О ТАЙНАХ, СЕКРЕТАХ И МАГИЧЕСКОМ ПОРТАЛЕ 12 глава




Здесь есть один важный, но скрытый от нашего сознания момент: мы стыдимся только того, чего втайне от себя желаем. Почти любая женщина стыдится своей неожиданной, НЕУМЕСТНОЙ наготы в присутствии незнакомых мужчин. Но только в том случае, если она воспринимает их как потенциальных сексуальных партнеров. Окружите ее немощными стариками или отталкивающими уродами, и ее вынужденная нагота вызовет у нес любые другие чувства за исключением чувства СТЫДА.

Так же и с успехом. Многим знакомы ситуации, связанные с полным крахом всех надежд, когда, кажется, мы опустились уже на самое дно и нам уже нечего терять. И каждому, кто пережил это, знакомо и чувство какой-то неуместной радости, ощущение полного освобождения. Стыд неудачи означает лишь то, что какая-то (и лучшая) часть нашего «я» стремится к повторению этого опыта, к полному высвобождению из рабства.

Есть путь, основанный на этом стремлении. Он связан с отказом от всего, что мы имеем. Этот путь чрезвычайно эффективен, но обычно он ведет в другую сторону — к утрате собственного «я», к установлению связей с какой-то из высших сил и, в конечном счете, к полному поглощению этой силой. Кроме того, невозможно практиковать его в одиночку, нужно найти «единомышленников», а это уже почти наверняка приводит к неудаче.

Секрет в том, что совершенно необязательно отказываться от всех атрибутов успешности. Надо лишь изменить свое отношение к ним. Пока в нас живет "стыд неудачи", мы находимся в рабстве, но стоит нам полностью разорвать связывающие пас оковы, как положение меняется кардинальным образом: тот «хозяин», которому мы еще вчера служили верой и правдой, сегодня вынужден служить нам просто потому, что мы сильнее. То есть, освободившись от СТЫДА НЕУДАЧИ, мы восстанавливаем правильный бета-ритм. А это позволяет нам добиться почти всего, что обычно ассоциируется с успехом безо всяких усилий.

Здесь есть всего два правила: не СТЫДИТЕ себя и не СТЫДИТЕ других.

— Не СТЫДИТЬ себя — значит понять энергетическую составляющую процесса. Каждый раз, когда мы мучаем себя, мы теряем энергию, которая может быть использована или другим человеком, или некой паразитирующей на нас сущности. Теряем ее безвозвратно, ничего не приобретая взамен.

Например, вы не сделали какую-то важную работу в срок. И этот факт может осознаваться вами в двух противоположных формах. В первом случае вы наметите план действий, позволяющих вам выйти из затруднительного положения и, если это действительно важно, немедленно приступите к его реализации. При этом вы потратите ровно столько энергии, сколько необходимо для совершения нескольких действий. И энергия будет использована дляразвития ваших личностных структур. Во втором случае вы сразу же начинаете переживать свою «никчемность», и делаете это настолько активно, что у вас просто не остается сил на исправление ситуации. Ваша цель — полностью измучить себя, извлечь из себя всю энергию и делать это как можно дольше, в некоторых случаях — всю жизнь. Здесь вы становитесь просто пищей и теряете способность к выполнению любых других функций.

— Не СТЫДИТЬ себя — значит не завидовать другим. Чувство зависти — оборотная сторона СТЫДА НЕУДАЧИ. Поэтому объект нашей зависти всегда иллюзорен.

На самом деле люди различаются только количеством личной силы. Эта сила может стать реальной, то есть быть использована для собственного развития человека. В результате человек МЕНЯЕТСЯ таким образом, что мы больше всего на свете стремимся походить на него. При этом мы не ЗАВИДУЕМ ему, его силе, его мудрости, прочим способностям, мы просто хотим быть рядом и учиться. В реальном мире зависти не существует.

Но сила человека может быть превращена в разменную монету, обменена на некие блага, вся ценность которых только в том, что обладание ими вызывает зависть окружающих. Это своего рода акт "продажи души", при этом расплата наступает не в будущей жизни, а уже в этой жизни: каждый акт обмена сопровождается расширением «пустоты» во внутреннем мире. Человек становится несчастным, зато взамен приобретает нечто, вызывающее зависть окружающих. Собственно говоря, он приобретает именно ЗАВИСТЬ окружающих, а всякого рода вещи, должности и звания являются лишь инструментами. То есть мы завидуем, только находясь в той же системе координат, зависть — это верный показатель того, что мы находимся "под гипнозом".

Достаточно просто осознавать это при каждом появлении чувства зависти, чтобы избавиться от него. А если вы сделаете это, то на шаг приблизитесь к стоящей за иллюзиями реальной силе, что позволит вам добиться многого, в том числе и тех благ, которые раннее вызывали у вас чувство зависти. В основе зависти желание присвоить что-то, не принадлежащее нам, а"…утверждением в неприсвоении чужого все богатства достигаются йогом…

Избавившийся от зависти не вызывает зависти у окружающих. Он может быть безмерно богатым, но его богатство ни у кого не будет вызывать злобных чувств. Просто оно будет «заслуженным», а значит, исходить из другого источника. Этот человек не стремился стать успешным, он "делал дело", которое действительно смогло стать целью его жизни. А значит, на его успехе не будет ауры «паразита», которая и вызывает чувство "зависти".

— Не СТЫДИТЬ других — это значит, во-первых, не завидовать им. В большинстве случаев мы «стыдим» тех, в ком ощущаем некое превосходство, кто сохранил в себе структуры, которые мы почти утратили. Фраза "Как вам не стыдно!" — всегда признание собственной слабости. При этом «проступки» другого не имеют значения, нашу зависть вызывает тот факт, что этот другой смог нарушить правила. И наше стремление заставить его испытать чувство «стыда» означает лишь желание извлечь из него ту энергию, которая делает его сильнее нас. Действительно, «пристыдив» нарушителя правил, мы всегда испытываем удовлетворение, то есть мы получаем свою долю энергии. Но эта энергия, эта сила оборачивается против нас самих, укрепляя только связывающие нас оковы и делая нас слабее.

— Не СТЫДИТЬ других — значит не пытаться заставить их завидовать нам или испытывать чувство вины. Мы действительно можем делать что-то лучше других, а это значит, что мы можем научиться получать энергию из процесса самой деятельности. И эта энергия — "энергия мастерства" — будет реальной. Но как только мы начинаем использовать свое мастерство для того, чтобы "производить впечатление" на других людей, эта возможность оказывается утраченной, а вместе с ней и само мастерство. Эта именно та ловушка, в которую попадают почти все люди, несущие в себе "искру божью", будь то талант писателя, художника или чудотворца.

Чтобы освободиться от этого барьера, достаточно понять сего одну вещь: когда мы сравниваем себя с «низшими» и получаем удовольствие от этого сравнения, мы в конечном счете уподобляемся им. Словами сравнения мы открываем некий канал, по которому та сила, которая делала нас «лучше», безвозвратно утекает, пока мы не сравняемся с «худшим». Это совершенно объективный процесс, такой же, как выравнивание уровня жидкости в сообщающихся сосудах. И нет никакой возможности избежать его результатов.

— Не СТЫДИТЬ других — значит не заставлять их завидовать кому-то третьему. Когда другой лучше нас и нам хочется "сбить с него спесь", заставить его помучаться, то мы всегда можем предложить ему сравнить себя с кем-то третьим. Так, если один из ваших знакомых купил себе роскошный автомобиль, о котором вы и мечтать не можете, а второй вдруг купил яхту, то вы легко можете уравнять общий счет, рассказав первому об успехах второго. При этом внутренне вы отождествляете себя именно с яхтовладельцем, и та энергия зависти, которую начнет вырабатывать автомобилист, достанется вам. Правда, только на время: оставшись в одиночестве, вы осознаете в полной мере свое собственное ничтожество, и вся энергия уйдет на корм паразиту.

Это как раз тот момент, который и нужно осознать. Описанный механизм позволяет нам преодолеть на некоторое время чувство зависти и даже попользоваться чужой завистью, но в конечном счете мы теряем гораздо больше: если изначально мы были вынуждены завидовать только автомобилисту, то сейчас — еще и владельцу яхты. Естественно, на это уходит больше энергии.

Есть множество других вариантов СТЫДА НЕУДАЧИ, но перечисленные выше являются основными. Научившись распознавать их, вы заставите их исчезнуть. А после этого преодоление любой другой формы «вампирических» бета-ритмов не составит особой проблемы. Третья форма сновидений является оборотной стороной альфа-ритмов и непосредственно проявляется в стремлении к ВЛАСТИ. Но ВЛАСТИ иллюзорной, как и все остальные ценности мира сновидений. Реальная ВЛАСТЬ абсолютна по определению. Эта власть генерала, посылающего солдат па смерть без сомнений и объяснений, это власть человека, который видит "общую картину". Фермер, искренне заботящийся о новорожденном теленке, осенью зарежет его безо всяких угрызений совести. Он знает, что таковы правила, он видит "общую картину", а теленок нет. И поэтому власть фермера над теленком безгранична.

 

В реальном мире дело обстоит именно таким образом. Кто-то, обладающий ЗНАНИЕМ, включает всех остальных в свое описание мира и распоряжается ими по своему усмотрению. ВЛАСТЬ в данном случае — не привилегия, а обязанность — обязанность поддерживать существующий порядок вещей. Если бы фермер убивал телят сразу после рождения, он скоро бы разорился и на его место пришел бы другой, знающий правила. То есть ВЛАСТЬ может быть использована только в соответствии с ПРАВИЛАМИ ИГРЫ. Она абсолютна по отношению к «низшим», но ограничена сверху. Поэтому в реальном мире ВЛАСТЬ — всегда обуза. К ней не стремятся и от нее отказываются при первой же возможности.

В иллюзорном мире ЗНАНИЯ не существует. Вернее, чем больше мы узнаем, «впитываем» его правила, тем дальше мы отделяемся от реальности. Но этот мир тоже нуждается в поддержании порядка. Поэтому здесь использованы противоположные механизмы.

Для того чтобы принять правила иллюзорного мира, нуж-о научиться лгать самому себе. Нужно научиться соблюдать ЗАПРЕТЫи выполнять КОМАНДЫ, научиться СТЫДИТЬСЯ. Но этого мало — те рамки, которые остаются, оказываются все еще чрезмерно широки. И тогда происходит главное — нас полностью лишают ПРАВА ГОЛОСА.

Нелегальный эмигрант в чужой стране, подчиненный в присутствии начальника, посторонний человек в «своей» компании — все они схожи в одном: они изначально лишены ПРАВА ГОЛОСА. По существующим правилам игры единственное, что им позволено, — это слушать и соглашаться. И даже разрешение слушать — это уже привилегия, знак того, что в принципе ты можешь быть принят в какую-то общность и обрести какие-то права. То есть ПРАВО ГОЛОСА «даруется» человеку только в обмен на его согласие признать себя частью какой-то общности и выполнять принятые в ней правила, прежде всего — требования иерархии.

Здесь важно понять, зачем человеку ПРАВО ГОЛОСА. В процессе повседневных и постоянных бесед человек обычно не получает ни знания, ни полезной ему информации. Он может проговорить несколько часов, а если его спросить, о чем собственно шла речь, он не сможет вспомнить. Ни о чем — вот единственно правильный ответ. То есть, казалось бы, процесс общения совершенно бесполезен и без него, а значит, и без ПРАВА ГОЛОСА легко обойтись. Но в действительности большинство людей, оставшись в вынужденном одиночестве, сойдут с ума или впадут в глубочайшую депрессию.

Секрет в том, что для большинства людей возможность общения с другими людьми действительно жизненно необходима, так как они просто не могут поддерживать свое описание мира в одиночку. Их личной силы оказывается недостаточно, и они вынуждены прибегать к помощи других людей. И главное, что мы хотим получить от разговора с другими людьми, — это СОГЛАСИЕ.

Есть несколько уровней общения между людьми. На простейшем нам достаточно убедиться в «единомыслии» с собеседником. Если мы оба придерживаемся одной и той же точки зрения, то значит, она правильна. И этого несложного рассуждения для многих оказывается вполне достаточно.

Но при некотором уровне развития собственного «я» простого согласия собеседника уже недостаточно. Мы почти видим заполняющую пас ЛОЖЬ, и чтобы вновь погрузить нас в состояние обычного полусна, нужно нас УБЕДИТЬ. То есть человек начинает спорить, но только для того, чтобы проиграть этот спор. Он просто выплескивает наружу свои внутренние сомнения, предоставляя другому расправляться с ними. А если он не сможет этого сделать, тогда сомнения разрушат его изнутри.

Следующий уровень связан с внутренним противоборством. То знание, которое накопилось внутри человека, обретает силу, достаточную для того, чтобы противостоять раннее усвоенным им правилам. И он оказывается в состоянии разлада с самим собой: не может отказаться от старого, и не может полностью поверить в новое. И тогда общение тоже превращается в «спор», но в этом случае он пытается выиграть. Убедив другого в своей правоте, он, пусть на короткое время, навязывает ему собственный бета-ритм, заставляет его "звучать в резонанс", а значит, может использовать энергию другого для изменения собственной картины мира.

Высшая форма общения — та, когда "в споре рождается истина". Нам удается примирить свои взгляды со взглядами оппонента, найти те точки соприкосновения, которые превращают непримиримые вещи в единое и гармоничное целое. А поскольку любой оппонент — это лишь персонифицированное выражение наших собственных сомнений, то мы обретаем гармонию в своем собственном «я». А заодно «гармонизируем» и собеседника.

Это все. После того как нам удалось придти в гармонию с самим собой, всякая потребность в общении исчезает. То есть мы можем общаться легко и непринужденно, с удовольствием, но мы не испытываем потребности в этом. И если мы останемся одни в целом мире, для нас в этом не будет ни радости, ни трагедии.

 

Но высшие формы общения для человека почти недоступны. Как только мы достигаем определенного возраста, вернее, определенного "уровня социализации", для нас главным становится сохранение внутреннего мира, каким бы противоречивым он ни был. И поэтому ПРАВО ГОЛОСА сводится у человека к трем простым формам.

Первое — "право говорить". То есть каждый хочет иметь возможность в любой момент иметь подходящего собеседника, готового все выслушать и со всем согласиться. Это и есть то, что мы называем "роскошью человеческого общения". С точки зрения энергетических процессов это означает возможность навязать любому другому человеку свой собственный бета-ритм, вовлечь его в свои проблемы, заставив на время отказаться от своих собственных. И это право можно получить: любой начальник в любой момент времени может вызвать подчиненного и заставить его выслушать все, что он захочет сказать. А подчиненный будет молчать и слушать столько, сколько потребуется.

Второе — "право молчать". Это оборотная сторона неустойчивости нашего описания мира. В некоторые моменты наш внутренний мир становится настолько зыбким, что любое воздействие извне может полностью разрушить его. А проблемы других людей, их собственная «зыбкость» — это и есть разрушающий фактор. Поэтому "право молчать", право отказаться от общения для человека не менее важно.

Третье — это право "быть правым". Любой процесс общения — это согласование некоторых гармоний на уровне бета-ритмов. Даже когда собеседники согласны во всем основном, есть какие-то детали, по которым их мнения расходятся. А обсуждение этих деталей может в любой момент времени обнажить глубоко спрятанные основные противоречия. Крупная ссора (а любая ссора — разлад с самим собой, отнимающий огромное количество сил) почти всегда начинается с мелочей. Гораздо удобнее иметь право на непогрешимость, когда и вы, и ваш собеседник твердо знаете, что в случае любых расхождений правильная точка зрения — ваша.

Борьба за эти права — основная сфера деятельности современного человека. Чем лучше мы учимся "лгать себе", тем сильнее наши внутренние противоречия, тем сильнее НЕУВЕРЕННОСТЬ. Большинство современных людей, если их оставить наедине с собственными мыслями (например, запереть в одиночке), сойдут с ума в течении нескольких недель, а то и дней. Чтобы сохранить свое «я», нужна внешняя поддержка, нужно ПРАВО ГОЛОСА. А ПРАВО ГОЛОСА дает только власть над другими людьми или хотя бы «членство» в социальной иерархии.

В этом пункте и происходит подмена. Власть — приманка для тех, кто испытывает НЕУВЕРЕННОСТЬ в себе, но не осознает ее причины. Человек, обладающий силой, всегда стремится расширить границы дозволенного, обрести большую свободу. А единственный видимый способ сделать это, оставаясь в рамках правил, — обрести власть.

Но стоит добиться цели, как власть обращается в свою противоположность. Вы не завоевали власть в бою, вы действовали по «правилам», и единственное, чего вы добились, — это обязанности охранять правила. Вы можете использовать обретенное ПРАВО ГОЛОСА только для этих целей. Вернее, какие-то мелочи вам может быть разрешат и изменить, но стоит вам посягнуть "на святое", как вы сразу же лишитесь власти. А главное, обладание властью заставляет вас ограничить собственную свободу. Вы потеряли то, чего стремились достигнуть. И в этом трагедия сильных лидеров.

Пока вы один из многих, вы почти свободны. Можете общаться с приятными людьми и избегать неприятных, ругать существующий строй или хвалить президента. Вы можете одеваться так, как вам удобно, напиваться на корпоративных вечеринках, флиртовать и заниматься любовью прямо на рабочем столе. Если вам не нравится начальник, вы можете уволиться в любой момент времени, обругав его напоследок или даже ударив его. Скорее всего, все это вам сойдет с рук. Но вдруг вы пошли на повышение. Теперь круг общения определяете не вы, а установленные правила. Ваши политические симпатии должны быть согласованы с мнением руководства, а ваш костюм — соответствовать принятым нормам. В любых ситуациях вы должны "подавать пример", то есть соблюдать все правила, которые раньше с удовольствием нарушали. Что же касается подчиненных, то вы не можете никого уволить просто потому, что вам этого захотелось. А уж тем более ударить его. Нет необходимости говорить о том, что границы рабочего дня сразу вдруг расширились, что появились проблемы, не дающие вам спать по ночам, и т. д. и т. п.

Что же вы обрели взамен? Ваши приказы — это только трансляция приказов вышестоящих, поэтому ваша власть ограничена очень узкими рамками. По сути вы не можете ничего сделать от себя лично. Кроме одного — добиться, чтобы ваши подчиненные лучше работали, то есть лучше выполняли приказы ваших начальников. Если вам не удастся сделать это, то в хорошей фирме вы быстро лишитесь места.

А сделать это можно только одним способом — научиться СЧИТАТЬСЯ с подчиненными. То есть вы должны соответствовать тем требованиям, тому "образу начальника", который сложился у ваших работников. При этом правила устанавливают именно они, причем каждый в отдельности. Это то, что называют "найти индивидуальный подход к людям".

Таким образом, вместо ожидаемой свободы вы оказались в беспросветном рабстве. Сами, добровольно, безо всяких к тому оснований. Разумеется, размер вашего дохода увеличился, но возможности получать удовольствие от заработанных денег сузились настолько, что это потеряло значение.

Если посмотреть на ситуацию с этой точки зрения, то она выглядит абсурдной. Но почему-то люди ведут себя именно таким образом.

Дело в том, что во всей этой несуразице есть один реальный момент. Каждый раз, когда другой признает вашу власть, он делает вас сильнее. Даже если он про себя ругает вас последними словами, но признает ваше превосходство, признает свою необходимость подчиняться — он отдает вам частичку энергии. Эта реальная энергия, которая действует как любой другой наркотик, опьяняет, дает силу, ощущение всемогущества и свободы — всех тех атрибутов, которых вы в действительности лишились. Но она действительно избавляет вас от НЕУВЕРЕННОСТИ в себе, дает вам ПРАВО ГОЛОСА точно так же, как алкоголь или любой другой наркотик. И это "наркотическое опьянение" удерживает человека, обретшего власть, в столь плачевном положении. Самое главное, что эта энергия не может быть удержана самим человеком. Стоит ему лишиться поста, как вся его сила пропадет буквально в течение нескольких секунд. И он окажется гораздо слабее, чем был, он растратил свою силу, ничего не получив взамен. Более того, вчерашнее «обожание» очень часто оборачивается ненавистью и насмешками. Только ленивый не лягнет мертвого льва. А все это влечет за собой неотвратимые и неприятные кармические последствия.

— Избавиться от стремления к власти — значит и преодолеть свою готовность подчиняться. В основе этих чувств лежит один и тот же механизм. Где-то в описании нашего мира есть "запретные зоны" — то, что мы хотели бы получить, но не можем даже подумать об этом. То есть мы просто не можем соединить внутри себя определенные слова определенным образом. Эти зоны, эти стремления отнюдь не заложены в нас с рождения и уж тем более не являются проявлением нашей биологической, «звериной» природы. Они целенаправленно формируются некой силой с момента нашего рождения до самой смерти.

— Есть другие "запретные зоны" — то, чего мы боимся настолько, что не можем даже подумать об этом. Причем мы боимся реальных вещей — того, что действительно может с нами произойти при некоторых условиях. И эти зоны формируются столь же целенаправленно.

— Наше стремление к власти изначально связано с существованием первых зон. Обретя власть, мы надеемся проникнуть в них, нарушить запрет. Но эти ожидания никогда не оправдываются.

— Наша готовность подчиняться связана с существованием вторых зон. Обретая «хозяина», мы обретаем и защитника от всех ужасов нашего мира.

— Секрет в том, что мы боимся того же, чего и желаем. Мы боимся, что с нами сделают то же, что мы хотим сделать с другими. Поэтому где-то глубоко внутри мы расщеплены и омерзительны сами себе. Это одна из главных тайн человека. И это то, что должно быть преодолено.

Я не буду приводить здесь конкретные примеры и конкретные методики. Все это очень болезненно, очень опасно и в любом случае — преждевременно. Пока наша цель — определить место человека в реальности, а для достижения этой цели сказанного достаточно.

Что же касается прикладных задач, связанных с обретением утраченного ПРАВА ГОЛОСА, то здесь есть несколько эффективных и гораздо более простых правил.

— Главный секрет в том, что все наши «права», обретенные в нелегкой борьбе, оборачиваются «обязанностями», а победа превращается в поражение.

Родители, утвердившиеся в своих правах по отношению к ребенку, в конце концов теряют возможность действительного общения с ним. Они проецируют на него собственные проблемы, а он молчит, и его внутренний мир становится для родителей все загадочней и недоступней.

С другой стороны, ребенок, отстоявший право на самостоятельность, то есть "право молчать", теряет возможность рассказать о своих проблемах единственным людям, которые искренне и бескорыстно заинтересованы в его благополучии.

И ни родители, ни ребенок уже не могут ничего изменить. Они и рады бы поговорить "по душам", но их обретенные права образуют некую «корку», исключающую возможность искреннего общения. И с этим ничего нельзя поделать.

То же самое и во всех остальных случаях. Любое право, которое мы получили, оборачивается против нас самих. "Право говорить" означает только право говорить в поддержку господствующей точки зрения, и чтобы воспользоваться им в полной мере, вам придется полностью отказаться от собственного мнения. "Право молчать" означает признание своей слабости, сужение границ "своей территории" до крошечной области где-то в уголке сознания. "Право на непогрешимость" оборачивается внутренним отказом от любых нестандартных решений. И в каждом случае человек становится слабее.

— Есть два пути решения этой проблемы: отказ от всех прав и обретение всех прав. Они связаны между собой, то есть отказавшись от всего, обретаешь все. При этом технически отказаться от прав гораздо проще, чем обрести права. Методика проста, выполнима, но достаточно экстремальна. По сути это ролевая игра. Вам надо УПОДОБИТЬСЯ тем, кто стоит за гранью социальной иерархии, и в этом облике вновь обрести те права, которые вы имеете как член общества. То есть надо просто соорудить маскарадный костюм «бомжа» и побродить в этом облике по своему родному городу.

— Сначала надо преодолеть чувство смущения — научиться двигаться спокойно и свободно в тех местах, где бомжи не привлекают особого внимания. Надо восстановить ту уверенность, с которой вы обычно двигаетесь, то чувство внутреннего комфорта, которое обычно вам присуще.

— Затем расширьте границы территории. В любом городе есть зоны — центральные и престижные районы, которые настоящие бомжи стараются избегать. Научитесь чувствовать себя комфортно в этом окружении. На всякий случай захватите документы и придумайте «легенду» для сотрудников милиции (вы социолог, журналист и т. п.).

— Последнее, что вам осталось, — научиться чувствовать себя равным окружающим людям, то есть общаться с ними так же свободно, как вы общаетесь в обычном обличий. Спрашивайте, который час, как пройти… и так далее до тех пор, пока из вашей речи не исчезнут заискивающие или arpeccивные интонации. И как только это произойдет, окружающие признают в вас равного. То есть с вами будут разговаривать так же, как с нормально одетым человеком. Более того, вы ощутите [сходящую от других людей 11 непонятную им самим искреннюю доброжелательность. И в этот момент внезапно вы ощутите состояние полной внутренней свободы, которое вернет вам ПРАВО ГОЛОСА во всех его проявлениях. В дальнейшем вам надо будет только сохранять это состояние.

Разумеется, это лишь общие принципы. Конкретные формы могут меняться в зависимости от уровня вашей решимости и других условий. Главное — дойти до конца, до обретения СВОБОДЫ, и тогда результаты останутся с вами навсегда.

Что же касается главного — устранения ЛЖИ и восстановления правильного бета ритма, превращающего наши слова в реальную силу, то здесь осталось соединить рассмотренные формы с теми силами, которые они блокируют.

Механизм во всех случаях одинаков: из-за ЗАПРЕТОВ, СТЫДА и НЕУВЕРЕННОСТИ прежде чем произнести любое слово вслух или про себя, мы делаем крошечную паузу, проверяя, соответствует ли оно ПРАВИЛАМ. И как раз эта пауза лишает наши слова силы.

ЗАПРЕТЫопределяют границы возможного, а значит, лишают нас силы творчества — возможности изменять мир, произнеся несколько слов.

СТЫД определяет границы допустимого, а значит, лишает нас силы ИСПОЛНЕНИЯ ЖЕЛАНИЙ.

ПРАВО ГОЛОСА определяет паши границы в социальной иерархии и лишает пас реальной власти, при которой каждое высказанное слово воспринимается другим человеком как ПРИКАЗ, обязательный для исполнения

В результате действия этих форм ЛЖИ мы лишаемся даже того иллюзорного мира, которым изначально обладали.

 

Единственный способ обрести хотя бы какие-нибудь права, оставаясь в плену ложного бета-ритма, — обменять силу на статус, на власть. Только в этом случае мы можем хоть как-то существовать. А если мы не сделаем этого, то навсегда останемся изгоями.

Но только пока мы находимся в плену ложных ритмов. Преодоление каждой из этих форм ЛЖИ возвращает утраченные силы, а значит, ставит нас во главу угла всего мира. Но преодолеть их — значит полностью измениться, а это чрезвычайно сложно.

Поэтому главный бета-ритм для человека почти недоступен. Но есть несколько упорядоченных ритмов, соответствующих определенным уровням познания, и их достижение вполне возможно. В этом разделе есть вся информация, необходимая для решения этой задачи. И если вы используете ее правильно, то по меньшей мере обретете нечто, позволяющее воздействовать на других, обладать почти магнетической притягательностью для окружающих.

 

Когда люди обретают этот ритм, они могут не говорить почти ничего, или сказать всего несколько слов, но в их ПРИСУТСТВИИ хаотичное описание мира, свойственное обычному человеческому сознанию, преображается и становится пронзительно ясным. Такое ощущение, как будто весь мир стал для вас абсолютно понятным. И это очень приятное ощущение. Минус только в том, что стоит отдалиться от такого человека, как вся ясность куда-то исчезнет: Но это потом, а в момент непосредственного взаимодействия человек с правильным бета-ритмом (то есть обладающий более полным и гармоничным описанием мира) всегда имеет преимущество. И его достаточно для того, чтобы нейтрализовать все угрозы, связанные с низшими ритмами. На мудреца не нападает никто. Вернее, напасть на мудреца можно только сверху.

 

 

ГАММА-РИТМЫ

 

Уровень гамма-ритмов — это уровень общения с высшим, с чем-то, находящимся за пределами нашего понимания. Главный бета-ритм дает нам все знание, потенциально доступное человеку, а гамма-ритмы уводят за эти пределы. То есть гамма-ритм позволяет нам стать кем-то большим и воспринимать мир уже с точки зрения этого большего. Это как бы надстройка над нашим человеческим сознанием, которую мы можем использовать по собственному усмотрению, но которая изначально нам не принадлежит.

По сути это тот же резонанс. Если бета-ритмы позволяют нам настраивать сознание в унисон с более простыми, чем мы, объектами, то гамма-ритмы — в унисон с более сложными. Здесь огромное количество вариантов, начиная от племенных духов и заканчивая богами мировых религий. Вес зависит от уровня настройки, от частоты гамма-ритма и от его устойчивости. Но достичь нужной частоты и уж тем более удержать ее современному человеку почти невозможно. То есть если мы столкнемся с человеком, действительно связанным с какой-то высшей силой, то мы распознаем его безошибочно: умение воспринимать правильный гамма-ритм сохранилось у нас в полном объеме. Более того, если мы будем пребывать рядом с ним, то скорее всего нам удастся ощутить в себе присутствие высшего. К сожалению, таких людей единицы, и они почти всегда скрывают эту сторону своего существования.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: