Психогимнастическое упражнение “Как передать любовь?”.




Как можно передать свою любовь, свое доброжелательное отношение другому человеку? (Обсуждение.)

a)Контакт глаз.

“Любовь можно передать взглядом: чем чаще человек смотрит на другого, стараясь выразить ему свою любовь, свое доброжелательное отношение, тем больше он пропитан этими чувствами и тем полнее его запас положительных эмоций.”

Задание: посмотреть на партнера группы любящим добрым взглядом.

б)“Физический контакт – замечательная возможность для общения. Для этого не обязательно целоваться, достаточно прикоснуться к руке, обнять за плечи, потрепать волосы, похлопать по плечу. Все это укрепляет эмоциональное равновесие человека.”

Задание: используя физический контакт, передайте партнерам по работе в группе свою любовь, доброе отношение, заряд бодрости.

Рефлексия: Какие чувства испытали? Было ли кому-то неловко? Почему?

 

5. Упражнение “Воздушный шар.”

Реквизит: списки предметов и вещей по числу участников, ручки.

“ Представьте себе, что ваша группа – экипаж научной экспедиции, которая возвращается на воздушном шаре после выполнения исследования. Работа выполнена успешно. И вы уже готовитесь к встрече с родными и близкими.

Ваш воздушный шар летит над океаном, погода прекрасная. До ближайшей земли 500-550 км, и скоро долгожданный берег. Но произошло непредвиденное – в оболочке воздушного шара по неизвестным причинам образовалось отверстие, через которое выходит газ, заполнявший оболочку, а тут еще и погода начала портиться, сильные порывы ветра.

Шар начал стремительно снижаться. Вы сразу же выбросили за борт все мешки с песком. На некоторое время падение замедлилось, но не прекратилось.

Через 5 минут шар стал падать с прежней, очень большой скоростью. Весь ваш экипаж собрался в центре корзины для того, чтобы обсудить создавшееся положение. Нужно принимать решение, что и в какой последовательности выбрасывать за борт. Вот перечень предметов и вещей, которые остались в корзине:

1) Канат 50м

2) Аптечка с медикаментами 5кг

3) Компас гидравлический 6кг

4) Консервы мясные и рыбные 20кг

5) Секстант (для определения местонахождения по звездам) 5кг

6) Винтовка с оптическим прицелом и запасом патронов 25кг

7) Конфеты 20кг

8) Спальные мешки (по одному на каждого члена экипажа)

9) Ракетница с комплектом сигнальных ракет 8кг

10) Палатка 10-местная 20кг

11) Баллон с кислородом 50кг

12) Комплект географических карт 25кг

13) Канистра с питьевой водой 20л

14) Транзисторный радиоприемник 3кг

15) Лодка резиновая надувная 25кг

Ваша задача – решить вопрос о том, что и в какой последовательности вы должны выбросить.

Но с начала вы примите это решение самостоятельно. Для этого вам нужно взять список предметов и вещей и справа рядом с каждым наименованием поставит порядковый номер, соответствующий значимости предмета, рассудив примерно так: “ На первое место я поставлю комплект карт, т.к. они совсем не нужны, на второе баллоны с кислородом и т.д.”

Имейте в виду, что выбрасывается все, а не часть, т.е. все конфеты, а не половина.

Когда вы примите индивидуальное решение, группа должна собраться в круг и приступить к выработке группового решения, руководствуясь следующими правилами:

§ высказать свое мнение может любой член экипажа;

§ количество высказываний одного человека не ограничивается;

§ решение принимается, когда за него проголосуют все члены экипажа без исключения;

§ если хотя бы один член экипажа против принятия данного решения, оно не принимается, и группа должна искать иной выход;

§ решения должны быть приняты в отношении всего перечня предметов и вещей.

Время, которое есть в распоряжении экипажа, неизвестно. Сколько еще будет продолжаться падение? Во многом это зависит от того, как быстро вы будете принимать решения. Если экипаж единогласно проголосует за то, чтобы выбросить какой-то предмет, он считается выброшенным и это может замедлить падение шара.

Итак, я желаю вам успешной работы. И главное – остаться в живых. Если вы не сможете договориться, вы разобьетесь. Помните об этом!”

Это упражнение используется для исследования принятия решения группой; учит эффективному поведению для достижения согласия при решении групповой задачи, вносит вклад в сплоченность членов группы.

 

Подведение итогов.

Анализ результатов и хода игры, обсуждение причин удачи или неудачи.

 

Прощание.

Каждый из участников по кругу высказывает свои пожелания членам группы, (пожелания могут касаться настроения, самочувствия участников, жизненной позиции, межличностных взаимоотношений и т.д.).

Занятие 3

Цели:сплочение группы, развитие чувства уверенности в себе, формирование умения отличать уверенного человека от неуверенного и агрессивного человека по речи, жестам, взгляду, поведению в целом.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!