Б) Восстановите предложения, используя нужную форму фазисного глагола.




 

Магазин обычно ___________________________ (начинать - начать) работать с 9 часов утра.

На свету растения ____________________ (начинать - начать) выделять О2 и поглощать СО2.

Лена _____________________________ (начинать - начать) заниматься музыкой ещё в школе.

Он _________________ (переставать - перестать) говорить и внимательно посмотрел на меня.

Снег _______________________________ (переставать - перестать) идти и появилось солнце.

Врач ________________________________ (заканчивать - закончить) работать через полчаса.

________________­­­_ (прекращать - прекратить), пожалуйста, разговаривать, вы мне мешаете.

 

Задание 9. Восстановите предложения.

 

Модель:   Он решил начать учиться Он советует начать учиться.

 

Он __________________________________________ (решить – начать - заниматься) спортом.

Мой друг мне _______________________(посоветовать – начать - изучать) английский язык.

Я ___________________________________ (собираться – начать - выполнить) работу завтра.

Вы _______________________________ (мочь – перестать - разговаривать)? Вы мне мешаете.

Мы побыстрее _________________________ (хотеть – закончить - проверять) эти результаты.

Преподаватель _______________________ (предложить – заканчивать – выполнять) задание.

Соседка _________________________________________ (захотеть – начать – делать) ремонт.

В понедельник мы _________________ (решить – начать – заниматься) в спортивной секции.

 

 

Тема 5: Структура простого предложения с позицией отсутствующего субъекта (определ.-личн., неопределен.-личн., обобщен.-личн.)

 

I.

***********

Задание 1. Работайте по модели.

 

(Ты) - прийти к нам вечером. – (Ты) придёшь к нам вечером? – Придёшь к нам вечером?

1. (Ты) - поехать со мной. _______________________________________________________?

2. (Ты) - отвезти меня обратно. __________________________________________________?

3. (Вы) - заехать за мной ________________________________________________________?

4. (Вы) - прийти к нам завтра _____________________________________________________?

5. (Мы) - встретиться около общежития. ___________________________________________!

6. (Мы) - обсудить наши проблемы. _______________________________________________!

 

Задание 2. Работайте по модели.

 

а) – Вы не могли бы позвонить мне? – Хорошо, (сейчас, скоро) позвоню.

 

1. Вы не могли бы открыть окно? __________________________________________________

2. Вы не могли бы мне помочь? ___________________________________________________

3. Вы не могли бы выключить телевизор? ___________________________________________

4. Вы не могли бы принести мой словарь? __________________________________________

5. Вы не могли бы дать мне свой учебник? __________________________________________

6. Вы не могли бы пойти со мной? _________________________________________________

 

б) – Измерьте давление! – Хорошо, сейчас измерю.

 

1. Откройте колбу на 15 минут. ___________________________________________________

2. Налейте в стакан 20 мл воды. ___________________________________________________

3. Растворите в воде соль. ________________________________________________________

4. Поставьте смесь на огонь. ______________________________________________________

5. Нагрейте смесь до кипения. _____________________________________________________

6. Измерьте температуру жидкости. ________________________________________________

7. Взвесьте колбу на весах. _______________________________________________________

8. Определите значение величины по формуле _______________________________________

9. Проверьте результаты. _________________________________________________________

10. Выключите горелку. ___________________________________________________________

 

Задание 3. Работайте по модели.

 

(взять пробирку) – (Давайте мы) возьмём пробирку. – Возьмём пробирку.

 

1. (растворить в воде хлористый водород) ___________________________________________

2. (нагреть газ в закрытом сосуде)__________________________________________________

3. (опустить лакмусовую бумажку в кислоту)________________________________________

4. (измерить температуру жидкости в пробирке)______________________________________ _____________________________________________________________________________

5. (опустить в пробирку трубку и собрать газ в стакан)________________________________ _____________________________________________________________________________

6. (сделать вывод) _______________________________________________________________

7. (записать результаты опыта в таблицу) ___________________________________________ _____________________________________________________________________________

 

Задание 4.

А) Прочитайте текст-задание к лабораторной работе.

 

Налейте в пробирку 2-3 см3 слабого крахмального раствора. Прибавьте в пробирку ещё 2-3 см3 слюны. Поместите пробирку в сосуд с водой, нагретой до 37-38 С. Возьмите ещё 2 пробирки с крахмальным раствором и слюной. Поставьте одну из них в сосуд со льдом, а другую опустите в сосуд с водой, нагретой до 80-90 С. В обеих пробирках крахмал не изменяется, т.к. при высоких и низких температурах фермент слюны не действует. Результаты опыта запишите в таблицу.

Б) Представьте, что вы проводите опыт. Комментируйте свои действия.

Задание 5. Прочитайте и объясните, почему в выделенных ситуациях не назван субъект.

 

1. Мне сказали, что экскурсия будет в следующее воскресенье.

2. В дверь постучали. Открыв дверь, я увидел незнакомого человека.

3. У соседей открыли дверь.

4. “Мария Ивановна, к вам пришли!” - “Кто?” - “Какая-то женщина”.

5. Я сегодня приду домой поздно, меня пригласили в театр.

6. Мама! Тебя зовут к телефону.

7. Виктор, вас просят срочно зайти в деканат.

 

Задание 6. Работайте по модели.

 

а) В коридоре __________(курить). – В коридоре курят. – В коридоре курили. – В коридоре будут курить.   S не важен

 

1. На улице _____________________________________________________________(шуметь).

2. Во дворе _____________________________________________________________(кричать).

3. При гриппе ______________________________________________(назначать) ремантадин.

4. Нас ____________________________________________(пригласить) на встречу с деканом.

5. Больного ____________________________________________(приглашать) в кабинет врача.

6. Как тебя _______________________________________________________________(звать)?

 

б) – К нам кто-то пришёл. – К нам пришли. S неизвестен

 

1. Кто-то сказал, что лекции завтра не будет. - _______________________________________

2. Кто-то привёз мне письмо от друга. - _____________________________________________

3. Передайте, пожалуйста, пусть кто-нибудь принесёт мел в аудиторию.-________________ _____________________________________________________________________________

4. В соседней квартире кто-то пел приятным голосом. - _______________________________ _____________________________________________________________________________

5. Кто-то позвонил по телефону. ___________________________________________________

6. Попроси друзей: пусть кто-нибудь поможет тебе. __________________________________ _____________________________________________________________________________

 

II.

***********

 

Задание 7. Работайте по модели.

В.п. Тв.п. что называют чем Тв.п. В. п. чем называют что
Скелет - это опора тела человека. Скелетомназываю т опору тела человека.

 

1. Диплоидная клетка – это клетка с двумя наборами хромосом = _______________________ _____________________________________________________________________________

2. Надкостница – это ткань, покрывающая кости. = ___________________________________ _____________________________________________________________________________

3. Сустав – это подвижное соединение костей. = _____________________________________ _____________________________________________________________________________

4. Рефлекс – это ответ организма на раздражение = ___________________________________ _____________________________________________________________________________

5. Спонтанные мутации – это естественные природные мутации = ______________________ _____________________________________________________________________________

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: