Принципы взаимодействия со школой:
1. Учёт индивидуальных особенностей детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста.
2. Комплексный подход к учебно-воспитательному процессу.
3. Уважение к личности ребёнка и результатам его деятельности. Единство действий школы, детского сада и родителей в подготовке ребёнка к школьному обучению.
Задачи детского сада и школы:
1. Максимально приблизить планы и программы ДОУ и школы друг к другу.
2. Создать условия для приобщения детей к ценностям здорового образа жизни, развития физических и волевых качеств личности каждого ребенка.
3. Осуществлять поиск новых методов и форм работы для успешного вовлечения детей в образовательный процесс.
4. Повысить успешность каждого воспитанника через дифференциацию подходов, усилив роль диагностической карты
I часть. Организация режима пребывания детей в образовательном учреждении
Режим дня в детском саду педагогически обоснован и составлен в соответствии с требованиями максимальной нагрузки на ребенка. Гибкость режима осуществляется при обязательном постоянстве длительности таких режимных моментов, как время прогулки: утро-день 1,5 часа, вечер 1,5 часа, приема пищи и сна.
РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/
Для детей от 1 г. 5 месяцев – 2 лет
Ранний дошкольный возраст
ясельная группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием детей, игра | 7.00.- 8.00. |
Туалет, завтрак | 7.30. – 8.30. |
Игра | 8.30. – 8.45. |
Занятие | 9.05. – 9.15. |
Завтрак 2 | 9.15 – 9.25. |
Сборы на прогулку, прогулка | 9.25. – 11. 00. |
Возвращение с прогулки | 11.00. – 11.30. |
Туалет, подготовка к обеду, обед | 11.35. – 12.00. |
Сон | 12.00. – 15.00. |
Подъем, туалет, полдник | 15.00. – 16.30. |
Игры. Индивидуальная работа с детьми | 16.30. – 17.00. |
Прогулка. Уход домой | 17.00. – 19.00. |
РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/
Для детей от 2 – 3 лет
Ранний дошкольный возраст
Первая младшая группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием детей, игры. Утренняя гимнастика | 7.00.- 8.00. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 7.30. – 8.30. |
Игры, занятия /по подгруппам/ | 8.30. – 9.25 |
Завтрак 2 | 9.30 – 9.40. |
Подготовка к прогулке, прогулка | 9.25. – 11.30. |
Подготовка к обеду, обед | 11.35. – 12.30. |
Подготовка ко сну, сон | 12.30. – 15.00. |
Подъем, воздушные процедуры, полдник | 15.00. – 16.30. |
Игры. Индивидуальная работа с детьми | 16.30. – 17.00. |
Подготовка к прогулке, прогулка. Уход детей домой | 17.00. – 19.00. |
РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/
Для детей от 3 – 4 лет
Вторая младшая группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием детей, игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми | 7.00.- 8.30. |
Утренняя гимнастика | 8.00. – 8.15. |
Туалет, завтрак | 8.15. – 8.35. |
Занятия | 9.00. – 9.50. |
Завтрак 2 | 9.50 – 10.00. |
Игры. Подготовка к прогулке | 10.00. – 10.30. |
Прогулка | 10.30. – 11.40. |
Умывание. Подготовка к обеду | 11.45. – 12.00. |
Обед. Воспитание к – г навыков | 12.00. – 12.40. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.40. – 15.00. |
Постепенный подъем. Закаливающие процедуры | 15. 00. – 15.25. |
Досуги. Игры. Индивидуальная работа с детьми | 15.25. – 16.10. |
Полдник. Воспитание к – г навыков | 16.10. – 16.25. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.35. – 18.00. |
Инд. Работа с детьми их родителями. Уход домой. | 18.00. – 19.00. |
РЕЖИМ ДНЯ /Осеннее-зимний период/
Для детей от 4 – 5 лет
Средняя группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием детей, игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми | 7.00.- 8.30. |
Утренняя гимнастика | 8.10. – 8.20. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35. – 9.00. |
Занятия | 9.00. – 10.00. |
Завтрак 2 | 10.00 – 10.10. |
Игры. Подготовка к прогулке | 10.10. – 10. 30. |
Прогулка | 10.30. – 11.50. |
Умывание. Подготовка к обеду | 11.50. – 12.10. |
Обед. Воспитание к – г навыков | 12.15. – 12.50. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 12.50. – 15.00. |
Подъем. Закаливающие процедуры | 15. 00. – 15.25. |
Досуги. Развлечения. Инд. работа с детьми | 15.25. – 16.10. |
Полдник. Воспитание к – г навыков | 16.15. – 16.40. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.45. – 18.00. |
Инд. работа с детьми их родителями. Уход домой. | 18.00. - 19.00. |
РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/
Для детей от 5 – 6 лет
Старшая группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием детей, игровая деятельность. Индивидуальная работа с детьми | 7.00.- 8.30. |
Сервировка стола | 7.50.- 8.10. |
Утренняя гимнастика | 8.15. – 8.30. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35. – 9.00. |
Мотивация предстоящей деятельности. Занятия | 9.00. – 10.50. |
Завтрак 2 | 10.50.- 11.00 |
Подготовка к прогулке. Прогулка | 11.00. – 12. 10. |
Дежурные накрывают на столы. Подготовка к обеду | 12.00. – 12.25. |
Обед. Воспитание к – г навыков | 12.25. – 13.00. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.05. – 15.00. |
Подъем. Закаливающие процедуры | 15. 00. – 15.25. |
Занятия. Досуги. Инд. Работа с детьми | 15.30. – 16.20. |
Полдник. Воспитание к – г навыков | 16.25. – 16.40. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.45. – 18.00. |
Инд. Работа с детьми их родителями. Уход домой. | 18.00. – 19.00. |
РЕЖИМ ДНЯ /осенне-зимний период/
Для детей от 6 – 7 лет
Подготовительная к школе группа
РЕЖИМНЫЕ ПРОЦЕССЫ | ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ |
Прием детей. Игровая деятел. Работа с родителями | 7.00.- 8.30. |
Сервировка стола | 7.50.- 8.10. |
Утренняя гимнастика | 8.15. – 8.35. |
Подготовка к завтраку, завтрак | 8.35. – 8.50. |
Мотивация предстоящей деятельности. Занятия | 9.00. – 11.05. |
Завтрак 2 | 11.05-11.15. |
Подготовка к прогулке. Прогулка | 11.15. – 12. 20. |
Дежурные накрывают на столы. Подготовка к обеду | 12.00. – 12.25. |
Обед. Воспитание к – г навыков | 12.35. – 13.00. |
Подготовка ко сну, дневной сон | 13.05. – 15.00. |
Подъем. Закаливающие процедуры | 15. 00. – 15.25. |
Занятия. Досуги. Инд. Работа с детьми | 15.30. – 16.20. |
Полдник. Воспитание к – г навыков | 16.25. – 16.40. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.45. – 18.00. |
Инд. Работа с детьми их родителями. Уход домой. | 18.00. – 19.00. |
Полдник. Воспитание к – г навыков | 16.25. – 16.40. |
Подготовка к прогулке. Прогулка. | 16.45. – 18.00. |
Инд. Работа с детьми их родителями. Уход домой. | 18.00. – 19.00. |
В летний период времени режим в детском саду несколько изменяется. Увеличивается время пребывания ребенка на свежем воздухе. Занятия с детьми, их игры переносятся на участок.