Задание 2. От следующих наречий образуйте формы сравнительной степени.




 

Модель: глубоко – глубже; мало – меньше

 

коротко –…………………………………… поздно – ………………………………..
часто –…………………………………….. молодо –…………………………………
строго –…………………………………… твёрдо –…………………………………
редко –…………………………………… низко –…………………………………..
близко –…………………………………. громко –…………………………………
легко –…………………………………… коротко –………………………………..
крепко –………………………………….. мягко –………………………………….
ярко –……………………………………. тихо –……………………………………
богато –…………………………………. толсто –………………………………….
сухо –……………………………………. часто –………………………………….
чисто –…………………………………. хорошо –………………………………
просто –……………………………….. высоко –……………………………….

 

Задание 3. От следующих наречий образуйте формы превосходной степени с помощью суффиксов –ейш- / -айш-.

 

Модель: красиво – красивейше; крепко – крепчайше

 

широко –………………………………. глубоко –………………………………….
тонко –………………………………… крепко –…………………………………..
строго –……………………………….. ярко –…………………………………….
редко –………………………………… богато –…………………………………..
низко –………………………………… чисто –…………………………………..
тихо –………………………………….. просто –…………………………………
кратко –……………………………….. высоко –…………………………………

 

Задание 4. От следующих наречий образуйте формы превосходной степени с помощью префикса наи-.

 

Модель: высоко – наивысше; хорошо – наилучше

 

мало –…………………………………. плохо –…………………………………
глубоко –……………………………… трудно –……………………………….

 

Задание 5. От следующих наречий образуйте формы превосходной степени с помощью префикса наи- и суффиксов –ейш- / -айш-.

Модель: свежо – наисвежайше

 

мелко –…………………………………. редко –……………………………….
вкусно –……………………………….. модно –………………………………
крепко –………………………………. кратко –……………………………..
Тема 6: Трансформация частей речи: глагола в имя существительное (что делать " кто, что)

ЗАДАНИЕ 1. Образуйте существительные, обозначающие действующее лицо или устройство, от данных слов при помощи суффиксов -тель.

 

собирать –…………………………….. изобретать –……………………………
читать –………………………………. мыслить –……………………………..
сгибать –…………………………….. выпрямлять –…………………………..
удерживать –……………………….. выключать –……………………………
любить –……………………………. водить –………………………………..
нагревать –………………………….. преподавать –………………………….
спасать –……………………………. открывать –…………………………….

ЗАДАНИЕ 2. Образуйте существительные, обозначающие действующее лицо или устройство, от данных слов при помощи суффиксов -чик / -щик, -ник.

 

переводить –………………………….. грузить –……………………………….
летать –……………………………….. перевозить –…………………………..
спорить –…………………………….. обмануть –…………………………….
охранять –……………………………. проводить –…………………………..
защищать –…………………………… изменить –……………………………

ЗАДАНИЕ 3. Образуйте существительные, обозначающие процесс, от данных глаголов при помощи суффиксов -ени(е) / -ани(е); -аци(я) / -яци(я); -ти(е).

обучать –……………………………….. сокращать –……………………………….
выделять –……………………………… создавать –……………………………….
всасывать –…………………………….. голодать –………………………………..
адаптировать –………………………… активизировать –………………………..
стерилизовать –……………………….. стимулировать –…………………………
изолировать –…………………………. ассимилировать –………………………..
взять –………………………………….. снять –……………………………………
открыть –……………………………….. вскрыть –………………………………….

ЗАДАНИЕ 4. Напишите глаголы, от которых образованы данные существительные.

изменение –………………………………. значение –………………………………
кипячение –………………………………. деление –……………………………….
влияние –………………………………… питание –………………………………
сгибание –………………………………. образование –………………………….
изоляция –……………………………….. стимуляция –…………………………..
активизация –…………………………… адаптация –…………………………….
взятие –…………………………………. открытие –……………………………..
снятие –…………………………………. вскрытие –……………………………..

ЗАДАНИЕ 5. Трансформируйте глагольные сочетания в именные.

Модель: создать (что?) новый метод – создание (чего?) нового метода

увеличить рост – _____________________________________________

питать организм – ____________________________________________

вскрыть труп – _______________________________________________

разгибать руку – ______________________________________________

выделить энергию – ___________________________________________

употреблять лекарство – _______________________________________

сгибать туловище – ___________________________________________

наследовать признаки – ________________________________________

скрещивать организмы – _______________________________________

расслаблять мышцы – __________________________________________

ЗАДАНИЕ 6. Образуйте существительные, обозначающие действие, от данных слов при помощи суффикса -к(а).

проверять –………………………………. устанавливать –…………………………..
отрабатывать –……………………………. связывать –……………………………….
поддерживать –………………………….. подсказывать –…………………………..
проверять –………………………………. останавливать –………………………….
отмечать –……………………………….. очищать –…………………………………
убирать –………………………………… стирать –…………………………………
установить –…………………………….. находить –……………………………….
перегородить –…………………………. не хватать –………………………………

 

ЗАДАНИЕ 7. Образуйте существительные, обозначающие действие, от данных слов при помощи нулевого суффикса.

 

сводить –………………………………….. обменять –……………………………….
разрезать –…………………………………. кричать –…………………………………
стонать –………………………………….. отказывать –……………………………..
переходить –……………………………… входить –…………………………………
ударять –…………………………………. помогать –……………………………….
покрывать –……………………………… ушибить –………………………………..
утратить –………………………………… преградить –…………………………….
работать –………………………………… потерять –……………………………….
уколоть –………………………………… обменять –……………………………….
отекать –…………………………………. осмотреть –………………………………
прилетать –……………………………… бегать –…………………………………..
ходить –…………………………………. дарить –………………………………….
Тема 7: Трансформация частей речи: глагола в причастие (что делать " какой? = производящий какое действие)

ЗАДАНИЕ 1. Образуйте формы причастий от глаголов:

а) Модель: изучать – изучающий (активн. наст, вр.)

 

писать - проникать -
решать - обладать -
получать - захватывать -
передавать - действовать -
циркулировать - узнавать -
функционировать - транспортировать -
изменяться - соединяться -
разрушаться - характеризоваться -
увеличиваться - применять -
выделяться - поглощаться -
располагаться - повышаться -
понижаться - синтезировать -

 

 

б) Модель: изучал – изучавший (активн. прош. вр.)

Идти – шедший

получать - умереть -
определять - расти -
определить - вырасти -
получить - нести -
закончиться - применить -
узнать - передать -
увеличивать - разрушить -

 

ЗАДАНИЕ 2. Образуйте форму причастия от выделенного глагола и употребите его в словосочетаниях, трансформировав определительные предложения в причастный оборот.

 

1. Человек, который сидит на стуле. –

_______________________ на стуле человек.

2. Студент, который слушает лекцию. –

_____________________ лекцию студент.

3. Преподаватель, который ведёт занятие. –

_____________________ занятие преподаватель.

4. Врач, который поставил диагноз. –

_____________________ диагноз врач.

5. Ребёнок, который вышел погулять. –

_____________________ погулять ребёнок.

6. Цветы, которые засохли. –

_____________________ цветы.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: