АПОРТИРОВКА БРОШЕННОГО ПРЕДМЕТА




Я говорю об этом только для общего сведения: апортировка брошенного предмета на конкурсе является всего лишь улучшением с точки зрения выполнения команд места, начала движения и возвращения предмета хозяину, к выполнению которых молодое животное было приучено еще в ранней юности.

Здесь любой может добиться от своего четвероногого друга достойной работы, проявив совсем немного заботы и настойчивости.

 

ВЫСЫЛ ВПЕРЕД

Прежде чем переходить к прыжкам, я отрабатываю команду "Вперед!"

На краю поля я кладу какой-либо личный предмет так, чтоб его было хорошо видно. Я укладываю собаку, держа ее на веревке, отхожу на два шага назад и даю команду не шевелиться. Затем я зову ее: "К ноге! "

Мой ученик подходит ко мне, и я укладываю ее на этот предмет, давая команду: "Вперед, место!" Он знает команду "Место!" с того времени, как научился охранять предмет.

Со временем я больше не говорю "Место!", я произношу только "Вперед!" Поскольку последняя команда всегда ассоциируется у собаки с тем, что нужно идти вперед по моему следу, у нее не должно возникнуть трудностей дойти до предмета, расположенного возле перегородки. В противном случае я подкрепляю свою команду жестом и голосом, пока собака не решит пойти вперед. Если она не двигается с места, я возвращаюсь к предыдущему шагу и еще несколько занятий отрабатываю команду: "Вперед, место!".

Постепенно я отхожу на семь-восемь метров. На это уходит два-три дня. Теперь, во время того, как мой ученик бежит к своему предмету, я делаю несколько шагов назад, внимательно следя за тем, чтоб он не заметил этого. Я нахожусь на расстоянии десяти метров, когда он достигает перегородки. Я зову его. Снова посылаю его вперед, и снова отхожу назад.

Таким образом, собака учится подходить к краю площадки, к месту, где лежит ее предмет, проходя все более и более длинный путь.

Я практикую это во всех направлениях. Затем приходит день, когда я ставлю своего ученика возле перегородки без предмета на земле, и с середины площадки отхожу на два метра, подзываю к себе, затем приказываю идти вперед и так далее.

Затем я даю ей предварительный приказ перед командой "Вперед!" Я говорю: "Рядом, лежать смирно!". Я использую команду "Рядом!" исключительно для этого упражнения. На самом деле собаке нужно быть заранее осведомленной, чтоб идеально выполнить посыл вперед: тогда она не будет удивлена, получив команду, ее внимание уже зафиксировано на пункте назначения. Помимо прочего я также прорабатываю путь ее возврата к месту, где она должна лечь, делая несколько шагов в соответствующем направлении. Если однажды придирчивый судья решит выполнить посыл вперед от ограждающей сетки, я просто развернусь в заданном направлении, держа собаку у ноги: вы даже не представляете, насколько быстро собака все понимает, если она уверена в своем хозяине.

На протяжении всей работы с учеником, я тренирую его ложиться возле решетки, подзывая его к себе и затем снова возвращая его на исходную позицию. Таким образом, собака всегда бежит прямо, выполняя команду посыл вперед.

Когда собака только начинает карьеру, с обеих сторон поля я кладу каких-либо два личных предмета. Я становлюсь рядом с одним из предметов, собака в это время стоит радом, и посылаю ее к другому. Она подбегает к нему, ложится, я направляю ее к первому предмету и начинаю заново.


Таким способом я обучаю своего ученика бежать прямо вперед в любом направлении. На месте, откуда я прибежал вместе с собакой, я кладу предмет. Затем я иду на середину поля и укладываю там животное. Я продолжаю идти в том же самом направлении к решетке с противоположной стороны и кладу там другой предмет. Я возвращаюсь той же дорогой к своей собаке. Около нее я поворачиваю направо и кладу третий предмет с третьей стороны. В первое время я использую и четвертый предмет, размещая его на последней свободной стороне. Если смотреть сверху, мои линии образуют на земле крест, в центре которого находится моя собака.

Я подхожу к ней и посылаю ее вперед в каждом из подготовленных направлений, делая несколько шагов вместе с ней в каждом из них, и в конце даю команду: "Рядом, лежать смирно!"

 


ЛАЙ

К семи или восьми месяцам мой маленький ученик уже умеет очень крепко кусать.

Я сажу его на метровую цепь. Помощник подходит близко и дразнит собаку. В это время я подбадриваю свою собаку и говорю ей! "Голос"! жестикулирует и продолжает дразнить собаку, но он не разрешает ей сделать хватку, пока она не залает. И наоборот, как только из пасти собаки вырвется первый звук, злоумышленник подставляет ногу и дает укусить себя. По моему приказу "Стоп!" собака должна отпустить хватку, и я сразу же побуждаю ее лаять. Собака должна понимать, что именно лай заставляет помощник уйти.

Постепенно помощник добивается более частого лая собаки, перед хваткой. Я больше не отдаю приказы перед лаем, так как рефлекс отдавать команды голосом еще не зафиксирован. Нужно, чтоб ученик лаем выпрашивал возможность укусить.

В конце концов, моя собака начинает лаять, как только услышит слово "Голос!", произнесенное всего лишь раз.

Существуют другие методы добиться от собаки лая, в частности c помощью котелка, однако мне нравится ассоциировать лай, и помощник собака просит возможность укусить. Более того, помощник тоже подбадривает собаку и просит, чтоб она лаяла.

ОТКАЗ ОТ ПРИМАНКИ

В процессе натравки, как только собака проявила желание кусать злоумышленника, возле столба, к которому ее привязывают на цепи, кладут небольшую приманку.

Если животное заинтересуется этим кусочком еды, я делаю рывок цепью и вместе с этим очень громко говорю: "Не трогать!" Нет никакой необходимости делать молодой собаке серьезный выговор за то, что, по сути, даже не является ошибкой. Более того, слишком строгое замечание может оказать пагубное влияние.

Однако если со временем собака снова тянется к лакомству, я несильно шлепаю ее или даже применяю более строгое наказание, если она продолжает делать свое.

Моя концепция отработки отказа от приманки заключается в том, что каждое занятие по дрессировке я кладу на землю разные лакомства. Молодое животное, привыкшее находиться среди множества различных запахов, обычно не обращает ни них внимания; помощник со своей стороны делает все, чтоб быть более привлекательным, чем самые вкусно пахнущие лакомства! Эта система заставляет меня проявлять постоянную бдительность, так как, если моя собака однажды поймет, что может безнаказанно украсть маленькую вкусность, пока я отвлекся, дело проиграно. Порок будет закреплен. И чтоб избавится от него, нужно будет использовать более жестокие методы, при этом, не будучи никогда уверенным в результате.

Отказ от брошенной приманки я отрабатываю без чьей-либо помощи. Прикрепив корду своей собаки к кольцу, вкопанному в землю, и взяв в руку другой конец корды чтоб иметь возможность рывками контролировать любое уклонение собаки или ее заинтересованность в еде, я занимаю нейтральное не угрожающее положение, и, дав собаке команду "Нельзя!", я бросаю несколько приманок возле нее.

Десятиметровая веревка позволяет мне контролировать моего ученика, и затем я начинаю обучение отказу от приманки, брошенной незнакомцем. Когда собака, возможно, после воздействия нескольких необходимых рывков, поняла, что она не должна их трогать, я снимаю с нее корду и постепенно удаляюсь, пока вовсе не скроюсь из виду.

Когда на собаке больше нет корды, приманки бросают сначала довольно далеко, на расстояние приблизительно 60 сантиметров от нее, постепенно пододвигая их ближе. Если она пошевелится, я даю команду: «Лежать смирно!" Так как эта дрессировочная фраза уже знакома собаке, послушание достигается быстро, и собака ложится.

 


ПРЫЖКИ

Самый главный принцип: собака конкурентоспособна только, если она любит прыгать. Поэтому, как только ученик начинает прыгать, я сразу же перехожу к играм. Во время прогулок он с удовольствием перепрыгивает через различные препятствия. Каждый раз он слышит, как я говорю: "Барьер!"

На площадках свои первые прыжки собаки делают через маленькие барьеры высотой двенадцать, тринадцать и четырнадцать сантиметров, расположенные на расстоянии двадцати метров друг от друга. Затем канава с барьером и без него. Собаку всегда контролируют с помощью короткой корды: таким образом, она не сможет ни увильнуть, ни отказаться выполнять задание. Иногда я заставляю ее преодолеть канаву без решетки, иногда восьмидесятисантиметровый барьер без канавы, не давая ей при этом команды "Место". Я достаточно поощрял его ранее. Многократное использование команды "Барьер!" и фразы "Хорошо, мой мальчик!" во время маленьких динамичных прыжков успешно закрепляет в сознании животного значение слова "Барьер!"

В качестве технического средства для обучения преодолению барьера Клуб Шутцхунд и Правила проведения международных собачьих соревнований определяют площадку для прыжков V-образной формы. Я предпочитаю, чтобы площадка для прыжка находилась в максимально низком положении, когда мой ученик в первые разы преодолевает ее, и контролирую его с помощью длинной корды и строго ошейника. Постепенно я увеличиваю наклон. Моя собака охотно бежит к препятствию, едва услышав команду: "Барьер!" Я сопровождаю ее в прыжке и, оказавшись по другую сторону, заставляю ее развернуться. Снова подбодрив собаку, я направляю ее в обратную сторону, приказывая: "Барьер! ".

Однажды она понимает суть этого послания. Я передаю поводок коллеге, которого собака хорошо знает и слушается. Мы подводим ее к забору высотой полтора метра, на глазах у подопечного я сам преодолеваю стену из досок и спокойным веселым голосом приглашаю его присоединиться ко мне в клетке, говоря: "Барьер! ". Мой друг ослабляет поводок, при этом всё время направляя ученика. Всем своим видом я излучаю радость, чтобы избежать появления малейшего страха у моей собаки. Сейчас имеет значение только результат. В этот период обучения, внутри клетки, я не требую от собаки возврата на исходную позицию. Любое наказание запрещено.

Я повторяю то же самое с барьером, опущенным на самый низкий уровень и установленным над канавой.

После чего приходит время, когда собака, несмотря на команду места, тормозящие ее психику, набирает скорость при разбеге. Это момент, когда нужно переходить к прыжкам в длину через канаву.

Там установлена решетка, похожая на барьерную. Она закрепляется на стойках, расположенных в глубине канавы, и, таким образом, разделяет ее на две равные части. Решетка находится примерно на уровне пятнадцати сантиметров над землей. Поскольку она очень чувствительна, как и все мои тренировочные решетки, и падает при малейшем касании лап, моя собака не сможет оттолкнуться от нее сверху, чтобы перебраться через канаву. Ей придется действительно прыгать на три метра, рассчитывая только на собственные силы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: