Паспорта компетенций
Направление подготовки 49.04.02 «Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья»
Общекультурные компетенции
Код | Формируемая компетенция | Этапы формирования компетенции | Содержание этапа формирования компетенции |
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК): | |||
ОК-1 | Способность к абстрактному мышлению, анализу, синтезу | Пороговый этап (знания) | Знать: - методы научного познания: общенаучные и универсальные; - формы абстрактного мышления для реализации возможности выстраивания цепочек заключений и теоретических моделей в научной деятельности в сфере адаптивной физической культуры; - приемы научного мышления на основе мысленного расчленения объекта (анализ) и изучения предмета в его целостности, единстве его частей (синтез). |
Базовый этап (умения) | Уметь: - систематизировать и анализировать альтернативные варианты решения исследовательских задач в области адаптивной физической культуры; - оценивать эффективность реализации поставленных научных целей; - совершенствовать свои взгляды и убеждения. | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - навыками изложения самостоятельной точки зрения, анализа и логического мышления; - навыками приобретения умений и знаний в области профессиональной деятельности; - целостной системой навыков использования абстрактного мышления при решении проблем, возникающих при выполнении исследовательских работ в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). | ||
ОК-2 | Готовность действовать в нестандартных ситуациях, нести социальную и этическую ответственность за принятые решения | Пороговый этап (знания) | Знать: -нестандартные ситуации как жизненный опыт продвижения вперед - пути выхода из наиболее типичных нестандартных ситуаций - особенности влияния нестандартных ситуаций на принятие решения |
Базовый этап (умения) | Уметь: -действовать в нестандартных ситуациях в профессиональной деятельности - нести социальную и этическую ответственность за принятые в нестандартных ситуациях решения - моделировать нестандартные ситуации и определять пути их решения | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: -готовностью принять оперативное решение в нестандартных ситуациях - навыком нести ответственность за принятое в нестандартной ситуации решение - способностью к действиям в нестандартной ситуации | ||
ОК-3 | Готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала | Пороговый этап (знания) | Знать: - направления и формы профессионального и личностного самосовершенствования: профессиональные конференции, встречи, научно-методические семинары, метод рефрейминга - методы направленного формирования аналитического и логического мышления; - законы и закономерности профессионального развития |
Базовый этап (умения) | Уметь: - непрерывно пополнять знания, формировать нравственное и физическое совершенствование, - разрабатывать схему самосовершенствования и саморазвития, предупреждать профессиональные деформации - оперативно ориентироваться в потоке научной информации | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - умением эффективно организовывать свой день, - анализом резервов собственной деятельности - технологиями совершенствования, внедрения и обновления профессиональных знаний, навыков | ||
ОК-4 | Способность совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень, добиваться нравственного и физического совершенствования своей личности | Пороговый этап (знания) | Знать: -направления развития собственного общекультурного уровня -приемы нравственного и физического совершенствования -пути совершенствования личностных интеллектуальных способностей |
Базовый этап (умения) | Уметь: - использовать традиционные методики диагностики интеллектуальных способностей, общекультурного уровня - применять технологии самостоятельной коррекции интеллектуальных способностей, общекультурного уровня - создавать условия для совершенствования собственных интеллектуальных способностей и развития общекультурного уровня | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - приемами диагностики интеллектуальных способностей, общекультурного уровня - приемами нравственного и физического совершенствования собственной личности - способностью самосовершенствования общекультурного уровня | ||
ОК-5 | Способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, сбору, обработке и использованию современных информационных технологий и интерпретации получаемых данных, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности | Пороговый этап (знания) | Знать: - закономерности профессионального развития и саморазвития; - современные методы исследования, сбора, обработки и использования полученных данных; - основы научного профиля избранной профессиональной деятельности. |
Базовый этап (умения) | Уметь: -самостоятельно обучаться новым методам исследования, сбору, обработке информации на основе современных информационных технологий; - выбирать необходимые информационные технологии для профиля избранной профессиональной деятельности; - корректно интерпретировать полученные знания в избранном виде профессиональной деятельности. | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - способностью к самостоятельному обучению в избранном виде профессиональной деятельности;- навыками использования современных информационных технологий и интерпретации полученных данных; - способностью аргументировано изменять научный профиль профессиональной деятельности | ||
ОК-6 | Способность свободно пользоваться государственным языком Российской Федерации и иностранным языком как средством делового общения, сбора и использованию данных из отечественных и иностранных литературных источников | Пороговый этап (знания) | Знать: - нормы словоупотребления; нормы русской грамматики и орфографии, грамматику и орфографические нормы изучаемого иностранного языка; нормы пунктуации и их возможную вариантность; - литературный язык как высшую, обработанную форму национального/государственного языка - языковые средства для обеспечения логической связности письменного и устного текста |
Базовый этап (умения) | Уметь: – воплощать устные и письменные речевые произведения в соответствии с целями и задами научного и делового общения - свободно пользоваться государственным языком в деловом общении; для сбора и переработки данных литературных источников на разных (изучаемых) языках - транслировать содержание литературных источников на отечественном и иностранном языках | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - профессиональной терминологией на родном и иностранных языках. - культурой речи;- разнообразными формами, видами устной и письменной речи в научной и профессиональной деятельности; | ||
ОК-7 | Способность использовать на практике умения и навыки в организации исследовательских и проектных работ, в управлении междисциплинарной командой и коллективом | Пороговый этап (знания) | Знать: - структуру построения научного исследования и этапы проектирования; - междисциплинарную интеграцию комплекса наук, изучающую физическую культуру и спорт; - стратегии разрешения проблем в области физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов). |
Базовый этап (умения) | Уметь: - принимать решения в разных ситуациях на основе критического осмысления, анализировать складывающиеся ситуации; - предвидеть последствия принимаемых решений; - демонстрировать навыки работы в научном междисциплинарном коллективе; - генерировать новые идеи | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - технологиями развития творческого мышления; - методиками социального прогнозирования, моделированием и проектированием педагогических систем и технологий; - навыками в организации исследовательских и проектных работ | ||
ОК-8 | Способность оказывать личным примером, а также данными о достижениях спортсменов-паралимпийцев позитивное воздействие на окружающих и всех участников профессиональной деятельности с точки зрения соблюдения норм и правил здорового образа жизни, активной творческой жизненной позиции | Пороговый этап (знания) | Знать: - структуру и нормы здорового образа жизни - механизмы активизации творческой жизненной позиции - достижения в современном олимпийском, паралимпийском, суролимпийском движении |
Базовый этап (умения) | Уметь: - формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни - находить пути активизации творческой жизненной позиции в профессиональной деятельности на примере достижений спортсменов-паралимпийцев, сурдолимпийцев - использовать лучшие примеры достижения результатов в жизни различных категорий людей для позитивного воздействия на всех участников профессиональной деятельности | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: -способностью вести здоровый образ жизни - навыками активизации жизненной позиции участников профессиональной деятельности - навыками формулирования и логичной аргументации собственной жизненной позиции | ||
ОК-9 | Способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности | Начальный этап (знания) | Знать: - современные информационные и коммуникационные технологии; - достижения смежных наук/отраслей для совершенствования процессов реабилитации и адаптивного спорта - наиболее важные информационные ресурсы для практической и научно-исследовательской деятельности |
Базовый этап (умения) | Уметь: - пользоваться образовательными и научными электронными изданиями - применять информацию об инновационных методиках смежных профессий в реабилитационной деятельности - осуществлять информационный поиск по актуальным направлениям профессиональной деятельности | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: -совокупностью методов и средств обучения и администрирования учебных процедур, обеспечивающих проведение учебного процесса на расстоянии (дистанционные технологии обучение) - навыками информационной поддержки профессиональной деятельности - готовностью к анализу и реализации, полученных в информационном пространстве знаний и умений для расширения навыков профессиональной деятельности | ||
ОК-10 | Способность к профессиональной эксплуатации современного оборудования и приборов в соответствии с профилем магистерской программы | Начальный этап (знания) | Знать: - классификацию типового и современного оборудования - приборы, используемые в избранном профиле магистерской программы - правила охраны труда и техники безопасности при работе с механическим и электрическим оборудованием и приборами |
Базовый этап (умения) | Уметь: -применятьразнообразные приборы и оборудование в практике реализации магистерской программы - использовать новые образцы оборудования, представленные на профильных выставках, конференциях - профессионально эксплуатировать основной спектр специфического оборудования в соответствии с профилем магистерской программы | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: -приборами и оборудованием, доступными для применения в избранном профиле магистерской программы -способностью к решению типовых задач на основе применения современного оборудования и приборов в избранном виде профессиональной деятельности -навыками классификации современного оборудования и приборов в зависимости от целевых установок эксплуатации | ||
ОК-11 | Способность анализировать, систематизировать, классифицировать и практически резюмировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по адаптивной физической культуре | Начальный этап (знания) | Знать: - основные положения российской и зарубежной учебно-методической и научной литературы по адаптивной физической культуре - методы научного познания адаптивной физической культуры - отечественные и мировые научные разработки в адаптивной физической культуре |
Базовый этап (умения) | Уметь: - анализировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию по профилям адаптивной физической культуре - систематизировать и классифицировать российскую и зарубежную учебно-методическую и научную информацию в соответствии с профилем адаптивной физической культуре - резюмировать отечественную и мировую учебно-методическую и научную информацию по профилям адаптивной физической культуре | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - способностью анализировать, систематизировать, классифицировать учебно-методическую и научную информацию - навыками использования полученной информации в профессиональной деятельности - навыками резюмирования учебно-методического и научного информации в различных видах адаптивной физической культуры | ||
ОК-12 | Готов к общению на иностранном языке по вопросам профессиональной деятельности | Начальный этап (знания) | Знать: - специальную терминологию на изучаемом иностранном языке - правила чтения и общения на иностранном языке по профессиональной тематике - культуру и традиции общения на изучаемом иностранном языке |
Базовый этап (умения) | Уметь: -свободно читать оригинальную монографическую, научно-методическую и периодическую литературу на иностранном языке по вопросам избранного вида профессиональной деятельности - общаться на иностранном языке на конференциях, семинарах, в интернет пространстве - излагать в письменной форме свои мысли по профессиональным и житейским вопросам | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - иностранным языком для общения в профессиональной среде; - технологиями самостоятельной подготовки текстов на изучаемом иностранном языке- навыками использования социокультурной информации о стране изучаемого языка для безбарьерного общения |