Приветствие. Игра “Послание самому себе”.




Участники тренинга выстраиваются в одну шеренгу так, чтобы на левом фланге осталось достаточно места для еще одной такой же шеренги. Правофланговый говорит своему соседу какую-нибудь фразу, которую он желал бы услышать сегодня утром, а сам бежит на левый фланг. Сосед передает эту фразу по цепочке, причем он должен предать смысл, повторять все предложение совсем не обязательно. Так фраза передается по цепочке. Дождавшись, когда фраза пройдет двух-трех участников, член группы, ставший теперь правофланговым, передает тем же путем послание для себя и перебегает на левый фланг, и т.д., пока все участники не пошлют и не получат обратно послания самим себе.

 

2.

Участники делятся на две команды. Одна команда выбирает признак, который будет присущ каждому члену команды. Например, у участников одной команды длинные волосы, а у участников другой – короткие. В это время один участник выходит из аудитории, а затем он должен отгадать, по какому признаку разделились члены группы. Затем из комнаты выходит другой участник; группа делится на команды по новому признаку и т.д.

 

Совет класса”.

Придумайте проступок. К примеру: мальчик разбил стекло. Обсудите поведение провинившегося, характер проступка, последствия. Определите наказание. “Провинившейся” (кто-то играет его роль) оправдывается, как может.

 

Релаксация: упражнение “Скала”.

Встаньте прямо, ноги на ширине плеч. Ноги напряжены, спина выпрямлена. Покачайтесь с носка на пятку, плавно прижимая пятки к полу, пока не почувствуете растяжение в икрах. Постойте, напрягая мышцы ног, живота и груди. Ощутите себя плотными и неподвижными как скала. Почувствуйте устойчивость уверенность в себе, расслабьтесь и пройдитесь.

 

Колыбель”.

Один из участников ложится на одеяло, расположенное на полу, а остальные участники тренинга, крепко держа одеяло, поднимают лежащего в нем и начинают раскачивать, словно в колыбели. Затем на одеяло ложится следующий участник, раскачивают его и т.д. По окончании упражнения, участники говорят о своих ощущениях.

 

6. Смотри занятие 3, упражнение 7.

Занятие 11

 

Цели: развитие позитивного отношения друг к другу и к самому себе, уточнить представление о характере, об эгоизме, развитие чувства уверенности в себе, развитие коммуникативных умений.

 

Приветствие.

Участники тренинга по очереди произносят приветствия, не говоря, кому именно они адресованы. Все участники занятия должны угадать, кому оно адресовано, и одновременно (по условному знаку) хором сказать, кому именно.

Если все говорят в разнобой, то автор приветствия сообщает, кого же он имел в виду.

 

Беседа на тему “О характере”.

Темперамент врожден. На его основе в детстве формируется характер. И у одного – хороший характер, у другого – плохой, трудный. С человеком, у которого хороший характер, легко и надежно. Люди предпочитают иметь дела именно с таким человеком.

Что такое скверный характер? Чаще всего это эгоизм. Почему люди осуждают эгоизм? Эгоист любит только себя, полагая, что все должно быть только для него, не понимает интересы и боль других. А нет ли этого в вас самих? Скверный характер – это сварливость, неуживчивость, недоброжелательность, жадность, злобность. Черта скверного характера – трусость. Она – от слабости, она – постыдна. Нытик – это тоже черта характера. Все для него плохо, все у него виноваты. Скверный характер – безответственность. На безответственного нельзя положиться.

 

Беседа.

Обсудим, что такое эгоизм, кого можно назвать эгоистом. Нравится вам такой человек? Обсудим, что такое безответственность, что такое лень. Лентяй живет за счет трудолюбивых.

 

Пантомима.

Участникам раздаются карточки, в которых написан какой-либо предмет или чувство. Предлагается средствами пантомимы изобразить этот предмет или чувства. (Например: будильник, ромашка, любовь, окно, кружка, дождь, веселье.)

 

5.

Ведущий предлагает участникам побывать в роли командира. По очереди каждый член группы пробует построить группу в две шеренги, давать команды двигаться, повернуться, остановиться. Затем участники оценивают свои организаторские умения и умение быть внимательным, сознательно подчиняться командиру.

 

Подведение итогов.

Какое у вас сейчас настроение? Что вы думаете о сегодняшнем занятии? Что вы хотели бы предложить на будущее?

 

Прощание.

Тренер объявляет об окончании занятия, просит участников выходить из комнаты по очереди. Встает первый участник, делает несколько шагов к двери, за ним отправляется второй, стараясь копировать все движения первого и добавить к ним свою деталь. За ним следует третий, копируя все движения второго, и добавляет свою деталь и т.д. Последним выходит тренер, повторяя движения всех участников.

Занятие 12

Цели: сплочение группы, развитие позитивного отношения друг к другу, доверительное отношение друг к другу, сенситивности, развитие позитивного отношения к себе, развитие уверенности к себе.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: