Приветствие. Игра “Послание самому себе”.




Смотри занятие 2.

Вариант этой игры: можно предложить участникам передавать послания шепотом, на ухо, и тогда то, что услышит корреспондент и адресат в одном лице, будет для него неожиданностью, т.к. текст зачастую приходит неузнаваемым, и это вызывает оживление.

По окончании игры участники делятся своим эмоциональным состоянием.

 

2. Беседа “Уверенный, неуверенный в себе и агрессивный человек.”

Как отличить неуверенного в себе человека от уверенного? (По походке, взгляду, речи, поведению в целом (обсуждение участниками)).

А чем отличается поведение уверенного человека от поведения агрессивного человека? (Высказывания участников, обсуждение.)

Как ведет себя неуверенный человек? (Никогда не кричит, избегает конфликтов, не настаивает на своей точке зрения, вообще не высказывает своего мнения, и соглашается с другими, даже если не разделяет их мнение, избегает прямых взглядов, говорит тихо и т.п.)

И так, мы постарались разобраться в отличительных особенностях поведения неуверенного в себе человека, уверенного и агрессивного.

 

3. Упражнение “Кто так отвечает?”

Направлено на формирование умения отличать членами группы уверенный ответ от неуверенного и агрессивного ответа.

Послушайте высказывания в адрес человека, который не вернул в срок одолженные деньги. Ваша задача – определить, кому принадлежит каждое из высказываний: уверенному, неуверенному или агрессивному человеку.

1) “Черт возьми! Я так и знал, что ты не вернешь деньги вовремя! Никогда больше не обращайся ко мне! Верни мне деньги немедленно!” (Агрессивное поведение.)

2) “Я, наверное, тебе надоел, но, как ты думаешь, не сможешь ли ты вернуть мне деньги в ближайшее время?” (Неуверенность.)

3) “Я думал, что мы договорились, когда ты обещал вернуть мне деньги сегодня. Буду очень признателен, если ты принесешь долг не позднее, чем через два дня (в пятницу). (Уверенный ответ.)

Пантомима.

Участникам предлагается продемонстрировать походку, жесты, мимику уверенного, неуверенного или агрессивного человека, а остальные члены группы должны определить, тип какого поведения они увидели.

“Поведение какого человека вам было сыграть легче? Почему?”

 

Ролевая игра “В магазине”.

Участники разбиваются на продавцов и покупателей и разыгрывают разные ситуации конфликтов и их разрешения, которые периодически возникают между продавцами и покупателями. Они сами вспоминают и выбирают такие типовые конфликты и разыгрывают роли.

Важно, чтобы каждый участник сыграл и продавца, и покупателя, причем с различными членами группы.

Это упражнение показывает и отрабатывает умения отстаивать свои интересы и идти на разумные компромиссы. При этом нужно настроить участников на то, что каждый из них должен демонстрировать поведение уверенного в себе человека независимо от роли, которую он исполняет.

По окончании игры члены группы обмениваются полученными впечатлениями, рассказывают, удалось ли им найти компромисс, разрешить конфликт и при этом не прейти от уверенного поведения к агрессивному или неуверенному поведению.

 

Подведение итогов.

Находите ли вы полезной работу на сегодняшнем занятии? Испытывал ли кто-нибудь затруднения в каком-либо виде деятельности? С чем это связано? Что вы сейчас чувствуете? Чего ожидаете от дальнейших занятий? Есть ли пожелания ведущему или остальным участникам?

 

 

Прощание.

Объявляется конец занятия и предлагается участникам выйти из комнаты, выполнив в обратном направлении все те движения, которые они совершили, когда входили в нее, как фильм, пущенный в обратную сторону.

Занятие 4

Цели:сплочение группы, формирование самосознания участников тренинга, развитие чувства уверенности в себе, уточнение представлений об уверенности,

неуверенности и агрессивности, формирование коммуникативных навыков, формирование умения осуществлять рефлексивный анализ

 

Приветствие. Игра “Послание самому себе”.

Другой вариант игры: каждый участник должен передавать совершенно противоположное тому, что сказали ему, и таким образом послание будет инвертироваться каждый ход, и в зависимости от числа участников, адресаты будут получать либо то, что послали, либо противоположное первоначальному, и, уже в любом случае достаточно искаженное послание. В этом случае игра еще больше оживляется.

 

Пантомима.

Вспомните, о чем мы говорили на прошлом занятии.

Выражением лица походкой, позой охарактеризуйте самоуверенного, нахального, гордого человека; робкого человека; злого, нахального человека. А теперь таким же образом сыграйте роль уверенного в себе, смелого человека.

Поделитесь своими ощущениями.

 

Беседа.

Как вы думаете, может ли робкий, неуверенный в себе человек вести себя нагло, самоуверенно? А наглый и самоуверенный человек может, наоборот, вести себя робко и неуверенно? (Только, если ему необходимо прикинуться таковым.)

А уверенный, самодостаточный человек может вести себя как робкий и неуверенный в себе или, наоборот, как злой, наглый, жестокий человек? (Уверенному в себе, самодостаточному человеку не нужно прикидываться слабым, робким или, наоборот, казаться злым, наглым, жестоким, агрессивным человеком.)

Какими качествами обладают ребята, находящиеся среди вас (имеется в виду не группа тренинга, а коллектив в целом), которые пользуются уважением со стороны других? Чем они это заслужили?

(Участники высказываются по данному вопросу, приходят к выводу, что люди, которых уважают, ценят окружающие, уверенные в себе, независимые и смелые. Таким образом, составляется список качеств, которые свойственны уверенному в себе человеку.)

Ответьте мысленно себе на вопрос: Какие из перечисленных вами качеств присуще вам, а какие нет. Подумайте, что вы можете сделать сами, что бы обрести уверенность в себе, в своих силах. В первую очередь ваша речь должна стать уверенной, четкой, достаточно громкой.

 





©2015-2017 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.

Обратная связь

ТОП 5 активных страниц!