Значение работы с инвалидами




Социально культурная адаптация инвалидов

Понятие «инвалидность» и её виды.

Значение работы с инвалидами.

Социокультурная политика в отношении инвалидов.

Адаптация инвалидов в современных социокультурных условиях.

Основные формы социокультурной жизнедеятельности.

Социокультурная дифференциация инвалидов.

Механизмы реализации социокультурной политики в отношении инвалидов.

Функции социокультурной политики в отношении инвалидов.

Правовое обеспечение социокультурной политики в отношении инвалидов.

Субъекты социокультурной политики в отношении инвалидов.

Опорные организационные структуры для реализации социокультурной политики в отношении инвалидов.

Затруднения, возникающие при реализации социокультурных программ в отношении инвалидов.

Исторические корни, опыт и традиции отношения государства и общества к инвалидам.

Психолого-педагогические аспекты адаптации и реабилитации инвалидов.

Психолого-педагогические особенности детей с отклонениями в развитии.

Психолого-педагогические особенности инвалидов с дефектом отставания.

Семейная среда как реабилитирующий фактор в работе с инвалидами.

Роль и место досуга и досуговой деятельности в приобщении инвалидов к социокультурному окружению.

Методика подготовки и проведения досуговых программ для инвалидов.

 

Понятие «инвалидность» и её виды

Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеванием, последствиями травм или дефектами, приводящими к ограниченной жизнедеятельности, и вызывающее необходимость его социальной защиты. (Закон «О социальной защите инвалидов» в РФ).

Ограничение жизнедеятельности - это полная или частичная утрата лицом способности или возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, контролировать свое поведение, обучаться и заниматься трудовой деятельностью.

Калеки, слепые, глухие, немые, люди с нарушенной координацией движения, полностью или частично парализованные и т.п. признаются инвалидами в силу очевидных отклонений от нормального физического состояния человека. Инвалидами признаются также лица, которые не имеют внешних отличий от обычных людей, но страдают заболеваниями, не позволяющими им трудиться в разнообразных сферах, так как это делают здоровые люди. Например, человек, страдающий ишемической болезнью сердца, не способен выполнять тяжёлые физические работы, но умственная деятельность ему вполне по силам.

Все инвалиды по разным основаниям делятся на несколько групп:

1) по возрасту - дети-инвалиды, инвалиды-взрослые;

2) по происхождению инвалидности - инвалиды с детства, инвалиды войны, инвалиды труда, инвалиды общего заболевания;

3) по степени трудоспособности - инвалиды трудоспособные и нетрудоспособные, инвалиды I группы (нетрудоспособные), инвалиды II группы (временно нетрудоспособные или трудоспособные в ограниченных сферах), инвалиды III группы (трудоспособные в щадящих условиях труда);

4) по характеру заболевания инвалиды могут относиться к мобильным, маломобильным или неподвижным гражданам.

Значение работы с инвалидами

Происходящие в современном российском обществе политические, экономические, духовные изменения, вызывающие необходимость переосмысления привычных взглядов и установок, требуют поиска путей оптимизации жизнедеятельности инвалидов и членов их семей в крайне динамической социальной среде. Инвалиды – одна из наименее социально защищенных групп населения, которая оказалась в тяжелой ситуации из-за постоянных социальных неврозов, неопределённости, утраты ценностных ориентиров, устоявшихся социальных и поведенческих норм. Поэтому сегодня крайне важно, придерживаясь гуманистического пути, преодолевать их инертность, социальную пассивность, стремление к сегрегации, выявлять и развивать их творческие способности, удовлетворять духовные потребности, укреплять уверенность в своей общественной значимости.

Сегодня для всей общественности стала очевидной социальная и духовная дискриминация инвалидов, о чём раньше тщательно умалчивали. В сознании российского общества проблема инвалидов и инвалидности не заняла подобающего места, какое она занимает других цивилизованных странах. Невостребованность общее многих вопросов труда, быта, досуга, да и самого инвалида, как потенциальной творческой личности по-прежнему беспокоит та лишь самих инвалидов да узкий круг специалистов. Отчуждение замкнутость инвалидов и их семей грозит перерасти в устойчивую внутреннюю установку личности самого инвалида и передавать взрослых к младшим членам семьи.

Социально-культурная политика государственных и негосударственных организаций по отношению к инвалидам имеет цель тегировать в нормальную социальную среду с помощью образовательных, культуроразвивающих, рекреационных и оздоровительных программ программ, физического тренинга, организации социального участия в процессе досуговой деятельности. Досуговые занятия инвалиде обходимо рассматривать как исключительно важное средство материальной и духовной реабилитации, как самостоятельную сферу деятельности, благодаря которой обеспечивается целостное творческое восприятие личности инвалида, активизация её жизнедеятельно, культурного, физического, волевого, умственного потенциала!

До недавнего времени сфера досуга не считалась самоценной самодостаточное сферой социальной и социально-культурной детализации инвалидов и их семей.

Возможна развёрнутая прикладная разработка специально-культурных, досуговых реабилитационных технологии которые помогли бы инвалидам не просто физически существовал активно и полноценно осваивать микро и макросреду, включаться различные виды социально-культурной деятельности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-02-10 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: