Проблема в том, что наше имя нам не принадлежит. В воспринимаемом нами мире существуют в основном случайные объекты, неспособные к сколь, либо длительному самостоятельному существованию. Они по сути своей — лишь формы проявления общего. Все березы или все сосны чем-то похожи друг на друга и в этом качестве не существуют самостоятельно. Можно срубить или сжечь несколько берез, но при этом мы не нанесем почти никакого ущерба существованию «березы» как некого объекта нашей реальности. То же самое относится и к людям. Легко заметить, что люди, носящие одинаковые имена, имеют в своей основе что-то общее. При этом существуют тысячи Андреев или Татьян, и смерть каждого из них никак не сказывается на существовании того общего «фонотипа», проявлением которого они являются. Их существование и смерть — необходимые условия бытия общего.
Проблема в том, что мы отождествляем себя с чужим, «общим» именем, и это отождествление обычно бывает настолько полным, что мы почти «срастаемся» с ним. Человек не в силах (или почти не в силах) изменить свое имя. Попробуйте называть своего знакомого хотя бы про себя Другим именем, и вы убедитесь в том, насколько это трудно. А попробуйте договориться с ним, что он какое-то время будет откликаться на другое неподходящее ему имя. Даже если он согласится, очень быстро найдется причина, по которой он не сможет этого делать. Если же он полностью в вашей власти и вы продолжаете настаивать, вы или создадите другого человека (что очень трудно), или полностью уничтожите прежнего, в том числе и физически.
Но есть один путь, пройдя который, случайное может вырваться из-под власти общего. Это — путь обретения индивидуального имени. Индивидуальное имя почти всегда сохраняет в себе прежнее «родовое» имя, поэтому не встречает прямого внутреннего противодействия, но оно непосредственно связано с данным конкретным объектом реальности, и только с ним. Обретая индивидуальное имя, любой объект обретает и бессмертие. Более того, он вырывается из власти общего и в дальнейшем существует как бы параллельно ему и независимо от него. Фактически он бросает вызов той силе, частью которой является. И он может победить.
|
В действительности это очень сложный процесс. Индивидуальное имя нельзя придумать, его можно только вырастить внутри себя. Не составляет труда сгенерировать из букв любого языка миллиарды неповторяющихся сочетаний и раздать их всем желающим, объявив, что отныне это их индивидуальное имя. В действительности имя — это не просто набор звуков, это определенная гармония, обладающая внутренней целостностью и способная существовать сколь угодно длительное время. С помощью случайного перебора можно создать «скелет» истинного имени, но нельзя выбрать его из миллионов других звукосочетаний, не несущих в себе истинной основы. Это во-первых.
Во-вторых, имя изначально должно быть соединено со своим носителем. То есть та дополнительная гармония, которая добавляется к родовому имени, должна полностью соответствовать тому индивидуальному, личному, что человек успел накопить в себе.
В-третьих, индивидуальное имя должно давать силу. Оно должно включать в себя гармонические ряды, соответствующие тем силам, которые человек желает обрести. И если предыдущее условие было соблюдено, то силы действительно обретаются. И тогда пределы развития могущества человека ограничиваются лишь пределами нашего мира.
|
Здесь мы подходим к главному: для того, чтобы обладать всеми вышеперечисленными качествами, индивидуальное имя должно звучать на языке ИСТИННОЙ РЕЧИ. Даже той доступной для человека формы ИСТИННОЙ РЕЧИ, действенной, в основном, в мире иллюзий, достаточно для решения главной задачи — обретения имени, превращающего человека в одну из главных сил четвертого мира. По крайней мере — для того, чтобы предпринять попытку решения этой задачи.
На всей земле был один язык и одно наречие…
И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес; и сделаем себе имя, прежде, нежели рассеемся по лицу всей земли…
И сказал Господь… сойдем же, и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого…
Посему дано ему имя: Вавилон; ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле.
Об этой башне и смешении языков упоминает также Сивилла (священные книги древних этрусков и римлян): "Когда все люди говорили еще на одном языке, некоторые из них начали строить страшной высоты башню, чтобы при помощи ее взойти на небо. Боги, однако, наслали ветры, сокрушили башню и при этом дали каждому (из строителей) особый язык. Отсюда и город стал называться Вавилоном".
В действительности размеры башни не имели особого значения. Они были достаточно велики по меркам того времени, но не запредельны — около 90 метров в основании и столько же в высоту. Суть была совсем в другом.
|
Вавилонская башня была центром храмового города Эса-гила, находящегося в центре Вавилона и являющегося эзотерическим, вернее, магическим центром всего тогдашнего мира. Астрология, знаки зодиака и гороскопы, гадания, гемерология (определение «благоприятных» и «неблагоприятных» дней), мистика цифр, спиритизм, магия, особенно магия заклинаний, — все это знание дошло к нам из Эсагилы. О могуществе его жрецов слагали легенды, а их секреты являлись (и по сей день являются) вожделенной целью для всех, ищущих знания. Именно в Вавилоне, в Эсагиле появлялись и исчезали СТРАННИКИ, здесь мудрость человеческого знания достигла пределов, и именно отсюда ведет свое происхождение ШАМБАЛА и ее обитатели. Строительство Вавилонской башни стало квинтэссенцией воплощения этого знания, дерзновенной попыткой изменить место человека в реальности.
Семь ярусов, соответствующих семи уровням мира человека. Каждый ярус выкрашен в особый цвет: первый — в черный, второй — в красный и так далее, вплоть до седьмого, выложенного бирюзовыми плитками и украшенного золотыми рогами, издалека сиявшими путникам, направлявшимся в Вавилон.
Храмы богов (сил), размещенные на каждом ярусе и соединенные внутренними переходами в единый ХРАМ СИЛЫ. Имена сил на стенах храмов, образующие главное имя.
Вавилонская башня была уникальным инструментом, созданным для одной цели — создать из всех ритмов, из всех основных имен МИРА ЧЕЛОВЕКА новый ритм, новое имя, которое поставило бы ЧЕЛОВЕКА выше всех сил, за исключением АБСОЛЮТА. И эта попытка была настолько удачной, что предотвратить возвышение ЧЕЛОВЕКА удалось, лишь лишив его знания ИСТИННОЙ РЕЧИ — того инструмента, который и удерживал его в мире иллюзий.
Кстати сказать, результат оказался половинчатым. Действительно, единый язык оказался раздробленным на множество искусственных языков, но его элементы сохранились в звучании многих слов, исходящих из истинной речи. В этом несложно убедиться.
Возьмем пары слов из русского французского языков (французского — потому, что он незнаком большинству читателей) и попробуем понять их смысл, исходя только из их написания и звучания. То есть надо просто вслушаться в звучание незнакомых слов и попытаться правильно расположить под русским словом соответствующее ему французское:
— горячий — холодный (Chaud, Froid)
— мохнатый — гладкий (Lisse, Poilu)
— хороший — плохой (Bon, Mauvais)
— вода — огонь (L'eau, le feu)
— здоровый — больной (Malade, Sain)
Скорее всего, вы сделаете это без особых проблем. Более того, приложив некоторые усилия, вы смогли бы сделать это, даже если все слова перемешать случайным образом. И это несмотря на то, что в большинстве слов нет даже общих букв, что делает необъяснимым правильный выбор. А это значит, что в принципе вы можете понимать любой язык. Где-то внутри каждого человека есть знание смысла основных созвучий нашей речи, и это знание исходит из ИСТИННОЙ РЕЧИ. Очевидно, что не столь сложно установить правильное звучание и написание некоторых слов, просто сравнивая их изменения в основных языках и прислушиваясь к интуитивно различаемому правильному ритму. А отсюда прямой путь к овладению магией имени. Знание правильного ИМЕНИ дает нам полную власть над объектом, по крайней мире — в нашем мире, в мире иллюзий. Если вы произнесете ИСТИННОЕ ИМЯ, например — дождя, то пойдет дождь, если ветра — подует ветер. Здесь есть один нюанс, который мы рассмотрим чуть ниже, но в принципе это возможно.
Другое дело, что создать себе ИМЯ гораздо сложнее, чем восстановить отдельные слова ИСТИННОЙ РЕЧИ. Для этого необходимо владеть ею в совершенстве, что требует такого количества энергии, которого у современного человека просто нет. ИСТИННАЯ РЕЧЬ отличается от обычного языка примерно так же, как игра пианиста-виртуоза и гаммы в исполнении человека, лишенного слуха. Научиться играть немного лучше смогут многие, но гениальными пианистами станут только единицы.
Есть одна возможность, позволяющая обойти эту проблему. Но для того чтобы осознать ее, надо понять несколько основных моментов.
Уровень бета-ритмов изначально связан с уровнем альфа-ритмов. Проще говоря, наша «образная» картина мира и его «словесное» описание в принципе должны совпадать. Это если бы мы жили в реальном мире и пользовались бы ИСТИННОЙ РЕЧЬЮ.
Мы говорили о том, что воспринимаемый нами мир по большей части иллюзорный. И та ИСТИННАЯ РЕЧЬ, знание которой было нами утрачено, как раз и соответствовала МИРУ ИЛЛЮЗИЙ. То есть все ее слова идеально подходили для описания воспринимаемого мира, что избавляло человека от любых сомнений. Мир был прост и понятен.
Утратив знание ИСТИННОЙ РЕЧИ, мы оказались вынуждены тратить огромное количество энергии, для того чтобы поддерживать хоть какое-то соответствие между образной картиной мира и ее словесным описанием, чтобы бы их единство не развалилось, лишив наш интеллект внутренней опоры. С тех пор мы ведем бесконечную беседу с сами с собой, бессознательно повторяя основные словесные конструкции. Это то, что называют внутренним монологом и именно он превращает нашу жизнь из волшебного путешествия в тяжелый и скучный переход от рождения к смерти.
Разумеется, в действительности все обстоит гораздо сложнее. Словесное описание мира большинства людей еще гораздо более случайно и хаотично, чем та картина мира, которая существует на уровне альфа-ритмов. Кроме того, эта хаотичность возникает не сама по себе, есть могущественные силы, которые удерживают нас в мире иллюзий. Поэтому в результате общения наше описание мира, а следовательно, и характер бета-ритмов чаще всего становится еще более неустойчивым. Мы уже не можем поддерживать его в одиночку, мы нуждаемся в постоянном общении с другим, чтобы поддерживать его совместными усилиями. Это не обязательно диалог с конкретным человеком, в роли другого может выступать газета, книга, радио и телевидение — все, что песет информацию, выраженную в словах. Но в любом случае общение, взаимодействие на уровне бета-ритмов становится для большинства из нас единственным способом сохранить хотя бы иллюзорную устойчивость словесного описания мира, а значит, не сойти с ума. А это значит, что если вас запереть в одной комнате с другим человеком, то как бы неприятен он вам не был, через некоторое время вы почувствуете, что он вам необходим, что сама возможность обменяться с ним несколькими словами жизненно важна для вас.
Здесь есть еще один важный момент — в молчании всегда таится угроза. Пока мы молчим, наше тело (большое, энергетическое тело) взаимодействует с другим на уровнях дельта-, тэта- или альфа-ритмов. То есть в конечном счете здесь всегда решается вопрос, кто из нас будет уничтожен, станет «пищей» или займет подчиненное положение. Поэтому молчание при близком контакте для нас почти невыносимо. Мы осознаем, что происходит что-то угрожающее, но не можем понять, что именно.
А стоит нам обменяться хотя бы несколькими словами, как ситуация сразу же разряжается. Человек, который говорит с нами, уже не представляет угрозы, мы взаимодействуем с ним на уровне бета-ритмов, и этот вид общения изначально не несет в себе опасности. Чаще всего оно утомительно и бестолково, но мы охотно миримся с этим ради того ощущения стабильности, которое дает такое взаимодействие.
То есть низший уровень бета-ритмов связан с поддержанием искаженного описания мира, составляющего основу нашего сознательного «Я». Я уже говорил о том, что каждый из нас поддерживает его и в одиночку, ведя бесконечный внутренний монолог, но это очень энергозатратно. 99 людей из ста, оставшись в одиночестве, за несколько часов выматываются настолько, что они готовы на что угодно, только чтобы прервать свое вынужденное молчание.
Вдвоем это делать гораздо проще. Каждый из собеседников тратит вдвое меньше энергии, и у каждого остается достаточно сил, для того чтобы вести обычное существование. Совместное поддержание описания мира — это низший уровень бета-ритмов.
Но СЕКРЕТ в том, что мы не обязаны поддерживать ту картину мира, которая была нам навязана извне. В наших силах двинуться дальше. Мы можем не только распознавать те правила, которые действуют в иллюзорном мире, нам дана способность проникать в суть вещей. Это не имеет отношения к научному объяснению мира, вернее, имеет очень отдаленное отношение. Сколько бы фактов вы не накопили, в них самих нет ничего нового. Для того чтобы соединить их в единую и верную картину, нужна частичка высшей энергии, нужно ОЗАРЕНИЕ — знание, исходящее сверху. Разница между знанием и пониманием известна любому школьнику: УЗНАТЬ — запомнить правила несложно, но чтобы ПОНЯТЬ некую закономерность, лежащую в их основе, нужно гораздо большее. Истинное знание интуитивно по своей природе, оно приходит сверху, а наблюдение фактов, наблюдение реальности или чтение книг (в том числе и этой книги) лишь позволяет настроиться на нужную волну. В принципе, оно не является обязательным.
Эмпирическое знание гораздо лучше, чем ничего, но когда приходит ОЗАРЕНИЕ, все остальное становится ненужным. ОЗАРЕНИЕ — это и есть главный бета-ритм.
Мы говорим об этом так подробно, потому что вербальное, словесное мышление есть основная форма активности человека и практически единственная форма, которой он может управлять самостоятельно. В действительности обычный человек может контролировать процесс своего мышления только в течение нескольких секунд, но и это очень много. Все наши осознанные проблемы, все сознательные действия, направленные на решение этих проблем связаны с уровнем бета-ритма. Когда мы знаем больше, чем другой человек, это всегда дает нам преимущество, поэтому почти в каждом живет стремление к ЗНАНИЮ.
Если другой человек обладает нужной нам информацией, мы готовы мириться со всеми его недостатками для того, чтобы получить кусочек знания. С другой стороны, почти наверняка мы знаем что-то, что он не знает и что хотел бы узнать. Такое положение дел переводит наше общение с другим на качественно иной уровень. Нам уже не надо уничтожать, разрушать или подчинять себе другого, наоборот, он интересен для нас именно тем, чем он от нас отличается. Обмениваясь информацией, мы в конечном счете приходим к некому единению, но при этом меняется, становится «больше» каждый из нас. То есть на уровне бета-ритмов общение становится самоценностью.
В некоторых случаях мы осознаем, что нам не хватает информации, что наше описание мира нуждается в уточнении. То есть мы готовы учиться, и если кто-нибудь сможет ответить на наши вопросы, то характер и нашего взаимодействия с ним, и наших бета-ритмов меняется. Они синхронизируются, вернее, ритм «ученика» поднимается до ритма «учителя». Изменения могут быть чуть заметными, но если речь идет об истинном знании, они есть всегда. Каждая крупица, каждый «квант» знания пробуждают в нас ощущение ОЗАРЕНИЯ, "духовного подъема", которое всегда сопровождается ощущением притока энергии. И это ощущение истинно, обретая знание, мы всегда обретаем кусочек силы. Главное в том, что эта энергия, эта сила поступает в нас извне, то есть «учитель» не передает нам свою энергию, он помогает нам пробиться к ее источнику во внешнем мире. Это эффект резонанса. Для того чтобы ПОНЯТЬ любой объект реальности, необходимо лишь «настроиться» на этот объект, привести ритмы своего сознания в гармонию с ритмами этого объекта. Роль учителя — это роль настройщика, энергию знания можно получить только от объекта познания. Тогда ваш правильный бета-ритм становится устойчивым, и вы можете не только сохранять его, но передавать другим, учить их. Правда здесь есть ловушки, которые почти всегда возвращают нас к исходной точке.
Главная проблема заключается в том, что альфа-ритмы и бета-ритмы связаны между собой, то есть образная картина мира и определяет его словесное описание. Поэтому как бы много ни узнал человек, но и если он продолжает вести прежнюю жизнь, все обретенное им знание оказывается утраченным. Были мгновения озарения, но спустя несколько дней или даже минут невозможно вспомнить, что же такого было в этих откровениях. Ложные образы воплощаются в новые слова, при этом слова, содержащие крупицу знания, полностью утрачивают смысл. Знание становится действительной силой только если оно превращается в конкретные и постоянные действия, в саму структуру вашей повседневной жизни. А сделать это гораздо труднее, чем услышать и понять несколько сказанных слов.
Вторая проблема в несовершенстве языка, которым мы пользуемся. Его ритмическая структура не совпадает с правильным бета-ритмов, то есть то знание, которое мы получаем «сверху», невозможно адекватно выразить с помо-шью тех слов, которыми мы пользуемся. "Понимаю, а сказать не могу" — ситуация, знакомая почти каждому по собственному опыту. Поэтому наше знание неустойчиво. Те слова, которые еще вчера казались нам исполненными глубочайшего смысла, сегодня воспринимаются как полная чушь. Энергии, ритмов слов повседневной речи недостаточно для того, чтобы поддерживать главный бета-ритм. По крайней мере до тех пор, пока все эти слова не сложатся в единую и целостную картину мира.
Здесь необходимы пояснения. Я говорил о том, что знание ИСТИННОЙ РЕЧИ, давая власть над миром иллюзий, одновременно отгораживало человека от истинной реальности. Сейчас я говорю о том, что ИСТИННАЯ РЕЧЬ, в отличие от обыденного языка, может вместить в себя ЗНАНИЕ. Здесь нет противоречия потому что в действительности между реальностью и иллюзиями нет резкой границы. Есть почти бесконечное множество миров, каждый следующий из которых чуть ярче, чуть устойчивее и мощнее. В каждом мире есть свой язык, непонятный для жителей других миров. Но в основе всех языков лежит один и тот же алфавит, одни и те же буквы.
Другое дело, что в силу ряда причин могут создаваться «миры-перевертыши», не имеющие ничего общего с иерархией миров. Они всегда используются только в качестве «тюрьмы» для определенных объектов, и язык, существующий в этих мирах, всегда основан на неправильных созвучиях.
Волк, живущий в стае, прежде всего учится языку своего рода. Для того чтобы выжить, ему надо безошибочно распознавать все интонации, все звуки, существующие для описания "правил стаи"-. Только тогда он сможет найти и занять в ней подходящее место и научится действовать (охотиться) согласованно с остальными волками.
Есть вожак, который благодаря своей силе умеет понимать язык другого мира. По каким-то неслышимым для других «звукам» он может воссоздать целостную картину мира (леса), в котором живет стая, и определить, в каком направлении находится добыча. По сути вожак всегда играет роль проводника, «медиума» в зоне соприкосновения миров.
Но есть волк, живущий в цирке. Здесь все его природные навыки совершенно бесполезны, будь он хоть вожак, хоть последний в своей стае. И чтобы как-то найти свое место в этом мире он должен научиться распознавать звуки, не имеющие реальной силы: голос служителя, интонации посетителей и т. п. А чтобы устроиться совсем хорошо, он должен научиться распознавать КОМАНДЫ. В звучании КОМАНДЫнет силы, единственное, что стоит за пей, — это кусок мяса.
КОМАНДЫв данном случае и есть искусственный язык «мира-перевертыша». С их помощью можно понять, как надо себя вести, но нельзя удержать знание о реальных вещах. В этом и есть основная проблема человеческого познания.
Пока слова нашей речи соответствовали определенному, хотя и иллюзорному, уровню реальности, мы находились в двойственном положении. Грамматические и фонетические правила ИСТИННОЙ РЕЧИ образовывали почти неразрушимый каркас, ограничивающий знания человека отведенными ему пределами. Но ее буквы и звуки позволяли создавать ("узнавать") новые слова, выходящие за эти пределы.
Как только наш язык стал по преимуществу искусственным, мы обрели возможность освободиться от правил и «ухватить» больший кусочек знания. То есть мы можем соединить определенным образом множество «пустых» слов, которые позволяют нам удержать некоторое время элементы высшего знания. Но только некоторое время: проходит час или день, и то, что казалось нам почти божественным откровением, обращается в бессмысленный набор ничего не значащих слов.
Секрет в том, что знание ИСТИННОЙ РЕЧИ, вернее, тот изначальный алфавит, который использовался при сотворении мира, по-прежнему существует где-то в глубине каждого из нас. Именно он позволяет нам распознавать ключевые слова любого языка, обретать какие-то реальные силы. Человек, умеющий плавать или кататься на коньках, просто знает нужное СЛОВО, заставляющее все его мышцы напрягаться и расслабляться в соответствии со сложнейшим ритмическим рисунком этих действий. То же самое, но на другом уровне относится к факиру, умеющему лежать на гвоздях или ходить по раскаленным углям, к людям, обладающим всеми формами экстрасенсорного восприятия. Бывает так, что эти способности появляются как бы сами собой, под воздействием внешних сил, но пока мы не узнаем, не запомним обозначающее их СЛОВО, мы не сможем произвольно, сознательно использовать их.
Другое дело, что даже люди, знающие нужные СЛОВА, не слышат их. Когда-то каким-то образом им удалось научиться «произносить» СЛОВА внутри своего тела. Но в большинстве случаев они и понятия не имеют о том, что они делают и как они это делают. Тем не менее это шаг в нужном направлении. Знание одного СЛОВА облегчает распознавание нескольких других, а после того как "словарный запас" превысит определенный минимум, тот барьер, который отделяет нас от высшего уровня бета-ритмов рухнет, и вся магия, все силы мира окажутся в нашем распоряжении.
— Главное правило на этом пути — соединение уровней альфа-ритмов и бета-ритмов, то есть соединение слов и образов, знания и реальности. Чтобы научиться плавать, надо войти в воду. Но надо еще и поверить в то, что сможешь плыть. Иначе или утонешь, или навсегда останешься на берегу.
— Есть два способа сделать это — ДЕЙСТВИЕ и РАСПОЗНАВАНИЕ. Когда мы ДЕЙСТВУЕМ, мы воплощаем в реальности то знание, которое не может быть удержано нашими словами. Истинное ЗНАНИЕ всегда соответствует реальности, и оно легко «встраивается» в ее структуру.
Вернемся к обучению плаванию. Слушая объяснения других о том, как плавать, мы создаем внутри себя множество алгоритмов движений. Все они противоречат друг другу, и мы просто не в состоянии не только использовать их, но и удержать их знание в своей памяти. Но если мы войдем в воду, то в течение нескольких мгновений переберем все возможные варианты и найдем тот единственный, который позволит нам удержаться на плаву. Именно он и будет истинным знанием, которое автоматически обретет нужную форму — СЛОВО, звучащее внутри нас.
— Когда мы РАСПОЗНАЕМ, то находим подтверждение тому знанию, которое существует в виде слов, в окружающем мире. Главное — не то, что мы удостоверились в истинности нашего знания, а перевод слов на язык образов, позволяющий нам почувствовать знание почти физически.
Допустим, вы детально изучили движения рук и ног в процессе плавания по самоучителю или рассказам других. Если после этого вы увидите пловца, то возможно, вы увидите в нем лишь подтверждение того, что вы уже знаете: если двигать руками и ногами в нужной последовательности, то можно удержаться на поверхности воды. Но если наблюдать внимательно, соотнося каждое движение пловца со своим абстрактным знанием, результат окажется гораздо более интересным — ваши мышцы, незаметно повторяя его движения, сами усвоят правильный ритм. И когда вы войдете в воду, вы обнаружите, что ваше тело уже умеет плавать.
ДЕЙСТВИЕ и РАСПОЗНАВАНИЕ — две стороны одного процесса. Действуя, вы обязательно должны распознать результат, а распознавая что-то — зафиксировать знание в своем собственном теле. И тогда ваши "неправильные слова" соединяются с "неправильными образами" в нечто большее — пограничные транслятор, о которых мы поговорим позже. Они находятся в зоне ВОЛИ, в зоне сигма-ритмов, которая изначально находится под вашим контролем. То есть хотя вы по прежнему не знаете истинного СЛОВА и не видите реальный ОБРАЗ объекта, но у вас появилась «кнопочка», нажав на которую, вы в любой момент можете произнести СЛОВО внутри себя и обрести соответствующие силы или изменить реальность.
Эта и есть главный секрет. «Узнать» правильное описание мира могут многие. Есть Евангелие и Коран, есть много других книг, несущих в себе частицу истинного сознания. Прочитать эти книги и «согласиться» с ними на словах могут многие. Некоторые смогут даже заучить их наизусть. Но это ничего не дает. Знание, заключенное в слова обыденной речи, очень быстро утрачивает силу.
Главное — превратить слова в действия, использовать их как ключ, открывающий врата в истинный мир. А сделать это гораздо сложнее. Та картина мира, которую мы принимаем за реальность, несмотря на всю свою противоречивость, обладает громадной устойчивостью. Мы можем на какое-то время раздвинуть границы УЗНАВАЕМОГО, заглянуть за барьер, но очень быстро все возвращается на круги своя и мы вновь погружаемся в кухонные пределы обыденного мира. Просто мы связаны с нашим миром огромным количеством «веревочек», и если мы попытаемся разорвать несколько из них, то это ничего не даст — остальные «веревочки» удержат нас на том же месте, а «разорванные» заменятся железными цепями.
Можно сказать по-другому: «традиционная» картина мира — специальный инструмент, созданный для того, чтобы поддерживать нас в состоянии сна. И стоит нам «заворочаться», как силы, оберегающие наш сон, сразу же убаюкают нас снова.
Поэтому столь бесполезно и опасно знание и использование СЕКРЕТОВ, если за ними не стоит ТАЙНА.
"Традиционное" описание мира закладывается в нас с детства и поддерживается всем распорядком нашей жизни. Оно предельно противоречиво, но охватывает весь наш мир целиком. И мы можем относительно благополучно существовать в состоянии полусна всю свою жизнь.
Есть люди, соприкасающиеся с высшими уровнями. Некоторые из них могут рассказать или написать об увиденных фрагментах истинного мира. Это легко и доставляет удовольствие и рассказчику, и слушателям. Но лишь до тех пор, пока речь идет о ФРАГМЕНТАХ знания. Стоит попытаться привести его в СИСТЕМУ, как задача становится безумно сложной. Наше сознание, словесное мышление, наш язык — все это основывается на «традиционном» описании мира, поэтому любая попытка изменить его целиком есть акт «самоуничтожения». Наше «я» создано во сне и может существовать только во сне. Пробудиться — значит умереть, чему инстинктивно противится все наше тело. Басни, притчи, эссе — все это приемлемо и допустимо, как материал для новых сновидений, но создать целостное и логически непротиворечивое описание мира почти невозможно.
Главное — проблема перевода. При некоторых условиях можно обрести ЗНАНИЕ, но оно будет существовать лишь на уровне правильных бета-ритмов, который нам недоступен. То есть знание существует как бы отдельно от человека, изредка проявляясь в его жизни в виде ЧУДЕС, о это происходит помимо его воли. ЗНАНИЕ остается неподконтрольным человеку.
Разумеется, после процесса перехода (после смерти) ЗНАНИЕ становится доступным, но человек уже не может его использовать. То есть он с пронзительной ясностью видит все ошибки, которые он совершил, и все их ужасающие последствия, которые ему придется пережить уже сейчас, НО ОН НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬ. Чтобы превратить ЗНАНИЕ в СИЛУ, нужны определенные структуры — промежуточные трансляторы, которые человек может сформировать только в период земного существования.
Представьте, что вы прожили свою жизнь в сыром и грязном подвале. Ваше существование было вполне сносным, поскольку ничего другого вы не знали. А если вам удалось устроиться лучше, чем другим, то вы были даже по-своему счастливы.
Потом вас вдруг погрузили в поезд и куда-то повезли. И через окно поезда вы видите чудесные пейзажи, сказочно прекрасные миры, каждый из которых мог бы стать вашим. Но при этом вы знаете, что ваш удел — возвращение в тот же подвал, из которого вы никогда не сможете выбраться. Осознание этого причиняет такую боль, по сравнению с которой все другие страдания (а иногда и радости), являющиеся неотъемлемой частью вашего путешествия, ничто. И с этой болью вы ничего не можете поделать.
А если вам удалось превратить ЗНАНИЕ в СИЛУ, то вы сможете остановить поезд на любой станции и даже в чистом поле и выйти из него. Более того, вы можете пересесть на поезд, ведущий в обратном направлении и вернуться в свой подвал — воскреснуть. То есть вы можете путешествовать абсолютно свободно.
Очевидно, что такая свобода противоречит всем правилам мира. Поэтому в реальности действуют могущественные механизмы, запрещающие превращение ЗНАНИЯ в описание мира.
Есть только один способ решения этой проблемы — использовать внешний носитель. Проще говоря, можно ухватить частичку ЗНАНИЯ и попытаться выразить его в словах, превратить его во фрагмент описания мира. Внутри нашего «я», нашего обыденного сознания этот фрагмент не проживет и нескольких часов, все слова утратят смысл, и ЗНАНИЕ исчезнет. Но можно записать его на бумаге. Вернее, записать некую уникальную последовательность слов, которая является КЛЮЧОМ к этому знанию, «транслятором» между обычным состоянием сознания и правильным бета-ритмом. Потом сделать это еще раз, и еще раз, до тех пор, пока набор этих фрагментов не окажется достаточным для описания мира. А потом попытаться собрать эти фрагменты в единое целое.