Особенности организации работы с родителями




I. Основная часть

Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении

1.1.1. Режим дня в холодный период года

1.1.2. Режим дня в теплый период года

1.1.3. Адаптационный режим

1.1.4. Карантинный режим

1.1.5. Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах
1.1.6. Двигательные режимы

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

1.2.1. Образовательная область "Здоровье"

1.2.2.Образовательная область "Физическая культура"

1.2.3. Образовательная область "Безопасность "

1.2.4. Образовательная область «Социализация"
1.2.5. Образовательная область "Труд"

1.2.6. Образовательная область "Познание"

1.2.7. Образовательная область "Коммуникация"

1.2.8. Образовательная область "Чтение художественной литературы"

1.2. 9. Образовательная область "Художественное творчество"

1.2.10. Образовательная область "Музыка".

 

Планируемые результаты освоения детьми основной

Общеобразовательной программы дошкольного образования.

1.4. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы.

II. Вариативная часть.
2.1 Особенности организации детей в раннем возрасте
2.2. Особенности организации детей в дошкольном возрасте
2.3. Дополнительные образовательные программы

Формы работы с родителями

Пояснительная записка

Основная образовательная программа муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад № 46 разработана в соответствии с

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009 N 374-ФЗ);

- "Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.1249-03" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 25 марта 2003г.);

«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655, Регистрационный № 16299 от 08 февраля 2010 г Министерства юстиции РФ).

- «Федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования»

- с документами регионального уровня:

- «Региональное отраслевое соглашение по учреждениям системы образования Ярославской области на 2011-2013 г.г.»;

- Муниципальная программа «Одаренный ребенок»

Основная образовательная программа ДОУ разработана на основе «Примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования» и с учётом комплексной программы «Детство».

Программа сформирована в соответствии спринципами и подходами, определёнными Федеральными государственными требованиями:

- содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, при этом имеет возможность реализации в практике дошкольного образования;

- обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

- строится с учётом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;

- основывается на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса;

- предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования;

- предполагает построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

Кроме того, при разработке Программы учитывались принципы и подходы её формирования, определённые задачами программы «Детство»:
- развивать у детей на основе разного образовательного содержания эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения в детской деятельности, поведении, поступках;

- способствовать развитию познавательной активности, любознательности, стремлению к самостоятельному познанию и размышлению, развитию умственных способностей и речи;
- пробудить творческую активность детей, стимулировать воображение, желание включаться в творческую деятельность;
- укреплять физическое и психическое здоровье ребенка, формировать основы двигательной и гигиенической культуры.
Данные задачи определяют систему психолого-педагогических принципов, отражающих наше представление о значении дошкольного возраста для становления и развития личности ребёнка

а) Личностно ориентированные принципы

Принцип адаптивности. Предполагает создание открытой адаптивной модели воспитания и развития детей дошкольного возраста, реализующей идеи приоритетности самоценного детства, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся личности ребенка.

Принцип развития. Основная задача детского сада – это развитие ребёнка-дошкольника, и в первую очередь – целостное развитие его личности и обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.

Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую защищенность ребенка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для самореализации.

б) Культурно ориентированные принципы

Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.

Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир – это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и осмысляет для себя.

Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и воспитания.

Принцип ориентировочной функции знаний. Знание в психологическом смысле не что иное, как ориентировочная основа деятельности, поэтому форма представления знаний должна быть понятной детям и принимаемой ими.

Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребенка ориентироваться в мире и действовать (или вести себя) в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами и ожиданиями других людей.

в) Деятельностно- ориентированные принципы

Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают «открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач.

Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на предшествующее спонтанное (или не управляемое прямо), самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.

Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать» у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации самостоятельной деятельности, инициировать и поощрять потребность детей самостоятельно находить решение нестандартных задач и проблемных ситуаций.


Принцип этнокультурной соотнесенности дошкольного образования.

Необходимо стремиться к тому, чтобы ребенок с детства приобщался к истокам народной культуры своей страны, одновременно воспитывать уважение к другим народам.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Основу организации образовательного процесса составляет комплексно­тематический принцип с ведущей игровой деятельностью, а решение программных задач осуществляется в разных формах совместной деятельности взрослых и детей, а также в самостоятельной деятельности детей”.

 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 46 имеет:

Лицензию – серия А № 267428
Регистрационный № 76242507/л 0394 от 20.12.2007 г.

ИНН 7610041681
Устав (новая редакция № 2)
В результате государственной аккредитации ОУ имеет статус:
тип Учреждения - бюджетное дошкольное образовательное учреждение;
вид Учреждения – детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по одному из направлений развития детей;

категория — вторая.

 

Детский сад № 46 был открыт в 1953 году для детей рабочих Рыбинского приборостроительного завода, имеет два корпуса: первый – для детей раннего и младшего дошкольного возраста, второй – для детей старшего дошкольного возраста.

В 1994 году детский сад был передан в ведение отдела по делам образования и молодежи Рыбинской администрации.

В детском саду ежегодно функционируют 6 групповых помещений, где рационально расположена детская мебель. Столы и стулья промаркированы соответственно росту детей. Расстановка мебели меняется 1 раз в квартал.

В первом корпусе – в групповых комнатах выделено пространство для хранения и мытья посуды, во втором корпусе – вынесено за пределы групповых комнат. Здесь имеются памятки: «Правила ежедневной обработки посуды», «Правила обработки при карантине», графики проветривания.

В туалетных комнатах выделены места для мытья рук, ног, туалеты, куда имеется свободный доступ.

В спальных комнатах дети спят на детских кроватях, дети старшего возраста на кроватях – трехступенчатый трансформер.

Постельное бельё меняется по графику.

Имеются раздевальные помещения, где располагается информация для родителей.

На 1-м этаже физкультурный зал совмещен с музыкальным залом, там проводятся музыкальные и физкультурные занятия. Они оснащены достаточным количеством оборудования как типового, так и не стандартного, изготовленного руками педагогов. Кроме того, имеется 2 пианино, аудиотехника, детские музыкальные инструменты.В детском саду ежегодно функционируют 6 групповых помещений, где рационально расположена детская мебель. Столы и стулья промаркированы соответственно росту детей. Расстановка мебели меняется 1 раз в квартал.

В детском саду все помещения используются по назначению.

Набор помещений

1 здание

 

Название помещения по проекту Место расположения Использование по назначению Приспособлено
  Групповая комната подготовительная группа 2 этаж +  
  Групповая комната 1 этаж   Используется как спальная комната
  Групповая комната 1 этаж   Используется как музыкальный и физкультурный зал
  Групповая комната 2 этаж +  
  Раздевальная комната подг.гр. 2 этаж   Используется как кабинет развивающих игр
  Раздевальная комната ст. гр. 2 этаж   Используется как кабинет логических игр
  Раздевальная комната 1 этаж +  
  Раздевальная комната 1 этаж +  
  Умывальные комнаты, туалеты 2 этаж два помещения +  
  Пищеблок 1 этаж +  
  Кабинет заведующей 2 этаж +  
  Кабинет завхоза 2 этаж +  
  Прогулочные участки   +  

 

2 здание

Название помещения по проекту Место расположения Использование по назначению Приспособлено
1. Групповая комната для детей раннего возраста 2 этаж +  
2. Групповая комната для детей раннего возраста 1 этаж +  
3. Групповая комната младшая группа 2 этаж +  
4. Групповая комната средняя группа 1 этаж +  
5. Умывальные комнаты, туалеты 2 этаж два помещения +  
6. Умывальные комнаты, туалеты 1 этаж два помещения +  
7. Пищеблок 1 этаж +  
8. Медицинский кабинет 2 этаж +  
9. Изолятор 2 этаж +  
10. Прогулочные участки   +  

 

Все помещения оборудованы в соответствии с их функциональным назначением и соблюдением санитарно – гигиенических требований.
Всего в ДОУ воспитывается 110 детей. Общее количество групп –6. Все группы общеразвивающей направленности.
По наполняемости группы соответствуют требованиям СанПин 2.4.1.26.60-01 и Типового положения о дошкольном образовательном учреждении:
Все группы однородны по возрастному составу детей.

  Группа Количество групп Количество детей Направленность группы
  Ранний возраст     общеразвивающая
  Младшая группа     общеразвивающая
  Средняя группа     общеразвивающая
  Старшая группа     общеразвивающая
  Подготовительная к школе группа     общеразвивающая

В дошкольном учреждении обеспечивается воспитание и развитие детей от 1,5 лет до 7 лет по следующим направлениям развития личности:

 

  • Физическое развитие и оздоровление
  • Познавательно-речевое
  • Художественно-эстетическое
  • Социально-личностное

 

Формат дополнительных услуг обусловлен наличием социального заказа, ФГТ и педагогическими возможностями образовательного учреждения.

Концепция Программы предполагает создание полных условий для развития детей с учетом запросов семьи.

 

Цели деятельности Д ОУ по реализации ООП:

- разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому,

- сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста,
- воспитание гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине и семье

- выстраивание взаимодействия с семьями воспитанников для обеспечения полноценного развития детей;

Вместе с тем следует отметить особенности организации образовательного процесса в ДОУ:

- Группы функционируют в режиме 5-дневной рабочей недели.
ДОУ работает в условиях 12 часового пребывания
- соотношение обязательной части Программы и части, формируемой участниками образовательного процесса (с учётом приоритетной деятельности образовательного учреждения) определено как 85% и 15:%;

- общий объем обязательной части Программы определён в соответствии с возрастом воспитанников:

для групп дошкольного возраста – 70%

для групп раннего возраста -100%.

Содержание Программы учитывает также возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в образовательном учреждении.

Образовательный процесс с детьми осуществляют следующие кадры:

Численный состав/ должность Образование Квалификация Стажевые показатели
Высшее Незаконч высшее Среднее специальное высшая первая без категории До 5 лет 5 – 10 лет 10 -15 лет 15 – 20 лет Свыше 20 лет.
Заведующий                        
Музыкальный руководитель                        
Инструктор физкультуры                        
Воспитатель                        
                             

 

Особенности организации работы с родителями

На основании нормативных правовых документов педагогический коллектив д/с № 46 стремится к своему становлению как открытой социально-педагогической системы, готовой к укреплению и расширению взаимодействия со всеми социальными институтами и прежде всего с семьей. Актуальными оказываются анализ, обобщение и проектирование взаимодействия семьи и образовательного учреждения в интересах развития личности ребенка. Детский сад использует современные формы работы с родителями.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: