Код | Формируемая компетенция | Этапы формирования компетенции | Содержание этапа формирования компетенции |
Выпускник программы магистратуры должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК): | |||
ОПК-1 | Готовность к коммуникации в устной и письменной формах на государственном языке Российской Федерации и иностранном языке для решения задач профессиональной деятельности | Пороговый этап (знания) | Знать: - терминологию в сфере адаптивной физической культуры; - основы профессионального общения, риторические аспекты устной и письменной коммуникации на русском языке; - принципы и методы организации деловой коммуникации на русском и иностранном языках. |
Базовый этап (умения) | Уметь: - производить редакторскую правку текстов научного и официально-делового стилей речи на русском языке и иностранных языках; - организовать переговорный процесс, в том числе с использованием современных средств коммуникации на русском и иностранных языках; -создавать тексты научного и профессионального назначения, реферировать и аннотировать информацию. | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - принципами ведения и методами коммуникации в кросскультурном и профессиональном пространстве; - навыками создания на русском языке и иностранных языках письменных и устных текстов научного и официально-делового стилей речи для обеспечения профессиональной деятельности; - приемами составления докладов, эссе, статей, навыками деловых и публичных коммуникаций. | ||
ОПК-2 | Готовность руководить коллективом в сфере своей профессиональной деятельности, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия | Пороговый этап (знания) | Знать: -социальные, этнические, конфессиональные, культурные особенности членов коллектива -особенности управления малыми группами -закон толерантности |
Базовый этап (умения) | Уметь: - формировать толерантную среду в коллективе и противодействовать проявлениям нетерпимого поведения -использовать приемы управления малыми группами - проявлять и транслировать уважительное и бережное отношение в коллективе | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: -навыками толерантного взаимодействия в коллективе - готовностью руководить коллективом на основе принятия социальных, этнических, конфессиональных и культурных различий его членов - навыками к конструктивной критике и самокритике | ||
ОПК-3 | Обладать высоким уровнем знаний и опытом творческой работы в сфере адаптивной физической культуры | Пороговый этап (знания) | Знать: - критерии творческой активности, части творческого процесса - современные направления и проблемы в различных видах адаптивной физической культуры - закономерности развития основных видов адаптивной физической культуры, содержание инноваций в современной профессиональной деятельности |
Базовый этап (умения) | Уметь: - определять новые направления развития познавательно-творческой деятельности в избранном виде адаптивной физической культуры - оперативно находить инновационную информацию в различных источниках - создавать проекты, модели программ реабилитации различных категорий населения, программ учебной тренировочной и соревновательной деятельности инвалидов | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - навыками самостоятельного решения творческих и ситуационных задач в текущей профессиональной деятельности - навыками применения творческих решений в профессиональной деятельности - созиданием нового коллективного продукта/патента | ||
ОПК-4 | Способность использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры | Пороговый этап (знания) | Знать: -актуальные проблемы каждого вида адаптивной физической культуры - способы научного решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры - способы практического решения актуальных проблем в каждом из видов адаптивной физической культуры |
Базовый этап (умения) | Уметь: -использовать современные средства и методы научного и практического решения актуальных проблем в профессиональной деятельности -находить пути решения актуальных проблем на основе использования современные средства и методы научного и практического их решения -оценивать степень нерешенности актуальных проблем в избранном виде адаптивной физической культуры | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - навыками использования современных средств и методов научного решения актуальных проблем в избранном виде профессиональной деятельности - навыками использования современных средств и методов практического решения актуальных проблем в избранном виде профессиональной деятельности - оценкой объективных факторов, препятствующих решению важных проблем в избранном виде адаптивной физической культуры | ||
ОПК-5 | Способность использовать в своей деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов), выстраивать в контексте этих положений взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры | Пороговый этап (знания) | Знать: - основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья, включая инвалидов - пути и возможности реализации средств и методов в избранном виде адаптивной физической культуры - закономерности взаимодействия субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры |
Базовый этап (умения) | Уметь: - использовать в профессиональной деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции отношения общества к лицам с отклонениями в состоянии здоровья (включая инвалидов) - выстраивать взаимодействие и формировать оптимальное педагогическое общение между субъектами процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры - создавать модели взаимодействия субъектов процесса физической реабилитации адаптивного спорта, исходя из основных функций взаимодействия субъектов педагогического процесса | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - способностью использовать в своей деятельности основные положения гуманистической личностно-ориентированной концепции - умением учитывать закономерности взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры в практической деятельности - умением выстраивать взаимодействия всех субъектов процесса реализации средств и методов адаптивной физической культуры | ||
ОПК-6 | Обладать высоким уровнем знаний, опытом творческой работы, эмоционально-ценностных отношений в разработке и внедрении тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся, с учетом сенситивных периодов развития их психики и моторики, а также этиологии и патогенеза заболеваний | Пороговый этап (знания) | Знать: - примерные сроки и характеристику сенситивных периодов развития детей (психического, физического) - содержание тренировочных программ, направленных на формирование психических и физических качеств занимающихся - передовой опыт и наиболее эффективные способы определения, планирования, реализации и корректировки содержания когнитивного и двигательного (моторного) обучения, исходя из результатов оценивания физического, функционального и психического состояния занимающихся |
Базовый этап (умения) | Уметь: - использовать знания содержания сенситивных периодов при планировании тренировочных программ для лиц с отклонениями в состоянии здоровья - разрабатывать содержание тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья, основанных на особенностях критических и сенситивных период развития - внедрять инновационные тренировочные программы для занимающимися с отклонениями в состоянии здоровья с учетом этиологии и патогенеза заболеваний для эффективной реализации жизненно важные умения и навыки | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: -способностью сочетать знания о сенситивных периодов, этиологии и патогенеза заболевания при составлении тренировочных программ для детей - навыками творческой работы при составлении тренировочных программ для детей с отклонениями в состоянии здоровья - оперативным поиском путей совершенствования тренировочных программ, содействующих формированию психических и физических качеств занимающихся с отклонениями в состоянии здоровья, основанных на особенностях критических и сенситивных период развития | ||
ОПК-7 | Способность применять на практике инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры | Пороговый этап (знания) | Знать: - принципы инклюзивного образования; - двигательную и интеллектуально-познавательную деятельность лиц с ограничением в состоянии здоровья с целью поиска таких подходов в процессе реализации средств адаптивной физической культуры, которые способны повысить ступень интеллектуального и моторного развития; - направленность в организации и содержании процесса обучения основам двигательной деятельности лиц с ограничением в состоянии здоровья. |
Базовый этап (умения) | Уметь: - использовать различные виды физических упражнений в самостоятельных и групповых занятиях имеющих оздоровительную, рекреативную и кондиционную направленность; - применять инклюзивный подход в процессе реализации средств и методов адаптивной физической культуры; - оценивать параметры психологически безопасной и комфортной образовательной среды на занятиях АФК; | ||
Продвинутый этап (навыки) | Владеть: - навыками моделирования программ физической реабилитации, адаптивного физического воспитания, удовлетворяющих потребность в творческом самовыражении лиц с отклонениями в состоянии здоровья; - владеть современными технологиями разнообразных видов АФК; - осваивать и применять психолого-педагогические технологии (в том числе инклюзивные), необходимые для адресной работы с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья, в том числе с инвалидами. |