Внедрение продуктов, созданных на тренинге




Все знают, что провести эффективный тренинг совсем непросто, но все же это – полдела. Вторая, также сложная половина дела – внедрение документов, созданных на тренинге, перенос идей, подходов и навыков, сформированных в ходе обучения, в реальную деятельность компани и с целью повышения ее эффективности.

 

В условиях открытого тренинга, участниками которого являются руководители и специалисты из разных компаний и регионов, этап внедрения результатов тренинга почти не контролируется со стороны бизнес-тренера. Причина одна: практически невозможно объехать или обзвонить все компании, сотрудники которых учились на открытом тренинге.

 

Разумеется, многие тренеры в начале тренинга задают слушателям установку на внедрение результатов тренинга. Например, при запуске тренинг-программы я часто говорю: «Каждому слушателю я рекомендую поставить перед собой конкретную цель – улучшить технологический стандарт вашей компании, оптимизировать затраты на выполнение конкретной задачи, найти дополнительные ресурсы для регулирования имеющейся проблемной ситуации и т. п.

 

Именно сразу после завершения тренинга, в первую неделю после того, как вы вернетесь на работу, начните что-то делать по-другому, лучше, быс трее и эффективнее. На рабочем месте, в вашей компании тренера уже не будет, и ответственность за внедрение результатов обучения возлагается полностью на вас. Если позитивные изменения не появятся уже в первую неделю после обучения, считайте, что мы вместе интересно провели учебное время, но внедрения не случилось».

 

 

Кроме того, нередко я рассказываю выразительную притчу, которую мне поведал один из участников группы МВА: «Учитель учил своего ученика прыгать через пропасть. Настало время, учитель подвел ученика к пропасти и сказал: “Прыгай!” Ученик испугался и стал просить учителя: “Учитель! Давай вместе прыгнем! Ты покажешь мне, как нужно прыгать!” Учитель ответил: “Теория прыжков через пропасть – это моя ответственность, а практика – ответственность твоя!”

 

 

И все же большинство российских и западных тренеров, и я в их числе, поддерживают переписку онлайн со своими слушателями, отвечают на телефонные звонки клиентов, рассылают дополнит ельные материалы по теме тренинга, отвечают на вопросы, консультируют на этапе внедрения, помогают в принятии решений. Нередко эти услуги бесплатны для клиентов. Такое поведение тренера показывает, что он обладает профессиональной этикой и не уклоняется от ответственности за продуктивность обучения. Важно и то, что тренер озабочен своим позитивным имиджем на рынке, и значит, он не является тренером-однодневкой, а стремится работать долго и с высокой эффективностью.

 

В условиях корпоративного тренинга, когда обучение организуется под заказ конкретной компании, необходимо сформировать тренинг-пакет и запланировать посттренинговое сопровождение и консультирование на рабочем месте сотрудников, прошедших обучение. В этом случае участники обучения сами создают продукт, который потом внедряют. Они берут ответственность не только за создание продукта тренинга, но и за этап внедрения, поэтому барьеров практически не возникает.

 

Материализованные результаты (документы) на тренинге создаются по принципу «бери и делай», чтобы ускорить и облегчить этап внедрения в работу компании. Остается только одно: делать так, как сформулировано в корпоративном стандарте.

 

Например, в приведенном выше стандарте по корпоративным правилам тайм-менеджмента в параграфе «Планирование рабочего дня» указано: «Начинать рабочий день следует без опозданий и заблаговременно (раньше на 10 минут), на основе активной позиции, без откладывания важных и срочных дел». Это правило означает, что нужно делать так и никак не иначе. Тот же самый принцип «бери и делай» относится ко всем правилам и стандартам, разработанным на тренинге и практически готовым к внедрению.

 

Приведу другой пример из документа «Правила внутренних коммуникаций в Компании», разработанного на тренинге «Стресс-менеджмент» с целью оптимизации корпоративных взаимодействий: «Теперь у нас принято: писать с большой буквы слова “Клиент”, “Сотрудник” и “Компания”; обращаться к руководству и коллегам на “вы”». Следовательно, при выполнении этого документа указанные слова нужно писать с большой буквы и обращаться к сотрудникам официально.

 

При добросовестном выполнении созданных на тренинге правил руководитель может материально и нематериально мотивировать сотрудников, а при нарушении – штрафовать или формулировать отрицательную оценку. Однако ответственность за внедрение все равно лежит на участниках обучающей программы.

 

Информационные результаты корпоративного тренинга, такие, например, как список идей или подходов к решению актуальной задачи, в ходе внедрения должны пройти этап фильтрации, то есть выбора тех идей и подходов, которые являются интересными для компании. Фильтрация организуется на основе определенных критериев. Это может быть оптимизация финансовых затрат (реализовать идеи или подходы недорого) либо минимизация временных ресурсов (реализовать разработанные на тренинге идеи и подходы предел ьно оперативно).

 

Так, в перечисленных идеях поиска кандидатов на свободные вакансии недорогими и оперативными являются следующие методы поиска: выступление с информацией о свободных вакансиях в учебных заведениях соответствующего профиля, приглашение на стажировку студентов, занятых разработкой курсовых и дипломных проектов, организация Дней открытых дверей компании для выпускников учебных заведений.

 

После выбора идей и подходов с учетом фильтрации назначаются сотрудники, ответственные за из реализацию.

 

Внедрение психологических результатов – это перенос в практическую работу навыков, полученных на тренинге. Он осуществляется в условиях корпоративной политики компании. Кроме того, в ходе переноса новых навыков включаются факторы, отсутствующие на тренинге. Например, перенос навыков, полученных на тренинге продаж, осуществляется в условиях взаимодействия с реальным клиентом, который может повести себя по-другому, нежели э то было проиграно на тренинге; более напряженного временного фактора, когда нужно мгновенно принять решение без обсуждения с тренером и группой; в режиме возможных рисков, связанных с потерей клиента, прибыли и ресурсов.

 

При переносе навыка управления рабочим временем могут возникать следующие трудности. После прохождения курса по тайм-менеджменту в формате открытого тренинга слушатель приходит в компанию, в которой все работают по старинке. Так, коллеги не обращают внимания на «закрытый час» сотрудника, который он взял для решения важной задачи, требующей концентрации внимания. Руководитель звонит утром с настойчивым требованием сделать срочное дело, которое нужно было сделать «еще вчера». И правильный график, сделанный по всем законам тайм-менеджмента, нарушается с начала дня. Или наконец в компании начинается аудиторская проверка, и правило «мертвой зоны», когда нужно уходить с работы по завершении рабочего дня, нарушается всеми, в том числе и участником тренин га.

 

Для переноса навыков нужен учет конкретных условий работы слушателей после тренинга, их упорство и настойчивость в ходе введения полученных инструментов. Кроме того, для внедрения результатов тренинга требуется дополнительное время – от недели до полутора месяцев, чтобы установки и информация «проросли» в конкретных действиях и решениях участников. Поэтому на этапе внедрения необходимо посттренинговое, консультационное участие бизнес-тренера, что нередко организуется в условиях тренинг-пакета.

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: