Требование к уровню освоения содержания дисциплины. Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины




В результате изучения дисциплины студент должен:

- знать типы подвижного состава; конструкции подвижного состава и его узлов; основные технические характеристики подвижного состава и его узлов.

- уметь различать типы подвижного состава и его узлы; определять неисправности элементов подвижного состава, их технико-экономические параметры; определять требования к конструкции подвижного состава; оценивать технико-экономические параметры и удельные показатели подвижного состава.

- владеть навыкамиразработки требований к конструкции подвижного состава, оценки технико-экономических параметров и удельных показателей подвижного состава; правилами технической эксплуатации железных дорог.

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных компетенций:

- знанием базовых ценностей мировой культуры и готовностью опираться на них в своем личностном и общекультурном развитии; владением культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения;

 

 

- способностью логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь, создавать тесты профессионального назначения, умением отстаивать свою точку зрения, не нарушая отношений;

- готовностью к кооперации с коллегами, в работе в коллективе на общий результат, способностью к личностному развитию и повышению профессионального мастерства; умением разрешать конфликтные ситуации, оценивать качества личности и работника; способностью проводить социальные эксперименты и обрабатывать их результаты, учиться на собственном опыте и опыте других;

- осознанием социальной значимости своей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности,

и профессиональных компетенций:

- владением основами устройства железных дорог, организации движения и перевозок; умением различать типы подвижного состава и его узлы, определять требования к конструкции подвижного состава; владением правилами технической эксплуатации железных дорог, основными методами организации работы железнодорожного транспорта, его структурных подразделений, основами правового регулирования деятельности железных дорог, владением методами расчета организационно-технологической надежности производства, расчетами продолжительности производственного цикла, методами оптимизации структуры управления производством, методами повышения эффективности организации производства, обеспечением безопасности и экологичности производственных процессов, применяемых на железнодорожном транспорте; ориентируется в технических характеристиках, конструктивных особенностях и правилах ремонта подвижного состава, способностью оценивать его технический уровень;

- пониманием устройства и взаимодействия узлов и деталей подвижного состава, владением техническими условиями и требованиями, предъявляемыми к подвижному составу при выпуске после ремонта; владением теории движения поезда, методами реализации сил тяги и торможения, методами нормирования расхода энергоресурсов на тягу поездов; владением технологии тяговых расчетов, методами обеспечения безопасности движения поездов при отказе тормозного или иного оборудования подвижного состава; владением методами расчета потребного количества тормозов, расчетной силы нажатия, длины тормозного пути; умением проводить испытания подвижного состава и его узлов, осуществлять разбор и анализ состояния безопасности движения.

 

 

Объем дисциплины и виды учебной нагрузки

Общая трудоемкость дисциплины 13 зачетных единиц.

 

Вид учебной работы Всего часов Семестры
I II Ш IV
Аудиторные занятия (всего) в том числе: лекций лабораторные работы   -      
Самостоятельная работа (всего) в том числе: подготовка к лабораторным занятиям выполнение курсового проекта подготовка к экзамену       - - -   - -     - -
Контроль самостоятельной работы          
Интерактивная форма обучения   -     -
Форма контроля знаний   - зачет экзамен зачет
Общая трудоемкость: час зач. ед.     1,5   2,5    

 

 

Содержание и структура дисциплины

5.1 Содержание разделов дисциплины

№ пп Наименование раздела дисциплины Содержание раздела
Модуль 1
  Введение. Цели и задачи курса Введение. Цели и задачи курса. Краткая характеристика специальности 190300 «Подвижной состав железных дорог» (квалификация (степень) специалист) по специализации «Технология производства и ремонта подвижного состава». Понятие транспорта и его назначение. Разновидности транспорта.
  Влияние транспорта на раз-личные сферы жизни госу-дарства Влияние транспорта на экономику, техническое развитие, на политику государств, на правовые вопросы, финансы, экологию и на обороноспособность государства. Социальная и культурная значимость транспорта. Влияние транспорта на изменения в современном мире. Сферы рационального применения основных видов транспорта.
  Основные составляющие и показатели работы транс-порта Основные составляющие и показатели работы транспорта. Общая характеристика железнодорожного транспорта общего пользования. Железнодорожный транспорт необщего пользования. Специализированные рельсовые системы. Городской транспорт. Высокоскоростной наземный транспорт. Основные составляющие железнодорожного транспорта, как системы. Номенклатура вещественных грузов, их физическое состояние и влияние состояния вещественных грузов на вагоны. Условия перевозок и хранения вещественных грузов в вагонах. Единая система транспорта.
Модуль 2
  Подвижной состав, грузы и пассажиры Объем грузовых перевозок на железнодорожном транспорте. Упаковка вещественных грузов. Понятие единичного груза. Агрессивность грузов и опасность грузовых перевозок. Пассажир. Требования к среде обитания пассажира. Социальные требования при перевозках пассажиров. Микроклимат в вагоне. Влияние шума на пассажира. Звукоизоляция подвижного состава. Влияние вибрации и электромагнитных полей на пассажира.Понятие «современный стандартный человек». Биологические загрязнители вагонов.
    Упруго-динамическая сис тема «подвижной состав - путь». Сопротивление движению. Упруго-динамическая система «подвижной состав-путь». Причины колебания подвижного состава. Влияние колебательного процесса на пассажиров и грузы в вагонах. Совокупные энергозатраты на перемещение подвижного состава. Затраты, связанные с выработкой внешнего источника движения. Сопротивление движению. КПД вагонов и локомотивов. Сопротивление качению колеса по рельсу. Виляние колесной пары. Затраты энергии на преодоление стыков, выбоин и коротких неровностей пути. Затраты энергии на преодоление подъемов пути и кривых участков пути. Воздушное сопротивление движению. Динамическое сопротивление движению. Затраты энергии на ликвидацию отходов жизнедеятельности железнодорожного транспорта.
Модуль 3
  Источник движения поезда. Локомотивы и их взаимодействие с вагонами   Осуществление движение подвижного состава через сцепление колеса о рельс. Источник энергии движения поезда. Разновидности локомотивов. Взаимодействие локомотива и вагонов при стационарных режимах движения поезда. Ускоренное движение локомотива. Взаимодействие локомотива и вагонов под воздействием тормозных сил. Взаимодействие локомотива и вагонов при трогании поезда с места. Взаимодействие локомотива и вагонов от ударов при маневрах.
  Ширина колеи, разбег колесной пары и влияние железнодорожного пути на подвижной состав   Общая характеристика элементов железнодорожного пути. Верхнее строение пути. Ширина колеи и разбег колесной пары. Прямые и кривые участки пути. Стрелочные переводы. Путь на перегонах и раздельных пунктах. Влияние конструктивных особенностей и упругости пути на сопротивление движению. Влияние состояния пути и особенностей трассирования на сопротивление движению. Важнейшие динамические характеристики пути.
Модуль 4
  Взаимодействия подвижного состава и терминалов при пассажирских и грузовых операциях Особенности взаимодействия подвижного состава и вокзальных комплексов при пассажирских операциях. Структурно-технологический процесс работы грузового терминала. Маневровые операции с вагонами. Особенности взаимодействия подвижного состава и терминалов при грузовых операциях.
  Техническое состояние подвижного состава и его содержание Техническое состояние подвижного состава и поддержание его в исправном состоянии. Понятия «содержание, эксплуатация, обслуживание и ремонт». Составляющие элементы системы содержания подвижного состава. Хозяйство подвижного состава и управление им. Принципы управления. Методы управления. Правовые нормы. Экономические и другие способы управления. Средства управления. Формы управления. Роль подвижного состава и его хозяйственных подразделений в нашей жизни.
Модуль 5
  Подвижной состав. Его разновидности. Вагоны. Подвижной состав. Его разновидности. Локомотивы. Назначение. Разновидности. Их взаимодействия с другими объектами железных дорог и вагонами. Вагоны. Назначение. Пассажирские, грузовые, комбинированные, специальные. Несамоходные и самоходные вагоны. Основные технико-экономические показатели: габарит, скорость движения и ширина колеи. Общесетевые вагоны, вагоны промышленного транспорта и городского транспорта. Основные части и системы вагонов.  
  Пассажирские вагоны   Пассажирские вагоны. Универсальные для пассажиров (пригородного, местного и дальнего сообщения), специальные для пассажиров (рестораны, вагоны для развлечений, служебные и др. вагоны), вагоны для ценных грузов (почтовые, багажные, комбинированные и др.). Системы жизнеобеспечения в пассажирских вагонах: микроклимат (отопление электрическое, воздушное, водяное, комбинированное), кондиционирование воздуха (по всем и по основным параметрам), санитарно-гигиенические системы (водообеспечение и ассенизация), системы организации питания (централизованное и индивидуальное) и др. Интерьер вагонов (купированная и открытая планировка). Централизованное и индивидуальное энергообеспечение. Одноэтажные (традиционные), двухэтажные и сочлененные пассажирские вагоны. Вагоны для нормальных, скоростных, ускоренных и высокоскоростных поездов.
Модуль 6
  Грузовые вагоны Грузовые вагоны. Вагоны специального и универсального назначения. Крытые вагоны, полувагоны, резервуарные, платформенные и изотермические вагоны. Контейнеры. Принципиальные отличия конструкций. Конструкции кузовов и рам, ходовых частей, ударно-тягового и тормозного оборудования. Системы грузосохранения в вагонах. Перспективы существующего грузового подвижного состава. Оценка его клиентами железных дорог.
  Крытые вагоны Крытые вагоны. Назначение. Принципиальная конструкция кузовов (саморазгружающиеся и несаморазгружающиеся, неизменяемые (жесткие) кузова, кузова с изменяемой крышей, боковых и торцевых стен, пола, комбинированные изменяемые конструкции кузовов). Цельнонесущие и частично несущие (несущая рама и несущая рама с боковыми стенами) конструкции вагонов. Цельнометаллические и комбинированные (по материалу) конструкции кузовов. Перспективы дальнейшего использования крытых вагонов.
Модуль 7
  Полувагоны Полувагоны. Назначение. Принципиальное различие конструктивных схем полувагонов: по осности (2-, 4-, 6-, 8-осные вагоны); по способу разгружения: саморазгружающиеся (через люки в полу и боковых стенах, за счет использования наклоняемого кузова (думпкары) и кузовов типа «хоппер» с разгрузкой под вагон и на обочину) и несаморазгружающиеся типы кузовов; по материалу конструкции кузова: цельнометаллические и нецельнометаллические кузова. Перспективы дальнейшего использования полувагонов.
  Резервуарные вагоны Резервуарные вагоны. Назначение. Отличие вагонов: по осности (2-, 4-, 6-, 8-осные); конструктивной схеме, определяемой: количеством резервуаров (один или несколько); расположением резервуаров относительно плоскости рамы (горизонтальное, вертикальное, наклонное); его закреплением (жестким или шарнирным); несущей способностью (рамные, частично рамные и безрамные конструкции); материалом котла (металлический и неметаллический). Перспективы дальнейшего использования резервуарных вагонов.
Модуль 8
  Платформенные вагоны   Платформенные вагоны. Назначение. Разновидности платформ: традиционные, универсальные и специализированные для особотяжелых и негабаритных грузов (транспортеры: многоосные конструкции с плоской составной и сочлененненой или изогнутой плоскостной и колодцеобразной формой погрузочной платформой) и для большегрузных контейнеров (контейнеровозы: с плоской или сумчатой (типа «кенгуру» погрузочной платформой) с одной или несколькими (этажными, сочлененными или составными) погрузочными платформами. Перспективы дальнейшего использования платформенных вагонов.
  Изотермические вагоны Изотермические вагоны. Назначение. Вагоны-термосы с обычной и усиленной изоляцией. Вагоны-ледники с температурой внутри вагона до +7 0С, до – 10 0С и до –20 0С. Рефрижераторы с регулируемым уровнем температуры внутри кузова в пределах: (+12 0С…0 0С); (+12 0С…-10 0С); (+12 0С…-20 0С). Рефрижераторы с постоянным уровнем температуры в кузове вагона: (не менее +2 0С), (не ниже -10 0С) и (не ниже -20 0С). Отапливаемые транспортные средства: в зависимости от температуры наружного воздуха (при -10 0С, при -20 0С). Автономные рефрижераторные вагоны, рефрижераторные секции и поезда. Перспективы дальнейшего использования изотермических вагонов.  
  Контейнеры. Значение и роль вагонов, как одного из видов подвижного состава в железнодорожном хозяйстве   Крупно,- средне,- и малотоннажные контейнеры. Назначение и перспективы использования на транспорте. Специализированные и универсальные контейнеры. Контейнеры типа ISO – 1Д, 1С. 1В, 1А и 1АА. Контейнеры с цельнометаллическими кузовами и кузовами смешанного типа. Преимущества использования контейнерных перевозок по принципу «от двери до двери». Контейнерные поезда. Целесообразные типы вагонов для перевозок контейнеров.Значение и роль вагонов, как одного из видов подвижного состава в железнодорожном хозяйстве.
Модуль 9
  Колесные пары Колесные пары. Назначение. Устройство. Колесные пары: с неподвижными, обеспечивающими вращение колес и перемещение их вдоль оси; с передачей нагрузки через консоли-шейки оси, через среднюю часть оси и на каждое колесо; с допускаемой нагрузкой определяемой скоростью движения и грузоподъемностью; со сплошными, разрезными и полыми осями; ограничивающими поперечное перемещение ребордами и конической формой поверхности катания; приводные и свободнокатящиеся колесные пары на подшипниках качения или скольжения; рассчитанные на фиксированную колею и раздвижные колесные пары; создающие тормозной эффект за счет трения колодок о поверхность катания и за счет специальных дисков трения. Анализ существующих колесных пар.
Модуль 10
  Оси и колеса колесных пар   Оси колесных пар. Назначение. Основные части стандартных осей колесных пар. Валы и оси. Оси для подшипников качения и скольжения. Сплошные оси, полые высверленные, полученные центробежным литьем и высадные из толстостенных труб. Оси для вагонов высокоскоростного движения и для обычных поездов. Колеса колесных пар. Назначение. Основные части колес. Цельные колеса со сплошным диском, колеса со спицевым диском. Колеса составные бандажные и с упругим диском со стандартной поверхностью катания и с «изношенной» формой поверхности катания. Колеса с плоским радиальным, с изогнутым наклонным и волнообразным диском. Стальные колеса, чугунные, с алюминиевым диском, колеса из комбинированных материалов. Анализ существующих осей и колесных пар их перспективные конструкции.
Модуль 11
  Буксы Назначение и классификация букс вагонов. Сборные буксы из отдельных деталей и на основе кассетных подшипников. Буксы с подшипниками скольжения, качения и комбинированными подшипниками. Жестко и упруго соединяющими с рамами тележек. Передающими нагрузку через потолок корпуса или боковые приливы на один или несколько подшипников с жидкой или консистентной смазкой, невытекающей из корпуса за счет лабиринтных уплотнений или за счет использования специальных уплотняющих материалов. Особенности устройства букс грузовых и пассажирских вагонов. Сравнительная характеристика буксовых узлов различных вагонов. Анализ применения в буксах подшипников качения и скольжения. Выбор целесообразных конструкций элементов букс и целесообразного вида их соединений с колесной парой и рамой тележки.
Модуль 12
  Рессоры Назначение чисто упругих элементов, амортизаторов и гасителей колебаний. Уменьшение амплитуды колебаний, снижения динамических нагрузок, уменьшения частоты колебаний и не появление резонанса в подвешивании. Разновидности и конструкция элементов: пружины, торсионы, гасители колебаний сухого и вязкого трения, листовые, пневматические, резиновые, кольцевые рессоры, изготовленные из стали, резины, жидкости и воздуха с линейной, нелинейной и комбинированной силовой характеристикой, автономной, совмещенной и встроенной конструкций с постоянными, изменяемыми в процессе эксплуатации и с регулируемыми параметрами, использующие упругие, демпфирующие и упруго-демпфирующие свойства материалов. Пружины витые, многожильные витые, плоские спиральные, фигурные гнутые, прорезные, тарельчатые, кольцевые, рассчитанные на статическую, динамическую и кратковременно динамическую нагрузку, работающие на растяжение, сжатие, кручение и комбированное нагружение, цилиндрической, конической, призматической, параболоидной, фигурной формы, одно – и многорядные, концентрические, составные. Гасители колебаний сухого и вязкого трения с постоянной и переменой силой, совмещенные с упругими элементами и работающими автономно. Листовые металлические рессоры незамкнутого и замкнутого (эллиптического) типа, воспринимающие нагружение через концы коренных листов или через хомут с листами прямоугольной, прямоугольной с желобом, прямоугольным с вогнутой нижней поверхностью или
    прямоугольными с обоими вогнутыми поверхностями, а также с прямоугольными, трапецеидальными или скругленными концами. Листовые металлические однорядные и многорядные рессоры. Резиновые рессоры, вибро – и шумоизолирующие прокладки, автономные и совмещенные с упругими элементами и рессорами, работающие на сдвиг, сжатие, кручение и комбинированное нагружение. Пневматические рессоры баллонного, диафрагменного и смешанного типов с пневмогашением колебаний и без него.
  Тележечные и нетележеч-ные конструкции вагонов Тележечные и нетележечные конструкции вагонов. Назначение, основные части. Перспективность конструктивных решений. Классификация тележек. Одно-, двух-, трех-, четырех – и многоосные тележки. Анализ конструктивных схем. Анализ рессорного подвешивания тележек. Сравнительная характеристика центрального и буксового подвешивания тележек пассажирских вагонов. Схемы взаимодействия тележек с кузовом вагона, их достоинства и недостатки. Анализ соединений колесной пары с рамой тележки. Способы амортизации боковых сил в тележках. Сравнительная характеристика возвращающих устройств в тележках пассажирских и грузовых вагонов. Сравнительная характеристика люлек в тележках пассажирских вагонов. Тормозные системы тележек. Общая характеристика тележек вагонов. Тележки грузовых вагонов. Сравнительная характеристика тележек грузовых вагонов. Тележки пассажирских вагонов. Сравнительная характеристика тележек пассажирских вагонов. Тележки вагонов для перевозок скоропортящихся грузов. Тележки для скоростных поездов. Влияние скорости движения на конструктивные особенности тележек пассажирских вагонов. Перспективные тележки пассажирских и грузовых вагонов. Направления дальнейшего развития вагонов тележечных конструкций.
Модуль 13
  Ударно-тяговые устройст-ва вагонов Ударно-тяговые устройства вагонов (УТУ). Классификация УТУ. Общая характеристика УТУ. Автоматические, неавтоматические и полуавтоматические УТУ. Конструктивные особенности жестких и нежестких УТУ. УТУ СА-З. Взаимодействие элементов СА-3 при сцеплении. Взаимодействие элементов СА-3 при расцеплении и при выполнении маневровых операций без сцепления вагонов. Передача тягово-сжимающих усилий от УТУ на конструкцию рамы вагона. Перспективные конструктивные решения УТУ в вагонах нового поколения. Иностранные конструкции УТУ. Их особенности. Особенности конструктивных решений сцепок. Конструктивные исполнения упряжи. Разрезная, неразрезная и смешанная упряжь. Поглощающие устройства в УТУ. Назначение. Классификация. Конструктивное исполнение. Особенности устройства УТУ пассажирских вагонов. Неавтоматические УТУ. Особенности их конструктивного исполнения. Пути повышения энергоемкости поглощающих устройств УТУ. Упруго-соединенные (подвижные) хребтовые балки. Эволюция УТУ вагонов и перспективные основные направления их дальнейшего развития.  
Модуль 14
  Тормозное оборудование вагонов Тормозное оборудование вагонов. Назначение и условия торможения. Энергия торможения. Привод тормозов. Сила нажатия и способ передачи тормозной силы. Механизм создания тормозного эффекта. Способ привода тормозов в действие. Тормозное оборудование кузовов вагонов и ходовых частей. Служебное торможение. Пневматические тормоза вагонов. Тормоза для экстренного торможения. Электродинамические и другие системы тормозов.
Модуль 15
  Рамы вагонов Рамы вагонов. Назначение. Конструктивное исполнение. Рамы вагонов, их связь и взаимодействие с ходовыми частями. Выбор формы рам вагонов и их силовое взаимодействие с кузовом. Способы взаимодействия элементов рам вагонов между собой. Выбор рамы вагона в зависимости от рода перевозимого груза. Использование эффекта цельнонесущего кузова для облегчения массы рам вагонов.
    Целесообразность использования конструктивного исполнения рам для создания безкузовных вагонов специального и универсального назначения.
Модуль 16
  Кузова   Кузова вагонов. Назначение. Форма конструкции кузовов. Системы жизнеобеспечения и грузосохранения в кузовах вагонов. Изменяемость геометрии кузовов и разгружающая способность вагонов. Структура конструкции, несущая способность и материал кузовов. Что предпочтительнее: использовать кузова в виде тары, емкости для размещения груза, или как части цельнонесущей конструкции вагона? Кузовные или безкузовные вагоны.
  Перспективы вагоностро-ения Вагоны и выбранный способ производства в РФ; на какую перспективу он рассчитан. Вагоны, место и ориентация РФ в мировом разделении труда. Вагоны в экономической географии РФ; величины и направления грузовых потоков. Вагоны и глубина переработки сырья в РФ. Вагоны и конкурентные виды транспорта; их разновидности. Вагоны, платежеспособный уровень населения и перспектива его изменения. Вагоны, перспективная структура промышленности и сельского хозяйства. Вагоны и уровень специализации железнодорожного подвижного состава. Вагоны и государственная и региональная политика страны. Вагоны и общенациональные приоритеты развития. Концепция грузовых и пассажирских вагонов для РФ. Предпроектные работы. Определение источника финансирования. Составление технического предложения. Определение основных параметров вагона. Вписывание вагона в габарит, прохождение кривых и влияние их на выбор несущих конструкций, сцепляемость вагонов. Составление технического задания на проектирование вагона. Эскизное и техническое проектирование. Испытания и производство вагонов. Изготовление опытных образцов и их испытания. Серийное и массовое производство вагонов. Перспективы развития вагоностроения в РФ.

 

5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми

(последующими) дисциплинами

Наименование обеспечиваемых дисциплин   Номера разделов данной дисциплины, необходимые для изучения обеспечиваемых дисциплин  
  Конструирование и расчет вагонов Все разделы

 

 

5.3. Разделы дисциплины и виды занятий

 

  Курс/ семестр     Раздел дисциплины Виды учебной нагрузки и трудоемкость (в часах)  
  Всего Аудиторные занятия Само-стоя-тель- ная работа  
  Лекции Лабораторные работы     Курсовой проект  
    1/1 Тема 1. Введение.Цели и задачи курса. Понятие транспорта и подвижного состава       -     -    
Тема 2. Влияние транспорта на раз-личные сферы жизни государства     -    
Тема 3. Основные составляющие и показатели работы транспорта     -    
Тема 4. Вагоны, грузы и пассажиры     -    
Тема 5. Упруго-динамическая система «локомотив-вагон-путь»     -    
Тема 6. Затраты на тягу, локомотивы, их взаимодействие с вагонами     -    
Тема 7. Ширина колеи, разбег колесной пары, общая характеристика пути и ее влияние на вагоны     -    
Тема 8. Взаимодействия вагонов и терминалов при пассажирских и грузовых операциях     -    
Тема 9. Техническое состояние вагонов и вагонное хозяйство     -    
ИТОГО по 1 части     - -    
Контроль самостоятельной работы              
ВСЕГО по 1 части            
    1/2 Тема 10. Вагоны. Назначение.           -    
Тема 11. Пассажирские вагоны.          
Тема 12. Грузовые вагоны          
Тема 13. Крытые вагоны          
Тема 14. Полувагоны.          
Тема 15. Резервуарные вагоны.          
Тема 16. Платформенные вагоны.          
Тема 17. Изотермические вагоны.          
Тема 18. Контейнеры.          
ИТОГО по 2 части       -    
Контроль самостоятельной работы            
Зачет            
 
ВСЕГО по 2 части   - - - -  
  2/3 Тема 19. Колесные пары.           Курсовой проект    
Тема 20. Оси и колесных пар.          
Тема 21. Буксы.          
Тема 22. Разновидности рессор          
Тема 23. Тележечные и нетележечные конструкции вагонов.          
ИТОГО по 3 части          
Контроль самостоятельной работы          
Курсовой проект              
Экзамен            
ВСЕГО по 3 части   - - - -  
  2/4 Тема 24. Ударно-тяговые устройства подвижногосостава            
Тема 25. Тормозное оборудование подвижного состава.            
Тема 26. Рамы подвижного состава.            
Тема 27. Кузова подвижного состава.            
Тема 28. Перспективы развития подвижного состава            
ИТОГО по 4 части            
Контроль самостоятельной работы            
Зачет            
ВСЕГО по 4 части            

 

 

Практические занятия

 

Практические занятия не предусмотрены учебным планом.

 

Лабораторные работы

№ пп раздела дисциплины Наименование лабораторных работ Трудоемкость в час.    
    Изучение типов и конструкций вагонов по их макетам; разборка и сборка макетов вагонов        
    Исследование влияния факторов воздушной среды на человека и грузы в вагонах      
    Исследование упруго-динамической системы «вагон-путь»      
    Определение затратных источников энергии и основных составляющих сопротивления движению      
      Исследование движения колесной пары в рельсовой колее и определение влияния на это основных ее размеров.      
    Исследование влияния изменений факторов «жизни» вагона на его техническое состояние      
    Исследование областей рационального использования универсальных и специализированных вагонов      
      Определение среды безопасного нахождения пассажира в вагоне. Анализ комфортных условий поездки.        
    Исследование условий перевозок грузов в крытых вагонах и влияние их на выбор несущих конструкций      
      Исследование условий перевозок грузов в полувагонах и влияние их на выбор несущих конструкций    
     
    Исследование условий перевозок грузов в резервуарных вагонах и влияние их на выбор несущих конструкций      
    Исследование условий перевозок грузов на платформенных вагонах и влияние их на выбор несущих конструкций      
    Исследование условий перевозок грузов на вагонах в контейнерах и влияние их на выбор несущих конструкций      
  19-23 Исследование влияния различных конструкций ходовых частей на скорость движения и грузоподъемность вагонов      
    Исследование различных соединений вагонов и влияние их на выбор несущих конструкций      
    Исследования различных способов замедления вагонов и влияние их на выбор несущих конструкций    
    Исследования способов передачи нагрузок через раму вагона и влияние их на выбор несущих конструкций    
    Исследование предназначений кузова вагона и влияние их на выбор несущих конструкций    
         

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: