Двигательный режим детей старшего дошкольного возраста




(5-7 лет)

№ п/п Виды двигательной активности Пон-к Вт. Ср. Чт. Пт. Всего
Время в минутах
  Утренняя гимнастика           1ч 15 мин
  Физкультурные занятия            
  Музыкальные занятия            
  Физкультурные упражнения на прогулке           1ч 15 мин
  Подвижные игры на прогулке (ежедневно 2 подвижные игры на утренней и вечерней прогулке) 15+15 15+15 15+15 15+15 15+15 2 ч 30 мин
  Гимнастика после сна            
  Дозированная ходьба            
  Спортивные упражнения (самокат, велосипед, лыжи, скольжение по ледяным дорожкам)           1 ч 40 мин
  Физкультурные досуги 30 минут один раз в месяц  
  Спортивные игры (бадминтон, городки, хоккей теннис)            
  физкультминутки            
ИТОГО В НЕДЕЛЮ 2 ч 05м 1ч 55м 2 ч 25м 2 ч 05м 2 ч 20м 10ч 50мин
                           

 

 

Примерные возрастные режимы представлены в образовательных паспортах групп на теплый и холодный период года. Контроль выполнения режима дня осуществляют медицинские работники и администрация ДОУ.

В соответствии с законом РФ «Об образовании», инструктивно – методическим письмом Министерства образования РФ «О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» установлен максимальный объём предельно допустимой недельной образовательной нагрузки на ребенка, включая занятия по дополнительному образованию, который составляет:

- от 1,6 до 3 лет – не более 1,5 часа в неделю, продолжительность от 10 до 18 минут в день;

- дети четвёртого года жизни - 2 часа 45 минут в неделю, продолжительность от 15 до 30 минут в день;

- дети пятого года жизни - 4 часа в неделю, продолжительность от 20 до 45 минут в день;

- дети шестого года жизни - 6 часов 15 минут в неделю, продолжительность от 25 до 75 минут в день;

- дети седьмого года жизни – 8 часов 30 минут в неделю, продолжительность от 30 минут до 1,5 часа в день.

Перерывы между периодами образовательной деятельности – не менее 10 минут.

В тёплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

В середине года (январь- февраль) для воспитанников дошкольных групп организуются каникулы 7 календарных дней, во время которых проводятся занятия только эстетически- оздоровительного цикла (музыкальное, спортивное и изобразительное искусство). В дни каникул и летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники и экскурсии, а также увеличивается продолжительность прогулок.

 

Распределение образовательной деятельности

Возрастная группа Образовательная деятельность Количество в неделю Продолжительность
Группа раннего возраста Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование 0,5 0,5 10 минут
Первая младшая группа Развитие речи Сенсорика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Лепка Конструирование 0,5 0,5 10 минут
Вторая младшая группа Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация 2+1 0,5 0,5 15 минут
Средняя группа Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Лепка Аппликация Познавательное: - основы безопасного поведения; - приобщение к национальной культуре; - социальный мир; - экология и природный мир 2+1 0,5 0,5 20 минут
Старшая группа Развитие речи Математика Занятие физической культурой Музыкальное ИЗО Развивающие игры Грамота Психологическая разгрузка Лепка Аппликация Познавательное: - основы безопасного поведения; - приобщение к национальной культуре; - социальный мир; - экология и природный мир 2+1 0,5 0,5 25 минут

 

 

Распределение времени по образовательным областям в возрастных группах

(12 часовое пребывание детей в ДОУ)

 

Возрастная группа Основная образовательная деятельность Приоритетная направленность (или коррекционная) Программы дополнительного образования по приоритетному направлению
  Ранний возраст 100%    
  Младший возраст 100%    
  Средний возраст     А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон» М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка» театрализованная деятельность
  Старший возраст     А.И.Лыкова «Цветные ладошки» Авдеева, Стеркина «Безопасность», Радынова «Музыкальные шедевры» Костина «Камертон»

 

Распределение времени по направлениям развития ребенка

В возрастных группах

Возраст детей Направление развития
  Физическое развитие и оздоровление Социально-личностное Познавательно-речевое Художественно-эстетическое  
Группа раннего возраста          
Младшая группа 50% 25% 10% 15%  
Средняя группа 40% 15% 10% 35%  
Старшая группа 39% 18% 7% 26%  
Подготовительная к школе группа 39% 15% 31% 15%  

 

Содержание психолого-педагогической работы по освоению детьми образовательных областей

Содержание образовательной деятельности с детьми раннего возраста определяются в соответствии с программой «Детство». Обучение строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность и проводится по подгруппам, носит интегративный характер. Поэтому в основе психолого-педагогической работы ДОУ лежит принцип интеграции образовательных областей. Этими концептуальными позициями обусловлена предлагаемая система планирования, которая носит перспективно-календарный характер и представляет педагогам максимальную свободу выбора содержания работы с детьми, форм организации детской деятельности и времени реализации.

Кроме того, соотнесение образовательных областей с основными направлениями работы ДОУ, обозначенными в Типовом положении (№666 от 12 сентября 2008г.) представлены следующим образом:

 

Образовательная область Интеграция образовательных областей
Физическая культура   Здоровье, социализация, коммуникация, познание, труд, музыка  
Здоровье   Физическая культура, познание, социализация, коммуникация    
Безопасность   коммуникация, познание, труд, здоровье, социализация
Социализация коммуникация, познание, труд, Физическая культура,
Труд Коммуникация, познание, социализация, физическая культура
Познание Чтение художественной литературы, коммуникация, здоровье, социализация, труд, безопасность, музыка и художественное творчество
Коммуникация Познание, социализация, художественное творчество
Чтение художественной литературы Коммуникация, познание, безопасность, музыка и художественное творчество, здоровье, физическая культура
Художественное творчество Коммуникация, чтение художественной литературы, труд, безопасность, познание, музыка, физическая культура
Музыка Коммуникация, познание, социализация, физическая культура

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: