Включая образ «неудачника» в свой собственный мир, мы изолируем от себя самого свою лучшую часть, то истинное «я», которое знает, что весь мир может быть изменен в одно мгновение. И мы делаем это очень настойчиво, ни в коем случае не позволяя неудачнику добиться успеха. То есть мы можем хорошо относиться к нему, помогать деньгами и советами, но удержать его в пределах отведенной ему роли — наша первая и святая обязанность.
Но можно поступить и по-другому. «Неудачник» не случайно обращается именно к нам, иногда мы действительно в состоянии помочь ему добиться успеха. И если мы сделаем это (отбросив рассуждения о несправедливости и незаслуженности этого успеха), мы изменим собственную картину мира, освободим своего маленького «мага». То есть мы просто расширим горизонты доступного для нас самих. А это и будет главный результат.
Тот же самый порядок действий применим и в любом другом случае. Любой человек, включенный в нашу собственную картину мира, — это наше отражение, частичка нашего «я», которую надо беречь, лелеять и выращивать. Любая враждебность здесь так же абсурдна, как и агрессия по отношению к собственному телу. Бывает, что у нас портиться зрения, но вряд ли кому-то придет в голову выколоть в «наказание» свои собственные глаза. Обычно мы просто покупаем очки.
Важный момент — роль других людей. Наше «я», наша внутренняя картина мира может изменяться только при соприкосновении с реальностью. А я уже говорил, что другой человек несет в себе частичку реальности. И только когда мы изменяем ее, мы изменяем и свое собственное «я», расширяя (или сужая) его пределы.
Если вы трусливы, то сколько бы врагов вы ни побеждали в своих фантазиях, вы останетесь трусом. Но если вы сумеете победить в реальном столкновении с другим человеком, тогда (и только тогда) вы обретете частичку храбрости. Другого пути нет, по крайней мере — на уровне альфа-ритмов. То есть нельзя измениться, не изменяя других людей. И в большинстве случаев нельзя измениться в лучшую сторону, не помогая другим, не делая их лучше. По сути все это очень просто.
|
После того как вы разделили свою внутреннюю картину мира на маленькое «я» и ряд противостоящих ему элементов, вы без труда персонифицируете их, связываете их с какими-то людьми во внешнем мире. При этом главное — это сохранять дистанцию. Поскольку маленькое «а» противостоит вашему «я», обозначая, например, «агрессивность», то и его носитель «А» должен всегда проявлять это качество. Если он вдруг отказывается играть свою роль, вы всегда находите способ привести его в нужное состояние. То же самое и по отношению к «б» — пусть это будет «бедность». Его персонификация «Б» обязана постоянно подчеркивать ваш собственный достаток. Если вдруг «Б» разбогатеет, вы просто прервете с ним все отношения, найдя на его место кого-нибудь другого. В любом случае вы будете искать способ сохранить стабильность своей картины мира.
Секрет в том, чтобы изменить свое отношение к другим. Вы можете поддерживать структуру вашей картины мира лишь до тех пор, пока вы находитесь в состоянии конфронтации со всеми исполнителями ролей. Даже самые близкие друзья для нас всего лишь точка отсчета. Чтобы убедиться в этом, достаточно всего лишь честно ответить себе самому на один вопрос: согласились бы вы стать в два раза богаче при условии, что все ваши друзья при этом станут богаче в 10 раз?
|
Но стоит вам перейти от конфронтации к сотрудничеству, как навязанная вам картина мира теряет смысл. Даже не к сотрудничеству — любое сотрудничество предполагает личную выгоду. Речь идет о бескорыстной помощи всем, кто в ней нуждается. Хотя в действительности вы помогаете не другим, а самому себе, и по сути это чистейшей воды эгоизм. Других людей вы используете как инструмент для изменения собственной картины мира. Хотя со стороны вы являете образец христианской любви и милосердия.
Возьмем знакомую многим ситуацию — раздражение, которое возникает, когда член вашей семьи неожиданно потратил (или собирается потратить) крупную сумму денег. Вы моментально находите в нем множество недостатков и полностью убеждаете себя, что именно эти недостатки (безалаберность, транжирство и т. п.) и есть причина вашего раздражения. Но если копнуть чуть глубже, то вы без труда обнаружите, что в основе всего — ваша жадность. Жадность не как черта характера, а как следствие неуверенности в завтрашнем дне. Пока у вас есть свободные деньги, вы защищены от возможных изменений во внешнем мире, и это дает вам ощущение независимости. Как только они кончаются, нестабильность вашего положения становится очевидной.
Сложнее всего понять, что нестабильность вашего положения как раз и есть следствие вашей жадности. Вы сами создали мир, в котором вам всегда не хватает денег. И если вы сумеете изменить его — отказаться от жадности, то все ваши финансовые проблемы решатся сами собой. То есть как только вы перестанете «насильно» удерживать деньги, которые попали вам в руки, то их поток автоматически расшириться. Станьте щедрыми и станете богатыми — это правило срабатывает во всех случаях. Проблема только в том, что измениться надо изнутри — притворяться щедрым, оставаясь жадным, бессмысленно. А чтобы измениться нужно совершать конкретные и реальные действия, то есть действительно проявлять щедрость, подавляя в себе все возникающие по этому поводу эмоции.
|
Это самый главный момент. Каждый человек, в котором есть частичка силы, никогда не согласится с тем, что истинный путь — это подчинение своих интересов интересам другого. На словах — может быть, но в реальности он никогда не подставит обидчику вторую щеку, если только полностью не утратит силу. И это правильно. Истинная реальность холодна и жестока, вернее, в ней есть участки, где все время идет война. К этому надо быть готовым. Но в мире иллюзий мы можем сражаться только сами с собой. Вести эту войну — значит проиграть, подчиниться «кукловоду». А прекратить сражение — значит выиграть и обрести в награду весь мир.
Это не просто слова. Тот мир, который мы воспринимаем, может быть так же послушен нашей воле, как и мир наших фантазий. Единственное, что лишает нас силы, — это расщепление внутренней картины мира на «я» и других людей. А оно происходит не само собой, оно порождается как раз той противостоящей нам силой, которая занимает центральное место в структуре нашего большого «я». То есть мы расщепляем мир строго определенным образом, следуя общим правилам.
Наше отношение к другим людям всегда пропускается через некий "магический кристалл", через правила, навязанные нам ПАРАЗИТОМ. И это именно те цепи, которые удерживают нас в состоянии полусна. Поэтому стоит нам разрушить навязанную нам структуру картины мира, как мы почти полностью освобождаемся от власти порабощающей нас силы. Этого не всегда достаточно, чтобы попасть в реальный мир, но мир иллюзий, принимаемый нами за реальность, окажется в вашей власти. Власть — еще не та магия, о которой я говорил, просто все ваши желания будут осуществляться как бы сами собой, но без чудес и не нарушая законов природы. Для мира иллюзий этого более чем достаточно.
То есть просто изменив отношение к другим людям, вернее — к их отражению в собственной картине мира, можно добиться ВСЕГО в этом мире или начать путешествие в другие миры. Это и есть суть второго секрета. Третий секрет необязателен, он для тех, кто не смог осознать внутри себя взаимосвязи своего «я» с образами других людей в своем сознании. Раскрывая его, я чуть забегаю вперед, но в данном случае это оправдано. Есть эзотерические учения, подробно рассматривающие процессы существования человека "на другой стороне". И все они сходятся в одном: существование на другой стороне состоит из нескольких этапов, самый продолжительный из которых как раз и связан с внутренней картиной мира. Если представить, что все наши воспоминания, все образы сплетены в клубок, то во время этого этапа некая сила разматывает этот клубок, конструируя из элементов нашей картины мира множество реальностей и произвольно перемещая нас из одной в другую. Та магия альфа-ритмов, о которой я говорил, в этот период существования становится нормой, здесь достаточно пожелать, чтобы сразу получить желаемое. Проблема в том, что этой способностью вы не можете воспользоваться. Чтобы было понятно, о чем идет речь, я приведу описание этого уровня существования, этого БАРДО, данного в Тибетской книге мертвых, являющейся одним из лучших доступных «путеводителей» по другой стороне.
…Состояние существования, в котором ты сейчас находишься, означает, что ты умер и странствуешь в Бар-до…Твое тело не составлено из грубого вещества, и поэтому сейчас ты можешь проходить беспрепятственно сквозь любые скалы, горы, валуны, землю, дома и саму гору Меру… Ты действительно обладаешь способностью совершатъ чудеса, которая, однако, не была приобретена с помощью самадхи, но является естественной способностью, возникающей под действием кармической силы. Ты можешь в одно мгновение пересечь четыре материка… или перенестись, куда пожелаешь… Нет такой сверхъестественной способности, которую ты, пожелав иметь, не сможешь приобрести….
Когда ты будешь двигаться то в одну, то в другую сторону, увлекаемый никогда не утихающим ветром кармы, твоему не имеющему опоры уму, подобно перышку, уносимому ветром, дыхание ветра будет служить конем. Не по своей воле ты будешь перемещаться беспрестанно… Ночью и днем и все время свет будет подобен сумеречному… Сильнейший ветер кармы, с трудом переносимый, будет толкать тебя сзади, вызывая страх… Непроницаемая кромешная тьма будет все время перед тобой, и из нее будут доноситься приводящие в ужас восклицания…. Те, кто накопил много плохой кармы, будут видеть вызываемых этой кармой пожирающих плоть ракшас… Будет идти дождь, снег, опустится тьма и будет дуть ураганный ветер. Также приведется, что его преследуют толпы людей… Он ужаснется и станет метаться из стороны в сторону, стремясь убежать, но все пути будут оканчиваться тремя страшными зияющими пропастями — белой, черной и красной, и ему будет казаться, что он сейчас туда упадет…
Те, кто накопил заслуги…будут вкушать блаженство и покой сполна. Но те, кто не приобрел заслуг, но и не создал плохой кармы, не будут испытывать ни радости, ни страданий и будут находиться в состоянии притупленности…
В этом состоянии ты нигде не сможешь остаться надолго, так как твой ум отделен от земного тела. Из-за того, что ты нигде не сможешь задержаться, тебя будут часто охватывать беспокойство, раздражение и страх… Когда тебя осенит мысль: "Увы! Я умер! Что же мне делать?", от этой мысли похолодеет твое сердце, и тебя охватит безмерная тоска… Эти признаки свидетельствуют о странствиях в Сид-па Бардо…
Та картина мира, которую вам удалось сформировать в течение вашей жизни, — это все, что у вас остается на другой стороне. За ее границами есть силы, которые отбирают v вас накопленную энергию впечатления, но те инструменты, которые они могут использовать — это ваши собственные инструменты, это элементы вашей внутренней картины мира. Если эти элементы противостоят вам, то есть если вы воспринимали окружающий мир как враждебный, чужой мир, то вам придется продолжать войну и на другой стороне. С той лишь разницей, что вы лишаетесь точки опоры — предметного, реального мира, который позволял вам побеждать собственные образы. А значит, вы обречены на поражение, каждый ваш враг возьмет над вами верх, принимая при этом самые пугающие обличил.
Но если вам еще при жизни удастся привести свою внутреннюю картину мира хотя бы в относительный порядок, то все ваше существование в мире БАРДО преобразится, оно будет легким и радостным. Ваш мир все равно будет разрушаться силами, стоящими за его границами, но процесс этого разрушения будет восприниматься вами как состояние райского блаженства. То есть вы сможете прожить целую жизнь, гораздо более длительную, чем период "земного существования" в очень комфортных условиях.
Наконец, если вам удастся избавиться от власти «другого» и подчинить себе собственный мир, то вы становитесь неуязвимым. Те силы, которые стоят за его границами, уже не имеют над вами почти никакой власти. Ваш мир становится вашей собственной вселенной, в которой вы сами можете устанавливать правила. И эта вселенная настолько же реальна, как и тот иллюзорный мир, который вы принимали за настоящий. Продолжительность этого «божественного» существования не бесконечна, но очень велика. В конечном счете она определяется размерами внутреннего мира, который вы сумели создать при жизни. И в любом случае, подобный опыт не только интересен сам по себе, он дает очень многое в плане изменения тех глубинных энергетических структур, которые определяют мощь человека в реальном мире.
Есть еще один вариант — прорыв в реальный мир, но он относится уже к четвертому секрету. Здесь же важно понять, что выстраивая свои отношения с миром и окружающими людьми, вы по сути создаете команду, с которой вам придется сосуществовать бесконечно продолжительное время. Очевидно, что добрые феи в этом качестве гораздо лучше злобных троллей. Поэтому никогда не жалейте сил на обустройство своего внутреннего мира и на совершенствование всех его обитателей.
Четвертый секрет связан с реальным миром. Пока вы пребываете под властью «ДРУГОГО», реальный мир для вас просто недоступен. Но если вы избавились от этой власти, у вас появляется возможность выбора. Вы можете развлекаться в мире иллюзий, увеличивая свое могущество до невообразимых пределов, но можете отказаться от этого и выйти в реальный мир, где вы станете одним из многих и вам придется начинать все сначала.
В действительности резкой границы нет. Есть ступени, на каждой из которых внешний мир становится все устойчивей, все «неподатливей», и есть уровень АБСОЛЮТА, на котором действуют только его силы. Чтобы подняться на очередную ступень, надо отказаться от тех сил, которые вы обрели на предыдущей ступени. А это противоречит самой природе человека. Поэтому редко кто идет по этому пути добровольно. Но стоит хотя бы соприкоснуться с реальным миром, как достижения, обретенные в иллюзорных мирах, утрачивают всякий смысл. И у человека не остается другого выхода кроме как двигаться дальше.
Алгоритм движения достаточно прост. Почти все предметы нашего мира соприкасаются с реальностью. Они остаются иллюзией до тех пор, пока мы считаем их привычной и понятной частью окружающего ландшафта. Но они становятся реальностью, когда приобретают незнакомый для нас облик. То есть главное, чему надо научиться, — видеть не сходство, а различие. Не «узнавать» объект (другого человека, городской пейзаж и т. п.), а «удивляться» ему, находить в нем то новое, чего вы никогда не видели раньше.
Как видите, сам способ несложен. Проблема в том, что, пока вы не обрели целостность собственного «я», этот путь опасен. Реальный мир на уровне альфа-ритмов гораздо страшнее, чем наш иллюзорный мир, и слабый может стать там только пищей. Это будет удивительное приключение, но, скорее всего, последнее в вашей жизни. Поэтому пока нет смысла останавливаться на этом подробнее.
Уровень альфа-ритмов — главное в жизни современного человека. Все его проблемы, все барьеры на его пути связаны именно с этим уровнем. Поэтому все сказанное — лишь прелюдия к длинному рассказу о мире «другого», о мире ПАРАЗИТА, в котором мы живем. Пока же наша цель лишь определить общие очертания границ каждого уровня. Тем не менее сказанного достаточно для того, чтобы определить несколько правил, следуя которым, можно изменить свою жизнь ЧУДЕСНЫМ образом. Самое забавное в том, что технически эти правила настолько же просты, насколько серьезны результаты, которых здесь можно добиться. Проблема лишь в том, чтобы включить эти правила в саму ткань своего существования. А это во всех случаях требует и времени, и серьезных усилий, и, главное — той силы, которой у нас пока нет. Из этого факта и надо исходить.
— Я говорил о том, что весь мир на уровне альфа-ритмов делится на три зоны — ЗОНУ ФАНТАЗИЙ, ЗОНУ ИЛЛЮЗИЙ и ЗОНУ РЕАЛЬНОСТИ. В первых двух зонах мы только тратим энергию на поддержание своих или чужих фантазий. Источник силы находится в ЗОНЕ РЕАЛЬНОСТИ. Мы чуть-чуть соприкасаемся с нею, что и позволяет нам поддерживать иллюзорный мир, но не более того. Чтобы измениться, необходимо гораздо больше силы. А единственный способ получить ее — погрузиться на полшага глубже в реальный мир.
Тот мир, который мы воспринимаем, создается нами. При взаимодействии с любым объектом наш контакт ограничивается «узнаванием», а образ объекта создается внутри нас за счет нашей собственной силы. Это позволяет нам упорядочивать бесконечно изменчивый мир, как-то ориентироваться в нем, что с практической точки зрения полезно. Но это же отнимает у нас всю энергию уровня альфа-ритмов, которой мы располагаем.
Чтобы превратить внешний мир в неисчерпаемый источник энергии, необходимо изменить способ восприятия. В обычном состоянии мы всегда ищем СХОДСТВО, подгоняя все под общий шаблон. А надо научиться искать РАЗ-ЛИЧИЕ, находить в знакомых предметах то новое, которое мы обычно не воспринимаем. Проще говоря, при восприятии любого объекта (другого человека, знакомого ландшафта или просто предметов обихода) надо сконцентрироваться на тех деталях, которые мы раньше не замечали. Это как игра "найди пять отличий". Сделать это несложно, проблема в том, чтобы приучить себя делать это постоянно.
Большинство различий, которые нам удастся найти, относятся к миру иллюзий и не несут в себе энергии. Но рано или поздно среди обычного мусора мы натыкаемся на «жемчужину» — частичку реального мира. Мы всегда безошибочно распознаем ее по возникающему ощущению УДИВЛЕНИЯ или ИЗУМЛЕНИЯ. Эти два слова очень верно отражают суть происходящего — проникновение в саму сущность ДИВА и выход за пределы УМА, то есть собственной картины мира. И в том и в другом случае мы соприкасаемся с реальным миром и получаем частичку нужной нам энергии. Надо просто сделать это состояние постоянным.
Используя эти несложные правила, можно расширить поток поступающей энергии до громадных размеров. Проблема в том, что в обычном случае эта энергия окажется "на другой стороне" нашей собственной картины мира. Она будет противостоять нам, а не принадлежать нам. А противостоящая нам энергия утомляет, погружает нас в сон, во время которого сила просто извлекается из нашего тела. В результате мы остаемся ни с чем. То есть какие-то крохи достаются и нам, но их недостаточно, чтобы изменить картину мира. Поэтому надо сделать следующий шаг.
Секрет в том, чтобы соединить все "удивительное и изумительное", которое вам удалось найти, со своим собственным «я». Самый простой способ — СОТВОРЕНИЕ МИРА. Надо создать в своем собственном воображении какое-то место, которое будет для вас местом силы и начать обустраивать его. Пусть вначале это будет парк, пустынный берег или любой другой привлекающий вас пейзаж, который вы будете заполнять всеми увиденными вами элементами реального мира. Главное в том, чтобы расположить их правильно, чтобы они были связаны и друг с другом, и с самим пейзажем. Тогда это сработает. Разумеется, в том случае, если вы умеете создавать яркие и устойчивые образы. Если нет, тогда следующий, более трудоемкий, но и более эффективный способ.
В обычном состоянии мы связываем элементы реального мира с иллюзиями. Например, увидев ИЗУМИТЕЛЬНЫЙ цветок, мы воспринимаем его целиком, хотя в действительности ИЗУМИТЕЛЬНЫМ в нем может быть лишь игра света в крошечной капельке росы или «нездешний» оттенок привычного света. Поэтому при СОТВОРЕНИИ МИРА вы неизбежно натащите туда кучу мусора. Второй способ заключается в отделении элементов реального мира от иллюзий и соединении их с элементами своего собственного «я». Надо просто найти в себе силу или способность, которой вы обладаете или хотите обладать и которая действительно может быть олицетворена тем ИЗУМИТЕЛЬНЫМ, которое вы обнаружили в реальности. Вначале сделать это сложно, но потом дело пойдет быстрее и все, начиная с пугающей мощи надвигающейся грозы и заканчивая ажурностью Эйфелевой башни, сможет быть использовано для создания образа собствепного «я». Вот это станет действительно реальным достижением.
Второй способ дает очень много, но пройти его до конца почти невозможно. Слишком многое в мире иллюзий противодействует этому. Поэтому бывает необходимым и полезным чуть расшатать тот мир, который нам кажется реальностью Не разрушать его полностью, — я говорил о том, что это смертельно опасно, — но просто ослабить внутреннюю убежденность в его стабильности. А для этого достаточно разглядеть грань, отделяющую мир магии от мира обыденности. Секрет в том, что мир магии существует в промежутках, в «паузах» между предметами. В младенчестве мы воспринимали именно эту сторону реальности, но как только мы научились перемещать свое физическое тело, контакт с твердыми предметами оказался для нас гораздо более значимым. Поэтому мы разучились видеть «паузы», пустоты между предметами, вернее, видеть в них такие же объективные и устойчивые элементы, как и в самой реальности Посмотрите на рисунок:
Мы можем видеть на нем или два лица, или сосуд, но не то и другое одновременно. Такова особенность нашего зрения, вернее, нашего восприятия на уровне альфа-ритмов. Здесь мы создаем целостный мир, безжалостно вычеркивая из нашего сознания все, что может нарушить хотя бы ту относительную целостность, которую мы в состоянии поддерживать. Это нормально, более того, это позволяет нам действовать наиболее эффективным способом. Проблема только в том, что эту полезную особенность нашего восприятия мы довели до предела, превратив один из множества миров в единственный. И как раз этот единственный мир оказался иллюзорный. Чтобы убедиться в этом, достаточно лишь чуть сдвинуть его с привычного места. А это несложно. В нашем мире есть «нечто», что мы по-прежнему воспринимаем как соединение двух миров, плавно переходящих друг в друга. Это небо и облака. Небо, которое может менять свою прозрачность от хрустальной голубизны до насыщенных, почти физически ощущаемых синих тонов. И облака, меняющие форму, растворяющиеся и появляющиеся вновь, но при этом сохраняющие качества предметного мира. Эти изменения приближают нас к пониманию иллюзорности предметного мира. Но надо сделать следующий шаг — увидеть краешек того, что находится за ним.
Секрет в том, чтобы изменить объект восприятия. В обычном состоянии мы воспринимаем небо как фон, а облака — как объекты наблюдения. Надо просто поменять их местами. Легче всего это сделать, когда небо заполнено множеством мелких облаков, образующих некую ячеистую структуру.
Внимательно разглядывайте участки чистого неба, плавно переходя от одного к другому, а потом, расфокусировав зрение, просто созерцайте ту часть небосвода, которая помещается в поле вашего зрительного восприятия.
Если это ни к чему не приведет с первого раза, повторяйте все заново снова и снова до тех пор, пока вдруг небо не изменится полностью. В нем не останется ничего привычного, ощущение такое, как будто это чужое небо чужой планеты. Сначала это будет лишь мимолетное восприятие, потом картинка начнет быстро меняться, «мерцать», но в конце концов "чужое небо" станет единственным и пугающе реальным.
Этот опыт дает настолько сильные впечатления и настолько мощную энергию, что даже одной удачной попытки может оказаться достаточно. Что-то в глубине вас поймет, вернее, вспомнит, множественность реальности, и вам будет гораздо проще создавать и изменять собственную картину мира. Я действительно советую этим ограничиться, иногда повторяя данный опыт для "энергетической подзарядки".
Если вы все же решите двинуться дальше, то самый простой способ — удерживая восприятие "чужого неба", как бы «украдкой» поглядывать на предметный мир. Это должны быть быстрые и мимолетные взгляды, не нарушающие восприятие "чужого неба". Детали того, что вы увидите, при этом не имеют значения, главное — возникающее ощущение «потерянности», страх оказаться в ином месте, из которого вы не сможете выбраться. Этот страх настолько отчетлив, что он убедит ваше сознание в существовании других миров гораздо быстрее, чем любые восприятия элементов магического мира. Но он же закроет вам все пути проникновения в этот мир. И на данном этапе это будет правильным.
Есть множество других способов увидеть иную реальность. Можно просто созерцать пространство между ладонями, разведенными на расстояние 10–15 см, можно научиться воспринимать деревья, как совокупность световых пятен, в конце концов, достаточно просто не спать двое — трое суток, чтобы наши возможности удерживать обыденную картину мира полностью исчерпались и мы «провалились» в иную реальность. Просто пока этого не нужно. Единственная цель всех этих упражнений — получение дополнительной энергии уровня альфа-ритмов. Путешествия — это другой и гораздо более удаленный этап. То есть начать путешествие можно хоть сейчас, но пока у вас нет хотя бы крупицы "настоящего я", это будет путешествие, из которого не возвращаются. А для того чтобы начать создавать это «я», создавать устойчивую и правильную картину мира, необходимо полностью изменить свое отношение к реальности. И здесь мы возвращаемся к главным правилам — к отношению с другими людьми.
Основное правило очень просто — воспринимаемый нами мир состоит из УЗНАВАЕМОГО и НЕИЗВЕСТНОГО. Все УЗНАВАЕМОЕ — это и есть наше собственное большое «Я», то есть оно в гораздо большей степени связано с нами, чем с внешним миром. Отношение к УЗНАВАЕМОМУ определяет и целостность нашей внутренней картины мира и правильность альфа-ритмов. Любая агрессивность, любое проявление агрессии в этой области есть разрушение своего собственного «я», раздробление нашей внутренней картины мира на множество маленьких противостоящих нам кусочков. ДОБРОТА как способ взаимодействия с миром не имеет отношения ни к этике, ни к альтруизму, просто это единственный способ, позволяющий объединить картину мира вокруг своего «я», сделать ее целостной и устойчивой. По сути ДОБРОТА — единственный правильный взгляд на вещи, на мир УЗНАВАЕМОГО.
Этот мир как необъезженная, но породистая лошадь, которая изначально принадлежат вам. Можно приручить ее, и тогда верхом на ней вы сможете достигнуть таких мест, до которых никогда не смогли бы дойти пешком. Можно испугаться ее, и тогда вам придется обходить стороной свои собственные пастбища и конюшню. А можно пристрелить, избавившись от страха, но навсегда лишив себя возможности верховой езды. Это и есть три основных способа существования в мире УЗНАВАЕМОГО.
С точки зрения возможностей освобождения от порабощающей нас силы главное во всем мире УЗНАВАЕМОГО — отношение к другим людям, входящим в нашу собственную картину мира. Та навязанная нам структура мира, которая удерживает нас в состоянии "гипнотического сна", почти полностью связана с социальной иерархией. То есть пока мы определяем себя самого только по отношению к другим людям, с точки зрения их и нашего социального статуса, наш сон почти беспробуден. Но стоит разрушить эту иерархию внутри себя, как удержать нас в мире иллюзий становится невозможно.
Проблема лишь в том, что мы боимся проснуться. Для смертного человека единственный смысл существования, единственное оправдание собственной жизни как раз и заключено в этой иллюзии. "Добиться успеха", "соответствовать требованиям", "оставить след" — все это имеет смысл, лишь пока другие люди являются для нас точкой отсчета. Стоит отказаться от нее, как вся абсурдность нашего существования в привычной системе координат становится очевидной. Для подавляющего большинства людей гораздо лучше оказаться в самом низу, чем быть выброшенным за пределы иерархии. Если некому оценить нас, то наше существование теряет для нас всякий смысл.
Поэтому почти невозможно «проснуться» сразу. Другое дело двигаться шаг за шагом, убеждаясь в том, что каждое движение дает вам только радость и силу. Проблема в том, что здесь нельзя дать описание каждого шага, можно лишь указать направление. А для этого придется быть многословным.
Главное — перестать бояться быть добрым. Доброта — это только правильный альфа-ритм, возникающий, когда весь наш мир полностью принадлежит нам. Это простое осознание того факта, что нет ничего противостоящего нам, есть лишь неизведанные территории, которые нам надо изучить и освоить. То есть это нормальное состояние сознания. Сложность лишь в том, что нам надо проявить его «авансом», в тех условиях, когда мир еще воспринимается нами как противостоящая сила.
Чтобы сделать это, достаточно убедиться в том, что мы сами устанавливаем правила нашего мира. Наш мир — мир магии альфа-ритмов, и в сфере взаимодействия с другими людьми наши возможности устанавливать правила почти безграничны. Как будем вести себя мы сами, так будут вести себя и все остальные. В этом утверждении нет ни грана преувеличения: стоит поменять свое отношение к миру, как мир поменяет свое отношение к вам. Это не действие каких-то высших законов, это прямая «магическая» причинно-следственная связь. Никаких оговорок, никаких исключений — ваше отношение к миру «отзеркаливается» им почти сразу же.
Проще всего убедиться в сказанном автомобилистам. Вернее, для них эксперимент окажется наиболее чистым. Когда мы общаемся с одними и теми же людьми, то их доброжелательность как ответ на нашу доброжелательность всегда может быть объяснена обычными причинами. Но дорога — место, где люди встречаются один раз. Если вы пропустили кого-то в сложной ситуации, то другие автомобилисты просто не могут об этом знать. Но попробуйте вести себя за рулем максимально доброжелательно, и вы почти сразу же заметите, как изменится ситуация на дороге. Вас будут пропускать, вам будут улыбаться, а главное, вы будете чувствовать себя абсолютно комфортно, дорога станет вашей дорогой. Вплоть до того, что на перекрестках вам всегда будет светить зеленый свет.