Смотреть Программу «Здоровье»
Медицинский персонал осуществляет контроль за соблюдением Положения СаНПИН, медицинской составляющей физического развития, физической нагрузки в процессе организации двигательной деятельности.
Взаимодействие с семьей воспитанников по реализации ООП осуществляется в следующих формах:
- Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка;
- Групповые формы работы;
- собрания
-круглые столы
-педагогические гостиные
-консультации
· Наглядная информация в рамках педагогической, родительско-просветительской работы деятельности ДОУ.
· Совместная деятельность всех участников процесса (выставки, проекты, праздники, развлечения)
Образовательная область «Здоровье»
Цель: сохранение здоровья детей, формирование основы культуры здоровья.
Задачи:
- сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;
- воспитывать культурно-гигиенические навыки;
- формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Дидактическое обеспечение
Возраст | Наглядный материал | Атрибуты и оборудование | Художественная литература |
Младший возраст | Картинки, иллюстрации, фото, дающие представления об особенностях внешнего вида. Иллюстрации, помогающие установить связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием – мальчик чистит зубы – зубы будут крепкими и здоровыми. Картинки с изображением… Карточки с точечным массажем. Иллюстрации, помогающие установить связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием | Зеркало; Расчёски; Детский уголок с необходимым оборудованием; Куклы; Детская посуда; Оборудование по самообслуживанию; Атрибутика для организации сюжетно-ролевых игр, досугов; Дидактические игры «Лото», «Домино». Игры по теме «Познай себя»; Дидактические игры типа «Лото», «Домино». | Подборка произведений по теме |
Старший возраст |
Ая младшая группа
Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Развивать представления о человеке (себе, сверстнике и взрослом) и признаках здоровья человека. Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего поведения. Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, движение, картина здоровья). Обогащать представления детей о процессах умывания, одевания, купания, еды, уборки помещения, атрибутах и основных действиях, сопровождающих их. Совершенствовать умения правильно совершать процессы умывания, мытья рук при незначительном участии взрослого, элементарно ухаживать за внешним видом, пользоваться носовым платком, туалетом. Развивать умения одеваться и раздеваться при участии взрослого, стремясь к самостоятельным действиям. Развивать умения ухаживать за своими вещами и игрушками при участии взрослого. Осваивать правила культурного поведения во время еды, развивать умение правильно пользоваться ложкой вилкой, салфеткой. Развивать умение отражать в игре культурно-гигиенические навыки (одеваем куклу на прогулку, купаем кукол, готовим обед и угощаем гостей). | дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения занимательная деятельность | Игры сюжетно – отобразительные Дидактические игры | Беседы, консультации, родительские собрания, досуги, совместные мероприятия, мастер-классы, интернет общение. |
-знание о полезном питании -элементарные навыки приёма пищи | дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, помощь взрослого. Обучающие игры по инициативе воспитателя (сюжетно-дидактические) Занимательная деятельность | Игры сюжетно- отобразительные Дидактические игры |
Средняя группа
Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формулировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; уметь привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Беседа, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, рассматривание иллюстративного материала, досуг. Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения Занимательная деятельность | Сюжетно-ролевые игры Игры на воздухе, с водой. Дидактические игры |
|
Старшая группа
Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни, здоровьесберегающего и безопасного поведения. Формулировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках, укрепляющих здоровье, о мерах профилактики и охраны здоровья. Способствовать развитию самостоятельности детей в выполнении культурно-гигиенических навыков и жизненно важных привычек. Развивать умение элементарно описывать свое самочувствие; уметь привлечь внимание взрослого в случае неважного самочувствия, недомогания. Развивать умение избегать опасных для здоровья ситуаций, обращаться за помощью взрослого в случае их возникновения. Обеспечивать сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Беседа, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, рассматривание иллюстративного материала, досуг. Обучающие игры (сюжетно-дидактические) Занятия-развлечения Занимательная деятельность | Сюжетно-ролевые игры Игры на воздухе, с водой. Дидактические игры |
|
Подготовительная группа
Направление работы, задачи | Непосредственно организованная образовательная деятельность и деятельность в ходе режимных моментов | Самостоятельная деятельность детей | Совместная деятельность с семьей |
Формы работы | |||
Воспитывать ценностное отношение детей к здоровью и человеческой жизни, развивать мотивацию к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей. Обогащать и углублять представления детей о том, как поддержать, укрепить и сохранить здоровье. Воспитывать самостоятельность в выполнении культурно-гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре. Обеспечить сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей. | Беседы, показ, дидактические игры, чтение художественных произведений, личный пример, иллюстративный материал, досуг, театрализованные игры. Занятия-развлечения Занимательная деятельность | Сюжетно-ролевые игры Дидактические игры | Индивидуальное консультирование по проблемам, касающимся конкретного ребенка; Групповые формы работы; - собрания -круглые столы -педагогические гостиные -консультации Наглядная информация в рамках педагогической, родительско - просветительской работы деятельности ДОУ. Совместная деятельность всех участников процесса (выставки,проекты,праздники, развлечения),мастер-классы, интернет общение |