Цели освоения дисциплины
Целями освоения дисциплины (модуля) «Социальная психология» является формирование социально-психологической составляющей профессионального мышления будущего специалиста в области межличностного общения и управления персоналом, умения анализировать социальные ситуации, правильно определять личные особенности и эмоциональные состояния других людей, диагностировать и прогнозировать их социальное поведение, выбирать адекватные способы общения с людьми и способы психологического воздействия и реализовывать их в процессе взаимодействия.
Задачи изучения дисциплины
– сформировать общее представление о теоретических основах социально-психологической науки и ее связях с другими сферами науки и общественной практики;
-сформировать представление о предмете социальной психологии, его составляющих, о феноменах и закономерностях социального поведения личности и различных социальных групп;
-осветить наиболее важные социально-психологические концепции;
– умение рационально использовать основные направления прикладные исследования социальной психологии в практической деятельности;
– умение применять полученные знания для формирования жизненной стратегии и решения производственных задач;
– умение представлять в обобщенном систематическом виде основные проблемы социальной психологии.
– формирование устойчивого, положительного отношения к психологической культуре;
-способствовать развитию практических умений изучать особенности взаимодействия личности и общества, социально-психологические особенности личности, закономерности социального развития личности, становления и функционирования больших и малых социальных групп;
|
-показать направления прикладной социальной психологии и отметить особенности практической социальной психологии.
Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата «Государственное и муниципальное управление»
Дисциплина «Социальная психология» входит в профессиональный цикл, базовую часть (Б1.Б.20).
Дисциплина «Социальная психология» базируется на сумме знаний, полученных в ходе освоения дисциплин «Психология». «Философия», «Социология».
Полученные знания могут быть использованы для освоения таких дисциплин, как «Социология управления», «Основы управления персоналом», «Деловые коммуникации»,
«Этика государственной и муниципальной службы», «Связи с общественностью в органах власти».
Дисциплина изучается в 4 семестре.
Компетенции, на формирование которых оказывает влияние изучение учебной дисциплины
Перечень формируемых компетенций
Компетенции, формируемые дисциплиной (модулем) по компетентностно-ориентированномуучебному плану | Дисциплины (модули), участвующие в формировании данной компетенции по компетентностно-ориентированному учебному плану | ||
№ п/п | Код | Содержание | |
1. | ОК-6 | Способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различие | «Психология» «Социология управления» «Теория управления» «Этика государственной и муниципальной службы» «Деловые коммуникации» |
2. | ОК-7 | Способность к самоорганизации и самообразованию | «Философия» «Социология» «Психология» |
3. | ОПК-4 | Способность осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации | «Социология управления» «Этика государственной и муниципальной службы» «Деловые коммуникации» |
4. | ПК-2 | Владение навыками использования основных теорий мотивации, лидерства и власти для решения стратегических и оперативных управленческих задач, а также для организации групповой работы на основе знаний процессов групповой динамики и принципов формирования команды, умений проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры | «Социология управления» «Теория управления» «Основы управления персоналом» |
5. | ПК-19 | Обладать способностью эффективно участвовать в групповой работе на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды | «Социология управления» «Теория управления» «Основы управления персоналом» |
|
В результате изучения дисциплины студент должен:
1. Знать:
-основные теории и концепции взаимодействия людей и организации, включая вопросы мотивации, групповой динамики, командообразования, коммуникаций, лидерства и управления конфликтами;
-типы организационной культуры и методы ее формирования;
-историю возникновения социальной психологии как науки и ее мемто в системе психологических и гуманитарных наук;
-основные понятия, закономерности и проблемы, характеризующие основные предметные области социальной психологии: «психологию общения», «психологию группы», «психологию личности».
|
2. Уметь:
-ориентироваться в основных социально-психологических теориях;
-организовывать взаимодействие в группе для решения управленческих задач;
-анализировать коммуникационные процессы в организации и разрабатывать предложения по их совершенствованию;
-диагностировать коммуникативную культуру, выявлять ее сильные и слабые стороны, разрабатывать предложения по ее совершенствованию;
-выявлять социально-психологические проблемы, ставить цели социально-психологического исследования и использовать основные социально-психологические методы в исследовательских целях;
-разрабатывать мероприятия по мотивированию и стимулированию персонала организации;
-изучать социально-психологические особенности личности, закономерности социального развития личности, становления и функционирования больших и малых социальных групп.
3. Владеть / быть в состоянии продемонстрировать:
-современными методами управления человеческими ресурсами;
-навыками деловой коммуникации;
-навыками разрешения конфликтов;
-навыками управления малой группой, обеспечивая эффективность ее деятельности;
-определять социально-психологический климат группы, выявлять лидерство и его типы.
4. Структура и содержание дисциплины «Социальная психология»
Общая трудоемкость дисциплины «Социальная психология» составляет 4 зачетных единицы, 144 часа.