Глава 4. Ангел смерти, забирающий души.




Приводятся в книге «Ассулюк» слова Мукатиль Ибн Сулеймана) (رحمه الله تعالى: «У Ангела смерти был трон на седьмом или на четвертом небе. Сотворил Всевышний Аллах Ангела смерти из света, у него 70 000 ног и 4 000 крыльев и все тело Его покрыто глазами и языками. Число глаз, лиц и рук на теле Его равняется числу творений Всевышнего Аллаха: людей, птиц и животных. Забирает Азраиль (عليه السلام) души повсюду и для каждой души свое лицо, свой глаз и своя рука, а когда умирает человек, то глаз исчезает с Его тела.

Говорится, что у Него четыре лица: одно лицо перед Ним, другое на голове, лицо на спине и лицо под ногами.

И забирает Он души Пророков и ангелов лицом, которое на голове, души верующих лицом, которое перед Ним, души неверных лицом, которое на спине, а души джиннов лицом, под ногами Его. Одна нога Его на мосту Ада, а другая на троне Рая.

И сказано о величине Азраиля (عليه السلام), что если вылить на голову Ему воду рек и морей, даже капля одна не попадет на землю и весь мир целиком и полностью как и все творения мира этого в глазах Его как горчичное зерно в руке одного из вас и вертит ими подобно тому, как вы вертите монетки в руках своих.

А также известно, что Ангел смерти нисходит сам лично только за душами Посланников и Пророков, а для хищников и животных у него есть заместитель, и когда Всевышний Аллах умертвит все творения свои из людей и животных, то закроются все глаза на теле Азраиля (عليه السلام).

В тот момент, когда Азраиль (عليه السلام) получил письменное повеление по распоряжению Им смертями и болезнями творений, то обратился Он с вопросом ко Всевышнему Аллаху: «О, Аллах! Как я узнаю когда забирать души рабов и каким образом?»

И ответит ему Всевышний Аллах: «О, Ангел смерти! Это знание Моё, сокровенное, не узнает этого никто, кроме Меня, но я дам Тебе знать когда наступит срок и объясню признаки, по которым Ты будешь узнавать это».

И вот приходит ангел, ответственный за дыхание человека к Ангелу смерти и скажет Ему: Закончилось дыхание человека (отмеренное количество вдохов и выдохов). А затем придет ангел ведающий пропитанием человека и скажет Ему: «Закончилось пропитание его». И после придет ангел, ответственный за деяния его и скажет Ангелу смерти: «Завершились дела его.»

Если человек из числа счастливых, то вокруг имени его, написанном на листе у Азраиля (عليه السلام), появится полоса белого света, а если из числа несчастных, то полоса черного света. Но неведомо Ангелу смерти имени покойного, пока не упадет листок к нему с дерева из под Престола, а тогда забирает Он душу его.

Доводится от Каъбуль Ахбара (رضي الله عنه): «Всевышний Аллах сотворил под Престолом дерево, на котором столько листьев, сколько созданий Его и когда наступает срок и остается до смерти человека 40 дней, падает лист с именем его перед Азраилем (عليه السلام) и Всевышний Аллах велит Его забрать душу этого человека. После называют этого человека мертвым на небесах, хотя он живет на земле еще 40 дней.

Также говорится, что ангел нисходит от Всевышнего Аллаха к Ангелу смерти с листом, на котором написано у кого, где и как Он должен отнять душу.

Упоминаются слова Абу Лляйса (رحمه الله تعالى): «Падает 2 капли из-под Престола на имя любого и одна капля зеленая, а другая белая. Если падает капля зеленая на какое-либо имя, то Он понимает, что этот человек несчастный, а ели белая, то понимает, что он счастливый.

Что касается места, где должен умереть человек, то сказано, что Всевышний Аллах сотворил ангела, ответственного за каждого новорожденного и зовут его «Ангелом утроб материнских». Когда создает Аллах «семя» в утробе материнской, то повелевает ангелу положить в это семя земли, той самой, в которой суждено умереть человеку. И блуждает человек по свету, но все равно вернется к той земле и это подтверждается словами Всевышнего: «И где бы ни были вы, всюду настигнет вас смерть и даже если будете вы в могучих крепостях».Сура «Женщины» 78. И в другом аяте: «И даже если будете в домах своих, и там будете убиты те, кому это предписано.» Семейство Имрана, 154.

Об этом есть притча. Когда – то Ангел смерти появлялся воочию и пришёл однажды к Сулейману бин Дауду (عليهما السلام) и смотрел на юношу рядом с ним, которого затрясло от страха при виде Азраиля (عليه السلام). И когда ушел Ангел смерти, спросил юноша у Сулеймана бин Дауда (عليهما السلام): «О, Пророк Божий! Если видел ты то, что видел я, то прикажи ветру отнести меня в Китай.» Перенес его ветер в Китай, а после Ангел смерти пришёл к Сулейману (عليه السلام) и спросил у Него Сулейман (عليه السلام): «Почему ты так смотрел на этого юношу?» И ответил Азраиль (عليه السلام): «Ибо велено мне было забрать душу его в Китае именно сегодня, но увидев его рядом с тобой, удивился этому.» И рассказал Он Сулейману (عليه السلام) о смерти этого юноши и каким образом забрал Он душу его в Китае в этот день.

В другом хадисе говорится, что у Ангела смерти были помощники, которые отнимали души.

Также рассказывается о мужчине, которому внушил Аллах повторять: «О, Аллах! Прости меня и ангела солнца.» И попросил ангел Солнца у Аллаха разрешения увидеть этого человека. Аллах разрешил и он спустился к нему и спросил: «Воистину ты много молился за меня. Каково же твоё желание?» И ответил мужчина: «Перенеси меня к твоему месту у Солнца и спроси у Ангела смерти сообщит ли Он мне когда я умру.» Перенёс он его, усадил на своё место у солнца, а затем поднялся к Азраилю (عليه السلام) и рассказал Ему об этом мужчине. «И он попросил узнать у Тебя о часе приближения его смерти, дабы смог он подготовиться к ней.» - сказал ангел Солнца.

Тогда посмотрел Ангел смерти в книге своей и ответил ему: «Воистину друг твой не умрет пока не сядет на место твоё у Солнца.» Удивился Ангел солнца: «Так уже сел он на место моё.» И сказал Ангел смерти: " Когда придет смерть к ним не отсрочат они ни на час и не ускорят.» Преграды, 34.

Что касается смерти животных, то доводиться в хадисе от Пророка (صلى الله عليه و سلم): «Смерть всех животных связана с поминанием Аллаха, ибо когда они оставляют восхваление Аллаха, то Он забирает их души, но Ангел смерти к ним не причастен. И сказано, что Всевышний Аллах – отнимающий души, но приписывается это Ангелу смерти как приписывается убийце – убийство, смерть – болезням и на это есть слова Всевышнего: «Аллах забирает души когда они умирают.» Толпы 42.

 

Глава 5. Отчет души.

Доводится в хадисе, что когда желает Всевышний Аллах забрать душу раба своего, то отправляет к нему Ангела смерти. Но скажет душа раба Ангелу смерти: «Не подчинюсь я тебе, пока Господь мой не повелит этого.» И скажет ему Ангел смерти: «Он и велел мне сделать это.» Тогда потребует душа у Него знак Аллаха и доказательства и скажет: «Воистину, Господь мой сотворил меня и повелевал мной и ввёл меня в тело моё и тебя при этом не было, а теперь ты хочешь забрать меня?»

Тогда вернется Ангел смерти ко Всевышнему Аллаху и скажет Ему: «Господь мой, раб Твой требует от меня знака Твоего.» И ответит Всевышний Аллах: «Правду глаголит душа раба Моего. Отправляйся же в Рай и возьми там одно яблоко с Моим знаком на нём и покажи душе раба Моего.» И отправится Азраиль (عليه السلام) в Рай за яблоком, на котором написано «بسم الله الرحمان الرحيم », а после вновь пойдет Ангел смерти к душе и покажет ей это яблоко. Увидев доказательство, душа тот час же покинет тело.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: