Общепрофессиональными компетенции




Код Формируемая компетенция Этапы формирования компетенции Содержание этапа формирования компетенции
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):
ОПК-1 Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности Пороговый этап (знания) Знать: - терминологию в сфере адаптивной физической культуры; - основы профессионального общения, риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке; - принципы и методы организации деловой коммуникации на русском и иностранном языках.
Базовый этап (умения) Уметь: - производить редакторскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском языке и иностранных языках; - организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации на русском и иностранных языках; -создавать тексты научного и профессионального назначения, реферировать и аннотировать информацию.
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - принципами ведения и методами коммуникации в кросскультурном и профессиональном пространстве; - навыками создания на русском языке и иностранных языках письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности; - приемами составления докладов, эссе, статей, навыками деловых и публичных коммуникаций.
ОПК-2   Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия Пороговый этап (знания) Знать: -социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности членов коллектива -особенности управления малыми группами -закон толерантности
Базовый этап (умения) Уметь: - формировать толерантную среду в коллективе и противодействовать проявлениям нетерпимого поведения -использовать приемы управления малыми группами - проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение в коллективе
Продвинутый этап (навыки) Владеть: -навыками толерантного взаимодействия в коллективе - готовностью руководить коллективом на основе принятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий его членов - навыками к конструктивной критике и самокритике
ОПК-3   Обладать высоким уровнем знаний и опытом творческой работы в сфере адаптивной физической культуры Пороговый этап (знания) Знать: - критерии творческой активности, части творческого процесса - современные направления и проблемы в различных видах адаптивной физической культуры - закономерности развития основных видов адаптивной физической культуры, содержание инноваций в современной профессиональной деятельности
Базовый этап (умения) Уметь: - определять новые направления развития познавательно-творческой деятельности в избранном виде адаптивной физической культуры - оперативно находить инновационную информацию в различных источниках - создавать проекты, модели программ реабилитации различных категорий населения, программ учебной тренировочной и соревновательной деятельности инвалидов
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - навыками самостоятельного решения творческих и ситуационных задач в текущей профессиональной деятельности - навыками применения творческих решений в профессиональной деятельности - созиданием нового коллективного продукта/патента
ОПК-4   Способность использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры Пороговый этап (знания) Знать: -актуальные проблемы каждого вида адаптивной физической культуры - способы научного решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры - способы практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры
Базовый этап (умения) Уметь: -использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в профессиональной деятельности -находить пути решения актуальных проблем на основе использования современные средства и методы научного и практического их решения -оценивать степень нерешенности актуальных проблем в избранном виде адаптивной физической культуры
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - навыками использования современных средств и методов научного решения актуальных проблем в избранном виде профессиональной деятельности - навыками использования современных средств и методов практического решения актуальных проблем в избранном виде профессиональной деятельности - оценкой объективных факторов, препятствующих решению важных проблем в избранном виде адаптивной физической культуры
ОПК-5 Способность использовать в своей деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), выстраивать в контексте этих положений взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры Пороговый этап (знания) Знать: - основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов - пути и возможности реализации средств и методов в избранном виде адаптивной физической культуры - закономерности взаимодействия субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры
Базовый этап (умения) Уметь: - использовать в профессиональной деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) - выстраивать взаимодействие и формировать оптимальное педагогическое общение между субъектами процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры - создавать модели взаимодействия субъектов процесса физической реабилитации адаптивного спорта, исходя из основных функций взаимодействия субъектов педагогического процесса
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - способностью использовать в своей деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции - умением учитывать закономерности взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры в практической деятельности - умением выстраивать взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры
ОПК-6 Обладать высоким уровнем знаний, опытом творческой работы, эмоционально-ценностных отношений в разработке и внедрении тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний Пороговый этап (знания) Знать: - примерные сроки и характеристику сенситивных периодов развития детей (психического, физического) - содержание тренировочных программ, направленных на формирование психических и физических качеств занимающихся - передовой опыт и наиболее эффективные способы определения, планирования, реализации и корректировки содержания когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся
Базовый этап (умения) Уметь: - использовать знания содержания сенситивных периодов при планировании тренировочных программ для лиц с отклонениями в состоянии здоровья - разрабатывать содержание тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья, основанных на особенностях критических и сенситивных период развития - внедрять инновационные тренировочные программы для занимающимися с отклонениями в состоянии здоровья с учетом этиологии и патогенеза заболеваний для эффективной реализации жизненно важные умения и навыки
Продвинутый этап (навыки) Владеть: -способностью сочетать знания о сенситивных периодов, этиологии и патогенеза заболевания при составлении тренировочных программ для детей - навыками творческой работы при составлении тренировочных программ для детей с отклонениями в состоянии здоровья - оперативным поиском путей совершенствования тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья, основанных на особенностях критических и сенситивных период развития
ОПК-7 Способность применять на практике инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры Пороговый этап (знания) Знать: - принципы инклюзивного образования; - двигательную и интеллектуально-познавательную деятельность лиц с ограничением в состоянии здоровья с целью поиска таких подходов в процессе реализации средств адаптивной физической культуры, которые способны повысить ступень интеллектуального и моторного развития; - направленность в организации и содержании процесса обучения основам двигательной деятельности лиц с ограничением в состоянии здоровья.
Базовый этап (умения) Уметь: - использовать различные виды физических упражнений в самостоятельных и групповых занятиях имеющих оздоровительную, рекреативную и кондиционную направленность; - применять инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры; - оценивать параметры психологически безопасной и комфортной образовательной среды на занятиях АФК;
Продвинутый этап (навыки) Владеть: - навыками моделирования программ физической реабилитации, адаптивного физического воспитания, удовлетворяющих потребность в творческом самовыражении лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - владеть современными технологиями разнообразных видов АФК; - осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, в том числе с инвалидами.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: