Образовательные технологии, используемые при изучении




Дисциплины

При изучении дисциплины используются следующие образовательные технологии

№ пп   Наименование раздела дисциплины   Вид образовательной технологии   Форма учебных занятий
          Все раздела дисциплины     Педагогическое взаимодействие, связанное с созданием коммуникативной среды, диалоговые, компьютерные и тренинговые технологии используются на занятиях лекционного типа и на лабораторных работах в университетских аудиториях и залах Центрального музея железнодорожного транспорта РФ, Центральном музее Октябрьской железной дороги, музее железнодорожной техники на Варшавском вокзале, на натурных объектах, моделях, макетах и стендах.       Лекции Практические занятия Интерактивная форма обучения

 

Оценочные средства для промежуточного, текущего и итогового

Контроля освоения дисциплины

С целью оценки уровня освоения дисциплины используется бально-рейтинговая система.

 

Вид учебной деятельности и сроки контроля Количество часов в семестре Максимальное количество баллов в семестре Примечание
I/II/III/IV
1 Учет посещаемости: 1.1. Лекции (4 балла × 54 лекций) 1.2.Лабораторные работы (4 балла × 18 л.р.) 18/36/36/18 0/18/36/36 36/72/72/18 0/16/28/28 Допуск к зачету во втором семестре >140, в четвертом - >107 баллов
Итого по п. 1 18/54/72/54 36/88/100/46
2 Текущий контроль 2.1 Выполнение в срок лабораторных работ (2 балла × 18 л.р.) 2.2 Защита в срок лабораторных работ (1 балл × 18 л.р.)     0/18/36/36   0/18/36/36     0/8/14/14   0/4/7/7
Итого по п. 2   0/12/21/21
3 Промежуточный контроль (10 баллов × 16 модулей)     40/40/40/40
Итого по п. 3   40/40/40/40
4 Итоговый контроль – зачет 4.1 Получены ответы на вопросы 4.2 Не получены ответы на вопросы или вопросы не раскрыты     0/20/0/20   0/0/0/0
Итог за п. 4   0/20/0/20
5 Оценка за зачет 5.1 Зачет получен 5.2 Зачет не получен   0/140-160/0/107-127 0 < 140 < 0 < 107
Итог за п. 5 Зачет/не зачет
6 Курсовой проект 6.1 Курсовой проект выполнен и защищен 6.2. Курсовой проект не защищен   0/0/100/0 0/0/0\0
Итог за п. 6 Защищен к.п./не защищен
7 Итоговый контроль – экзамен 7.1 Ответы на вопросы, оценка «отлично» 7.2 Достаточно полные ответы, оценка «хорошо» 7.3 Неполные ответы, оценка «удовлетвори-тельно» 7.4 Не получены ответы, оценка «неудовлетворительно»   0/0/25-30/0   0/0/20-24/0   0/0/11-20/0 0/0/0/0   Допуск к экзамену при числе баллов >140+79 (кп)

 

 

Формирование рейтинговой оценки выполнения курсового проекта.

Весь проект оценивается в 100 баллов, из них:

- на сам проект – 70 баллов;

- на защиту проекта – 30 баллов;

- на пояснительную записку – 40 баллов;

- на чертежи – 30 баллов;

- за несоблюдение сроков выполнения снимается до 14 баллов

- за качество выполнения снимается до 7 баллов.

Допуск к защите при 49 и более баллов.

Защита:

- «отлично» - 65-70 баллов;

- «хорошо» - 59-64 балла;

- «удовлетворительно» - 50-58 баллов.

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

11.1 Основная литература

1. Н.А.Чурков, А.А. Эстлинг. Общее устройство вагонов и их взаимодействие с техническими средствами железных дорог. Учебное пособие.- Спб: Петербургский гос. университет путей сообщения, 1997.-120 с.

2. Н.А. Чурков, А.А. Авдовский. Классификация и общее устройство вагонов. Учебное пособие. – Спб: Петербургский гос. университет путей сообщения, 2004. – 100 с.

3. Вагоны. Общий курс: Учебник для вузов ж.д. транспорта / В.В. Лукин, П.С. Анисимов, Ю.П. Федосеев. Под редакцией В.В. Лукина М.: Маршрут. - 2004. - 424 с.

4. Вагоны / Под редакцией В.В. Лукина М.: Транспорт. - 1988. - 280с.

5. Вагоны. Проектирование, устройство и методы испытаний /Под ред. Л.Д. Кузьмича. М.: Машиностроение. - 1978. - 376 с.

 

11.2 Дополнительная литература:

1. Железнодорожный транспорт. Энциклопедия. Изд. II М.: Большая Российская энциклопедия. - 1994. - 559 с.

2. Российские железные дороги. Справочник. М.: Граница. - 2007.316 с.

3. Якунин В.И. Стратегия развития железнодорожного транспорта Российской Федерации до 2030 г. инфраструктурный фундамент экономического роста и повышения качества жизни в стране // Железнодорожный транспорт-2007.- №12.- С.7-15.1. Публикации автора.

 

Материально-техническое обеспечение дисциплины

 

Для освоения дисциплины используются следующие технические средства: мультимедийные установки, средства вычислительной техники, компьютерные классы, постоянная экспозиция Центрального музея железнодорожного транспорта Минтранса РФ, плакаты, стандарты, Internet ресурсы; постановления и решения руководящих органов по железнодорожному транспорту и по подвижному составу.

 

 

Приложение 2

ЭКЗАМЕННАЦИОННЫЕ ВОПРОСЫ

к дисциплине «Подвижной состав железных дорог»

для специализации «Вагоны»

1. Цели и задачи курса.

2. Краткая характеристика специализации «Вагоны».

3. Понятие транспорта и его назначение. Разновидности транспорта.

4. Влияние транспорта на различные сферы жизни государства

5. Влияние транспорта на экономику, техническое развитие, на политику государств, на правовые вопросы, финансы, экологию и на обороноспособность государства.

6. Социальная и культурная значимость транспорта.

7. Влияние транспорта на изменения в современном мире.

8. Сферы рационального применения основных видов транспорта.

9. Основные показатели работы транспорта.

10. Общая характеристика железнодорожного транспорта общего пользования.

11. Железнодорожный транспорт необщего пользования. Специализированные рельсовые системы.

12. Городской транспорт.

13. Высокоскоростной наземный транспорт.

14. Технические, технологические и организационные проблемы, обеспечивающие движение тяжеловесных поездов.

15. Основные составляющие железнодорожного транспорта, как системы.

16. Номенклатура вещественных грузов, их физическое состояние и влияние состояния вещественных грузов на вагоны.

17. Условия перевозок и хранения вещественных грузов в вагонах.

18. Единая система транспорта. Перспективность ее создания.

19. Вагоны, грузы и пассажиры. Их взаимодействие.

20. Объем грузовых перевозок в вагонах.

21. Упаковка вещественных грузов.

22. Понятие единичного груза.

23. Агрессивность грузов и опасность грузовых перевозок.

24. Пассажир. Требования к среде обитания пассажира. Социальные требования при перевозках пассажиров.

25. Микроклимат в вагоне.

26. Влияние шума на пассажира.

27. Звукоизоляция вагонов.

28. Влияние вибрации и электромагнитных полей на пассажира.

29.Понятие «современный стандартный человек». Биологические загрязнители вагонов.

30. Упруго-динамическая система «локомотив-вагон-путь».

31. Причины колебания вагонов.

32. Влияние колебательного процесса на пассажиров и грузы в вагонах.

33. Совокупные энергозатраты на перемещение вагонов.

34. Затраты, связанные с выработкой внешнего источника движения.

35. Сопротивление движению. КПД подвижного состава.

36. Сопротивление качению колеса по рельсу.

37. Виляние колесной пары.

38 Затраты энергии на преодоление стыков, выбоин и коротких неровностей пути.

39. Затраты энергии на преодоление подъемов пути и кривых участков пути.

40. Воздушное сопротивление движению.

41. Динамическое сопротивление движению.

42. Затраты энергии на ликвидацию отходов жизнедеятельности железнодорожного транспорта. Экология транспорта.

43. Осуществление движение подвижного состава через сцепление колеса о рельс.

44. Источник энергии движения поезда.

45. Разновидности подвижного состава.

46. Взаимодействие локомотива и вагонов при стационарных режимах движения поезда.

47. Ускоренное движение локомотива.

48. Взаимодействие локомотива и вагонов под воздействием тормозных сил.

49. Взаимодействие локомотива и вагонов при трогании поезда с места.

50. Взаимодействие локомотива и вагонов от ударов при маневрах.

51. Общая характеристика элементов железнодорожного пути. Верхнее строение пути.

52. Ширина колеи и разбег колесной пары.

53. Прямые и кривые участки пути. Стрелочные переводы. Путь на перегонах и раздельных пунктах.

54. Влияние конструктивных особенностей и упругости пути на сопротивление движению.

55. Влияние состояния пути и особенностей трассирования на сопротивление движению. Важнейшие динамические характеристики пути.

56.Особенности взаимодействия вагонов и вокзальных комплексов при пассажирских операциях.

57. Структурно-технологический процесс работы грузового терминала.

58. Маневровые операции с вагонами.

59. Особенности взаимодействия вагонов и терминалов при грузовых операциях.

60. Техническое состояние вагона и поддержание его в исправном состоянии.

61. Понятия «содержание, эксплуатация, обслуживание и ремонт».

62. Составляющие элементы системы содержания вагонов.

63. Вагонное хозяйство и управление им. Принципы и методы управления.

64. Правовые нормы. Экономические и другие способы управления. Средства управления. Формы управления.

65. Роль вагонов и вагонного хозяйства в нашей жизни.

66. Вагоны. Назначение. Несамоходные и самоходные вагоны.

67. Пассажирские, грузовые, комбинированные, специальные вагоны.

68. Общесетевые вагоны, вагоны промышленного и городского транспорта.

69. Основные технико-экономические показатели вагонов: габариты, скорость движения и ширина колеи.

70. Основные части и системы вагонов.

71. Пассажирские вагоны. Назначение и классификация.

72. Универсальные вагоны для пассажиров (пригородного, местного и дальнего сообщения).

73. Специальные вагоны для пассажиров (рестораны, вагоны для развлечений, служебные и др. вагоны) и людей.

74. Вагоны для ценных грузов (почтовые, багажные, комбинированные и др.).

75. Системы жизнеобеспечения в пассажирских вагонах.

76. Микроклимат в вагоне (отопление электрическое, воздушное, водяное, комбинированное).

77. Кондиционирование воздуха (по всем и по основным параметрам).

78. Санитарно-гигиенические системы вагонов (водообеспечение и ассенизация).

79. Системы организации питания (централизованное и индивидуальное) и другие системы.

80. Интерьер вагонов (купированная и открытая планировка).

81. Централизованное и индивидуальное энергообеспечение.

82. Одноэтажные (традиционные), двухэтажные и сочлененные пассажирские вагоны.

83. Вагоны для нормальных, скоростных, ускоренных и высокоскоростных поездов.

84. Грузовые вагоны. Вагоны специального и универсального назначения.

85. Крытые вагоны, полувагоны, резервуарные, платформенные и изотермические вагоны. Контейнеры.

86. Принципиальные отличия конструкций вагонов универсального и специализированного назначения.

87. Конструкции кузовов и рам грузовых вагонов. Их особенности.

88. Особенности устройства ходовых частей грузовых вагонов.

89. Ударно-тяговое и тормозное оборудование вагонов.

90. Системы грузосохранения в вагонах.

91. Перспективы существующего грузового подвижного состава. Оценка его клиентами железных дорог.

92. Крытые вагоны. Назначение. Принципиальная конструкция саморазгружающихся и не саморазгружающихся вагонов.

93. Цельнонесущие и частично несущие, Цельнометаллические и комбинированные (по материалу) конструкции крытых вагонов. Перспективы их дальнейшего использования.

94. Полувагоны. Назначение. Принципиальное различие конструктивных схем полувагонов по осности, способу разгружения и по материалу конструкции кузова. Перспективы дальнейшего использования полувагонов.

95. Резервуарные вагоны. Назначение. Различия вагонов в зависимости от осности, конструктивной схемы, несущей способности и материала котла. Перспективы дальнейшего использования резервуарных вагонов.

96. Платформенные вагоны. Назначение. Традиционные, универсальные и специализированные платформы.

97. Вагоны для особо тяжелых, негабаритных грузов и для большегрузных контейнеров. Перспективы дальнейшего использования платформенных вагонов.

98. Изотермические вагоны. Назначение. Вагоны-термосы, ледники, рефрижераторы и отапливаемые транспортные средства.

99. Автономные рефрижераторные вагоны, рефрижераторные, контейнеры, секции и поезда. Перспективы дальнейшего использования изотермических вагонов.

100. Крупно,- средне,- и малотоннажные контейнеры. Назначение и перспективы использования на транспорте. Целесообразные типы вагонов для перевозок контейнеров.

101. Преимущества использования контейнерных перевозок по принципу «от двери до двери». Контейнерные поезда.

102. Колесные пары. Назначение. Устройство.

103. Классификация колесных пар. Анализ существующих колесных пар.

104. Оси колесных пар. Назначение. Основные части стандартных осей колесных пар.

105. Полые оси и оси для вагонов высокоскоростного движения и для обычных поездов.

106. Колеса колесных пар. Назначение. Основные части колес.

107. Классификация колес. Колеса со стандартной и «изношенной» поверхностью катания.

108. Анализ существующих осей, колес и колесных пар и их перспективные конструкции.

109. Назначение и классификация букс вагонов. Сборные буксы из отдельных деталей и на основе кассетных подшипников.

110. Особенности устройства букс грузовых и пассажирских вагонов. Сравнительная характеристика буксовых узлов различных вагонов.

111. Выбор целесообразных конструкций элементов букс и целесообразного вида их соединений с колесной парой и рамой тележки.

112. Назначение чисто упругих элементов, амортизаторов и гасителей колебаний.

113. Элементы рессорного подвешивания вагонов: пружины, торсионы, гасители колебаний сухого и вязкого трения, листовые, пневматические, резиновые, кольцевые и др. рессоры.

114.Тележечные и нетележечные конструкции вагонов. Назначение, основные части. Перспективность конструктивных решений.

115. Классификация тележек.

116. Общая характеристика тележек вагонов.

117. Тележки грузовых вагонов. Сравнительная характеристика тележек грузовых вагонов.

118. Тележки пассажирских вагонов. Сравнительная характеристика тележек пассажирских вагонов.

119. Тележки для скоростных поездов. Влияние скорости движения на конструктивные особенности тележек пассажирских вагонов.

120. Перспективные тележки пассажирских и грузовых вагонов. Направления дальнейшего развития вагонов тележечных конструкций.

121. Ударно-тяговые устройства вагонов (УТУ). Классификация УТУ. Общая характеристика УТУ.

122. Автоматические, неавтоматические и полуавтоматические УТУ. Конструктивные особенности жестких и нежестких УТУ. УТУ СА-З.

123. Взаимодействие элементов СА-3 при сцеплении. Взаимодействие элементов СА-3 при расцеплении и при выполнении маневровых операций без сцепления вагонов.

124. Передача тягово-сжимающих усилий от УТУ на конструкцию рамы вагона. Перспективные конструктивные решения УТУ в вагонах нового поколения.

125. Иностранные конструкции УТУ. Их особенности. Особенности конструктивных решений сцепок.

126. Конструктивные исполнения упряжи. Разрезная, неразрезная и смешанная упряжь.

127. Поглощающие устройства в УТУ. Назначение. Классификация. Конструктивное исполнение.

128. Особенности устройства УТУ пассажирских вагонов.

129. Неавтоматические УТУ. Особенности их конструктивного исполнения.

130. Пути повышения энергоемкости поглощающих устройств УТУ. Упруго-соединенные (подвижные) хребтовые балки.

131. Эволюция УТУ вагонов и перспективные основные направления их дальнейшего развития.

132. Тормозное оборудование вагонов. Назначение и условия торможения. Энергия торможения.

133. Привод тормозов. Сила нажатия и способ передачи тормозной силы. Механизм создания тормозного эффекта. Способ привода тормозов в действие.

134. Тормозное оборудование кузовов вагонов и ходовых частей. Служебное торможение.

135. Пневматические тормоза вагонов. Тормоза для экстренного торможения. Электродинамические и другие системы тормозов.

136. Рамы вагонов. Назначение. Конструктивное исполнение. Рамы вагонов, их связь и взаимодействие с ходовыми частями. Выбор формы рам вагонов и их силовое взаимодействие с кузовом.

137. Способы взаимодействия элементов рам вагонов между собой.

138. Выбор рамы вагона в зависимости от рода перевозимого груза.

139. Использование эффекта цельнонесущего кузова для облегчения массы рам вагонов.

140. Целесообразность использования конструктивного исполнения рам для создания безкузовных вагонов специального и универсального назначения.

141. Кузова вагонов. Назначение. Форма конструкции кузовов.

141. Системы жизнеобеспечения и грузосохранения в кузовах вагонов.

142. Изменяемость геометрии кузовов и разгружающая способность вагонов.

143. Структура конструкции, несущая способность и материал кузовов. Что предпочтительнее: использовать кузова в виде тары, емкости для размещения груза, или как части цельнонесущей конструкции вагона?

144. Кузовные или безкузовные вагоны.

145. Вагоны и выбранный способ производства в РФ; на какую перспективу он рассчитан.

146. Вагоны, место и ориентация РФ в мировом разделении труда. Вагоны в экономической географии РФ; величины и направления грузовых потоков.

147. Вагоны и глубина переработки сырья в РФ.

148. Вагоны и конкурентные виды транспорта; их разновидности.

149. Вагоны, платежеспособный уровень населения и перспектива его изменения.

150. Вагоны, перспективная структура промышленности и сельского хозяйства.

151. Вагоны и уровень специализации железнодорожного подвижного состава.

152. Вагоны и государственная и региональная политика страны.

153. Вагоны и общенациональные приоритеты развития.

154. Концепция грузовых и пассажирских вагонов для РФ.

155. Предпроектные работы. Определение источника финансирования. Составление технического предложения.

156. Определение основных параметров вагона. Вписывание вагона в габарит, прохождение кривых и влияние их на выбор несущих конструкций, сцепляемость вагонов.

157. Составление технического задания на проектирование вагона.

158. Эскизное и техническое проектирование.

159. Испытания и производство вагонов.

160. Изготовление опытных образцов и их испытания.

161. Серийное и массовое производство вагонов.

162. Перспективы развития вагоностроения в РФ.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2018-03-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: