Задание 13. Составьте предложения.




 

1. Больной, разговаривать, с, врач и медсестра.

________________________________________________________________________________

2. Я, никогда, не спорить, с, родители.

________________________________________________________________________________

3. Мы, наблюдать, за, футбольный матч.

________________________________________________________________________________

4. Он интересоваться, русская классическая литература.

________________________________________________________________________________

5. Такси, остановиться, перед, медицинский университет.

________________________________________________________________________________

 

 

****

6. Натрий, соединяться, с, сера.

________________________________________________________________________________

7. Твёрдая опора тела человека, называться, скелет.

________________________________________________________________________________

8. Обмен веществ, являться, основное свойство живых организмов.

________________________________________________________________________________

9. Сердце, являться, центральный орган кровеносной системы.

________________________________________________________________________________

10. Белки, являться, составная часть цитоплазмы.

________________________________________________________________________________

 

V.

 

Модель 5. S - Р Obj о чем? о ком? где? (косвенный объект в П. п.)

 

Задание 14. Ответьте на вопросы.

 

1. О ком она много рассказывает? _______________________________________ (свой брат).

2. О чём он мечтает? ___________________________________________ (интересная работа).

3. О чём они спросили? __________________________________________ (погода на завтра).

4. О чём вы разговариваете? __________________________________________ ((свои дела)

5. О чём вы спорите? _________________________________ (разные пути решения задачи).

6. Где ты получала посылку? ______________________________________________ (почта).

7. Где вы любите гулять? _______________________________________________ (лес, парк).

8. Где вы встретились? ___________________________________________ (дискотека, клуб).

9. Где расположена ваша страна? ___________________________________ (восток Африки).

10. Где ты занимаешься сейчас? _________________________________________ (аудитория).

 

Задание 15. Закончите предложения.

 

1. Мы учимся ________________________________ (Крымский медицинский университет).

2. Я часто бываю в ___________________________________________ (научная библиотека).

3. Мои товарищи были на _______________________ (практика) в _______________ (Ялта).

4. Таблица висит на ______________________________________________________ (доска).

5. Я сижу на ____________________________________________________________ (диван).

 

****

6. Сердце располагается в ___________________________________ (околосердечная сумка).

7. Центр тяжести тела находится в _______________________________ (крестцовый канал).

8. Железо содержится в ______________________________________________(гемоглобин).

9. Белки, жиры и углеводы участвуют в _____________________________ (обмен веществ).

10. Кожа участвует в ____________________________________________ (процесс дыхания).

 

Задание 16. Составьте предложения.

 

1. Вчера, большой концерт, быть, центр города, площадь.

________________________________________________________________________________

2. Сегодня, наша группа, работать, лаборатория.

________________________________________________________________________________

 

3. Летом, студенты, отдыхать, дом отдыха.

________________________________________________________________________________

4. Он, рассказывать, о, друзья.

________________________________________________________________________________

5. Родители, думать, о, сын, дочь.

________________________________________________________________________________

 

****

6. Лобная кость, участвовать, в, образование мозгового и лицевого черепа человека.

________________________________________________________________________________

7. Надкостница, участвовать, в, работа опорно-двигательного аппарата.

________________________________________________________________________________

 

VI.

Модель 6.
Obj –косвенный объект

/

S- Р   - Obj –прямой объект

 

Задание 17. Составьте предложения.

 

а) Модель:

Obj – от кого? от чего?

/

S- Р   - Obj – кого? что?

1. Я, получить, письмо, от, мать.___________________________________________________

2. Врач, спасти, больной, от, смерть. _______________________________________________

3. Я, узнать, эта новость, от, он. ___________________________________________________

4. Скелет, защищать, внутренние органы, от, механические повреждения. _____________________________________________________________________________

 

 

б) Модель:

Obj – кому? чему?

/

S- Р   - Obj – что?

1. Я, рассказать, эта интересная история, свои товарищи.______________________________ _____________________________________________________________________________

2. Я, послать, телеграмма, свои родители.___________________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Нервные волокна, передавать, нервные импульсы, клетки коры.______________________ _____________________________________________________________________________

4. Профессор, задавать, мы, труднейший вопрос. _____________________________________ _____________________________________________________________________________

 

в) Модель:

Obj – по какому признаку?

/

S- Р   - Obj – на что?

 

1. Вещества, делиться, на, простые и сложные, по, состав. _____________________________ _____________________________________________________________________________

2. Клетки, делиться, на, микроклетки и макроклетки, по, величина. _____________________ _____________________________________________________________________________

3. Ткани организма, подразделяться, на, эпителиальная ткань, соединительная ткань, нервная ткань, костная ткань, по, строение и функции.______________________________ _____________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Тема 3: Позиция активного субъекта (S), возможные варианты его замещения

Задание 1. Прочитайте предложения. Найдите и подчеркните грамматический S. Скажите, чем он выражается.

 

1. Ваш вопрос труден для меня.

2. Он будет врачом

3. Наша столовая закрыта.

4. Больной с трудом дышит.

5. Лёгкие являются органом дыхания.

6. Кто-нибудь это сделает.

7. Все вышли на улицу.

8. На занятие пришли только трое.

 

Задание 2. Напишите номера предложений, где прилагательное имеет значение существительного, (т.е. отвечает на вопрос “кто?” “что?”), а где оно является определением к существительному (т.е. отвечает на вопрос “какой?“, “какая?”, “какое?”, “какие?”).

Прилагательные в значении кт? что? №№___________________________________

Прилагательное в значении какой? №№ ________________________________________

 

1. Столовая закрыта.   – 10. В шкафу стоит столовая посуда.
2. Андрей – рабочий, а Виктор – военный. – 11. Вот рабочий кабинет моего отца. – 12. На этой улице находится военный госпиталь. – 13. Мой друг - военный врач.  
3. Недавно ко мне заходил мой старый знакомый.   – 14. Я услышал знакомый голос.
4. Больная чувствует себя лучше. – 15. Больная рука с трудом поднимается.  
5. Человек и высшие животные рождают потомство и вскармливают его молоком. – 16. Растительные и животные клетки сходны по строению. – 17. Животный мир очень многообразен.  
6. Лёгкие являются органом дыхания. – 18. Это очень лёгкие вопросы.  
7. Многие уже здесь. – 19. Многие студенты ещё не вернулись с каникул.  
8. Будущее покажет, кто был прав. – 20. “Сделаю” – это будущее время глагола “сделать”.  
9. Данные, полученные в результате опыта, доказывают нашу теорию. – 21 Данные примеры доказывают нашу теорию.

Задание 3. Вставьте (подчеркните) нужную форму субъекта (S).

 

1. Недавно ко мне заходил мой старый ____________(человек, которого я знаю=знакомый).

2. __________________________ чувствует себя лучше (женщина, которая больна=больная).

 

3. _______________________были на лекции профессора (преподаватели, лаборанты, студенты=многие).

4. __________________________________ вышли на улицу (брат, сестра, мама, отец, соседи…= все).

 

Тема 4: Позиция предиката (P), возможные варианты его замещения


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: