О ТАЙНАХ, СЕКРЕТАХ И МАГИЧЕСКОМ ПОРТАЛЕ 5 глава




Проблема в том, что правильное МОЛЧАНИЕ — это всегда полная концентрация на собеседнике. А обычно люди просто стремятся вовлечь нас в свои пустые и бессмысленные переживания, связанные с функционированием их социального тела, тела-паразита. Поэтому концентрируйтесь не на смысле слов, а на интонациях собеседника. Секрет здесь в существовании пяти основных интонационных рядов, научившись определять которые, вы можете контролировать диалог, не вдумываясь в смысл слов.

Первая форма голоса связана с привлечением внимания. Это просто раскрытие своей защитной оболочки и обозначение желания вступить в диалог. Даже если вы разговариваете один на один, здесь голос собеседника обращен не к вам, а ко всему миру. Это призыв услышать его и обратить на него внимание. Простейшее проявление этой формы — стремление рассказать анекдот или другую бессмысленную историю в многолюдной компании. Особенно в случае безуспешности этих попыток.

Вторая форма обращена непосредственно на конкретного собеседника. Здесь цель общения — «пробить» постоянную защиту и вовлечь другого человека в процесс взаимодействия. Почти всегда это нападение: почти любой человек склонен сохранять дистанцию в общении с малознакомыми людьми, и любая попытка сократить эту дистанцию встречает открытое противодействие. То есть эта форма — почти боевое искусство.

Третья форма связана с формированием иерархии. После того как защита разрушена и процесс общения становится не формальным, а личностным, главный смысл диалога — определить, кто главный, чей ритм является основным, а кто должен только его поддерживать. В чистом виде это так называемый "цыганский гипноз", позволяющий взять собеседника под полный контроль. Но в обычном общении все заканчивается "разделом мира", то есть мы признаем превосходство собеседника в каких-то вопросах в обмен на то, что он признает наше превосходство в других вопросах. В результате процесс передачи энергии становится взаимным и завершается с нулевым результатом. Хотя всегда каждый старается перетянуть одеяло на себя.

Четвертая форма — форма пустоты или нейтрального поля. Есть вопросы, которые интересуют обоих собеседников и в которых ни один из них не считает себя знатоком. Так, если речь идет о жизни и смерти, то самый сильный готов выслушать самого слабого в надежде найти правильный выход. То есть здесь нас интересует не процесс общения, а его результат, совместный поиск ответа на важный вопрос. Сила голоса становится инструментом, обращенным во внешний мир. Простейший пример такого рода взаимодействия — так называемый "мозговой штурм". И каждый, кто принимал участие в подобных мероприятиях, знает, что успешное решение проблемы дает каждому участнику ощущение эйфории, прилива сил. Но если попытка оказалась неудачной, то все испытывают только опустошение и разочарование.

Пятая форма — форма власти. Если за собеседником стоит сила, то в его голосе всегда есть элементы правильного тэта-ритма. Сила может быть разной, начиная от харизматических ноток, связанных с высоким социальным статусом и заканчивая вдохновением проповедника, пребывающего в непосредственном контакте с каким-то проявлением божественной сущности. Но в любом случае, ощутив «сверхчеловеческий» характер силы, мы отказываемся от сопротивления. Наша цель — попасть "в резонанс", установить через собеседника контакт с этой высшей силой. И если нам это удается, мы получаем свой кусочек из общего пирога. То есть соответствующие интонации появляются и в нашем голосе, и мы можем использовать их для подчинения других людей.

Все сказанное относится к молчанию, к умению слушать. Что же касается умения говорить, то здесь все немного сложнее. Пока мы молчим, мы можем блокировать те структуры ложного «я», которые делают нас беспомощными, но стоит нам открыть рот, как все они стремятся вырваться наружу. Число ложных форм голоса велико, но все они могут быть сведены к нескольким вариантам, которые, в принципе, могут быть преодолены.

Первое и главное — отказаться от "заполнения пауз". Я уже говорил, что молчание воспринимается нами как угроза, поэтому при возникновении малейшей заминки в разговоре мы автоматически стараемся заполнить паузу любыми словами. А эти слова всегда лишены силы.

Второе — концентрация на каждом сказанном слове. Это возможно лишь в том случае, если предмет беседы интересен для вас. Поэтому говорите только о том, что знаете, и никогда не говорите для того, чтобы произвести впечатление знатока. Ваш интерес к предмету разговора всегда воспринимается собеседником как приглашение на "нейтральное поле", к совместному поиску истины, а это обязательно сопровождается оптимизацией интонационных ритмов вашей беседы.

Третье правило общеизвестно — отказ от лжи. Каждый раз, когда вы говорите не то, что думаете, вы лишаете свой голос еще частички силы. Но зато каждый раз, когда вы произносите те слова, которые вы должны произнести, вы немного восстанавливаете структуры, придающие силу вашему голосу. А этот путь может привести ко многому. В известной «Йога-сутре» Патанджали отказ от лжи является способом обрести такую силу голоса, при которой все сказанное моментально воплощается в реальность. И если отвлечься от того факта, что современный человек утратил знание ИСТИННОЙ РЕЧИ, то с этим утверждением можно согласиться. Важно только правильно понимать, что ложь — это всегда преувеличение собственного «я». Если вы назвали черное белым просто от избытка сил, то это лишь способ воздействия на мир. Но если вы чуть преувеличили свои реальные заслуги, то вот тогда вы нанесли очередную травму своему энергетическому телу, сделали себя еще более беспомощным.

Отсюда следует и четвертое правило — отказ от собственного «я» как предмета беседы. То есть вы можете рассказывать о любых случаях, которые с вами произошли, о любых идеях, которые пришли к вам в голову, но ваше «я» всегда должно оставаться за пределами разговора. В беседах с обычными людьми можно обсуждать только действия, но не переживания по поводу их совершения. Секрет в том, что пока ваше «я» остается за рамками разговора, вы просто не ощущаете обычной скованности, нарушающей правильный ритм вашего голоса.

Не стоит переоценивать сказанное. Соблюдение всех правил и приемов действительно даст вам определенную силу и позволит добиться результатов, которые казались вам недостижимыми. Но у вас всегда будет лимит времени. То есть у вас будет только несколько минут, в лучшем случае — десятков минут, после которых ваш голос вновь станет слабым и все волшебство пропадет. Другое дело, что в результате упражнений может начать изменяться и ваше энергетическое тело — тогда и изменения, и достижения станут постоянными. Но это возможно лишь в том случае, если у вас нет серьезных повреждений тела уровня тэта-ритмов. А это действительно очень редкий случай.

 

ПОЗА СИЛЫ

 

ПОЗА — это больше, чем просто положение тела. На уровне тэта-ритмов ПОЗА — это способ взаимодействия с внешним миром, с его энергетической структурой. Мир пронизан мириадами энергетических нитей, и любой человек в той или иной мере соединен хотя бы с несколькими из них. А характер этого соединения определяет место человека в реальности.

Основная проблема в том, что это место у современного человека крайне незавидно. Есть причины, по которым наше тело, ПОЗЫ, которые оно в состоянии принимать, являются наименее эффективными. Мы как будто специально учимся быть слабыми и уродливыми, более того, с течением времени мы начинаем находить красоту в этом уродстве. То есть мы используем уродство, для того чтобы производить какое-то впечатление на окружающих. И в результате мы настолько преуспеваем, что одного этого умения оказывается достаточно для того, чтобы стать смертными, слабыми и больными.

Если вам кажется, что я преувеличиваю, попробуйте просто принять удобную позу. Можете стоять, сидеть или даже лежать, но результат будет одним и тем же: если вы не заснете, то через несколько минут эта «удобная» поза окажется для вас почти мучительной, и вы обязательно измените ее, на другую, столь же неудобную. То есть вы просто не можете расположить тело правильно, оно всегда является для вас «обузой», и именно из этой точки исходят почти все проблемы человека.

Мы не будем здесь рассматривать истоки этой проблемы, скажу лишь, что они связаны с уже упоминавшимися "изгнанием из рая" и с блокировкой нижнего портала на физиологическом и энергетическом уровнях. Что же касается уровня тэта-ритмов, то здесь важен следующий факт: при взаимодействии с другим человеком (или с иным объектом реальности) та неправильная ПОЗА, которую может принимать наше тело, может стать еще более неправильной, может остаться без изменений, а может частично или полностью «выправиться». И в определенных пределах из этих вариантов можно выбирать.

Значение ПОЗЫв управлении некоторыми структурами нашего энергетического тела. В определенном смысле наше тело окружено святящимися нитями, исходящими из всей его поверхности, но в наибольшей степени — из нижней части живота, ладоней рук, иногда — подошв ног и промежности. Эти нити могут замыкаться в некое подобие кокона, могут соединяться вместе и сосредотачиваться на каком-то объекте, а могут распрямляться и безвольно и беспорядочно болтаться в пространстве. Первый вариант — защитная ПОЗА — является для человека основным, второй некоторые из нас могут использовать при нападении на другого и при исследовании мира, а третий — это признание полного поражения. В последнем случае мы становимся «пищей» для любого, кто захочет нами полакомиться. Чтобы было понятно, о чем идет речь, рассмотрим простой пример. Обычно наше общение с другими людьми формально и искусственно, то есть каждый из нас надежно укрыт в своем коконе и лишь иногда мы чуть-чуть соприкасаемся слабыми нитями — затрагиваем темы, которые немного волнуют нас. Но этот кокон легко может быть разрушен: достаточно только зацепить "болевую точку" партнера, а таких точек у современного человека великое множество.

Иногда достаточно упомянуть возраст и близость старости, иногда — коснуться физической привлекательности, а проще всего — просто использовать силу голоса, то есть беспричинно «рявкнуть» на партнера. Этого всегда оказывается достаточно для того, чтобы превратить скучную беседу в процесс энергетического противоборства. «Кокон» раскрывается, и ваш собеседник переходит в нападение. Как правило, это дискуссия на тему "сам дурак", то есть в ответ на ваши обвинения выдвигаются обвинения уже в ваш адрес. То есть ваш партнер по общению пробуждается от обычной дремы и со всей мощью сил, со всей изобретательностью старается пробить и разрушить вашу энергетическую оболочку. А дальше все решает соотношение сил. Разумность и обоснованность обвинений не идут в зачет, все решает непосредственное воздействие на энергетическом уровне. Слабый, даже в том случае, когда он понимает, что прав он, все равно начинает оправдываться, он признает в себе некое уродство и просто старается объяснить факт его существования. Те линии, которые надежно укрывали его, расходятся и разъединяются, и он становится доступной добычей. Разумеется, через некоторое время он сумеет справиться, восстановить свой «кокон», но в любом случае он станет более уязвимым. И если нападения такого рода будут постоянными, то достаточно быстро сопротивление жертвы будет сломлено и она полностью примет навязанную ей роль "козла отпущения". Очень многие находят "семейное счастье" именно в утехах такого рода, а отверженные или «опущенные» являются почти непременным атрибутом каждой малой группы.

Главное в этом примере — три момента. Во-первых, пока вы в «коконе», ваш тэта-ритм всегда нарушен, а ваша ПОЗА будет «искусственной», а значит, неудобной. Во-вторых, разрушение «кокона» всегда открывает путь к обретению правильного тэта-ритма. И в-третьих, ваша победа почти всегда окажется пирровой. Несложно найти в своем окружении слабака, которого можно использовать так, как вам заблагорассудиться. Но если вы сделали это, то внутри себя вы признали право любого более сильного также обращаться с вами. Проявление силы правильно только в том случае, когда оно абсолютно. А демонстрируя превосходство только над кем-нибудь одним, вы, по сути, признаете превосходство над вами всех остальных. Это ослабляет вас и разрушает правильную структуру тэта-ритма.

Если человек претендует на центральное место, вернее, если он достаточно силен, для того чтобы по праву занять его, вся его внутренняя структура раскрывается. Он не боится нападения, наоборот, он активно исследует внешний мир, расширяя свое жизненное пространство до максимальных пределов. То есть весь мир для него — объект приложения сил. Такой человек является «агрессором» по самой сути своего существования. Ему всегда всего мало, он будет добиваться абсолютной власти в бесконечном пространстве. Но это агрессия особого рода. В тех редких случаях, когда тэта-ритм обретает правильную форму, он поддерживается автоматически, за счет внешних источников энергии. А это значит, что такой человек не нуждается в энергии других людей, не стремится подчинить их себе, его сила исходит из гораздо более могущественного источника. Другое дело, что любое сопротивление его воле моментально подавляется. Но пока ему не мешают, он вообще не обращает внимания на других людей. То есть с этой точки зрения он не представляет непосредственной угрозы для окружающих. Более того, если вы станете "членом его команды", вы сможете получить свою толику энергии из того источника, к которому он имеет доступ.

Возможен другой вариант правильного тэта-ритма. Есть люди, для которых этот уровень реальности — уровень чувственного взаимодействия с внешним миром — вообще не имеет значения. Здесь нет целей, которые они стремились бы достигнуть, вообще нет ничего, что могло бы заинтересовать их. Эти люди могут быть учеными или художниками, проповедниками или отшельниками — в любом случае источник их силы, их вдохновения лежит на высших уровнях реальности. Соответственно форма их тэта-ритма обращена вовнутрь. То есть они не расширяют свое «энергетическое» тело до возможных пределов, они «окукливаются», окружают себя коконом. Но этот кокон является совершенным. Эта не защита, это просто способ существования в реальности, при котором человек становится совершенно независимым от нее. В предельном случае и при некоторых усилиях — полная концентрация на форме тела при устранении способности восприятия образов — тело такого человека невидимо для окружающих. В йогической практике обретение невидимости таким путем считается обычным достижением.

Но обе формы правильного тэта-ритма встречаются у современных людей крайне редко. Гораздо чаще люди, в которых есть частичка силы, не в состоянии удержать то, что они имеют. Их тэта-ритм приближается к правильному ритму, но не «резонирует» с ним. А это значит, что для поддержания силы им всегда нужна "энергетическая подпитка", которую можно получить только от других людей. Поэтому их взаимодействие с внешним миром — это всегда взаимодействие с другим человеком. Неважно, какие цели они ставят перед собой — построить город или разрушить город, главное для них — подчинить себе «соратников», для того чтобы использовать их энергию для укрепления собственного энергетического тела. Но это — простейший вариант. В действительности все намного сложнее.

Если абстрагироваться от конкретной формы энергетического тела человека, то все описанные варианты ее существования можно изобразить следующим образом:

 

Правильный тэта-ритм (варианты 1–2) всегда возникает только тогда, когда энергетическая оболочка тела человека целостна и замкнута. Но как правило, она образована двумя или множеством замкнутых структур — "маленьких «я», между которыми есть разрывы, откуда энергия человека вытекает безвозвратно. А это совсем не то же самое, что активное воздействие на мир в первом варианте. Одно дело высказать свое мнение потому, что оно действительно важно для вас, а другое дело — сказать что-нибудь лишь потому, что от вас этого ждут. Разница очевидна для любого, кто когда-либо попадал в такую ситуацию.

Если разрывы в оболочке сохранятся хотя бы сколь-либо продолжительное время, то человек обречен. Он не обязательно умирает физически, но внутри него разрушается тот центр, который позволял ему действовать независимо от внешнего мира. Ощущение абсолютной опустошенности после серьезных поражений знакомо каждому. Другое дело, что наша неполнота, наша внутренняя раздвоенность или множественность спасает нас почти во всех случаях. Потерпев сокрушительное фиаско на работе, мы находим отдушину в семье, и наоборот. Но если атака проводится по всем направлением, то устоять почти невозможно.

Основная проблема в том, что мы очень уязвимы. Каждый из кусочков той мозаики, из которых складывается наше энергетическое тело, почти всегда несет в себе внутренний излом — «дыру», через которую вся заключенная в нем энергия может вытечь в течение нескольких минут. И мы можем существовать относительно благополучно лишь до тех пор, пока эти «дыры» прикрыты энергией других людей. Далеко не всегда мы можем подчинить себе другого человека, использовать его энергию непосредственно. Но на его «уважение» мы претендуем во всех случаях.

"Уважать" — значит признавать неприкосновенность "слабых мест" другого человека, например — не обсуждать с женщиной кривизну и волосатость ее ног. В самом этом факте нет ничего плохого, проблема в том механизме, который лежит в основе человеческого «уважения». Дело в том, что в действительности "слабые места" другого человека как раз интересуют нас больше всего, они позволяют нам найти "точку опоры" для чувства собственной значимости и совершенства. И это нормально — до определенного этапа развития только окружающие люди могут служить для нас точкой отсчета. А формируя в себе «уважение», мы вынуждены исключать из собственного сознания, из своего энергетического тела как раз те элементы, которые делают нас сильнее. Не замечая уродства или глупости другого, мы как бы становимся уродливее и глупее сами, «уважая» кого-то, мы вынуждены опускаться до его уровня. При этом весь парадокс в том, что на эти усилия мы тратим собственную энергию, которой и питаем нашего собеседника. Мы становимся слабее, а он сильнее и наоборот, когда приходит его очередь «уважать» нас. То есть мы совместно создаем некие общие затычки для наших дыр, затрачивая на это гораздо больше энергии, чем понадобилось бы нам для полного излечения.

Есть множество толстых женщин, которые почти сознательно откармливают своих мужей для того, чтобы их проблема стала общей проблемой, а значит — просто исчезла бы из поля их взаимодействия. Алкоголик или наркоман всегда пытается вовлечь в процесс всех окружающих для того, чтобы обрести видимость «нормальности». Неизлечимый больной ищет признаки болезни во всех окружающих, а старушки с удовольствием ходят на похороны своих ровесниц. Есть огромное множество более частных примеров, но и сказанного достаточно для того, чтобы понять: вся наша сила уходит на создание универсальных затычек для наших дырок. Поэтому идеал для большинства людей — всеобщее равенство, а основное требование, предъявляемое ими к другим людям, — не высовываться. С точки зрения ритмических процессов можно сказать, что на уровне тэта-ритмов есть некий искусственный ритм, общий для большинства людей, поддерживать, питать который есть их первая и святая обязанность. Если нарисовать все сказанное, то мы получим следующую картинку:

 

Разумеется, в нашей жизни сохраняется и изначальный вариант взаимодействия на уровне тэта-ритмов, связанный с непосредственным воздействием на другого человека и извлечением из него энергии. Очень многие получают ни с чем не сравнимое наслаждение, помыкая другим человеком или издеваясь над ним. Но все это сегодня обычно совершается в строго отведенных рамках. Палач ОБЯЗАН проявлять «уважение» к своей жертве, не переходить некие границы, а понимание этого факта делает процесс почти приятным для обеих сторон. Какими бы изощренными не были издевательства, но в конце концов жертва убеждается в нерушимости границ, а это дает ей ощущение почти абсолютной неуязвимости и незыблемости мира. То есть и жертва, и палач танцуют один танец, правила которого устанавливаются какой-то внешней силой, вскормленной ими, но не подвластной им. И в этом главная проблема.

С практической точки зрения важен тот факт, что кроме рассмотренных выше вариантов взаимодействия на уровне тэта-ритмов (сосуществование, нападение, подчинение) есть еще один основной вариант, связанный с существованием искусственного тэта-ритма. Этот ритм проявляется и в ГОЛОСЕ, и во ВЗГЛЯДЕ человека, но определяет он именно ПОЗУ человека. Поддержание искусственного ритма есть то, что с внешней стороны мы определяем словом ПРИЛИЧНОСТЬ. А неприличную позу представить гораздо проще, чем неприличный голос или взгляд.

Что касается техники пробуждения правильного тэта-ритма на уровне ПОЗ, каждая из которых связана с одной из возможных форм, которые может принимать наше энергетическое тело, то здесь важно понять главное: изменение ПОЗЫ— лишь способ соединения определенным образом восьми основных энергетических каналов, проходящих через наше тело. Их правильное соединение обеспечивает постоянное и самоподдерживающееся движение энергии внутри нашего тела, их правильное «разъединение» — расположение в соответствии с энергетической структурой внешнего мира — позволяет нам использовать его энергию, а все остальные варианты связаны либо с утратой энергии, либо с ее извлечением из других людей.

Секрет прост — положение вашего тела должно определяться изнутри, подчиняться внутреннему току энергии. На овладение этим умением направлены и техника хатха-йоги (асаны), и большинство восточных боевых искусств. Если вы занимаетесь или собираетесь заниматься чем-то подобным, то этого более чем достаточно. Если нет, то следующие правила и упражнения помогут вам достичь определенных результатов.

Самое простое и самое важное — положение рук и ног. Наши конечности являются естественными "энергетическими вратами", через которые энергия может излучаться нашим телом по нашей воле или помимо нашей воли. При этом если наши ноги в основном "заняты делом", то руки в большинстве случаев просто болтаются в пространстве, раскрывая нашу энергетическую оболочку для любого желающего. Поэтому начинать лучше с положения рук.

Обычно наши руки просто бесцельно излучают энергию вовне, но есть положение, ПОЗА, при которой они становятся «приемником» энергии внешнего мира. Это знание заложено в самой структуре нашего тела. Единственное, что требуется, — выпустить его наружу. А это несложно, вернее, несложно убедиться в существовании этого знания.

Встаньте прямо, опустите руки вдоль туловища и расслабьте их. Просто прислушивайтесь к возникающим ощущениям. Через некоторое время ваши руки начнут подниматься вверх, как бы всплывать, равномерно или маленькими толчками. Вы никак не участвуете в этом процессе, движения происходят сами по себе, исходя из глубины вашего тела. Ощущение при этом такое, как если бы пространство между руками и туловищем стало плотным и расширяющимся и именно расширение этой плотности толкает ваши руки вверх. Главное — не мешать происходящему, а просто наблюдать за ним.

С каждым разом высота подъема ваших рук будет увеличиваться. То есть здесь действует множество факторов, начиная от выбора местоположения и заканчивая фазами луны. Но в общем случае в конце концов ваши руки примут положение, соответствующее верхним лучам пентаграммы. И при благоприятных условиях они могут сохранять это положение длительное время без всяких признаков усталости. Это тот этап, который должен быть достигнут.

Дальше надо просто получать энергию. Она идет снизу, вливается в центр ладоней и растекается по всему телу. Через некоторое время энергия заполнит вас «доверху» и процесс прекратится. Руки опустятся сами по себе. А вы ощутите себя гораздо более сильным, чем были до этого.

Это простейший способ. Правильнее задействовать все тело, вернее, и руки, и ноги. Но для этого необходимо, чтобы босые ноги непосредственно соприкасались с поверхностью земли. Главная проблема здесь в том, что пока вы опираетесь на ноги, они не могут двигаться сами по себе. Поэтому после того как ваши руки примут правильное положение, перенесите тяжесть тела на правую ногу (наклонитесь немного в сторону) и позвольте другой ноге свободно подниматься вверх. После того как подъем прекратится, примите вертикальное положение, встав на обе ноги. Будьте осторожней, здесь легко растянуть связки промежности.

Необходимо помнить, что эффективность этого упражнения полностью определяется состоянием внешнего мира, а оно может изменяться. Есть периоды, когда в нем просто нет энергии, бывают моменты когда он может высосать вас за несколько минут, поэтому будьте внимательны. Если что-то пойдет не так, сразу же прекращайте все и переходите в защиту.

Защита — вторая и не менее важная сторона проблемы. Та часть реальности, с которой мы взаимодействуем на уровне тэта-ритмов, образована бесконечным чередованием волн ЖИЗНИ и волн СМЕРТИ. Волны жизни дают нам энергию, волны смерти забирают ее от нас. В принципе период их чередования можно рассчитать, но не стоит забивать себе этим голову. Мы безошибочно распознаем их по своему собственному состоянию.

Надо только научиться воспринимать эти изменения как нечто внешнее, не связывая их с собственными болячками. Собственно говоря, один из путей к бессмертию (вернее, к долголетию) — это умение уклоняться от волн СМЕРТИ, в полной мере используя энергию волн ЖИЗНИ.

Простейшая защита — это правильное соединение рук и ног. Идеальный вариант — известная поза лотоса, но в большинстве случаев достаточно просто скрестить руки и ноги правильным образом. При этом важно знать, что положение рук и ног должно быть полярным: если левая нога сверху правой, то правая рука сверху левой и наоборот. Именно это положение для большинства людей является оптимальным, хотя для некоторых удобней обратное расположение рук и ног. С точки зрения ЗАЩИТЫразница непринципиальна.

Результаты становятся значимыми тогда, когда ваше тело научится принимать нужную позу автоматически. А для этого надо «убедить» его в правильности таких действий. Проблема в том, что наше изначальное предназначение — всего лишь быть «кормом» для высших сил. И наше тело приучено вести себя соответствующим образом. В период действия волн СМЕРТИ мы рефлекторно принимаем как раз то положение, которое позволяет энергии беспрепятственно вытекать из нашего тела: безвольно висящие руки, согнутый позвоночник, беспричинная двигательная активность (не можем найти себе места) и т. п. Справиться с этими стереотипами очень трудно — для этого нужна сила, которой в этот момент у нас нет. Но человек может действовать, используя энергию других уровней. Этому и надо научиться.

Каждый раз, когда вы почувствуете приближение волны СМЕРТИ (беспричинная слабость, уныние, обострение всех «болячек», общее ухудшение состояния и т. п.), остановитесь, отвлекитесь от всех повседневных дел хотя бы на несколько минут. И просто примите правильное положение, то есть скрестите руки и ноги. А дальше внимательно прислушивайтесь к происходящему внутри вас. Уже через несколько минут вы ощутите, как приятное спокойствие, возникающее откуда-то изнутри, начнет наполнять ваше тело. А через 15–20 минут целостность вашего энергетического кокона будет восстановлена настолько, насколько это возможно. И вы вдруг почувствуете себя другим человеком, здоровым и полным сил. Дальше надо лишь сохранять в себе это ощущение, при необходимости вновь замыкая каналы рук и ног. А потом произойдет некий перелом — ваше тело само научится реагировать на неблагоприятную обстановку нужным образом. Более того, оно научит вас множеству других движений, позволяющих сделать защиту почти абсолютной. А с точки зрения сохранения здоровья и продления жизни это огромное достижение.

Сказанное относится к использованию техники ПОЗ при взаимодействии с внешним миром. Но большую часть времени мы взаимодействуем с другими людьми. Общие правила действуют и здесь, но есть несколько специальных приемов, позволяющих сделать процесс общения эффективным и безопасным.

Есть три формы диалога. В рамках первой формы оба собеседника настроены на «искусственный» тэта-ритм, что позволяет им практически не взаимодействовать между собой. Это всякого рода дежурные приветствия, разговоры о погоде и прочее, цель которых — лишь продемонстрировать тот факт, что мы соблюдаем общие правила и, следовательно, не представляем угрозы. Вторая форма связана с определенным раскрытием нашего «кокона» и с процессами передачи энергии — то, что мы называем "разговором по душам". Третья форма носит чисто функциональный характер, где главное — распределить обязанности при совместной деятельности, например — при подъеме пианино на верхний этаж. Обычно в нашем диалоге есть элементы всех трех форм, но все-таки одна из них преобладает. И здесь надо иметь в виду, что техники, связанные с уровнем тэта-ритмов, имеют отношение только ко второй форме. Не стоит применять их при формальном и функциональном общении.

Главное здесь — опять же положение рук. Если они сомкнуты — мы уходим в защиту, если они направлены в сторону собеседника — мы активно участвуем в процессе общения, а если безвольно болтаются или судорожно ищут какое-то положение — мы проигрываем битву. Напряженные, «одеревенелые» руки полностью парализуют вашу способность к диалогу.

Развернутые и направленные в сторону собеседника ладони обеспечивают концентрацию внимания на другом человеке, позволяют вам ощутить его непосредственно, на энергетическом уровне, установить с ним контакт. Они же воспринимаются другим как приглашение к диалогу, демонстрирующее вашу безопасность и позволяющее ему раскрыть свой «кокон». Это обязательный элемент диалога между равными. Поэтому если вы хотите выслушать и понять другого или просто вызвать его на откровенный разговор, всегда направляйте ладони в сторону собеседника. Но как только вы начинаете говорить сами, положение ваших рук должно измениться. Разумеется, эти движения должны быть чуть заметными, не выходящими за рамки "приличия".



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: