Что делать?
Лучшим вариантом для тебя будет заказать написание работы у профессиональных авторов. Можешь узнать стоимость прямо сейчас, расчет и консультация бесплатно - https://nauchniestati.ru/stoimost-raboty/
Специалисты сделают всё за тебя: составят план работы для согласования с преподавателем, напишут работу по ГОСТу без плагиата с актуальными источниками (в том числе, зарубежными). В работе будет: анализ проблемы, новизна исследования, цель, задачи, методы, исследование (расчеты), апробация, выводы – всё, что нужно для оценки “отлично”.
Какие плюсы?
Представь, ты можешь доверить нам целый арсенал работ: курсовую работу, реферат, диплом, отчет, диссертацию и др. Ты даже не представляешь, как же здорово живётся людям, которые уже заказали работу и ни о чем не переживают.
Нет ограничений по срокам, предметам и времени. Самую быструю работу делали за 30 минут.
Мы подготовим тебя к защите, к ответам на вопросы комиссии, поэтому ты гарантировано увеличишь шансы получить наивысший балл.
Развлекайся, живи на полную катушку, отдыхай в конце концов и… переходи на сайт, заказывай работу и наслаждайся результатом. Не пожалеешь, тебе точно понравится с нами сотрудничать.
Дальше начинается та работа, которую ты искал…
Федеральное государственное автономное
образовательное учреждение
высшего профессионального образования
"СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ"
Институт педагогики, психологии и социологии
Работа по дисциплине "Педагогика. Теории и педагогические системы"
Доклад по теме: "Шулешко Е.Е. Понимание грамотности"
Красноярск 2013
Оглавление
1. Исторический контекст
|
2. Философские основания
3. Психологические основания
4. Дидактические и методические теории
5. Практические организационные формулы и процедуры
Список литературы
Исторический контекст
шулешко обучение письмо чтение
Шулешко Евгений Евгеньевич (1933-2006) — российский ученый, стоявший (совместно с В.М. Букатовым) у истоков социоигровой педагогики и развивающего обучения (совместно с В.В. Давыдовым), ученик А.В.Запорожца. Автор оригинальной методики по обучению детей письму, чтению и счету. Ввел в педагогику термин "ровесническое образование". В своей работе использовал равноправные (партнерские) взаимоотношения, итогом которых (по мнению автора) является организация такой детской общности, где каждый ребенок чувствует себя умелым, знающим, способным (вместе с другими) справиться с любой, адекватной его возрасту задачей. Только в этом случае к 6-7 годам дети могут соорганизоваться и решить любую (адекватную их возрасту) проблему так, чтобы не было тех, у кого "не получилось", и тех, кто уже давно все сделал. Последним и поэтому, наверное, самым любимым детищем Евгения Евгеньевича был детский сад в п.Лыткарино Московской области. Вместе с тем, детских садов, применявших и адаптировавших к своим региональным условиям не только методику, но и идеи Е.Е.Шулешко, было очень много.
География весьма широка: Москва, Красноярск, Магадан, Дивногорск, Запорожье, Донецк, Рига, Новосибирск, Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Ростов-на-Дону и др.
Среди наиболее известных работ: Шулешко Е.Е. Понимание грамотности. — М.: Мозаика-Синтез, 2001. — 384 с. Шулешко Е.Е. Социоигровые подходы в педагогике. — Красноярск: краевой институт усовершенствования учителей, 1990. — 116 с.
|
Начинались исследования Евгения Шулешко и его соратников с вопроса о том, "как сделать так, чтобы не было двоечников?" Как разбить предрассудок о невозможности свободного освоения письменной речи каждым ребёнком? Для этого Шулешко отыскивал, увязывал между собой, закручивал в новые круговороты полузабытые научные традиции, находки практиков, театральные приёмы, бесчисленные игры... Решения были найдены.
Но в конце семидесятых годов с углублением и расширением исследований делалось очевидным, что гарантии успеха каждого ребёнка в начальных классах закладываются раньше. Так Шулешко пришёл к Александру Владимировичу Запорожцу в Институт дошкольного воспитания. За время их совместной работы дошкольная часть "шулешкинской" программы во многом стала "фокусом", итогом многолетней научной работы этого крупнейшего советского исследовательского центра.
Сама же программа приобрела уникальные черты: в ней отстаивается и преемственность, "созвучие" в работе садов и школ, и сохранение дистанции в манерах поведения воспитателя детского сада и учителя начальной школы.
При решающем для его практики значении преемственности, Шулешко категорически против учительской работы с дошкольниками. Губительными считает он любые попытки работать с пяти-шестилетками в учительской манере.
Философские основания
Любой прародитель новых педагогических идей начинает разговор о себе с красивых теоретических построений. Далее выступают дидактика и методика, уже не столь беспроблемные. Конкретные приёмы полагают темой низменной; обсуждать же не предполагаемый, а реальный результат в большинстве случаев руки и вовсе не доходят. Потому педагогические деятели чувствуют себя как рыба в воде именно в разговорах о концепциях. У Шулешко всё не как у людей. О философии он склонен говорить как можно реже и как можно с более узким кругом людей. В качестве визитной карточки предпочитает предъявлять не философские основания, а именно результат. Будь то результат самый примитивно понятый - знания, умения, навыки, или более человечный: способности и самочувствие детей, или отношения родителей к своим детям, или профессиональное самочувствие педагогов; возможен целый ряд других измерений - но разговор всё равно начнется с результата.
|
На самом деле философские (или философско-этические? или психолого-лингвистические?) основания у шулешкинских разработок существуют, и они достаточно фундаментальны, но принципиально не то, что "основания" выстроены у Шулешко лучше, чем у других - а то, что они играют совершенно иную роль. Пожалуй, они находятся не только не в центре, а вовсе за бортом педагогической системы, и выступают для автора никак не путеводной звездой, а чернорабочими средствами построения педагогической практики.
Его концепция не обрисовывается идеальной схемой, в соответствии которым в едином ключе должны разрабатываться наборы методик и программ. Зато они обладают той силой притяжения, которая позволяет увязывать между собой мощные педагогические традиции с самыми разными родословными. И собственные шулешкинские взгляды на возможности ровесничества, и лингвистическое наследие Пешковского, и традиции театральной педагогики, и наследие крупнейшего отечественного знатока дошкольного детства А.В.Запорожца, и множество приёмов, заимствованных из традиционных и инновационных практик, и, наконец, достойные черты самых разных укладов местной жизни.
Шулешко предложил совершенно новый подход в педагогике. Речь шла не о том, насколько детям нужны те или иные знания–умения–навыки, а интересны ли дети друг другу, обращены ли они к своим товарищам, ровесникам.
Психологические основания
О собенностью детей старшей группы является их стремление к установлению личных контактов с другими по собственному желанию, стремление к поиску собственных решений для выполнения своих замыслов. Игровая форма организации жизнедеятельности наиболее соответствует устремлениям детей к демократичным формам принятия решений. Испытание на себе того, что по рассказам других может быть и бывает, делает детей настойчивыми в самоутверждении. У них возникает желание самим упорядочивать, изменять известный ход событий. Разнообразие и вариативность во всех дела – наиболее привлекательная для них сторона деятельности.
___К сожалению, взрослый по праву сильного часто захватывает позицию лидера в жизни детей. Для лидера все окружающие – это другие, появление которых для него случайно. У педагогов – безоговорочных лидеров – не хватает терпения дать детям сыграться, разыграться, получить удовольствие от доигрывания, от самой игры, и они при каждом отклонении прерывают детей своими поспешными объяснениями и показами.
___ Но смысл "игровых заданий" с нашей точки зрения не только и не столько в том, чтобы детям нравилось учиться, и они усваивали новые знания в ненавязчивой форме. Суть в том, что сами знания становятся предметом активного самовыражения детей, вводятся в их повседневные игры. Так обеспечивается продвижение детей к самостоятельности в работе, а педагог получает время для наблюдений и возможность спокойно ожидать, пока все дети достигнут нужного уровня. Таким образом дальнейшее продвижение становится посильным для всех детей, и на этом основывается радость учащегося ребенка.
___ Когда предупреждают, что новое дело — трудное, то оно делается "трудным" вдвойне. Поэтому лучше отказаться от подобной "мотивации" нового и предлагать его детям как видоизменение уже известного им дела.
___К тому же любое известное дело правильно сопровождать рассказом о том, как его выполняют другие дети. Взрослый, предлагая что-то новое в известной деятельности, приглашает детей к содействию с собой и с другими детьми и избегает прямого инструктирования.
___А всегда ли ребенок согласиться с предложенным другими детьми или воспитателем игровым заданием? Конечно, нет. Но на самом деле каждый ребенок склонен к признанию согласия. Особенно легко ему признавать согласившимися других. Труднее признавать собственное согласие. Труднее потому, что для него согласие ведет иногда к потере себя. Удержание же образа своей самостоятельности внешне часто выражается видимым несогласием, отказом. Но подлинный отказ связан с безразличием, которое нормальному ребенку чуждо. Он как чувствующий человек постоянно ищет сочувствующих, ищет тех, по отношению к которым он сочувственно признал бы себя согласившимся.
___Прежде всего такими людьми для него являются сверстники. Если педагог слишком резко, неестественно изменил ситуацию, и ребенок не успел или не смог присоединиться к кому-то из присутствующих на занятии, — он помимо желания оказывается в собственном отказе от работы и, как утопающий за соломинку, хватается за образ своей самостоятельности. Взрослому не следует придавать большого значения содержанию как согласия ребенка, так и содержанию его отказа. Для ребенка существеннее не с чем, а с кем он соглашается либо не соглашается. И чуткий педагог всегда сможет увидеть, как ребенка, который ни к кому не смог присоединиться, окружить такой ситуацией, в которой тот смог бы оказаться сочувственно присоединившимся или признавшим по отношению к кому-то из сверстников свое согласие.