сожаления!» Затем уйдёт она и по истечению пяти дней, попросит душа: «О, Господь мой! Позволишь ли мне посмотреть на тело моё?» И получив дозволения Всевышнего Аллаха, придёт она к могиле тела своего, посмотрит на него издалека и увидит как льётся уже кровь изо рта и ноздрей его, гной из головы и ушей и долго будет плакать душа и сокрушаться: «О, тело моё бедное! Вспоминаешь ли ты жизнь свою? Сие жилище – жилище скорби и испытаний. Жилище червей, змей и скорпионов, и черви съели плоть твою и разорвали кожу твою и кости. Затем уходит душа. И по истечению семи дней снова обратится душа к Аллаху: «О, Господь мой! Позволь посмотреть на тело моё.» Дозволит ей это Всевышний Аллах и посмотрев на тело своё издалека, увидит червей во рту его и долго будет плакать душа и спросит: «Помнишь ли ты жизнь свою, детей своих, жену и родственников своих, дом и усадьбу свои и величие своё? Где сегодня братья, где друзья, где спутники твои и соседи добрые? Сегодня оплакивают они тебя и будут оплакивать до Дня Судного.» Хадис.

Приводятся слова Абу Хурайры (رضي الله عنه): «Когда умирает верующий человек, душа его кружит вокруг дома в течении месяца, смотрит на детей своих и как делится имущество и как выплачиваются долги его, а как проходит месяц, возвращается к могиле своей и кружится вокруг неё целый год и смотрит кто молится за него и печалится по нему. И по прошествии года, поднимается душа к месту, где собираются все души до Дня Суда.

«Низводит Он ангелов с Духом по веленью Своему.» Сура «Пчёлы», 2. И в другом аяте: «Нисходят ангелы и Дух в эту ночь по велению Господа своего и мир она до восхода зари.» Сура «Могущество», 4 – 5. И объясняется: «Дух в этом аяте означает милость для верующего, ибо слово «Рух» с фатхой или даммой означает милость.

Об этом слова Аллаха: «Нисходят ангелы и Дух.» Сура «Могущество», 4. И с ними «Роух и Ройхан» - (мир и базилик. Пер.) Сура «Час Суда», 89.

А также сказано, что Дух – это великий ангел, нисходящий к верующим и говорит об этом Аллах: «День, когда встанет Рух и ангелы рядами.» Сура «Весть», 38.

И также есть несколько мнений о Духе такие, например, что Дух – сыны Адама ().

И ещё Дух – это ангел, просящий дозволения Всевышнего Аллаха спуститься в Ночь Могущества к жилищам нашим для приветствия всех верующих по милосердию своему к ним.

А также сказано, что Дух – это души родственников, просящих Аллаха: «Господь наш! Позволь нам спуститься к домам нашим, дабы посмотрели мы на детей и семьи наши.»

И спустятся они в Ночь Могущества и приводит об этом Абдулла бин Аббас (رضي الله عنه) слова Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Не будет голода страшнее для покойного, чем в первую ночь смерти и тогда в день праздника, день Ашура и в ночь первой пятницы месяца Раджаба, в пятнадцатую ночь Шагбана и в пятничный день выйдут души усопших из могил своих, встанут пред дверями домов своих и взмолятся они: «Окажите же милость нам в этот день благословенный подаянием своим или хоть кусочком, поданным в милостыню, ибо нуждаемся мы в этом, но если не дадите вы нам ничего из этого, то вспомните нас двумя ракаатами молитвы в ночь эту благословенную. Вспомнит ли нас сегодня кто – нибудь, вспомнит ли наше отчуждение? О, тот, кто заселился в домах наших! О, тот, кто женился на жёнах наших! О, тот, кто живёт во дворцах широких наших! А ведь мы сейчас в узких могилах наших! О, тот, кто поделил имущество наше! О, тот, кто унижает сирот наших! Размышляет ли хоть один из вас о забвении и бедности нашей? Книги деяний наши закрыты, но ваши книги раскрыты и нет у покойного в могиле никакого воздаяния и потому не забывайте нас подаянием вашим и мольбой вашей, ибо всегда мы нуждаемся в вас! И та из душ, за которую помолятся и сделают от имени её подаяние, вернётся радостной и счастливой, но та, кто не получит ничего из благостей, вернётся печальной и отчаявшейся».

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: