О ТАЙНАХ, СЕКРЕТАХ И МАГИЧЕСКОМ ПОРТАЛЕ 4 глава




Если же главный тэта-ритм инициируется изнутри, за счет существования других структур, то человек не нуждаются в энергии этого уровня. Его сила расходуется только на предотвращение агрессии или на достижение каких-то глобальных целей. А эта сила настолько велика, что любое противоборство становится бессмысленным. И другой человек вынужден либо признать его превосходство, либо покинуть совместную территорию.

Что же касается конкретных форм энергообмена, то здесь главным инструментом является СТРАХ человека.

 

СТРАХ

 

С точки зрения энергетики процесса все очень просто. Правильный тэта-ритм устанавливается тогда, когда движение энергии по каналам нашего тела не встречает дополнительных преград. То есть единственное, что требуется, — расслабить мышцы, которые не заняты непосредственно в выполнении какой-то работы. Но сделать это очень трудно.

"Зажатость" современного человека — его основное качество. Даже в тех редких случаях, когда он ведет себя «раскрепощенно», он лишь использует некоторые двигательные стереотипы, некоторые заученные движения, которые почти не снижают уровень его излишнего мышечного напряжения. В основном это связано с развитием «социального» тела человека, тела «паразита», о котором мы поговорим позже. Но есть механизм, который имеет прямое отношение к взаимодействию между людьми.

Каждый раз, когда мы взаимодействуем на уровне тэта-ритмов (решаем вопрос о том, кто из нас главный), напряженность наших мышц, скованность нашего тела усиливаются в том случае, когда мы проигрываем, и наоборот, мы расслабляемся, когда побеждаем. Это факт, известный каждому из его собственного опыта. Вспомните те случаи, когда вы не знали, куда деть свои руки, когда вы просто не могли сесть удобно и т. п. Вспомните двигательные реакции «побежденного» вами человека.

А дальше все происходит само собой. Дополнительное напряжение мышц блокирует свободное движение энергии по телу или, иначе говоря, усиливает определенную составляющую тэта-ритма, связанную с излучением энергии во вне. Рядом находится «победитель», и его расслабленные мышцы, и его спокойный тэта-ритм как раз и являются приемником этой энергии. Разумеется, это крайне упрощенная схема, но суть дела она передает.

Здесь необходимо сделать одно уточнение. Мышцы тела бодрствующего человека всегда находятся в определенном напряжении. Собственно говоря, это то, что не дает ему уснуть. Тэта-ритм — основной энергетический источник нашего существования, по крайней мере до тех пор, пока мы не научимся использовать другие источники, и только напряжение, «тонус» мышц позволяют большинству из нас существовать в состоянии бодрствования. Более того, повышение тонуса, напряженности мышц (например, при угрозе нападения) дает нам дополнительные силы, которыми мы можем распоряжаться по собственному усмотрению. Тот же механизм лежит в основе тонизирующего эффекта физических упражнений. То есть мышечная активность сама по себе является определенным трансформатором, позволяющим нам превращать неподвластную нам энергию дельта-ритмов в ту силу, которую мы называем жизненной силой человека и которую мы можем использовать в своей сознательной деятельности.

Но есть громадная разница между обычным напряжением мышц и тем напряжением, тем ритмическим рисунком тэта-ритмов, который возникает, когда мы готовы подчиниться. Это два полярных механизма, связанных с разными группами мышц и мышечных волокон. Проще говоря, есть мышцы, напряжение которых делает нас сильнее, а есть мышцы, напряжение которых ослабляет нас. В первом случае энергия концентрируется в некоторых центрах нашего тела, а во втором она рассеивается во вне. Более того, она может быть легко извлечена из нас, независимо от нашего желания.

Понять сказанное можно на простом примере. Допустим, вы столкнулись с чем-то, представляющим для вас прямую угрозу — нападение бандита, угроза падения с большой высоты и т. п. Ваше тело при этом может принять одну из трех форм.

В идеальном случае произойдет мобилизация всех ваших внутренних сил. Тэта-ритм выровняется, приблизиться к частоте правильного ритма, а его амплитуда резко возрастет. Субъективно это переживается как полная концентрация на внешнем мире, не на угрозе, а на тех реальных действиях, которые необходимо предпринять для ее преодоления. Со стороны все выглядит так, как будто вы стали в два-три раза больше и мощнее. То есть действительно увидеть это могут немногие, но в какой-то форме эта информация доходит до сознания оппонента обязательно. Это — форма ДЕЙСТВИЯ, связанная с полным напряжением «правильных» групп мышц и обеспечивающая максимальную концентрацию всех доступных вам сил. Иначе говоря, здесь вы полностью подчиняете себе свое тело или, вернее, полностью соединяетесь с ним.

Это редкий случай. Обычно наше тело принимает иную форму — форму СТРАХА. Наиболее явное его проявление — нервная дрожь, беспорядочное сокращение и расслабление всех мышц нашего тела. Тэта-ритм становится беспорядочным, и вся энергия, которой мы располагаем, беспорядочно излучается в пространство. Эта энергия почти не может использоваться другим человеком, но она никогда не пропадает. Всегда есть что-то, стоящее за нашими страхами, и оно, как правило, питается именно этой энергией.

Собственно говоря, мы все прекрасно знали это в раннем детстве, когда ТЕМНОТА воспринималась нами как врата, через которые наш СТРАХ мог впустить кого угодно. Даже у взрослого человека где-то глубоко внутри есть уверенность в том, что в нашем страхе достаточно силы, чтобы воплотить в реальности самый жуткий кошмар. Иногда именно это и происходит. Но только в том случае, если корни нашего страха выходят за рамки обыденности.

Обычно мы просто утрачиваем контроль над своим телом, вернее делим его со СТРАХОМ. Часть мышц по-прежнему подчиняется нам, а часть продолжает "праздновать труса". И поэтому у нас могут быть два варианта.

Поскольку при этой форме тэта-ритмов сохраняется тонус «правильных» мышц, сохраняется и возможность возврата к первой форме. Надо только сделать первый шаг, который превратит СТРАХ БУДУЩЕГО в РЕАЛЬНОСТЬ НАСТОЯЩЕГО: начать спуск с крутой горы, нанести первый удар в драке и т. п. Правда, результат здесь непредсказуем, вернее, он определяется количеством личной силы человека, установить которое заранее очень трудно. То есть мы можем начать действовать, не перестав бояться, а в этом случае мы или погибнем, или проиграем. Но это не самый худший вариант.

Гораздо хуже, если мы ОТКАЖЕМСЯ от своего тела. Если угроза не уменьшается, а мы так и не решились сделать что-нибудь, наше тело оказывается как бы парализованным. Мы не можем пошевелить ни рукой, ни ногой, не можем убежать, не можем даже позвать на помощь. Фактически мы отдали все, что у нас было — наше тело, нашу возможность действовать. И с точки зрения энергетики процесса факт отказа от тела — наше самое большое поражение.

Дело в том, что тэта-ритмы и те энергетические структуры, которые с ними связаны, не могут существовать сами по себе длительное время. Они нуждаются в каком-то центре, в «я», и если прежний центр оказывается разрушенным, вся энергия вытекает к любому, кто готов ее принять. Есть известное выражение — "…упиваться беспомощностью жертвы", и именно оно в полной мере передает суть происходящего.

Проще говоря, когда страх обретает форму БЕСПОМОЩНОСТИ, когда напрягаются «парализующие» нас мышцы, то с энергетической точки зрения мы утрачиваем право на существование, и нашу энергию может забрать любой желающий. Таковы правила игры.

Разумеется, это крайние варианты. Обычно все происходит в смягченной, почти незаметной форме. Мы побоялись возразить, промолчали, когда нам было, что сказать, отступили, хотя могли бы победить, — все это часть нашего обыденного существования, под которую мы даже подводим некую теоретическую базу — «бесконфликтность», "разумный компромисс" и т. п. В действительности, когда в основе нашего поведения лежит хотя бы крупица СТРАХА, никакой компромисс невозможен. Каждый наш проигрыш — это «рана», которая фиксируется в узоре нашего тэта ритма и которая делает нас легкой добычей для любого, кто решит «полакомиться» нами. Конечно, большинство людей не может видеть эти «раны», эти дыры в нашей энергетической оболочке непосредственно. Тем не менее почти каждый легко воспринимает их на интуитивном уровне, безошибочно распознавая «слабака», как бы представительно тот не выглядел. В принципе, достаточно понять, осознать этот факт, как очень многие проблемы разрешаться сами собой.

Отступление из-за СТРАХА всегда хуже, чем смерть, как бы дико это не звучало. Секрет в том, что если вы примете это, вас никто не поставит перед проблемой выбора. Избавившись от страха, можно отступать сколько угодно, и это всегда будет только тактический ход, ведущий вас к неизбежной победе. Умирать совершенно необязательно, надо быть просто к этому готовым, и тогда никто не посмеет напасть на вас.

Это важный вопрос, о котором мы поговорим немного позже. Пока же важно понять, что все эти изменения тэта-ритма обратимы. Можно, например, струсить десять раз, а на одиннадцатый все-таки спрыгнуть с парашютом или дать сдачи. И все, ваши раны или дыры начнут заживать и заживут полностью. Но есть вещи или поступки, последствия которых почти невозможно изменить.

У каждого человека есть некие «табу», запрещенные действия. Большая часть их связана с издержками воспитания, с формированием "тела паразита", некоторые действительно имеют статус правила реальности. В данном случае эта разница не имеет значения. Важно лишь то, что наше «я» держится в большинстве случаев только на этих «табу». И это — самый центр нашего существования.

Когда мы пугаемся до стадии оцепенения, до стадии беспомощности, нас всегда можно заставить нарушить правила, совершить действия, которые мы считаем абсолютно недопустимыми. Я не буду перечислять их, поскольку эта сфера очень болезненна и одно упоминание о чем-то подобном может оттолкнуть очень многих. Но это факт. Человек, парализованный страхом, сделает все, что его заставят сделать хотя бы потому, что он уже отказался от своего тела. И последствия этого катастрофичны: «я» человека, его точка сборки окажется разрушенной в самом центре. "Я добровольно сделал то, чего я никогда бы не мог сделать" — эта трещина не залечивается ничем. Можно только полностью отказаться от прежнего «я» и вырастить на его месте новое «я». Собственно говоря, эта техника очень эффективна, проблема в том, что во всем мире есть, может быть, лишь несколько людей, способных использовать ее во благо другим. А в любом другом случае этот путь ведет только вниз.

В отличие от уровня дельта-ритмов, эффективной техники пробуждения главных тэта-ритмов не существует. Все дисгармонии этого уровня образуют ядро «я» большинства людей, ядро того, что мы считаем своей индивидуальностью, и поэтому наше тело и наше сознание будут противиться любым попыткам гармонизации тэта-ритмов. Правда, это сопротивление может быть преодолено, но ритуалы, которые используются для этого, слишком отталкивающие и ужасающие. Да и результаты могут быть непредсказуемы.

По-настоящему решить эту проблему можно только сверху, то есть найдя "точку опоры" для нашего «я» на одном из высших уровней. А это очень длинный путь. Но есть несколько несложных приемов, которые дают определенные результаты.

Секрет в том, что, хотя энергетические структуры, связанные с тэта-ритмом, не воспринимаются нами непосредственно, мы можем распознавать видимую сторону этих структур. А эта сторона всем нам хорошо известна: ВЗГЛЯД, ГОЛОС И ПОЗА.

 

ВЗГЛЯД СИЛЫ

 

Взгляд для человека — основной инструмент взаимодействия на уровне тэта-ритмов. ВЗГЛЯД СИЛЫ— это не только вызов, это сама агрессия. Причем гораздо более эффективная, чем физическое насилие. В драке можно отвечать ударом на удар, можно просто терпеть боль, и все это не сопровождается разрушением действительно важных структур. Но ВЗГЛЯД ВЛАСТИ, которому вы не можете противостоять, сразу же начинает разрушать именно эти структуры. Поэтому мы отводим взгляд, бросаемся в драку, начинаем диалог или совершаем любые другие действия, только чтобы перевести контакт на другой уровень То есть мы можем играть в «гляделки», но только потому, что любая предварительная договоренность всегда разрушает ритм, лежащий в основе ВЗГЛЯДА СИЛЫ.

Глаза человека вообще являются уникальным инструментом, который может действовать па всех уровнях нашего существования. ВЗГЛЯД СИЛЫ— способность глаз излучать некие волны в области тэта-ритмов.

Особенность этих волн в том, что они "стоят на месте", создавая мост, соединяющий нас с тем объектом, на который устремлен наш взгляд. Проще говоря, наш взгляд может становиться материальным, как бы превращаясь в «щупальца», оказывающие непосредственное воздействие на объект наблюдения. Сила этого воздействия зависит от степени совпадения наших энергетических структур. ВЗГЛЯД СИЛЫвходит в другого человека, как нож в масло, он способен остановить и подчинить примата или собаку, а вот кошка может просто с любопытством наблюдать за нашими упражнениями. То есть в принципе ВЗГЛЯД СИЛЫможет разрушить любой живой объект и множество неживых объектов, но эти способности очень далеки от современного человека. Хотя именно они являются ключом к овладению правильной техникой.

Хитрость в том, что зрительный контакт с другим человеком сразу же пробуждает в нас все комплексы, все «табу», нарушающие правильный тэта-ритм, поэтому любые упражнения здесь обречены на провал. А зрительный контакт с «мертвым» предметом позволяет нам почувствовать энергетическую составляющую процесса, сконцентрироваться на ней. И если мы будем настойчивы, то позже мы научимся сохранять эту концентрацию и при взаимодействии с другими людьми. То есть мы сможем смотреть как бы "в обход" своего маленького «я». И тогда наш взгляд обретет изначальную силу.

Техника связана с использованием глаз как органа ОСЯЗАНИЯ. Цвет предметов и распознавание образов здесь не имеют значения. Единственное, что важно, — научиться ощущать грань между ПЛОТНОСТЬЮ и ПУСТОТОЙ.

Выберите предмет, имеющий четкую границу и расположенный в «пустоте». Это может быть одинокое дерево, стена дома или просто книга, которую вы держите в руках. Плавно переводите взгляд с поверхности этого предмета через его границу в «пустоту» — на те предметы, которые в данном случае служат фоном. После нескольких (или нескольких десятков) движений вы явственно испытаете ощущение "провала".

Прислушайтесь к этому ощущению, локализуйте его в пространстве и по отношению к вашим глазам. Вы почувствуете, что его источник — некие плотные «лучи», испускаемые вашими глазами. Когда они натыкаются на преграду, вы ощущаете физическое сопротивление, а когда преграда заканчивается и они вырываются "на свободу", напряжение пропадает. Повторяйте это, пока полностью не убедитесь в правильности своих ощущений.

Используйте в качестве предмета созерцания собственную ладонь или палец. Если до этого вы все сделали правильно, то ваша ладонь или палец почувствует физическое давление вашего взгляда. То есть вы действительно ощутите, как ваш взгляд «давит» на вашу руку, и это ощущение будет совершенно отчетливым.

Сосредоточьте взгляд в центре ладони (лучше левой) до появления отчетливого ощущения контакта. Через несколько секунд или минут вы вдруг ощутите, как ощущение преграды исчезло и заменилось ощущением потока энергии, вливающейся в ваши глаза. Здесь важно четко зафиксировать в памяти то «выражение» глаз, которое соответствует изменению восприятия.

Вот, собственно, и все. Вы научились пробивать защиту и извлекать энергию. Разумеется, это было легко потому, что наше тело не оказывает сопротивления нашему взгляду. По отношению к другим объектам, а тем более другим людям это будет гораздо труднее. Но на вашей стороне преимущество — вы знаете, что делаете, а они нет. Поэтому конечная победа почти гарантирована.

Нельзя забывать, что но большому счету это только игра. Пока ваш внутренний тэта-ритм будет оставаться искаженным, той СИЛЫВЗГЛЯДА, которую вам удастся обрести, хватит лишь на несколько секунд, в лучшем случае — минут Хотя для решения большинства житейских проблем этих секунд вполне достаточно, результаты становятся устойчивыми лишь при гораздо более глубокой трансформации. А пока этот навык — лишь иллюстрация к сказанному об уровне тэта-ритмов.

 

ГОЛОС СИЛЫ

 

Голос человека — уникальный инструмент воздействия на реальность, гораздо более тонкий и могущественный, чем наши физические действия. Способность издавать звуки свойственна любому объекту реальности, начиная с третьего мира, с мира ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Но большинство из них могут звучать только в одной тональности, образовывать гармонический ряд, полностью соответствующий их внутренней структуре. А голос человека теоретически может создавать любые гармонии, входя в резонанс с большинством объектов реальности. Разумеется, диапазон издаваемых нами звуков ограничен некими пределами (приблизительно от 20 Гц до 20 кгц), но при правильном ритмическом рисунке эти звуки могут "звучать в унисон" с любыми акустическими гармониями, действующими даже на молекулярном и субатомном уровне. Известным проявлением этого факта является способность "разбивать голосом" стеклянные предметы, но здесь имеет место скорее механическое воздействие звуковых волн. А голос способен нести в себе иную и гораздо более могущественную энергию. Собственно говоря, эта его особенность и лежит в основе использования ГОЛОСА на уровне тэта-ритмов.

Сила ГОЛОСА известна каждому. Стоит нам услышать голос другого человека, как мы сразу же можем оценить его силу. Любой серьезный внутренний «надлом» обязательно проявляется в интонациях голоса, и наоборот, по некоторым обертонам мы безошибочно распознаем внутреннюю мощь собеседника.

Тональность голоса другого человека дает нам гораздо больше информации, чем его внешний вид. Если бы мы научились слушать правильно, то нескольких слов, сказанных нам любым собеседником на любом языке, было бы достаточно для его правильной и точной оценки. А если мы научимся правильно использовать ГОЛОС, то наше преимущество при взаимодействии на уровне тэта-ритмов станет неоспоримым.

ВЗГЛЯДУ СИЛЫможно противостоять, просто закрыв глаза. От СИЛЫГОЛОСА уклониться почти невозможно, даже заткнув уши: эта сила действует непосредственно на важнейшие структуры нашего тела.

С энергетической точки зрения все достаточно просто. В области нашего живота, чуть ниже пупка, есть определенная полость, которая может участвовать, а может и не участвовать в произнесении нами звуков. Эта полость связана неким каналом с горловым нервным сплетением, а через него — с корнем и с кончиком языка. Канал может быть раскрыт, а может быть почти полностью заблокирован. Проще говоря, есть определенные структуры, связывающие некоторые мышцы нижней части живота с мышцами горла, голосовых связок и языка. Когда они активированы, наш ГОЛОС обретает силу, а если нет, то мы издаем только слабые и безжизненные звуки.

Секрет в том, что СИЛА ГОЛОСА — это процесс излучения энергии, нашей личной силы вовне. Если мы направляем ее на подходящий объект, то мы компенсируем потерю энергии за счет энергии этого объекта. Но если мы не можем пользоваться СИЛОЙ ГОЛОСА правильно, то мы просто теряем энергию. Современный человек очень болтлив, и если бы каждое произнесенное им слово несло в себе силу, то он бы полностью истощил свой энергетический потенциал за несколько часов. А это смертельно опасно. Поэтому те механизмы, которые лишили нас СИЛЫГОЛОСА, по сути являются механизмами, защищающими нас от собственной болтливости. С этой точки зрения обретение СИЛЫГОЛОСА может быть очень опасным.

Рассмотрим обычную ситуацию — разговор на "повышенных тонах". Повышение громкости голоса выше определенного уровня в большинстве случаев активирует структуры, наполняющие его силой. Громкий крик, обращенный на другого, производит такой же эффект, как физическое воздействие: когда на нас кричат, "давят голосом", наше первое инстинктивное желание — "сжаться в комочек", уменьшить поверхность соприкосновения с травмирующим фактором. Но нормальный человек может кричать не более нескольких минут, а если ему удается попасть в правильный тональный ряд — то лишь несколько секунд. За это время он истратит всю энергию, которой располагает. То есть кричать он может и дольше, но его крик лишится силы и будет производить только комичное впечатление. А дальше все зависит от произведенного эффекта.

Если крик достиг цели, то тональность голоса собеседника полностью меняется. Ее основой становятся «виноватые», «заискивающие», «слабые» интонации в голосе другого человека. И эти интонации играют ту же роль, что и СИЛА ГОЛОСА, но с обратным знаком. СИЛА ГОЛОСА позволяет нам сконцентрировать энергию на другом человеке или на любом объекте, для того чтобы воздействовать на него, а СЛАБОСТЬ ГОЛОСА позволяет нашей энергии вытекать из нашего тела, как кровь вытекает из раскрытой раны.

Собственно говоря, механизм тот же самый, только травма, «рана» наносится на энергетическом уровне.

В результате «нападающий» очень быстро восстанавливает растраченную энергию и даже пополняет запас за счет энергии «жертвы». То есть СИЛА ГОЛОСА используется но назначению — как инструмент, позволяющий извлекать энергию из внешнего мира. И с точки зрения энергетики процессов уровня тэта-ритмов это правильный и эффективный вариант. Но он достаточно редок.

Гораздо чаще голос нападающего слишком слаб, для того чтобы оказать нужное воздействие. Поэтому «жертва» либо переходит в контрнаступление (оба собеседника начинают орать друг на друга), либо сохраняет спокойствие. В обоих случаях использование СИЛЫГОЛОСА приводит только к бесполезной трате энергии. А осознание этого на глубинном уровне нашего тела приводит к полной блокировке структур, придающих голосу СИЛУ. В результате мы утрачиваем эту способность, приобретая взамен умение часами болтать, ничуть не уставая при этом.

К овладению силой голоса относится все, сказанное по поводу ВЗГЛЯДА СИЛЫ. Можно измениться изнутри, избавиться от тех барьеров, от тех элементов «я», которые нарушают правильный тэта-ритм. Тогда результат будет достигнут автоматически — вы обретете все атрибуты правильного тэта-ритма, не прилагая к этому никаких усилий. Так, достаточно полностью избавиться от страха перед другим человеком (в основе которого всегда — страх физического воздействия), как результаты станут очевидны не только для вас, но и для окружающих. Проблема в том, что сделать это очень трудно. Но даже если вы сумеете делать все правильно, вам потребуется очень много времени. А знание, любое знание, имеет смысл только тогда, когда вы иожете использовать хотя бы частичку его здесь и сейчас. Иначе самые правильные слова со временем становятся кусочками "внутреннего монолога" и не пробуждают вас, а погружают вас, все во больший сон. Поэтому я трачу свое и ваше время на описание технических приемов, которые, сами по себе дают очень немного. Но они позволяют соединить некоторые элементы в единое целое, образующее правильную картину мира. А это — главное достижение.

В практическом плане важно то, что СИЛА ГОЛОСА (в той или иной мере) пробуждается в том случае, когда мы полностью сосредотачиваемся на звучании нашего голоса. Но простого сосредоточения недостаточно. Так, если мы поем, мы всегда сосредотачиваемся на произносимых звуках, пытаемся вложить в них силу, но слушать наше пение со стороны чаще всего — тяжелое испытание. Тяга к пению — проявление древних и могущественных механизмов, но мало кто может услышать внутреннее звучание (распознать заключенную в нем гармонию) и превратить его в действие, «материализовать» его в синхронных сокращениях определенных мышц нижней части живота и голосовых связок. Забавно то, что каждому нравится свой собственный голос. То есть мы без труда можем попасть в резонанс с нашей собственной внутренней гармонией, являющейся отражением нашего «я» на уровне тэта-ритмов. А тот факт, что для окружающих эта гармония является какофонией, свидетельствует о том, насколько уродливы мы с точки зрения друг друга.

 

Тем не менее, есть достаточно простой способ вернуть голосу утраченную силу.

Среди всех звуков, которые способен издавать человек, особая роль принадлежит СМЕХУ. Угрожающие или любовные звуки могут издавать многие животные, но смеяться в полную силу, в полную мощь может только человек. СМЕХ — совершенно особая гармония, уникальный рисунок тэта-ритмов. Когда мы смеемся, мы поднимаемся надо всем окружающим, СМЕХ — выражение полного превосходства. Любые другие интонации — угроза, привлечение, покорность и т. п. — означают какое-то взаимодействие, участие в какой-то иерархии. А СМЕХ ставит нас надо всем миром.

Секрет в том, что умение смеяться живет внутри каждого из нас. Нужно просто пробудить его, выпустить его наружу. И если делать это регулярно, то одного этого может оказаться достаточно. Собственно говоря, смех — это точка отсчета. Можно научиться имитировать СИЛУ ГОЛОСА, но при этом все равно вы сможете только трусливо хихикать. А голос человека, умеющего смеяться в полную силу, всегда несет в себе элементы правильного ритма.

Техника проста до элементарности. Просто сядьте перед зеркалом и начните смеяться. Это будет настолько абсурдно, что через несколько минут вы станете смеяться над своими попытками безо всяких усилий. После этого главное — не сдерживать себя, не думать ни о чем, а просто соединиться со своим смехом. Смысл в том, что наш смех имеет собственный внутренний ритм, собственный энергетический источник, и, если ему не мешать, он будет развиваться по нарастающей.

Главное здесь — уловить точку перехода. Смех может остаться внутри нас, и тогда в конце концов он приведет только к болезненным конвульсиям тела. Но он может вырваться наружу, и тогда вы ощутите, как что-то очень легкое, но материальное вышло из вашего тела, расширив его пределы до громадных размеров. Вы действительно становитесь ОЧЕНЬ БОЛЬШИМ.

Субъективно это сопровождается появлением ощущения очень приятной теплоты и легкости в нижней части живота. Секрет — в концентрации внимания на мышцах живота. На определенном этапе смех становится «плотным», физически ощутимым, и надо как бы вытолкнуть его наружу, вернее — позволить ему вырваться. Это проще сделать, чем описать, как это делать.

Изменения начнутся сразу же. Но сила голоса, которую вам удастся обрести, может быть растрачена очень быстро. Несколько минут обычной никчемной болтовни, и та мощь, которая появилась в вашем голосе, бесследно исчезает. Разумеется, можно вновь использовать смех, но это похоже на наполнение водой дырявого корыта. Поэтому шансы остаться на месте очень велики. Но можно двинуться дальше.

Сила голоса сохраняется в том случае, если слова выходят «изнутри» вас. Проще говоря, если предмет беседы для вас интересен, то в процессе разговора вы получаете больше энергии, чем расходуете. Ваш правильный ритм настраивает голос собеседника на нужную волну, соответствующую ритмам мира, и в результате вы оба обретаете больше, чем отдаете. Простейший пример — совместное пение или совместная молитва. Но часто СИЛА ГОЛОСА используется и для извлечения высших форм энергии.

Каждый, кто хоть когда-нибудь испытывал "вдохновение оратора", увлеченно рассказывая что-то заинтересованной аудитории, знает, что это всегда сопровождается обретением нового знания. Но стоит голосу ослабнуть, лишиться силы, как все волшебство пропадает и общение становится скучным пересказом известных истин. Сила голоса — инструмент, позволяющий нам проникнуть почти во что угодно. Но чтобы сохранить этот инструмент, необходимо придерживаться несколько простых правил.

Главное — научиться слышать приглашение к диалогу. Монолог всегда — бесполезная трата энергии. Поэтому если нет реального собеседника, единственной правильной формой тэта-ритмов здесь становится МОЛЧАНИЕ. Но МОЛЧАНИЕ должно быть внутренним и полным: обычно, когда мы молчим, мы просто разговариваем с самим собой, а при правильном молчании мы должны только слушать. Это МОЛЧАНИЕ охотника в засаде, вслушивающегося в каждый звук, который выдаст приближающуюся жертву, хищника или другого охотника. И только когда объект обнаружен, сила голоса может использоваться.

Приглашение к диалогу может исходить изнутри. Есть силы, которые взаимодействуют с нами и используют нас для своего собственного контакта со внешним миром. Тогда мы можем начинать говорить в полной тишине, но при этом мы будем отчетливо ощущать, что наши слова не рассеиваются, что внешний мир вступает с нами в диалог на каком-то неосознаваемом нами уровне. Многим знакомо желание запеть и прокричать, возникающее в уединенных и величественных местах, и если поддаться этому желанию, то всегда можно обрести силу. Но это — редкий вариант.

Чаще приглашение исходит от других людей. Секрет в том, что каждый живой человек всегда хранит в глубине себя правильный тэта-ритм. Единственное, что не дает этому проявиться, — противодействие других людей. Почти всегда другой человек оказывает на нас такое же воздействие, как удав на кролика: мы сразу же зажимаемся, и любая сила, исчезает из нашего голоса (разумеется, кроме тех случаев, когда наше превосходство безоговорочно признается собеседником). Но если мы научимся правильному МОЛЧАНИЮ, то наш собеседник с каждым мгновением будет говорить все свободнее, все ближе к правильному ритму. А как только это начнет происходить, и вы, и он ощутите, как ваша беседа начнет наполняться внутренней силой.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: