Общекультурные компетенции




Паспорта компетенций

Направление подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»

Общекультурные компетенции

Код Формируемая компетенция Этапы формирования компетенции Содержание этапа формирования компетенции
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):
ОК-1 Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу Пороговый этап (знания) Знать: - методы научного познания: общенаучные и универсальные; - формы абстрактного мышления для реализации возможности выстраивания цепочек заключений и теоретических моделей в научной деятельности в сфере адаптивной физической культуры; - приемы научного мышления на основе мысленного расчленения объекта (анализ) и изучения предмета в его целостности, единстве его частей (синтез).
Базовый этап (умения) Уметь: - систематизировать и анализировать альтернативные варианты решения исследовательских задач в области адаптивной физической культуры; - оценивать эффективность реализации поставленных научных целей; - совершенствовать свои взгляды и убеждения.
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - навыками приобретения умений и знаний в области профессиональной деятельности; - целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих при выполнении исследовательских работ в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
ОК-2   Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения Пороговый этап (знания) Знать: -нестандартные ситуации как жизненный опыт продвижения вперед - пути выхода из наиболее типичных нестандартных ситуаций - особенности влияния нестандартных ситуаций на принятие решения
Базовый этап (умения) Уметь: -действовать в нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности - нести социальную и этическую ответственность за принятые в нестандартных ситуациях решения - моделировать нестандартные ситуации и определять пути их решения
Продвинутый этап (навыки) Владеть: -готовностью принять оперативное решение в нестандартных ситуациях - навыком нести ответственность за принятое в нестандартной ситуации решение - способностью к действиям в нестандартной ситуации
ОК-3   Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала Пороговый этап (знания) Знать: - направления и формы профессионального и личностного самосовершенствования: профессиональные конференции, встречи, научно-методические семинары, метод рефрейминга - методы направленного формирования аналитического и логического мышления; - законы и закономерности профессионального развития
Базовый этап (умения) Уметь: - непрерывно пополнять знания, формировать нравственное и физическое совершенствование, - разрабатывать схему самосовершенствования и саморазвития, предупреждать профессиональные деформации - оперативно ориентироваться в потоке научной информации
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - умением эффективно организовывать свой день, - анализом резервов собственной деятельности - технологиями совершенствования, внедрения и обновления профессиональных знаний, навыков
ОК-4   Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности Пороговый этап (знания) Знать: -направления развития собственного общекультурного уровня -приемы нравственного и физического совершенствования -пути совершенствования личностных интеллектуальных способностей
Базовый этап (умения) Уметь: - использовать традиционные методики диагностики интеллектуальных способностей, общекультурного уровня - применять технологии самостоятельной коррекции интеллектуальных способностей, общекультурного уровня - создавать условия для совершенствования собственных интеллектуальных способностей и развития общекультурного уровня
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - приемами диагностики интеллектуальных способностей, общекультурного уровня - приемами нравственного и физического совершенствования собственной личности - способностью самосовершенствования общекультурного уровня
ОК-5 Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности Пороговый этап (знания) Знать: - закономерности профессионального развития и саморазвития; - современные методы исследования, сбора, обработки и использования полученных данных; - основы научного профиля избранной профессиональной деятельности.
Базовый этап (умения) Уметь: -самостоятельно обучаться новым методам исследования, сбору, обработке информации на основе современных информационных технологий; - выбирать необходимые информационные технологии для профиля избранной профессиональной деятельности; - корректно интерпретировать полученные знания в избранном виде профессиональной деятельности.
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - способностью к самостоятельному обучению в избранном виде профессиональной деятельности;- навыками использования современных информационных технологий и интерпретации полученных данных; - способностью аргументировано изменять научный профиль профессиональной деятельности
ОК-6 Способность свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения, сбора и использованию данных из отечественных и иностранных литературных источников Пороговый этап (знания) Знать: - нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и орфографии, грамматику и орфографические нормы изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность; - литературный язык как высшую, обработанную форму национального/государственного языка - языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста
Базовый этап (умения) Уметь: – воплощать устные и письменные речевые произведения в соответствии с целями и задами научного и делового общения - свободно пользоваться государственным языком в деловом общении; для сбора и переработки данных литературных источников на разных (изучаемых) языках - транслировать содержание литературных источников на отечественном и иностранном языках
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - профессиональной терминологией на родном и иностранных языках. - культурой речи;- разнообразными формами, видами устной и письменной речи в научной и профессиональной деятельности;
ОК-7 Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом Пороговый этап (знания) Знать: - структуру построения научного исследования и этапы проектирования; - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающую физическую культуру и спорт; - стратегии разрешения проблем в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов).
Базовый этап (умения) Уметь: - принимать решения в разных ситуациях на основе критического осмысления, анализировать складывающиеся ситуации; - предвидеть последствия принимаемых решений; - демонстрировать навыки работы в научном междисциплинарном коллективе; - генерировать новые идеи
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - технологиями развития творческого мышления; - методиками социального прогнозирования, моделированием и проектированием педагогических систем и технологий; - навыками в организации исследовательских и проектных работ
ОК-8 Способность оказывать личным примером, а также данными о достижениях спортсменов-паралимпийцев позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции Пороговый этап (знания) Знать: - структуру и нормы здорового образа жизни - механизмы активизации творческой жизненной позиции - достижения в современном олимпийском, паралимпийском, суролимпийском движении
Базовый этап (умения) Уметь: - формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни - находить пути активизации творческой жизненной позиции в профессиональной деятельности на примере достижений спортсменов-паралимпийцев, сурдолимпийцев - использовать лучшие примеры достижения результатов в жизни различных категорий людей для позитивного воздействия на всех участников профессиональной деятельности
Продвинутый этап (навыки) Владеть: -способностью вести здоровый образ жизни - навыками активизации жизненной позиции участников профессиональной деятельности - навыками формулирования и логичной аргументации собственной жизненной позиции
ОК-9 Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности Начальный этап (знания) Знать: - современные информационные и коммуникационные технологии; - достижения смежных наук/отраслей для совершенствования процессов реабилитации и адаптивного спорта - наиболее важные информационные ресурсы для практической и научно-исследовательской деятельности
Базовый этап (умения) Уметь: - пользоваться образовательными и научными электронными изданиями - применять информацию об инновационных методиках смежных профессий в реабилитационной деятельности - осуществлять информационный поиск по актуальным направлениям профессиональной деятельности
Продвинутый этап (навыки) Владеть: -совокупностью методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии (дистанционные технологии обучение) - навыками информационной поддержки профессиональной деятельности - готовностью к анализу и реализации, полученных в информационном пространстве знаний и умений для расширения навыков профессиональной деятельности
ОК-10 Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы Начальный этап (знания) Знать: - классификацию типового и современного оборудования - приборы, используемые в избранном профиле магистерской программы - правила охраны труда и техники безопасности при работе с механическим и электрическим оборудованием и приборами
Базовый этап (умения) Уметь: -применятьразнообразные приборы и оборудование в практике реализации магистерской программы - использовать новые образцы оборудования, представленные на профильных выставках, конференциях - профессионально эксплуатировать основной спектр специфического оборудования в соответствии с профилем магистерской программы
Продвинутый этап (навыки) Владеть: -приборами и оборудованием, доступными для применения в избранном профиле магистерской программы -способностью к решению типовых задач на основе применения современного оборудования и приборов в избранном виде профессиональной деятельности -навыками классификации современного оборудования и приборов в зависимости от целевых установок эксплуатации
ОК-11 Способность анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по адаптивной физической культуре Начальный этап (знания) Знать: - основные положения российской и зарубежной учебно-методической и научной литературы по адаптивной физической культуре - методы научного познания адаптивной физической культуры - отечественные и мировые научные разработки в адаптивной физической культуре
Базовый этап (умения) Уметь: - анализировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по профилям адаптивной физической культуре - систематизировать и классифицировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию в соответствии с профилем адаптивной физической культуре - резюмировать отечественную и мировую учебно-методическую и научную информацию по профилям адаптивной физической культуре
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - способностью анализировать, систематизировать, классифицировать учебно-методическую и научную информацию - навыками использования полученной информации в профессиональной деятельности - навыками резюмирования учебно-методического и научного информации в различных видах адаптивной физической культуры
ОК-12 Готов к общению на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности Начальный этап (знания) Знать: - специальную терминологию на изучаемом иностранном языке - правила чтения и общения на иностранном языке по профессиональной тематике - культуру и традиции общения на изучаемом иностранном языке
Базовый этап (умения) Уметь: -свободно читать оригинальную монографическую, научно-методическую и периодическую литературу на иностранном языке по вопросам избранного вида профессиональной деятельности - общаться на иностранном языке на конференциях, семинарах, в интернет пространстве - излагать в письменной форме свои мысли по профессиональным и житейским вопросам
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - иностранным языком для общения в профессиональной среде; - технологиями самостоятельной подготовки текстов на изучаемом иностранном языке- навыками использования социокультурной информации о стране изучаемого языка для безбарьерного общения

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: