1. Мы хорошо знаем ____________________________ (этот симпатичный молодой человек).
2. Он купил ____________________________________________________________________
________________________________________________________________________________ (одна толстая тетрадь, один маленький блокнот и одна записная книжка, хорошая ручка и и анатомический атлас).
3. Она любит писать домой _______________________________________(длинные письма).
4. На этой улице построили ______________________________________________________
_____________________________________________ (высокие современные красивые дома).
5. Я пригласил на вечер ________________________________ (моя хорошая подруга Ольга).
6. Студенты внимательно слушают ________________________________________________
______________________________________________ (этот старый заслуженный профессор).
7. Я всегда вспоминаю ___________________________________________________________
_____________________________________________ (мой строгий отец и моя ласковая мать).
****
8. Амёба имеет _________________________________________________________________
________________________________________(ядро, пищеварительная вакуоль, цитоплазма).
9. Пищевод включает в себя _____________________________________________________
_______________________________________ (шейная часть, грудная часть, брюшная часть).
10. Кости туловища образуют _______________________________________ (грудная клетка).
11. Плазматическая мембрана выполняет ____________________________________________
________________________________________________(защитная и транспортная функция).
Задание 4. Составьте предложения.
1. Исследователь, проводить, эксперимент.
________________________________________________________________________________
2. Н.И. Пирогов, впервые в России, применить, эфирный наркоз.
________________________________________________________________________________
3. Повышение температуры, ускорять, реакция.
________________________________________________________________________________
4. Нейтрофильные лейкоциты, иметь, круглая форма.
________________________________________________________________________________
5. Известный художник, показать, свои лучшие картины.
________________________________________________________________________________
6. Клетки ретикуло-эндотелиальной системы, разрушать, различные яды.
________________________________________________________________________________
II .
Модель 2. | S – Р | – | Obj | чего? кого? откуда? (косвенный) объект в Р. п.) |
Задание 5. Ответьте на вопросы.
1. Вы боитесь экзамена? – Нет, ____________________________________________________
2. Ребёнок испугался шума? – Нет, _________________________________________________
3. Он добился успеха? – Нет, ______________________________________________________
4. Вы достигли своей цели? – Нет, ________________________________________________
Задание 6. Закончите предложения.
1. Я никогда не видел _______________________________________________ (этот человек).
2. Они никогда не слушают _________________________________________ (свой товарищ).
3. Больной не почувствовал __________________________________________(сильная боль).
4. Здесь не строят _________________________________________________ (новые здания).
5. Я хочу выпить ___________________________________________________ (горячий чай).
6. Он возьмёт еще _________________________________________________________ (хлеб).
7. Мы нальём себе _________________________________________________________ (чай).
8. Они съедят немного ____________________________________________________ (салат).
9. Мы не купим _______________________________________________________ (сигареты).
****
10. Вода состоит из____________________________________________ (водород и кислород).
11. Растворимость газов зависит от __________________________ (температура и давление).
12. Животная клетка отличается от ______________________________ (растительная клетка).
13. Скелет защищает внутренние органы от ________________ (механические повреждения).
Задание 7. Составьте предложения.
1. Я, не знать, её адрес. ___________________________________________________________
2. Они, никогда, не решать, такая задача. ___________________________________________
3. Я, желать, здоровье и счастье.___________________________________________________
4. Мы, учиться, у, этот преподаватель._____________________________________________
5. Эта работа, требовать, большой труд._____________________________________________
****
6. Серная кислота, состоять, водород, сера, кислород.
________________________________________________________________________________
7. Животная клетка, отличаться, от, растительная клетка.
________________________________________________________________________________
8. Скорость движения молекул, зависеть, от, температура тела.
________________________________________________________________________________
9. Кислород, это газ, без, цвет, вкус, запах.
________________________________________________________________________________
10. Белки, состоять, из, аминокислоты.
________________________________________________________________________________
III .
Модель 3. | S - Р | – | Obj | кому? чему? к кому? куда? (косвенный объект в Д. п.) |
Задание 8. Ответьте на вопросы.
1. Кому вы передали привет?_____________________________________ (друг, брат, сестра)
2. Кому он подарил цветы?___________________________________ (мать, бабушка, сестра)
3. Кому задал вопрос профессор? ________________________________________________(я)
4. Кому вы отдали учебник? ____________________________(товарищ, товарищ, сын, дочь)
5. Кому вы послали телеграмму? _________________________________________(родители)
Задание 9. Закончите предложения.
1. Я позвонил ______________________________________________________(своя подруга).
2. Он помог _______________________________________________________(свой товарищ).
3. Друг обрадовался _______________________________________________ (мой подарок).
4. Она удивилась ____________________________________________________ (мой вопрос).
5. Врачи поражаются __________________________________________ (терпение больного).
6. (Я)________________________________________________________ нравится этот город.
7. Они завидуют _____________________________________________________ (наш успех).
****
8. Сила трения препятствует ________________________________________(движение тела).
9. Рёбра прикрепляются к _______________________________________________ (грудина).
10. Глаз, ухо, нос, язык относятся к __________________________________ (органы чувств).
11. Присутствие катализатора способствует ________________________(ускорение реакции).
12. Каждый бронх подходит, присоединяется к_______________________________ (лёгкое).
13. Эпителиальные клетки плотно прилегают друг к______________________________(друг).
Задание 10. Составьте предложения.
1. Мы, позвонить, наш новый преподаватель.
________________________________________________________________________________
2. Амёба, относиться, к, тип простейших.
________________________________________________________________________________
3. Глаз, принадлежать, к, органы чувств.
________________________________________________________________________________
4. Фтор, бром, йод, относиться, к, галогены.
________________________________________________________________________________
5. Подкожная мышца шеи, прикрепляться, к., край нижней челюсти.
________________________________________________________________________________
6. Алюминий и магний, принадлежать, к, самые лёгкие металлы.
________________________________________________________________________________
IV.
Модель 4. | S – Р | – | Obj | (с) чем? (с) кем? (косвенный объект в Т. П. |
Задание 11. Ответьте на вопросы.
1. Чем режут хлеб? ________________________________________________________ (нож).
2. Чем открывают дверь? __________________________________________________ (ключ).
3. Чем гладят? ____________________________________________________________(утюг).
4. Чем моют руки? ____________________________________________ (мыло, тёплая вода).
5. Чем чистят зубы? ________________________________________________(зубная щётка).
6. С кем он познакомился? ___________________________________________ (эта девушка).
7. С кем вы поздоровались? ___________________________________________ (наш декан).
8. С кем он попрощался? ____________________________________________________ (мы).
9. С кем вы встретились? ____________________________________________________ (он).
10. С кем вы советуетесь? _______________________________________________ (свой отец).
Задание 12. Закончите предложения.
1. Этот студент интересуется ____________________________ (математика, история, балет).
2. Мои друзья увлекаются _____________________________(техника, музыка, своя работа).
3. Он заболел ___________________________ (грипп, ангина, малярия, воспаление лёгких).
4. Я восхищаюсь ___________________________________________________(этот человек).
5. Старый профессор руководит ________________________________________ (эта работа).
6. Я переписываюсь с ____________________________________________________________
________(мой школьный учитель, африканские студенты, арабские студенты и аспиранты).
7. Наш преподаватель занимался раньше с __________________________________________
______________________________________(будущие врачи, будущие медицинские сёстры).
8. На первом курсе студенты занимаются __________________________________________
___________________________________ (латинский язык, история медицины, русский язык).
9. Я фотографировался со ___________________________________________ (своя группа).
****
10. Первый шейный позвонок называется ____________________________________ (атлант).
11. Спирт служит ___________________________________________________ (растворитель).
12. Спирт обладает _____________________________________________(характерный запах).
13. Экзотермические реакции сопровождаются ______________________ (выделение тепла).
14. Эндотермические реакции сопровождаются _____________________(поглощение тепла).
15. Гетеротрофные организмы питаются _____________________________________________
__________________________________________________ (готовые органические вещества).
16. Железо реагирует с _________________________________________________ (кислород).