Средняя норма рентабельности (ARR)




Средняя норма рентабельности представляет доходность проекта как отношение между среднегодовыми поступлениями от его реализации и величиной начальных инвестиций.

Чистый приведенный доход (NPV)

Чистая приведенная стоимость представляет собой оценку сегодняшней стоимости потока будущего дохода. Она равна приведенной стоимости будущих прибылей, дисконтированных с помощью соответствующей процентной ставки, за вычетом стоимости приведенных затрат. Используется для ранжирования и оценивания различных предложений об инвестициях с использованием общей базы для сравнения. Предпочтение должно отдаваться тем проектам, NPV которых имеет положительное значение.

Индекс прибыльности (PI)

Критерий оценки инвестиционного проекта определяется как частное от деления приведенной стоимости связанных с его реализацией будущих денежных поступлений на приведенную стоимость первоначальных инвестиций. PI является одним из показателей, на основании которых производится сравнение различных проектов и принимается решение о финансировании. Значение индекса прибыльности для эффективных проектов должно быть не меньшем единицы.

Внутренняя норма рентабельности (IRR)

Называется также коэффициентом рентабельности инвестиций или внутренним коэффициентом рентабельности. Рассчитывается путем нахождения ставки дисконтирования, при которой приведенная стоимость будущих поступлений равняется первоначальной сумме инвестиций.

Проект считается приемлемым, если рассчитанное значение IRR не ниже требуемой нормы рентабельности. Значение требуемой нормы рентабельности определяется инвестиционной политикой компании. Иначе, значение внутреннего коэффициента рентабельности, при котором проект можно считать привлекательным, должно превышать стоимость капитала инвестора, например ставку по долгосрочным банковским кредитам. Обычно минимально допустимое значение коэффициента рентабельности принимается более высоким, чем стоимость капитала, на некоторую величину с учетом риска проекта.

 

Длительность (D)

Длительность – показатель, характеризующий величину чистого денежного потока, создаваемого проектом. Его можно интерпретировать как средний период времени до момента, когда проект начнет давать прибыль.

Одной из задач анализа проекта является определение чувствительности показателей эффективности к изменениям различных параметров, задаваемых в качестве исходных данных при разработке проекта.

Цель анализа чувствительности– определение степени влияния изменения факторов планирования на финансовый результат проекта.

В рыночной экономике в качестве факторов, оказывающих наибольшее влияние на интегральные показатели эффективности инвестиционных затрат, выступают:

· физический объем продаж продукции или услуг (количество продаж в натуральных единицах измерения);

· цена на реализуемую продукцию (работы и услуги);

· стоимость прямых затрат на производственные издержки (цены на закупаемые сырье, материалы, комплектующие, тарифы на сдельную заработную плату, энергию и т.д.);

· величина условно-постоянных затрат на управление, производство, маркетинг;

· размер инвестиционных затрат: на покупку оборудования, на строительство (ремонт) складов для материалов и готовой продукции; на реконструкцию основных производственных и вспомогательных площадей;

· стоимость заемного капитала (проценты за кредит);

· ряд других факторов (инфляция, налоги, задержки платежей).

Анализ чувствительности проекта заключается в определении критических границ изменения факторов. Например, насколько можно снизить объемы продаж или цены на продукцию, работы или слуги, при которых чистый приведенный доход будет равен нулю.

Чем шире диапазон параметров, в котором показатели эффективности остаются в пределах приемлемых значений, тем выше запас прочности проекта, тем лучше он защищен от колебаний различных факторов, оказывающих влияние на результаты реализации проекта.

К задачам оценки эффективности проекта относится также анализ безубыточности. Этот анализ состоит в определении объема сбыта, при котором затраты полностью перекрываются доходами от реализации продукции или услуг.

Автоматизация расчетов бизнес-плана

 

В составе бизнес-плана существенное место занимают динамические ряды достаточно широкого круга показателей. Расчеты их ведутся с учетом элементов прогнозирования, привлечения экспертных оценок о будущем состоянии того или иного финансового и производственно-экономического процесса не только на конечный момент реализации проекта, но и в варианте поквартального или помесячного описания ситуации.

Подготовка подробного количественного анализа является основой принятия решений для всех участников проекта и выработки их общей стратегии при условии достижения каждым из них собственного интереса.

Полный учет динамики реализации проекта при подготовке и анализе бизнес-плана невозможен без использования специализированных программных систем экономического и финансового моделирования, приспособленных для решения подобных задач.

Особое значение это имеет для учета фактора инфляции и приведения разновременных затрат, а также для анализа чувствительности проекта к изменениям внешней среды.

Эффективное использование компьютерных программных продуктов позволяет значительно улучшить качество самих бизнес-планов.

В настоящее время существует весьма широкий спектр специализированных программных продуктов. В России наиболее часто применяют пакет прикладных программ COMFAR (Computer Model for Feasibility Analysis and Reporting), разработанный Организацией Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО – UNIDO), а также пакет Альт-Инвест фирмы Альт и пакет Project Expert фирмы Про-Инвест Консалтинг (Россия).

Пакет COMFAR базируется на требованиях международной организации ЮНИДО по подготовке технико-экономических обоснований инвестиционных проектов в промышленности. Несмотря на существование русифицированной версии пакета, его применение связано с рядом сложностей, вызванных необходимостью стыковки международных стандартов с национальным законодательством и Налоговым кодексом.

Пакет Альт-Инвест реализован как вычислитель на электронных таблицах и обладает всеми достоинствами и недостатками такого подхода.

Пакет Project Expert отличается от предыдущих двух пакетов. Системность при решении многих проблем, учет специфики национальных условий, возможность подготовки бизнес-планов международного образца, сертификация на международном уровне обеспечивают данному программному продукту лидерство в области автоматизации планирования и анализа инвестиций.

Пакет Project Expert является автоматизированной системой планирования и анализа эффективности инвестиционных проектов на базе имитационной модели денежных потоков. Этот пакет полностью отвечает международным стандартам. Расчет показателей эффективности инвестиций и финансовых результатов осуществляется в соответствии с требованиями методики UNIDO.

В системе Project Expert реализована концепция, соединяющая два типа систем: системы управления проектами и корпоративные системы. В системе составляется сетевой график проекта с описанием этапов работы, которые затем объединяются в активы в соответствии с требованиями бухгалтерского учета.

Блок данных о сбыте продукции позволяет построить индивидуальную стратегию сбыта по каждому продукту.В отличие от других программ он представлен не только объемом продаж, запасами продукции на складе и ее ценами, но и данными о доле экспортных продаж, тенденциях изменения цены на продукцию, возможности продаж в кредит и с авансовыми платежами. Кроме того, в программе достаточно подробно учитываются затраты на продвижение продукта на рынке (комиссионное вознаграждение, доля безвозвратных потерь при сбыте, премиальные административному персоналу).

Блок оценки производственных издержек позволяет задать наименование материалов и комплектующих, указать их доли в стоимости продукции, цену и тенденцию ее изменения за год, определить стратегию формирования запасов материалов и комплектующих.

Блок данных о капитале предоставляет возможность задания внешних и внутренних источников финансирования.

Пакет Project Expert имеет средства, позволяющие провести детальный анализ проекта, учитывающий:

· влияние на него общеэкономических факторов, характеризующих социально-экономическую среду, а именно: тенденции в инфляции, соотношение курсов валют и т.д;

· структуру затрат на производство, включая сырье, материалы и комплектующие изделия;

· заработную плату управляющего и производственного персонала;

· стоимость основных фондов;

· особенности порядка и времени прохождения платежей за реализованную продукцию;

· общий инвестиционный климат и условия привлечения капитала;

· возможные изменения в системе налогов.

Также учитываются факторы, определяющие рыночную и производственную стратегию проекта и влияющие на эффективность использования капитала:

· экспортные возможности проекта;

· условия оплаты поставок сырья, материалов и комплектующих, используемых в производстве;

· требуемые объемы запасов готовой продукции на складе в зависимости от колебания рыночного спроса;

· запасы сырья, материалов и комплектующих изделий в зависимости от постоянства и надежности поставок.

Project Expert производит расчет финансовых показателей эффективности инвестиций, соответствующих международным стандартам. Рассчитываются также показатели финансового состояния предприятия (рентабельность, ликвидность, платежеспособность и т.д.).

Структура Project Expert построена в соответствии с задачами, которые необходимо решить в процессе разработки основных разделов бизнес-плана.

Пакет позволяет провести всесторонний анализ чувствительности и эффективности проекта относительно его участников (предприятий, инвесторов, банков и т.п.); осуществлять последующий мониторинг и контроль реализации различных стадий проекта с автоматическим выявлением отклонений фактических показателей от запланированных.

Пакет обеспечивает представление результатов финансового анализа в виде таблиц, диаграмм и графиков, которые могут быть выведены на печать. Пользователю предоставляется возможность произвести интегральную оценку проекта по многим критериям. Пакет выполнен с использованием современного многооконного интерфейса. Расширенная система подсказок, удобное представление информации на экране, интерактивный режим работы и удобство вывода на печать - все это в большой степени удовлетворяет требованиям, предъявляемым к программным продуктам такого класса.

 

Разработка бизнес-плана в пакете Project Expert

 

Основным элементом пакета Project Expert является раздел.

Разделы обеспечивают выполнение соответствующих задач по разработке и анализу бизнес-плана. Каждый из разделов состоит из нескольких модулей или диалогов, которые, в свою очередь, могут содержать несколько карточек или вкладок. Различные модули Project Expert независимы и доступны пользователю практически в любой последовательности. Однако отсутствие некоторых необходимых исходных данных может блокировать доступ к другим модулям программы.

Ниже приводится примерная последовательность действий, которые требуется выполнить в системе Project Expert для получения законченного бизнес-плана инвестиционного проекта.

1.Ввод исходных данных, представляющих общую информацию о проекте, настройка модулей расчета и отображения данных проекта. Указание перечня продуктов или услуг, которые будут представлены на рынок, единиц их измерения и даты начала продаж для каждого продукта.

2. Описание финансово-экономической среды, в которой планируется реализация проекта: выбор основной и дополнительной валюты проекта, задание ставки рефинансирования, показателей инфляции по основным статьям доходов и расходов проекта, а также условий налогообложения.

3. Составление календарного графика работ с указанием отдельных этапов, необходимых финансовых ресурсов для выполнения этих этапов, установления взаимосвязей между ними, формирования активов предприятия, описания способов и сроков амортизации созданных активов.

4. Формирование операционного плана инвестиционного проекта: ввод исходных данных по сбыту произведенной продукции и об издержках, которые могут быть отнесены к периоду производственной деятельности предприятия.

5. Формирование финансового плана инвестиционного проекта: ввод данных, описывающих процедуры привлечения денежных средств для финансирования проекта, а также процедуры обслуживания долга.

6. Выполнение расчетов бизнес-плана и анализ результатов.

7. Анализ чувствительности проекта к изменениям исходных данных путем варьирования исходных данных и определения степени влияния на финансовый результат проекта.

8. Формирование графического отображения результатов.

9. Формирование отчета инвестиционного проекта.

 

Ввод исходных данных

Основные операции по вводу исходных данных выполняются в модулях раздела " Проект".

В модуле Заголовок отображается информация, введенная при создании проекта (в диалоге " Новый проект "). Дата начала и длительность проекта определяют границы времени, в которых действует создаваемая модель. Все предусмотренные проектом операции, связанные с производством, сбытом или финансированием, не должны выходить за пределы установленного здесь периода.

В поле "Комментарий" может вводиться любой текст, поясняющий особенности данного варианта проекта.

В нижней части диалога представлены название файла проекта с указанием полного пути к нему и размер занимаемого им пространства. Название и местонахождение файла определяются при создании проекта. Проект можно сохранить в файле с другим именем, при этом существующий файл остается без изменений (пункт " Проект " в основном меню программы, команда " Сохранить как ").

В модуле Список продуктов указывается перечень продуктов или услуг, которые будут представлены на рынок компанией, реализующей проект.

В диалоге " Список продуктов " должны быть указаны единицы измерения и даты начала продаж по каждому виду продукции в отдельности.

 

 

Модуль Отображение данных предназначен для указания масштаба представления данных проекта и настройки параметров отображения итоговых таблиц. Этот модуль содержит две карточки (вкладки): " Масштаб " и " Итоговые таблицы ".

Карточка " Масштаб ". Все расчеты в Project Expert производятся с шагом в один месяц. Однако данные и результаты расчетов могут отображаться в масштабе месяца, квартала или года.

Ежемесячный и ежеквартальный масштаб отображения информации устанавливается с помощью соответствующих флажков " по месяцам до " и " по кварталам до ". После установки флажков становятся доступными поля, в которых следует указать продолжительность действия соответствующих масштабов.

В остальном периоде реализации проекта, для которого не установлены ежемесячный или ежеквартальный масштаб, действует годовой масштаб отображения данных.

Карточка " Итоговые таблицы ". В этой карточке устанавливаются параметры отображения данных в итоговых таблицах программы. С помощью этой карточки можно исключить из отчетов строки, не содержащие значимой информации, установить отображаемое количество дробных знаков и разделитель 1000, а также используемую при отображении результатов валюту.

Модуль Настройка расчета. Поля и опции этого модуля предназначены для ввода требуемых ставок дисконтирования, а также для указания степени детализации результатов расчета.

Группа опций " Детализация результатов " предназначена для настройки расчетного модуля программы на определенный уровень проведения расчетов данных, необходимых для детального отображения основных расходных и доходных статей проекта. Перечень этих статей расположен в нижней части диалога. Для указания статьи, подлежащей детализации, необходимо активизировать соответствующую ей опцию. Сформированный таким образом список станет доступным в модуле Детализация результатов раздела " Результаты ".

Ставки дисконтирования вводятся в поля верхней части диалога по каждой из валют проекта в отдельности.

Ставка дисконтирования используется при расчете показателей эффективности проекта, отображаемых в модуле Эффективность инвестиций в разделе "Анализ проекта".

В качестве ориентира при выборе ставки дисконтирования обычно рассматриваются процентные ставки по банковским вкладам, государственным ценным бумагам или другим альтернативным возможностям надежного вложения денег. Показатели эффективности, рассчитанные с учетом ставки дисконтирования, демонстрируют сравнительную эффективность инвестиций в проект по отношению к другим финансовым инструментам, доступным для инвесторов.

Модуль Текстовое описание проекта предназначен для формирования текстовой части инвестиционного проекта. Представленные в этом модуле диалоги организованы в соответствии с требованиями к структуре бизнес-плана.

При подготовке текстового описания проекта удобно пользоваться предлагаемыми в диалогах схемами с изложением развернутых ответов на поставленные вопросы. Модуль Текстовое описание проекта кроме раздела " Проект " представлен также в разделах " Компания ", " Окружение ", " Инвестиционный план " и " Операционный план ".

Сформированная таким образом текстовая часть проекта в дальнейшем может включаться в состав отчета.

 

Описание финансово-экономической среды выполняется в разделе " Окружение ".

Модуль Валюта. Поля и опции данного диалога предназначены для выбора основной и второй (дополнительной) валют проекта, единиц измерения валют, а также указания их курсового соотношения на период действия проекта.

В качестве основной валюты проекта, как правило, выбирается национальная валюта страны, в которой реализуется проект. При выборе второй валюты главным требованием является ее высокая стабильность.

Наличие второй валюты проекта является необходимым условием корректного расчета показателей эффективности инвестиций даже при отсутствии в проекте экспортно-импортных операций.

Модуль Учетная ставка. Диалог " Ставка рефинансирования " предназначен для ввода ежегодных значений ставки рефинансирования в период действия проекта по каждой из валют.

Устанавливаемая Центральным банком России ставка рефинансирования регулирует стоимость кредитных ресурсов на финансовом рынке. Как макроэкономический фактор она служит ориентиром для определения условий получения кредитов

В некоторых случаях удобно указать значение ставки рефинансирования в первый год проекта и величину ее роста или снижения (тенденцию изменения) в процентах к предыдущему году.

В программе Project Expert ставка рефинансирования может использоваться для отнесения части выплат процентов по кредитам на прибыль предприятия (раздел "Финансирование", модуль Займы).

Модуль Инфляция обеспечивает ввод данных, характеризующих инфляционные факторы внешней среды, в которой реализуется проект.

Экономическая ситуация в России характеризуется высоким уровнем инфляции, а также большими структурными изменениями в ценообразовании. Инфляция действует неравномерно на различные группы товаров, услуг, трудовые ресурсы, недвижимость. Вследствие этого следует разделять показатели инфляции на несколько составляющих, характеризующих определенные статьи доходов и затрат.

В программе Project Expert предусмотрены процедуры ввода показателей инфляции по пяти группам объектов инфляции, которые характеризуют изменения стоимости поступлений и выплат по основным статьям проекта.

В случае необходимости имеется возможность детализировать описание условий инфляции для каждого элемента хозяйственной деятельности предприятия. Для этого в разделах программы " Инвестиционный план ", " Операционный план " и " Финансирование " опциями " Нестандартная инфляция " предусмотрены возможности описания специальных условий инфляции по каждому продукту и видам издержек.

Модуль Налоги предназначен для ввода данных о налогах на основные виды деятельности, предусмотренные проектом, и формирования обобщенной картины налогового окружения.

В основном диалоговом окне модуля Налоги имеются возможности установки параметров каждого вида налогов, удаления любого из них или добавления нового, а также формирования специальных условий начисления и выплат для нестандартных налогов.

В нижней части диалога отображаются параметры налога, выбранного в таблице " Список налогов ". Налогооблагаемая база устанавливается в одноименном поле с помощью раскрывающегося списка. Затем в расположенном ниже списке можно выбрать периодичность выплат.

Для добавления или удаления налога из описания налогового окружения используется контекстное меню или клавиши Insert и Delete.

Различные виды частных налогов можно определить при формировании плана сбыта, описании издержек, других поступлений и выплат в соответствующих разделах программы. При выполнении расчетов приоритет имеют частные налоги. Если на продукты или виды издержек не установлен частный налог, то действуют общие налоги.

 

Составление календарного графика работ выполняется в разделе " Инвестиционный план " с помощью модуля Календарный план.

Рабочее окно модуля Календарный план содержит Окно таблицы этапов, Информационное окно и Окно диаграммы GANTT.

В таблице этапов отражаются все этапы календарного плана проекта и основные сведения о них: наименование этапа, длительность этапа в днях, даты начала и окончания этапа, ответственный исполнитель этапа, затраты на реализацию этапа с учетом дочерних этапов и инфляции на используемые ресурсы.

Для редактирования таблицы этапов используются команды " Вставить этап ", " Вставить производство "и" Удалить " пункта '' Редактирование '' основного меню программы или соответствующие кнопки панели инструментов. При выполнении команды вставки открывается диалоговое окно ''Редактирование этапа проекта'' или ''Редактирование этапа Производство'', при выполнении команды удаления из календарного плана удаляется выделенный этап проекта.

Диалог ''Редактирование этапа проекта '' может быть также открыт для редактирования уже существующего этапа двойным щелчком мыши по наименованию этапа в таблице этапов либо командой ''Редактировать" пункта '' Этапы '' основного меню программы. Этот диалог предназначен для ввода или редактирования информации об этапах календарного плана проекта. Флаг ''Фиксированная дата '' окна редактирования означает, что этап должен начаться на указанную дату, независимо от этапов, связанных с ним. Для упрощенного описания этапа указывается стоимость этапа, для детального описания используемых в этапе ресурсов используется диалог '' Ресурсы ''. Если этап является активом, необходимо установить соответствующую опцию.

Флаг ''Фиксированная дата '' используется редко. Обычно устанавливаются логические, временные связи между этапами или группами этапов. В этом случае календарный план привязан к началу проекта и сдвигается при его изменении.

Настройка связей выполняется одноименной ккк командой пункта '' Этапы '' основного меню программы. Открывающееся по этой команде диалоговое окно для каждого выделенного этапа позволяет задать предшествующий этап, определить вид связи и с помощью отрицательного или положительного лага установить требуемое временное соотношение этих этапов, соответствующее календарному плану.

Сформированная таблица этапов представляется в правой верхней части основного окна в виде диаграммы GANTT. В диаграмме GANTT отображаются временные характеристики этапов календарного плана проекта и требуемые для их выполнения финансовые ресурсы.

Панель информации (Информационное окно) о текущем этапе расположена в нижней части основного окна и предназначена для отражения информации о текущем этапе. Панель информации содержит следующие поля: наименование этапа; длительность этапа в днях; начало и окончание этапа; предшествующие стадии (отображается этап проекта, с которым у текущего этапа установлена логическая связь); наименование ресурса (отображаются все ресурсы, используемые для выполнения текущего этапа); стоимость (отображается стоимость ресурса, используемого для выполнения этапа проекта).

Модуль Список активов предназначен для редактирования: списка активов, способов начисления амортизации и др.

При включении опции ''Ежемесячная переоценка активов'' происходит ежемесячная переоценка актива на основании введенной информации в модуле Инфляция раздела '' Окружение ''.

Для редактирования актива следует выбрать его из списка и нажать кнопку " Редактировать ". В появляющемся диалоговом окне '' Характеристики актива инвестирования '' устанавливается тип актива и выбирается способ амортизации: линейная, по остаточной стоимости, по объему производства или по схеме. При расчетах проекта используется тот способ амортизации, диалоговая карточка которого является активной.

Модуль Ресурсы. Важнейшей характеристикой этапа являются ресурсы, необходимые для выполнения работ. Описание ресурсов и их характеристик выполняется в двух диалогах.

1. " Редактирование ресурсов ", в котором формируются список ресурсов и их основные характеристики.

2. " Ресурсы ", в котором описываются условия использования ресурсов на этапах календарного плана.

Диалог " Редактирование ресурсов " открывается при выборе модуля Ресурсы.

В верхней части диалога располагается окно, содержащее список ресурсов проекта. В нижней части диалога содержатся поля, описывающие параметры текущего ресурса.

Добавление ресурса в список ресурсов производится с помощью контекстного меню, открывающегося щелчком правой кнопки мыши в окне списка ресурсов.

В диалоге " Редактирование ресурсов " требуется определить тип ресурса, единицу измерения для каждого типа и стоимость за единицу.

Диалог " Ресурсы " открывается нажатием кнопки Ресурсы в диалоге " Редактирование этапа проекта " в рабочем окне " Календарный план ".

В верхней части диалога отображаются список ресурсов, использующихся в этапе (поле " Ресурсы этапа "), и список всех ресурсов проекта (поле " Список доступных ресурсов "). Для добавления или удаления ресурса нужно выбрать его в соответствующем списке и нажать кнопку Занести ресурс либо Удалить ресурс.

В нижней части диалога " Ресурсы " требуется определить схему платежей за каждый используемый в этапе ресурс. Платежи за ресурс можно описать несколькими способами.

1. Описать количество единиц ресурса, необходимое для реализации этапа.

2. Указать суммарную стоимость ресурса для этапа в поле " Стоимость " и схему выплат.

3. Указать отдельно каждую выплату за ресурс в разделе диалога " Разовые выплаты ".

Список ресурсов этапа отображается на календарном плане в окне информации о текущем этапе.

Суммарная стоимость всех ресурсов этапа отображается в диалоге " Редактирование этапа проекта " и таблице этапов.

 

Формирование операционного плана выполняется в модулях раздела " Операционный план ", диалоги которых позволяют описать запланированную стратегию операционной деятельности предприятия, реализующего проект.

Модуль План сбыта обеспечивает ввод информации о ценах на продукты в основной части диалога. Карточки нижней части диалога позволяют учесть влияние нестандартной инфляции, особенности налогообложения, сезонные колебания объема и цены реализуемого продукта, а также условия продажи и оплаты товаров или услуг. При определении объемов сбыта по периодам проекта возможен быстрый ввод с помощью соответствующего диалога, содержащего параметры жизненного цикла продукта.

Модуль План производства предназначен для описания производственной программы предприятия. В этом модуле вводится информация о прямых издержках производственного периода проекта и формируется график производства.

В верхней части диалога в поле " Цикл производства (дн.)" вводится время технологического (производственного) цикла, необходимое для производства единицы продукта.

Нижняя часть диалога " План производства " представляет собой набор карточек, каждая из которых предназначена для ввода информации о прямых издержках и графике производства конкретного продукта.

При вводе информации об использовании сырья, материалов и комплектующих в производстве текущего продукта (карточка " Материалы ") можно указать суммарные прямые издержки с помощью соответствующей опции. Можно также определить перечень материалов и комплектующих из числа представленных в модуле Материалы и комплектующие, используемых в производстве данного продукта, с указанием цены и условий использования конкретного ресурса.

При описании объемов производства каждого продукта (карточка " График производства ") обычно используется автоматический расчет с помощью переключателя " Неограниченное производство ". В этом случае программа рассчитывает объем производства (а также связанные с ним суммы прямых издержек) таким образом, чтобы обеспечить объем продаж продукции, предусмотренный планом сбыта. При расчете учитываются предусмотренные планом запасы готовой продукции, условия поставки и оплаты товара.

Модуль Материалы и комплектующие служит для формирования списка сырья, материалов и комплектующих, а также для ввода информации о единицах измерения и ценах.

С помощью карточек нижней части диалога вводятся данные об условиях закупки текущего материала (по факту, в кредит и с предоплатой), объеме страхового запаса, если он необходим, а также о способе закупок текущего материала (закупки по мере необходимости, минимальной партией или периодичность закупок материала). Карточка ''Ценообразование'' позволяет учесть влияние инфляции, налогообложения, сезонных колебаний на цену приобретаемого материала.

Модуль План персонала предназначается для описания общих (постоянных) издержек на заработную плату работников предприятия.

Модуль Общие издержки предназначен для ввода постоянных издержек. К общим издержкам относятся, например, затраты на коммунальное обслуживание, аренду помещений и оборудования, ремонтные работы, содержание транспорта, рекламу и т.п.

Данные о персонале и общих издержках подразделяются на три группы: Управление, Производство, Маркетинг, каждая из которых помещается в соответствующей карточке диалога. Такое деление позволяет детализировать структуру издержек для целей анализа хозяйственной деятельности.

 

Формирование финансового плана выполняется в разделе "Финансирование". В программе Project Expert предусмотрены два основных способа финансирования проекта: за счет собственного или акционерного капитала либо за счет заемного капитала, предоставляемого в качестве кредита под определенные проценты.

Ввод данных, характеризующих стратегию формирования капитала проекта, обычно осуществляется после проведения расчета для определения потребности в капитале, при этом все данные, характеризующие поступления и затраты в проекте, должны быть уже введены.

Потребность в капитале определяется на основании данных, отображаемых в Плане денежных потоков (Кэш-Фло). Значения сальдо счета предприятия представлены в последней строке таблицы Кэш-Фло и демонстрируют прогнозируемое состояние расчетного счета предприятия, реализующего проект, в различные периоды времени. Отрицательное значение сальдо расчетного счета означает, что предприятие не располагает необходимой суммой капитала.

Задачей пользователя является сформировать капитал таким образом, чтобы ни в один период времени сальдо расчетного счета не имело отрицательного значения.

Оценка баланса денежных средств и величины дефицита наличности может быть выполнена с помощью кнопки " Дефицит " в любом расчетном модуле раздела "Финансирование". ккккккк Программа при этом выполняет сокращенный расчет проекта и отображает в окне просмотра необходимую информацию из таблицы "Кэш-Фло".

На основании представленной информации можно определить период, в течение которого наблюдается дефицит наличности, и момент возникновения максимального дефицита средств. При этом появляется возможность построения оптимальной схемы привлечения финансовых ресурсов.

Модуль Акционерный капитал предназначается для описания условий финансирования проекта посредством продажи акций предприятия. Участвуя в проекте в качестве акционера, инвестор приобретает определенное количество акций, дающих ему право на долю прибыли, пропорциональную размеру его вклада.

В таблице " Список акционеров ", представленной в данном диалоге, содержится список акционеров, в котором указаны сумма и дата вклада каждого из них. Нижняя часть диалога предназначается для определения порядка выплаты вкладов и описания приобретенных акций.

Содержание пакета определяется видом, количеством и номинальной стоимостью приобретаемых акций.

Параметры, описывающие пакет акций, приобретенный акционером, вводятся в группе полей " Акции ". Здесь указываются номинальная стоимость и количество акций.

Флажок " Привилегированные



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-07-22 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: