(5-7 лет)
| № п/п | Виды двигательной активности | Пон-к | Вт. | Ср. | Чт. | Пт. | Всего | ||||||
| Время в минутах | |||||||||||||
| Утренняя гимнастика | 1ч 15 мин | ||||||||||||
| Физкультурные занятия | |||||||||||||
| Музыкальные занятия | |||||||||||||
| Физкультурные упражнения на прогулке | 1ч 15 мин | ||||||||||||
| Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке) | 15+15 | 15+15 | 15+15 | 15+15 | 15+15 | 2 ч 30 мин | |||||||
| Гимнастика после сна | |||||||||||||
| Дозированная ходьба | |||||||||||||
| Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам) | 1 ч 40 мин | ||||||||||||
| Физкультурные досуги | 30 минут один раз в месяц | ||||||||||||
| Спортивные игры (бадминтон, городки, хоккей теннис) | |||||||||||||
| физкультминутки | |||||||||||||
| ИТОГО В НЕДЕЛЮ | 2 ч 05м | 1ч 55м | 2 ч 25м | 2 ч 05м | 2 ч 20м | 10ч 50мин | |||||||
Примерные возрастные режимы представлены в образовательных паспортах групп на теплый и холодный период года. Контроль выполнения режима дня осуществляют медицинские работники и администрация ДОУ.
В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объём предельно допустимой недельной образовательной нагрузки на ребенка, включая занятия по дополнительному образованию, который составляет:
- от 1,6 до 3 лет – не более 1,5 часа в неделю, продолжительность от 10 до 18 минут в день;
- дети четвёртого года жизни - 2 часа 45 минут в неделю, продолжительность от 15 до 30 минут в день;
- дети пятого года жизни - 4 часа в неделю, продолжительность от 20 до 45 минут в день;
- дети шестого года жизни - 6 часов 15 минут в неделю, продолжительность от 25 до 75 минут в день;
- дети седьмого года жизни – 8 часов 30 минут в неделю, продолжительность от 30 минут до 1,5 часа в день.
Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.
В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.
В середине года (январь- февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются каникулы 7 календарных дней, во время которых проводятся занятия только эстетически- оздоровительного цикла (музыкальное, спортивное и изобразительное искусство). В дни каникул и летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.
Распределение образовательной деятельности
| Возрастная группа | Образовательная деятельность | Количество в неделю | Продолжительность |
| Группа раннего возраста | Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование | 0,5 0,5 | 10 минут |
| Первая младшая группа | Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование | 0,5 0,5 | 10 минут |
| Вторая младшая группа | Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация | 2+1 0,5 0,5 | 15 минут |
| Средняя группа | Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация Познавательное: - основы безопасного поведения; - приобщение к национальной культуре; - социальный мир; - экология и природный мир | 2+1 0,5 0,5 | 20 минут |
| Старшая группа | Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Грамота Психологическая разгрузка Лепка Аппликация Познавательное: - основы безопасного поведения; - приобщение к национальной культуре; - социальный мир; - экология и природный мир | 2+1 0,5 0,5 | 25 минут |
Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах
(12 часовое пребывание детей в ДОУ)
| № | Возрастная группа | Основная образовательная деятельность | Приоритетная направленность (или коррекционная) | Программы дополнительного образования по приоритетному направлению |
| Ранний возраст | 100% | |||
| Младший возраст | 100% | |||
| Средний возраст | А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон» М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка» театрализованная деятельность | |||
| Старший возраст | А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон» |
Распределение времени по направлениям развития ребенка
В возрастных группах
| Возраст детей | Направление развития | ||||
| Физическое развитие и оздоровление | Социально-личностное | Познавательно-речевое | Художественно-эстетическое | ||
| Группа раннего возраста | |||||
| Младшая группа | 50% | 25% | 10% | 15% | |
| Средняя группа | 40% | 15% | 10% | 35% | |
| Старшая группа | 39% | 18% | 7% | 26% | |
| Подготовительная к школе группа | 39% | 15% | 31% | 15% |
Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей
Содержание образовательной деятельности с детьми раннего возраста определяются в соответствии с программой «Детство». Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность и проводится по подгруппам, носит интегративный характер. Поэтому в основе психолого-педагогической работы ДОУ лежит принцип интеграции образовательных областей. Этими концептуальными позициями обусловлена предлагаемая система планирования, которая носит перспективно-календарный характер и представляет педагогам максимальную свободу выбора содержания работы с детьми, форм организации детской деятельности и времени реализации.
Кроме того, соотнесение образовательных областей с основными направлениями работы ДОУ, обозначенными в Типовом положении (№666 от 12 сентября 2008г.) представлены следующим образом:
| Образовательная область | Интеграция образовательных областей |
| Физическая культура | Здоровье, социализация, коммуникация, познание, труд, музыка |
| Здоровье | Физическая культура, познание, социализация, коммуникация |
| Безопасность | коммуникация, познание, труд, здоровье, социализация |
| Социализация | коммуникация, познание, труд, Физическая культура, |
| Труд | Коммуникация, познание, социализация, физическая культура |
| Познание | Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, труд, безопасность, музыка и художественное творчество |
| Коммуникация | Познание, социализация, художественное творчество |
| Чтение художественной литературы | Коммуникация, познание, безопасность, музыка и художественное творчество, здоровье, физическая культура |
| Художественное творчество | Коммуникация, чтение художественной литературы, труд, безопасность, познание, музыка, физическая культура |
| Музыка | Коммуникация, познание, социализация, физическая культура |