Вопросы для обсуждения:
1. Классификация маркетинговой информации.
2. Система внутренней и внешней маркетинговой информации.
3. Система сбора первичной маркетинговой информации и экспертные оценки
4. Система анализа маркетинговой информации и метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях.
Сообщения, доклады, рефераты:
1. Информационное обеспечение маркетинговой деятельности
2. Маркетинговые системы и информационные процессы в деятельности менеджера.
3. Информационный бизнес: коммерческое распространение и маркетинг
Понятия и категории, обязательные для усвоения:
Маркетинговые конкурентные преимущества, система маркетинговой информации, демоскопическая информация, экоскопическая информация, система внешней информации, основные методы сбора первичных маркетинговых данных, критерии оценки различных форм опроса, имитационное моделирование, метод фокус-группы в маркетинговых исследованиях, регрессивный анализ, кластерный анализ, многомерное шкалирование, метод мозговой атаки, метод Брэсторминг.
Основная литература:
1. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 5-е изд., испр. - Минск: Вышэйшая школа, 2007. - 479 с.
2. Акулич И. Л. Маркетинг: Практикум: Учеб. пособие для студ. экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2003. - 253с.
3. Гращенкова Т. М. Основы маркетинга: практикум / УО "ВГУ им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2004. - 154 с.
4. Дурович А. П. Маркетинг в предпринимательской деятельности: Учебно-практ. пособие. - Мн.: Финансы, учет, аудит, 1997. - 464 с.
5. Дурович А. П. Основы маркетинга: учеб. пособие. - Москва: Новое знание, 2004. - 512 с. - (Экономическое образование).
6. Завьялов П. С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 496с. - (Высшее образование). -
7. Котлер Ф. Основы маркетинга / пер. с англ. В. Б. Боброва; общ. ред. и вступ. статья Е. М. Пеньковой. - Москва: Прогресс, 1991. - 734 с. -
8. Маркетинг: учеб. для студ. вузов / под ред. Г. А. Васильева. - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2005. - 208 с
9. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по экон. спец. / под ред. В. А. Алексунина. - Изд. 4-е, перераб. и доп. - Москва: Дашков и К, 2006. - 714 с.
10. Маслова Т. Д. Маркетинг: учеб. для студ., обуч. по спец. 060800 / [Санкт-Петербургский гос. инженерно-экон. ун-т]. - 2-е изд., доп. - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2005. - 397 с.
11. Основы маркетинга: практикум: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. "Маркетинг" / под ред.: Д. М. Дайитбегова, И. М. Синяевой. - Москва: Вузовский учебник, 2007. - 364 с.
12. Основы менеджмента и маркетинга: учеб. пособие / [авт. -сост. Т. М. Гращенкова]; М-во образования РБ, УО "Витебский гос. ун-т им. П. М. Машерова". - Витебск: Изд-во УО "ВГУ им. П. М. Машерова", 2005
13. Саак А. Э. Маркетинг в социально-культурном сервисе и туризме: для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по спец. 100103 "Социально-культурный сервис и туризм". - Санкт-Петербург [и др. ]: Питер, 2007. - 480 c. - (Учебное пособие).
Дополнительная литература:
1. Акулич И. Л. Маркетинг: Учеб. для студ. экон. спец. высш. учеб. заведений. - 3-е изд. - Мн.: Вышэйшая школа, 2004. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
2. Акулич И. Л. Маркетинг: учеб. для студ. экон. спец. учреждений, обеспечивающих получение высш. образования. - 4-е изд., перераб. - Минск: Вышэйшая школа, 2005. - 464 с. - (ВУЗ. Студентам высших учебных заведений).
3. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов / Акулич И. Л. - 2-е изд.,перераб. и доп. - Мн.: Вышэйшая школа, 2002. - 447с.
4. Акулич И. Л. Маркетинг: Учебник для экономич. спец. вузов. - Мн.: Вышэйшая школа, 2000. - 447с.
5. Акулич И. Л. Маркетинг в понятиях и определениях. - Минск: Изд-во Гревцова, 2006. - 271 с. - (Бизнес от А до Я) (Маркетинг).
6. Акулич И. Л. Основы маркетинга / Акулич И. Л.,Демченко Е. В. - 2-е изд.,испр. - Мн.: Вышэйшая школа, 1999. - 236с.
7. Ассэль Г. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов: Пер. с англ. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 804с.
8. Алексунин В. А. Маркетинг. Краткий курс: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: Дашков и К, 2003. - 189 с.
9. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 1999. - 219с. - (Высшее образование).
10. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. завед.,обуч. по товаровед.,технол. и экон. спец. / Дорошев В. И. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 285с. - (Высшее образование).
11. Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учеб. для студ. вузов, обучающихся по экон. спец. и напр. - Москва: КНОРУС, 2005. - 672 с.
12. Березкина Т. Е. Основы маркетинга: практикум: [учебное пособие]. - Москва: Высшая школа, 2006. - 191 c.
13. Демидова Н. Н. Основы маркетинга: Учеб. -метод. материалы для самостоятельной работы студ. заоч. обуч. по спец. "Государственное и муниципальное управление" / УО "Могилевский гос. ун-т им. А. А. Кулешова". - Могилев: Изд-во УО "МГУ им. А. А. Кулешова", 2003. - 71с.
14. Евдокимов Ф. И. Азбука маркетинга: Учеб. пособие для студ. экон. спец. вузов. - Донецк: Сталкер, 1998. - 430с.: ил. - Библиогр.: с. 421-423.
15. Кеворков В. В. Практикум по маркетингу: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. - Москва: КНОРУС, 2005. - 415 с. - Библиогр.: с. 414-415.
16. Кнышова Е. Н. Маркетинг: Учеб. пособие для студ. учрежд. сред. проф. образования, обуч. по группе спец. 0600 "Экономика и управление". - М.: Форум; Инфра-М, 2002. - 282с. - (Профессиональное образование).
17. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. Бобров В. Б.; Общ. ред. и вступ. ст. Пенькова Е. М. - М.: Прогресс, 1990. - 736с.
18. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Ростинтэр, 1996. - 704 с.
19. Котлер Ф. Основы маркетинга / Пер. с англ. В. Б. Боброва. - М.: Бизнес-книга; ИМА-Кросс. Плюс, 1995. - 702 с.