Это и есть общее правило. Дельта-ритм — это ритм МИРА ДРЕВНИХ, ритм связанного с ним тела, не имеющего границ и стремящегося к беспредельному расширению. На этом уровне любой объект, имеющий схожую с нами структуру, всегда является травмирующим фактором, и чем ближе он к нам, тем больше исходящая от него угроза. С этой точки зрения любой человек, находящийся в поле нашего тонкого тела, всегда или разрушает нас, или разрушается сам.
Сказанное может показаться парадоксальным. Мы знаем, что человек — это коллективное существо, для которого высшая ценность — это ценность общения с другими людьми. Самое страшное наказание для нас — изгнание, изоляция, и наоборот, есть множество людей, которые могут существовать только в «толпе», в условиях почти физического контакта с другими. Стремление прижаться, прикоснуться к симпатичному нам человеку свойственно почти каждому, и это стремление исходит не из сферы сексуальных отношений, оно гораздо глубже — прикосновение к МАТЕРИ есть прикосновение к РОДУ, и каждый контакт воспринимается нами прежде всего, именно в этом контексте.
Вместе с тем высшая ценность, которой может обладать человек в нашем мире, — это СВОЯ ТЕРРИТОРИЯ, часть реальности, на которую никто не может «вторгнуться» без нашего разрешения. Это может быть отдельный кабинет, своя комната или хотя бы свой стол или кресло. И статус, и мироощущение человека всегда определяется размерами его ТЕРРИТОРИИ. Если у вас есть подчиненные, то вы почти всегда можете позволить себе накричать на любого из них, лишить премии, урезать зарплату или даже не платить ее вовсе. Все это не вызовет катастрофических последствий. Но попробуйте лишить кого-то отдельного кабинета или собственного рабочего стола — это действие будет воспринято как прямое физическое насилие и вызовет соответствующую реакцию.
|
Известно, что самый эффективный инструмент подавления, разрушения индивидуальности человека — лишение его СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Жизнь в условиях общего пространства — в казармах или в тюремной камере — накладывает на человека почти неизгладимый отпечаток, хотя и там за ним сохраняют право на обладание какими-то индивидуальными вещами, кусочками СВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ. Если же лишить человека вообще всего, то его «я» может быть разрушено в течение нескольких дней. Вместе с тем он сохранит возможность физического существования, более того, он вполне может стать примерным членом общества.
В этом суть того парадокса, о котором я упоминал. Контакт с другим опасен для человека, обладающего собственным дельта-ритмом, индивидуальным тонким телом. Но для человека как общественного существа собственный дельта-ритм — роскошь, которую могут позволить себе немногие.
Более того, все направлено на разрушение этой структуры тела человека. И это не чья-то злая прихоть, это необходимое условие для того, чтобы люди могли взаимодействовать между собой, не стремясь при этом уничтожить друг друга.
Тем не менее, какие-то элементы тонкого тела, дельта-ритма сохраняются в структуре ритмов большинства людей просто как предпосылка их способности к самостоятельному существованию. И поэтому взаимодействие на уровне дельта-ритмов происходит почти всегда, и почти всегда оно приводит к определенным нарушениям наших внутренних структур. Проще говоря, если двух человек запереть в одной камере, запретив при этом любые формы общения, то в 100 % случаев слабейший из них заболеет и умрет. Процесс может занять несколько дней, недель или месяцев, но конечный результат всегда будет именно таким.
|
Из этого правила есть три исключения:
Во-первых, это кровное родство. То есть люди, имеющие близкий к нам генетический код, оказывают на нас гораздо меньшее воздействие, то есть мы вполне можем ужиться, вернее, физически сосуществовать с ними на одной территории.
Во-вторых, это наши сексуальные партнеры. Секс — многоуровневый процесс, и на уровне дельта-ритмов он не имеет ничего общего с продолжением рода. Здесь цель — обмен определенными информационными структурами, приводящий к гармонизации наших "тонких тел"; к возможности их физического сосуществования. Не так давно было обнаружено, что в определенных структурах женского тела до конца ее жизни сохраняются фрагменты ДНК всех ее сексуальных партнеров. Более того, соответствующие исследования позволяют со 100 % гарантией установить не только факт «измены» женщины, но определить, кто конкретно принимал в этом участие. При этом, чем интенсивнее были сексуальные отношения, тем большим изменениям подвергалась "информационная матрица" женщины, то есть тем похожее на партнера она становилась.
Секс на уровне дельта-ритмов вообще парадоксален. Пока партнер обладает «индивидуальностью», пока он отличается от нас, мы активно используем тот инструмент, который позволяет нам изменить его, подогнать его под свои рамки. Но как только результат достигнут — общность биоэнергетических структур позволяет нам комфортно сосуществовать друг с другом, то сексуальная активность идет на спад. С одной стороны, почти полное взаимопонимание, теплота и душевный комфорт, то есть все слагаемые для счастливой семейной жизни, а с другой стороны — снижение сексуального влечения между партнерами почти до нулевых отметок. И пока секс остается на уровне дельта-ритмов, на уровне «переделки» партнера (а это у человека господствующий уровень сексуальных отношений), такой вариант развития событий неизбежен. Хотя выход есть, и очень многие пары его используют, не понимая механизма его действия. Включение в свое тело внешних информационных структур, то есть "супружеская измена", сразу же уменьшает достигнутый уровень гармонии, делая партнеров «чужими», подлежащими дальнейшей «переделке». А это значит, что все механизмы сексуальной активности на уровне дельта ритмов запускаются вновь.
|
В-третьих, есть определенная форма дельта-ритма, при которой другой человек окружается, «обволакивается» тонким телом партнера по взаимодействию, как бы включается в его структуру. Такая форма общения на уровне дельта-ритмов по субъективным ощущениям комфортна и приятна, хотя при постоянном взаимодействии она также ведет к уничтожению слабейшего, к его растворению в структурах сильного. Проще говоря, человек, попавший внутрь поля другого, через некоторое время полностью утрачивает способность к самостоятельному существованию, вернее — к самостоятельному принятию решений. Оставшись один, он оказывается абсолютно беспомощным. И не потому, что он знает или умеет недостаточно, он может знать и уметь все на свете. Просто тот центр, который позволяет принимать решения, в данном случае может функционировать только под воздействием внешних дельта-ритмов, ритмов «поглотившего» его партнера. Последний вариант в чистой форме встречается достаточно редко, обычно все сводится к компромиссу, когда два человека сообща утрачивают индивидуальность и конструируют некое подобие общего тонкого тела. Но и в этом случае они могут сосуществовать на одной ТЕРРИТОРИИ.
Тем не менее все эти формы в современном мире — не правило, а исключение из правил. В большинстве случаев любой контакт с другим человеком всегда несет в себе разрушительный потенциал. Собственно говоря, об этом знает каждый по своему собственному опыту. При взаимодействии с другими людьми (кроме сексуальных контактов) мы всегда сохраняем определенную дистанцию (от 50 см до 1-; метров), позволяющую нам избежать травмирующего воздействия. И если наш собеседник в одностороннем порядке сокращает безопасную дистанцию, это воспринимается нами как агрессия, каковой она, по сути, и является.
Но как правило реальная угроза невелика. На наши дельта-ритмы, на оболочку тонкого тела влияют очень многие процессы — магнитные бури, атмосферные явления и т. п. и это влияние мы ощущаем адекватно, то есть как ухудшение физического самочувствия. Более того, если наш дельта-ритм устойчив, то мы всегда найдем способ уменьшить неблагоприятное воздействие — изменить положение тела, вид деятельности, заслониться каким-то другим объектом и т. п. Если же чужеродный объект не слишком велик, в некоторых случаях мы можем непосредственно воздействовать на него, не прилагая никаких видимых усилий. И он или разрушится, или отступит на необходимую дистанцию. Все это обычные танцы в ритме ДЕЛЬТА, и в них нет чрезмерных угроз. Но только до тех пор, пока мы не вышли на уровень главного ритма.
САМОДОСТАТОЧНЫЕ люди, о которых я гогорил, еще не представляют собой реальной угрозы для окружающих. То есть они опасны постоянной готовностью к убийству другого человека и к собственной смерти, и эта исходящая от них ОПАСНОСТЬ сразу же ощущается любым другим человеком, заставляя его сдаваться без борьбы. Но они притягивают, а не отталкивают. Взаимодействие с ними приятно хотя бы потому, что они инициируют в нас частичку силы. Поэтому если наши контакты кратковременно, то никакой угрозы не возникает.
Но все может быть гораздо хуже. Наверное, каждому приходилось встречать людей, находиться рядом с которыми тяжело в буквальном смысле этого слова. Это как раз воздействие на уровне дельта-ритмов. При определенной интенсивности, при воссоздании ГЛАВНОГО ритма оно становится смертельно опасным. При этом нет никакой агрессивности. Человек просто движется по своему маршруту, а того, что все его «враги» убегают или погибают уже при его приближении, он просто не замечает. Если он действует на уровне главного дельта-ритма, то он просто не успевает осознать угрозу — ее источник или уничтожается или отбрасывается за пределы его восприятия быстрее, чем осознается исходящее от него вредоносное воздействие.
Естественно, что существование людей с главным дельта-ритмом представляет постоянную и смертельно опасную угрозу почти для всех окружающих людей. Но дело даже не в этом. Эти люди, если бы они существовали, оказались бы угрозой для гораздо более могущественных сил. Дельта-ритм — это ритм ДРЕВНИХ, противостоящего и враждебного нам мира, а человек, после обретения им самосознания, способности различать "добро и зло", может сделать этот ритм основным в своей жизни, сохраняя при этом доступ ко всей энергии нашего МИРА и обретая возможность использовать ее для собственного роста.
Результаты этого могли бы стать катастрофичными и для нашего мира и для всей реальности. И как только некие силы попытались использовать раскрывшуюся перед ними возможность, то сразу же были созданы барьеры, отделившие человека от главного дельта-ритма.
Змей был хитрее всех зверей полевых, которых создал Господь Бог. И сказал змей жене: подлинно ли сказал Бог: "не ешьте ни от какого дерева в раю"? И сказала жена змею: плоды с дерев мы можем есть, Только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть. И сказал змей жене: нет, не умрете.
Но знает Бог, что в день, в который вы вкусите их, откроются глаза ваши, и вы будете, как боги, знающие добро и зло.
И увидела жена, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и вожделенно, потому что дает знание' и взяла плодов его и ела; и дала также мужу своему, и он ел.
И открылись глаза у них обоих, и узнали они, что наги, и сшили смоковные листья, и сделали себе опоясания. И услышали голос Господа Бога, ходящего в раю во время прохлады дня; и скрылся Адам и жена его от лица Господа Бога между деревьями рая.
И воззвал Господь Бог к Адаму и сказал ему: [Адам, ] где ты?
Он сказал: голос Твой я услышал в раю, и убоялся, потому что я наг, и скрылся.
И сказал [Бог]: кто сказал тебе, что ты наг? не ел ли ты от дерева, с которого Я запретил тебе есть?.. И сделал Господь Бог Адаму и жене его одежды кожаные и одел их.
И сказал Господь Бог: вот, Адам стал как один из Нас, зная добро и зло; и теперь как бы не простер он руки своей, и не взял также от дерева жизни, и не вкусил, и не стал жить вечно.
И выслал его Господь Бог из сада Едемского, чтобы возделывать землю, из которой он взят.
В этом фрагменте из КНИГИ БЫТИЯ описывается вся суть произошедших когда-то событий.
Змей, который был ХИТРЕЕ всех созданий Господа… Запрет на ЗНАНИЕ, древо которого, кстати сказать, росло рядом с древом ЖИЗНИ, дарующим бессмертие… Обретение знания и мгновенно последовавшее наказание — отчуждение от собственного тела… Одежда, как знак и способ изгнания из рая…
Забавно то, что фрагмент, в котором подтверждается «правдивость» змея и обман человека Господом, сохранился в текстах священного писания без какой-либо редакционной доработки. А это значит, что в нем содержатся крупинки знания, исходящего из более высоких уровней…
Но вернемся к сути совершенных изменений. Тонкое тело, ДЕЛЬТА-тело соединено непосредственно с физическим телом человека, оно является его продолжением, почти бесконечным расширением в пространстве. То есть человек, обладающий ДЕЛЬТА-телом может соприкасаться одновременно с громадным количеством объектов реальности, получая от них энергию особого рода, используемую для выращивания "бессмертного кристалла" — предпосылки и результата главного дельта-ритма. Но этот процесс происходит, только если тонкое тело является «сознательным», то есть человек воспринимает сам факт его существования. Именно эта возможность и была заблокирована.
Стыд, испытанный Адамом в Эдеме, не имел и не мог иметь никакого сексуального оттенка. Это было отвращение к собственному телу, к определенным органам, играющим ключевую роль во взаимодействии с тонким телом, в формировании главного дельта-ритма. А отвращение, отторжение от собственного тела сразу же разорвало связь между «я» и тонким телом.
Кроме того, в поддержании главного дельта-ритма особую роль играет целостность внутренней энергетической оболочки, окружающей все наше тело на расстоянии 0,5–3 и более см. Убедиться в ее существовании может каждый, просто «вычерчивая» пальцем одной руки любые фигуры над ладонью другой руки. Эта оболочка очень податлива, и она разрушается под любым воздействием извне, в том числе под «давлением» любых предметов одежды. А разрушение этой оболочки, особенно ее разделение на верхнюю и нижнюю часть, сразу же блокирует главный дельта-ритм.
Есть еще один механизм, связанный с особенностями нашего восприятия реальности на уровне дельта-ритма. Здесь задействованы преимущественно органы осязания, осязания всем телом, всеми клеточными рецепторами. Естественно, что поступающие сигналы очень слабы, и чтобы их расслышать, необходимо находиться в "полной тишине". А постоянное раздражение клеточных рецепторов носимой нами одеждой по своей громкости равносильно шуму реактивной турбины, ревущей под самым нашим ухом. Естественно, в таком грохоте мы просто не в состоянии «услышать» что-нибудь еще.
Но все это внешние факторы. Главное — блокировка некоторых энергетических структур внутри нашего тела. Есть центральный канал, соединяющий семь центров, семь чакр, соответствующих РИТМАМ ТАНЦА. И с неких пор нижний центр, связанный как раз с зоной дельта-ритмов, отделен от остального тела «узлом», разрывающим свободный ток энергии. Пока этот разрыв существует, восстановление главного дельта-ритма невозможно. А ликвидация разрыва — это и есть преодоление отчуждения от собственного тела.
Я не буду здесь давать конкретные и детальные рекомендации по сути данной проблемы. Все вопросы, связанные с преодолением отчуждения от тела, столь же болезненны, сколь значительны результаты, которые они дают. Поэтому обсуждать их можно только в более узкой аудитории. Хотя некоторые аспекты и некоторые техники мы затронем при дальнейшем изложении. А пока же остановимся на одном моменте, который позволяет добиться некоторых результатов, не решая главной проблемы.
ТАНЕЦ ЖИЗНИ
Овладение главным дельта-ритмом — отдаленная и непонятная пока цель. Гораздо ближе для нас другой вопрос — восстановление и оздоровление нашего собственного тела. Дельта-ритмы связаны с процессами передачи определенного рода энергии, которая по своему качеству очень близка к "мертвой воде" из сказок. То есть эта энергия может восстановить изначальную правильную структуру всех элементов нашего тела.
Об энергетическом характере танца знает каждый. Когда мы танцуем, когда мы полностью отдаемся мелодии, мы в состоянии проделать огромную физическую работу и при этом не только не устать, а наоборот — обрести силу. В некоторых ритуалах танец может продолжаться несколько часов или даже несколько дней, что с точки зрения обычных представлений об энергетическом потенциале человеческого тела представляется абсолютно невозможным.
Секрет в том, что вся наша мускулатура, весь опорно-двигательный аппарат является не только органом действия, расходующим энергию, но и органом восприятия, позволяющим воспринимать энергию извне.
Если ритм сокращения наших мышц совпадает с некоторыми базовыми ритмами, то они входят в состояние резонанса со внешними источниками энергии и в результате каждая мышца получает больше энергии, чем затрачивает на свое сокращение. ТАНЕЦ, правильный танец, позволяет нам вступить в контакт с огромным множеством грандиозных процессов, начиная с погодных катаклизмов и заканчивая процессами космического характера. И дело не в том, чтобы повлиять на эти процессы с помощью правильного танца — сделать это очень сложно, главное — стать их частью, чтобы напитаться их энергией.
Если отвлечься от огромного множества вариантов ТАНЦА ЖИЗНИ, то общим правилом является увеличение поступающей энергии при учащении ритма сокращений мышц. То есть максимальным энергетическим потенциалом обладают движения с частотой, приближающейся с главному дельта-ритму — около четырех колебаний в секунду. Разумеется, для обычного танца, состоящего из набора заученных движений, такая частота является запредельной. Но есть способ обойти это ограничение.
Мышцы нашего тела сокращаются под действием нервных импульсов, частота которых никогда не достигает нужных значений. В то же время каждой мышце присущ внутренний ритм. Их соединение образует сложнейший гармонический узор, который и является ТАНЦЕМ ЖИЗНИ. Проблема только в том, что мы не можем пробудить его сознательно. Но всегда есть обходной вариант. Другое дело, что он опасен. Область дельта-ритма заблокирована очень могущественными силами, и, стараясь разрушить барьер, мы всегда бросаем вызов этим силам. Если мы потерпим поражение, то самое малое, что с нами может случиться, — это судорожный припадок. Поэтому если у вас есть хоть малейшая предрасположенность к эпилептическим припадкам, то лучше воздержаться от любых экспериментов в этой области. Но даже если вы абсолютно здоровы, то риск остается. Поэтому решайте сами. Можно попробовать, но если ваше тело будет противиться, то надо сразу же остановится.
А теперь сама техника.
В нашем теле с главным дельта-ритмом в наибольшей степени связаны ягодичные мышцы и мышцы нижней ча — сти живота. В роли транслятора, передающего исходный ритмический рисунок па все наше тело и наше сознание, проще всего использовать мышцы рук. То есть в общем виде техника сводится к пробуждению неких внутренних движений мышц живота, ягодиц и ног и к передаче этого ритма рукам (кистям рук) и всему телу. Это проще сделать, чем объяснить, как это сделать. Тем не менее основные правила можно сформулировать. *"o Прежде всего, надо обеспечить полный контакт тела с внешним миром. Одежда, по уже указанным причинам, всегда искажает и ослабляет воспринимаемые нами энергетические поля. Поэтому нагота здесь является обязательным условием.
Есть определенные условия по выбору времени и местопребывания. Выбор местопребывания достаточно подробно рассмотрен в первом кратком выпуске МАГИИ БЕССМЕРТИЯ, которую вы без труда можете скачать из ИНТЕРНЕТА. Что же касается времени, то лучшим является время полнолуния. Но в принципе для первых этапов эти условия не являются обязательными. То есть начинать можно почти всегда и почти везде.
— Исходное положение тела должно быть вертикальным. Если момент будет благоприятным и вам удастся сразу же добиться успехов, то в процессе упражнений положение тела может меняться самым причудливым образом. Но вначале позвоночник всегда должен быть выпрямлен.
Иногда достаточно одного только внутреннего настроя. То есть стоит вам встать и «прислушаться» к названным группам мышц, как они постепенно придут в движение, начав танец, в которое вовлекается все ваше тело. В этом случае ваша задача — не мешать происходящему. Сделать это трудно: осознание того, что ваше тело может существовать и двигаться независимо от вашего сознания, приводит почти любого человека в состояние УЖАСА, на котором все заканчивается. Но если продолжать упражнения снова и снова, то эти движения, этот ритм станет привычным, для вас и уже не будет пугающим.
Обычно наши мышцы слишком закрепощены, слишком связаны с устойчивыми двигательными стереотипами, поэтому предыдущего приема оказывается недостаточно. В этом случае попробуйте в максимально быстром темпе привставать на носки и жестко опускаться на пятки, как бы раскачивая мышцы ягодиц и низа живота. Через какое-то время вы попадете в правильный ритм и ваши мышцы поддержат это движение и усипят его. То есть ваше тело начнет подскакивать на месте само по себе, без всяких усилий с вашей стороны. Очень своеобразное ощущение, которое нельзя ни с чем перепутать. Сначала это будет продолжаться только несколько секунд, но потом периоды спонтанной двигательной активности будут становиться все более продолжительными.
Для того чтобы подключить к ритму нижних мышц пики и все тело, достаточно просто расслабить кисти опущенных рук. Они сами придут в движение и передадут его ритм всем мышцам рук, груди и спины. Простейшие подскоки станут превращаться в сложный и очень быстрый танец, каждое движение которого будет исходить из вашего тела, танец, в котором нельзя ничего изменить и нельзя ничего добавить. Есть общие ритмы, но сам рисунок индивидуален для каждого человека. Поэтому нельзя научиться ТАНЦУ ЖИЗНИ, глядя на другого. Можно только пробудить его изнутри.
Это очень длительный процесс. Полностью овладеть этим искусством почти невозможно. Вернее, рисунок танца усложняется по мере вашего движения вперед. Но даже первые этапы дают очень многое. Достаточно научиться поддерживать ритм хотя бы 15–20 секунд, и вы почувствуете, как все ваше тело становится сильнее, как оно наполняется какой-то внутренней энергией, достаточной для того, чтобы справиться со всеми текущими проблемами. И как только вы и ваше тело ощутите непосредственно мощь этих упражнений, вам уже не надо будет ЗАСТАВЛЯТЬ себя заниматься ими, сам процесс будет доставлять вам удовольствие.
Одно маленькое замечание. На первом этапе вы будете производить чрезвычайно комичное впечатление (голый человек, скачущий на одном месте и беспорядочно "дрыгающий всем, что может двигаться). Любые связанные с этим переживания сразу же заблокируют энергетическую составляющую ТАНЦА. Поэтому лучше делать это в полном одиночестве.
Я говорил о том, что активированный дельта-ритм представляет смертельную опасность для окружающих людей, но это не совсем так. Гармонизация нашего сознания и нашего тела на этом уровне обеспечивает устойчивость нашего физического тела, а в предельном случае — его почти абсолютную неуязвимость. Но правильный дельта-ритм может быть сбалансирован высшим ритмом, а может стать основным ритмом нашего сознания и нашего тела. В первом случае никакой опасности для окружающих нет, по крайней мере до тех пор, пока они не попытаются «напасть» на вас. Просто ваши горизонты расширяются до космических масштабов, и вам совершенно незачем расширять то пространство, которое может занять ваше тело в нижнем, материальном мире. Устойчивость, неуязвимость физического тела для вас здесь только точка опоры.
Но если дельта-ритм становится основным ритмом вашего тела и вашего сознания, то мир сужается до тех пределов, которые доступны вашему физическому восприятию. Тогда ваша цель — расширить свое жизненное пространство до максимальных пределов. Овладев главным дельта-ритмом, вы получите инструмент, которому почти никто не может противостоять. И тогда вы становитесь смертельной угрозой для всего сущего.
В любом случае этот уровень для современного человека почти недоступен. Могут быть исключения, но обычно любое взаимодействие на уровне дельта-ритма быстро переходит в следующую фазу, на уровень тэта- ритма.
ТЭТА-РИТМ
Уровень тэта-ритма — это уровень питания. Если объект (человек) не обладает качеством самодостаточности, то он может существовать только пожирая других. Съесть или быть съеденным — вот единственные формы общения на этом уровне.
С точки зрения энергетических процессов, тэта-ритмы связаны с формированием внутри любого живого существа определенной структуры, обычно называемой «астральным» телом, превращающей его в часть целого — РОДА. Изначально эта структура неустойчива и ее существование обеспечивается только за счет постоянного поступления энергии извне. А тэта-ритмы как раз и являются инструментом такого энергообмена.
Можно сказать и по-другому. Если дельта-тело человека не сформировалось в достаточной степени, а вернее, утратило изначальную целостность, то оно может существовать только в том случае, если «дыры» этого тела закрываются некой энергетической субстанцией, которая и является «астральным» телом. Другое дело, что при некоторых условиях эта субстанция может обрести качество целостности и способность к самостоятельному существованию.
В любом случае на уровне тэта-ритма мы сужаем сферу взаимодействия с внешним миром до уровня конкретного человека, или объекта, который может стать либо пищей (жертвой), либо охотником. Все остальное просто перестает для нас существовать. Общение — всегда обмен энергиями, а на уровне тэта-ритмов этот обмен становится однонаправленным. То есть мы можем либо подчинить себе другого, либо подчиниться ему. В первом случае мы можем использовать другого вплоть до полного извлечения из него жизненной энергии, во втором случае другой может использовать нас точно таким же образом, а это смертельно опасно. Третьего варианта здесь не существует.
Отличие этого варианта от рассмотренного выше в том, что на уровне дельта-ритмов человек взаимодействует со всем миром, практически не выделяя в нем конкретные объекты. Для него важно его собственное место, его собственные ощущения, собственная энергетика. Поэтому прямое воздействие на конкретного человека является лишь одним из бесчисленного множества вариантов изменения ситуации в свою пользу.
Во втором случае активность сосредотачивается непосредственно на привлекающем или травмирующем нас объекте, все другие варианты не учитываются, и энергетическое взаимодействие с целостным миром превращается в противоборство с одним отдельно взятым элементом этого мира — с другим человеком. А это далеко не всегда правильная реакция.
Дело в том, что есть конфликты, в которых мы проигрываем всегда, и причина этих конфликтов заключена в нас самих. Другой человек выступает в роли некого орудия реальности, посредством которого она сообщает нам о нашем несовершенстве. Поэтому наша «победа» над другим человеком в этом случае не дает ничего, пока мы не изменимся сами. На место одного «побежденного» придет несколько других, и мы будем продолжать сражаться с ними всю свою жизнь, растрачивая на это всю свою силу. Это ПРАВИЛО ИГРЫ, и, действуя таким образом, мы лишь выполняем свое «биологическое» предназначение. Тем не менее что-то здесь можно понять, а что-то и изменить.
Та структура тэта-ритма, с которой мы сталкиваемся в обыденной жизни проявляется во вполне привычных ритуалах общения, когда один ЗАСТАВЛЯЕТ другого сделать что-то в угоду себе и вопреки воле другого. Это может быть не обязательно действие, чаще это требование признать собственную неправоту, а значит, правоту, ПРЕВОСХОДСТВО агрессора. Сам предмет спора значения не имеет, главное здесь — разрушение определенных структур энергетического тела другого человека.
Внешняя сторона энергетической оболочки тела тэта-эитмов связана с теми качествами, которые проявляются во взаимоотношениях с другими людьми и прежде всего с нашим местом в «иерархии». Когда мы подчиняемся другому и действуем наперекор собственной воле, мы убеждаемся в том, что некоторыми качествами мы не обладали, мы «утрачиваем» их, разрушая энергетическую оболочку, а высвобождающаяся энергия может быть легко использована другим человеком. Даже элементарная победа в элементарном споре означает разрушение у проигравшего той частицы «я», которая связана с его представлением о возможностях собственного интеллекта, и высвобождающаяся энергия почти всегда является желанной наградой для победителя. Поэтому мы так не любим проигрывать даже в мелочах.
В действительности интеллект здесь не при чем. В основе этой формы общения всегда лежит превосходство в силе, или устойчивость и интенсивность тэта-ритмов, напрямую связанных с развитием соответствующей энергетической структуры, с ее целостностью. Есть люди, обладающие "внутренней силой", люди, возражать которым нам очень трудно или даже невозможно, люди, превосходство которых мы чувствуем даже тогда, когда наш социальный статус неизмеримо выше. Есть так называемый «цыганский» гипноз, позволяющий взять другого, интеллектуально гораздо более развитого человека под полный контроль. Все это связано с активацией тэта-ритмов. Вообще почти все, что мы обычно вкладываем в понятие "сила человека" как раз и относится к уровню тэта ритмов.
Но здесь есть один важный момент. В энергии этого уровня нуждаются люди с неустойчивым тэта-ритмом, то есть люди, "энергетическое тело" которых или не сформировалось, или сформировалось неправильным образом. Кроме того, возможен вариант, при котором тэта-ритм становится главным ритмом человека, обеспечивающим существование всех его других структур, в том числе физического тела. И в том, и в другом случае поступление энергии извне является обязательным условием существования, поэтому люди с таким рисунком тэта-ритма вынуждены становиться инициатором всех игр в "руководство-подчинение", всех межличностных конфликтов и гораздо более зловещих форм танца на этом уровне.