Задание 1. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните S и Р. Определите, чем выражен Р, сколько компонентов входит в состав Р.




1. Ваш вопрос труден для меня. 18. Вечер тёплый.
2. Ваш вопрос был труден для меня. 19. Вечер был тёплый.
3. Ваш вопрос будет труден для меня. 20. Вечер будет тёплый.
4. Наша столовая закрыта. 21. Я рад вас видеть
5. Наша столовая была закрыта. 22. Я был рад вас видеть
6. Наша столовая будет закрыта. 23. Я всегда буду рад вас видеть.
7. Лёгкие являются органом дыхания. 24. Он готов рассказать об этом.
8. Он был врачом. 25. Он готов был рассказать об этом.
9. Он врач. 26. Он готов будет рассказать об этом.
10. Он будет врачом. 27. Он врач, и я буду врачом.
11. Я должен работать. 28. Он должен быть врачом
12. Я должен был работать 29. Он должен был быть врачом
13. Я должен буду работать 30. Он должен будет быть врачом
14. Я сделаю эту работу завтра. 31. Он должен был быть врачом, а стал
15. Я хожу на все лекции. биологом.
16. Я решил ходить на все лекции. 32. Я решил начать заниматься спортом.
17. Врач посоветовал мне ходить пешком. 33. Вы мешаете мне работать

 

Задание 2. Отвечайте на вопросы.

 

Модель: Брат-студент Брат был студентом. Брат будет студентом.

 

– Кем вы были до приезда в нашу страну? школьником?/школьницей?
      студентом? / студенткой?
       

 

– Может быть, вы уже работали кем-нибудь? Кем? ____________________________________

– Кто вы сейчас? _________________________________________________________________

– Кто по профессии ваши родители, ваши знакомые, ваши родственники? ________________

________________________________________________________________________________

– Кем вы будете, когда окончите наш университет?____________________________________

________________________________________________________________________________

 

Задание 3. Образуйте краткую форму прилагательных.

 

Модель 1. богатый – богат – богата – богато – богаты

 

виноватый -_____________________________________________________________________

похожий - _______________________________________________________________________

весёлый - _______________________________________________________________________

новый - _________________________________________________________________________

толстый - _______________________________________________________________________

твёрдый - _______________________________________________________________________

слабый - ________________________________________________________________________

добрый - ________________________________________________________________________

чистый - ________________________________________________________________________

высокий - _______________________________________________________________________

глубокий - ______________________________________________________________________

широкий - ______________________________________________________________________

далёкий - _______________________________________________________________________

тяжёлый - _______________________________________________________________________

простой - _______________________________________________________________________

молодой - _______________________________________________________________________

живой - _________________________________________________________________________

 

Модель 2. трудный – труден – трудна – трудно – трудны

 

бедный - ________________________________________________________________________

точный - ________________________________________________________________________

активный - ______________________________________________________________________

свободный - _____________________________________________________________________

вредный - _______________________________________________________________________

полезный - ______________________________________________________________________

больной - _______________________________________________________________________

голодный - ______________________________________________________________________

согласный - _____________________________________________________________________

довольный - _____________________________________________________________________

правильный - ____________________________________________________________________

умный - ________________________________________________________________________

болезненный - __________________________________________________________________

 

Модель 3. узкий – узок – узка – узки – узко

 

низкий - ________________________________________________________________________

тонкий - ________________________________________________________________________

хрупкий - _______________________________________________________________________

лёгкий - ________________________________________________________________________

 

Задание 4. Работайте по модели:

 

Модель: Красивые цветы–Цветы красивы. –Цветы были красивы. –Цветы будут красивы.

 

1. Вредные вещества. - ___________________________________________________________

2. Интересная экскурсия. - ________________________________________________________

3. Трудный вопрос. - _____________________________________________________________

4. Больной студент. - ____________________________________________________________

5. Нужная книга. - _______________________________________________________________

6. Свободное место. - ____________________________________________________________

7. Полезные витамины. - _________________________________________________________

8. Красивая девушка - ___________________________________________________________

9. Одинаковые функции - ________________________________________________________

10. Разнообразные формы клеток - __________________________________________________

11. Активный элемент - ___________________________________________________________

12. Мягкий металл - ______________________________________________________________

13. Ядовитые вещества - __________________________________________________________

 

Задание 5. Восстановите предложения.

Модель: что (И.п.) являться называться служить считаться казаться (показаться) + кем? чем? каким? (Т.п.)  

 

1. Его лицо показалось мне ____________________________________________ (знакомый).

2. В молодости все кажутся себе _____________________________________ (талантливый).

3. Азот является _________________________________________ (составная часть воздуха).

4. Ядро считается ______________________________________ (самая тяжёлая часть атома).

5. До Коперника Земля считалась ____________________________________ (неподвижная).

6. Синтез веществ в клетке называется __________________________________ (биосинтез).

7. Язык служит _________________________________________ (средство общения людей).

 

Задание 6. Измените предложения по модели.

 

Модель: Небо темнеет. = Небо становится тёмным. (Т.п.)
  Сосуды расширились = Сосуды стали широкими. (Т.п.)

 

1. Лицо больного гепатитом желтеет. ______________________________________________

2. При вдохе грудная полость и лёгкие расширяются._________________________________ _____________________________________________________________________________

3. После приёма аспирина температура понижается. _________________________________ _____________________________________________________________________________

4. После болезни мой друг ослабел.________________________________________________

5. Боль усилилась. _______________________________________________________________

6. Под действием солнечных лучей кожа человека краснеет. ___________________________ _____________________________________________________________________________

7. Занятия спортом укрепляют организм человека. ___________________________________ _____________________________________________________________________________

8. В старости зрение человека ослабевает. __________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 7. Восстановите предложения / подчеркните нужный глагол. Следите за видами глаголов.

 

Модель: Модальная модификация: мочь (смочь) хотеть (захотеть) решать (решить) должен, -а, -ы обязан, -а, -ы   +     инфинитив любого вида  
  субъективно- оценочная модификация: думать мечтать собираться-собраться успевать-успеть

 

Я хотел _______________________________________ (рисовать - нарисовать) портрет брата.

Вы можете ____________________________ (переводить - перевести) этот текст без словаря.

От слабости больной не мог _______________________________ (открывать - открыть) глаза.

Туристы собираются обязательно __________________________ (бывать - побывать) в Ялте.

Когда ты всё успеваешь __________________________________________ (делать - сделать)?

Ты думаешь, мы успеем сегодня __________________ (готовиться - подготовиться) к зачёту?

Я мечтаю _____________________________________________ (видеть - увидеть) этот город.

Мой друг решил _____________________________(сдавать-сдать) летнюю сессию досрочно.

Студенты должны __________________________________(сдавать-сдать) экзамены вовремя.

Все обязаны ______________(проходить-пройти) медицинский осмотр до начала экзаменов.

Задание 8.

А) Восстановите предложения / подчеркните нужный глагол. Следите за видами глаголов.

 

Модель: фазисная модификация: Начинать (начать) продолжать заканчивать (закончить) прекращать (прекратить) переставать (перестать)     + инфинитив несоверш. вида

 

На тёмном небе начали _______________________________ (появляться - появиться) звёзды.

При гриппе резко начинает _____________________ (повышаться - повыситься) температура.

Больной постепенно начинает _________________ (готовиться - подготовиться) к экзаменам.

Я закончил ______________________________________________ (писать - написать) письмо.

Продолжайте ___________________________________________ (рассказывать - рассказать).

В читальном зале прекращают ________________ (выдавать - выдать) книги в 7 часов вечера.

Я перестал __________________(заниматься-заняться) спортом из-за проблем со здоровьем.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: