Самое эффективное положение рук при «нападении» — выпрямленные ладони, расположенные параллельно друг другу пальцами в сторону собеседника на уровне живота. Обычно используемая «атакующая» поза — "руки в боки" — это лишь «приличная» (то есть лишенная силы) модификация данного расположения рук.
Разумеется, эта поза выглядит несколько искусственно, но есть фасоны одежды, которые позволяют располагать ладони правильно, держа руки в карманах. Популярность и «удобство» этих фасонов как раз и связаны с данным фактом. При некотором навыке, можно сохранять такое положение рук в процессе жестикуляции, не привлекая внимания собеседника.
Плавные движения рук «завораживают» собеседника, погружая его в состояние, близкое к гипнозу. В оптимальном случае обе ладони движутся по часовой стрелке, при этом правая ладонь чуть раскрыта в сторону собеседника, а левая обращена к поверхности тела.
Самая эффективная защитная поза — скрещенные на груди руки. Если по соображениям «приличия» принять ее невозможно, то есть забавная, но очень эффективная альтернатива — "фиги в кармане". В крайнем случае нужно просто сомкнуть пальцы рук.
Вся сложность описанных приемов в том, что эти движения, эти ПОЗЫдолжны исходить изнутри. Важно понимать один простой факт — движения рук (и тела в целом) не есть некий довесок к процессам нашего общения с другим человеком. Это само общение на уровне тэта-ритмов. То есть движения наших рук создают конкретные и вполне реальные инструменты — "энергетические щупальца", которые непосредственно, физически воздействуют на другого человека. Так, параллельные ладони, расположенные на уровне живота, «сжимают» исходящие из него энергетические линии, направляя их на нужный объект. Открытые ладони, особенно левая ладонь, «затягивают» в себя некие элементы большого тела другого человека. И это все абсолютно реальные процессы, которые достаточно легко научиться чувствовать, а при некотором старании — и «видеть». Последнее необязательно, но вот ощущение «реальности» происходящего необходимо. Именно это ощущение пробуждает знание, которое живет в глубине каждого из нас. А лишь когда это знание пробудится, движения рук приобретут действительную силу, позволяющую брать любую ситуацию под контроль одним "мановением руки". Описанные выше приемы — лишь подходы к пробуждению этой силы. Но при некотором старании они обязательно дадут нужный результат.
|
Отдельный вопрос, имеющий прямое отношение к ПОЗЕ СИЛЫ, — это наша подчиненность внешнему, «искусственному» тэта-ритму. Собственно говоря, это самый главный вопрос. Пока мы озабочены проблемами «приличия» наша энергетическая оболочка остается несовершенной, а наши движения — скованными и неуклюжими. То есть мы можем научиться двигаться «изящно», заучив несколько правильных поз и движений. Но это «изящество» всегда имеет внешнюю природу, оно не дает нам энергии, а отнимает ее у нас. Кроме того, оно ограничивает наши возможности взаимодействия с внешним миром и с другими людьми, сводя их к наименее эффективным формам. Основное предназначение искусственного тэта-ритма — ослабить нас, сделать нас беспомощными, и здесь навязанные нам ПОЗЫиграют главную роль.
Проще говоря, те позы, которые привычны и приличны для нас, связаны с максимальным напряжением «ослабляющих» нас групп мышц и с минимальным вовлечением тех мышц, напряжение которых позволяет сконцентрировать энергию в центрах нашего тела. С самого детства нас приучают жить "по стойке смирно", и главное умение «цивилизованного» человека — умение сохранять неподвижность. У вас затекли мышцы, но вам нельзя «потянуться», потому что вы на важном совещании. Зачесалась спина (то есть где-то в мышцах образовался сгусток излишней, а значит, вредной энергии), но почесаться нельзя, так как на вас смотрят люди. А люди "смотрят на вас", даже когда их нет. Каждый знает, что для кожи и тела полезны воздушные ванны, но мало кто раздевается догола, даже оставаясь в одиночестве. Это "неприлично".
|
Хотя в действительности, потянувшись, почесавшись или раздевшись, вы не нанесете вреда ничьим интересам. Никому лично ваши действия не повредят. И именно этот факт — запрет на действия, которые не причиняют никому вреда, — есть признак искусственного тэта-ритма.
Проблема не в том, чтобы совершать действия, которые противоречат общественным нормам. Нет необходимости создавать себе лишние проблемы, которые обязательно возникнут, если вы начнете вести себя естественно. Проблема в том, каким образом вы удерживаетесь от совершения этих действий.
Наше тело воспитано "говорить нет" любому исходящему изнутри движению. То есть первая реакция — блокировка мышц и сохранение неподвижности. Если импульс сильный, то тогда вы осознаете его и начинаете оценивать с точки зрения «приличия», если слабый — то вы даже не осознаете его. То есть каждый из нас закован "в броню", ограничивающую подвижность нашего тела. На поддержание этой брони расходуется огромное количество энергии, которое как раз и используется для «питания» искусственного тэта-ритма, вынуждающего нас создавать эту броню. Это не замкнутый круг, это — игра в одни ворота, где мы всегда проигрываем.
|
Главное — научить тело "говорить да". Изначально наше тело почти совершенно, и оно не сделает ничего, что пошло бы во вред ему или нам. Любое животное, свободное от человеческой «брони», грациозно, и нет причин, по которым мы не могли бы стать столь же грациозными. Просто мы не любим свое тело, боимся его и сражаемся с ним всю свою жизнь. А в результате оно относится к нам точно так же, подводя и подставляя нас в самый неподходящий момент. В этой войне проигрывают все.
Секрет в том, чтобы воссоединиться со своим телом, преодолеть все разделяющие нас барьеры. Напрямую еделать это почти невозможно. Есть техники, которые позволяют решить эту задачу, но почти все они выходят за рамки "порога допустимости" для большинства людей. Даже те безобидные правила, о которых я расскажу ниже, у многих вызовут неприятие. В таком случае просто откажитесь от их использования. Все «секреты», о которых я рассказываю, имеют только вспомогательное, иллюстративное значение, поэтому нет необходимости проделывать ВСЕ, что можно проделать.
Правила просты: слушать тело и позволять ему действовать. Техника немного сложнее.
Чтобы научиться слушать тело, надо заставить его говорить «громче» чем обычно. Мы привыкли к неудобству привычных поз. Надо довести это неудобство до предела. Для этого достаточно прервать любое движение "на половине". Установите любой доступный таймер (хотя бы будильник), скажем, на пять минут и займитесь обыденными делами, связанными с физическими движениями: уборкой квартиры, мелким ремонтом и т. п. В тот момент, когда таймер сработает, замрите на месте.
Сохраняйте то положение, в котором вы остановили ваше тело, как можно дольше. То есть терпите, сколько сможете, а когда не сможете — потерпите еще немного. Последний момент важен как элемент техники «тапаса», о которой мы поговорим чуть позже. Пока лишь достаточно знать, что все, что вы делаете "через силу", дает вам особый вид энергии, которую нельзя получить никаким другим способом.
Отпустите тело, позвольте ему двигаться свободно и принимать любое положение. Необходимо уловить ощущение "мышечной радости", которое возникает, когда тело освобождается от навязанной ему искусственной позы. Это ощущение очень близко к правильному тэта-ритму. Надо запомнить его, зафиксировать в своей картине мира. Вряд ли это произойдет с первого раза, но если повторять все снова и снова, то в конце концов вы добьетесь нужного результата.
Как только вы сумеете сделать это, вы без труда обнаружите его в каждом привычном движении, в каждой позе. И тогда останется только освободиться от навязанной нам формы, «выпустить» наружу правильный тэта-ритм. Это произойдет автоматически, то есть ваше тело сделает все за вас. Нужно только прислушиваться к возникающим ощущениям. А результаты покажутся удивительными и вам, и вашим близким.
Что касается близких, то здесь есть одна проблема. Скорее всего, вам без труда удастся добиться успеха, но лишь до тех пор, пока вы будете оставаться в одиночестве. Но стоит оказаться в компании с любым другим человеком, как ваше тело вновь подчинится искусственному тэта-ритму. Вернутся и неуклюжесть, и неудобство — все, связанное с подчинением общим правилам. Это нормально, но неправильно. Результат становится устойчивым лишь в том случае, когда мы можем противостоять давящему на нас отовсюду искусственному ритму. А этого нельзя добиться, не сменив приоритетов. То есть желания нашего тела должны быть на первом месте, а все соображения, связанные с общественными нормами, — только на втором.
Нет смысла начинать с нарушения запретов. Все гораздо проще — не надо терпеть без крайней необходимости. Вам захотелось пить — сразу же напейтесь, захотелось есть — поешьте, захотелось в туалет — сходите туда. Весь секрет в том, чтобы интервал между желанием тела и его исполнением вообще перестал существовать. Разумеется, есть ситуации, когда это невозможно, но как правило мы откладываем действия, связанные с удовлетворением простейших потребностей просто из лености. Есть анекдот про кота, который был настолько ленив, что, усевшись на окурок, продолжал сидеть и орать, вместо того чтобы пересесть на другое место. Каждый из нас похож на этого кота. У нас затекло все тело буквально до боли, но мы продолжаем сидеть, хотя никто не запрещает нам сделать несколько простейших движений. Привычка питаться по часам заставляет нас сначала терпеть, а потом объедаться, наша одежда и обувь как будто специально придуманы "пыточных дел мастером", а мы уверяем себя, что красота требует жертв. Так вот, никто, кроме ПАРАЗИТА, никаких жертв от вас не требует.
Выполнение этих несложных правил буквально через несколько дней восстановит связи, соединяющие вас с вашим телом. То есть вы будете ощущать свое тело постоянно, воспринимать мир именно с точки зрения телесного комфорта. А как только вы обретете эту способность, так все внешние требования станут тем, чем они являются на самом деле — искусственными и необязательными правилами. Главное — расположить тело в пространстве правильным образом, и тогда все остальное нам будет делать гораздо проще и удобнее. Единственное, что нужно, — разрешить себе потратить несколько секунд, для того чтобы "устроится удобнее". В дальнейшем этот навык станет автоматическим.
Разумеется, нет необходимости чрезмерно осложнять себе жизнь. Сидеть, положив ноги на стол, гораздо удобнее, чем опустив их вниз. Но в официальной обстановке такая поза безусловно привлечет к вам излишнее и враждебное внимание, результатом чего станет гораздо больший расход энергии. Главное здесь — осознавать, ощущать, что есть более приятное положение тела, преодолеть ту блокировку, которая возникает обычно на уровне подсознания. И тогда всегда можно найти выход.
Секрет в совершении незаметных движений, полностью меняющих процесс взаимодействия тела с внешним миром. Два основных положения нашего тела — статичное вертикальное и сидячая поза с опущенными вниз ногами с точки зрения энергетики обладают почти убийственным действием. 99 % всех болезней возникают именно из-за нашей приверженности этим позам. Собственно говоря, они были навязаны нам именно для того, чтобы лишить нас силы. А отказаться от их использования, не меняя весь образ жизни невозможно. Но можно превратить их в свою противоположность. Все что для этого требуется — научиться правильным движениям пальцев ног.
Эти движения по своей сути те же, какими кошка выпускает и втягивает коготки. То есть пальцы поочередно сгибаются и разгибаются на одной ноге и на другой ноге. Чтобы уловить правильный ритм, достаточно просто понаблюдать за лапами мурлыкающей кошки и повторить ее движения. Сгибая пальцы, мы «втягиваем» энергию в "искрящиеся полости", расположенные в подошвах ног, откуда она поднимается по задней стороне ног к нижней части живота и разливается по всему телу. В принципе, это один из моментов техники пробуждения «бессмертного», «пяточного» дыхания, но нам пока нет смысла идти так далеко. Единственное что требуется — научиться нужному ритму. Это несложно, если вы будете помнить об этом и пытаться двигать пальцами хотя бы несколько дней подряд, нужный ритм установится автоматически.
Есть еще одно правило, вернее — целая группа правил. Правильный тэта-ритм не станет постоянным до тех пор, пока вы не научитесь «любить» и безоговорочно принимать свое тело. Дело не в том, что мы не всегда бережно и со вниманием относимся к здоровью нашего тела. Основная проблема в чувстве отвращения. Наше тело расщеплено на две части: «чистую» и «нечистую», и если с существованием «чистой» части мы охотно миримся, то «нечистая» часть в буквальном смысле невыносима для нашего восприятия. Разумеется, здесь есть определенная градация. Многие люди лишаются сознания при виде собственной крови, то есть восприятие определенных элементов тела для них просто несовместимо с сохранением собственного «я». Но никто не падает в обморок в случае насморка, хотя здесь мы имеем дело с гораздо более «неприятной» субстанцией. Что касается «слез», то в некоторых случаях процесс их выделения воспринимается окружающими с удовольствием. Нам нет необходимости пока вдаваться в особенности восприятия отдельных элементов нашего тела. Достаточно понять две главные вещи. Во-первых, для какой-то части нашего «я» нет ничего прекраснее человеческого тела. Легче всего это понять буддистам, знающим, что воплощение в человеческое тело является лучшим вариантом из всех возможных. С этой точки зрения любое тело воспринимается нами как желанный и потенциально полезный объект реальности.
А пристальное внимание, проявляемое к нашему телу, на очень глубоком уровне воспринимается как некая угроза, как попытка завладеть нашим телом. Знакомое многим ощущение "за мною кто-то наблюдает" — самый страшный кошмар человека. С другой стороны, «подглядывание» — одно из любимых развлечений очень многих людей. Конечно, обычный человек не может взять и просто «вселиться» в тело другого человека. Но когда он обращает внимание на наше тело, внутри нас срабатывают защитные механизмы и мы отождествляем себя, свое «я» со своим телом. И тогда вступает в силу вторая сторона проблемы.
Дело в том, что для нас нет ничего отвратительнее нашего тела. Мы напрочь исключаем из нашего сознания мысли о том, какая «гадость» спрятана под нашей кожей, но и того, что остается, достаточно, чтобы вызвать у нас стойкое неприятие. Если бы не сфера сексуальных отношений, то мы постарались бы полностью забыть о существовании тела, но и эта сфера в лучшем случае является неким компромиссом между желанием и чувством стыда.
Стыд в данном случае — это не только стыд наготы. Есть множество игр, в которых нагота с успехом используется и для развлечения (то есть для получения энергии новых восприятий), и для решения более сложных задач. Стыдно не быть «голым», стыдно быть «голым» в одиночку. Проще говоря, любой человек воспринимает себя и как духовное существо, и как некий материальный объект. И вот этой второй половины он стыдится больше всего на свете. Оказавшись голым среди одетых, он ощущает себя низшим существом, "обезьяной в зоопарке". Здесь корень нашей проблемы. В действительности тело — главный козырь человека в четвертом мире. И оккультная, и религиозная литература описывает тысячи случаев одержимости, то есть вселения в человека "демонической силы".
С другой стороны, почти все религиозные практики направлены на то, что «впустить» в себя какое-то проявление божественной силы. И тот факт, что при должном усердии эти попытки почти всегда заканчиваются успехом, говорит о многом. Только благодаря телу мы можем получать высшую энергию мира целостности — энергию ЗВЕЗДНОСТИ пли пробуждать внутри себя силу КУНДАЛИНИ. А без этой силы невозможно развитие, невозможны вообще никакие изменения в нашем существовании. Проще говоря, физическое тело человека — это единственное, что теоретически позволяет ему реализовать собственную размерность. Только находясь в теле, мы можем вырастить внутри себя некую светящуюся субстанцию, позволяющую нам обрести все силы, принадлежащие нам по праву рождения. А эти силы очень велики. Поэтому могущественны и силы, стоящие на страже существующего порядка вещей и отделяющие нас от собственного тела. С этой точки зрения именно неправильный тэта-ритм является одним из главных барьеров.
Преодоление отчуждения от тела — громадная по своей сложности задача. Речь идет об изменении, «разблокировке» некоторых центров, связи между которыми были разорваны еще в начале истории человечества. Понятно, что сделать это с помощью нескольких упражнений невозможно. Но можно ощутить направление пути.
Самый простой и самый эффективный способ связан с разделением правильного и искусственного тэта-ритма. Техника проста, но она требует уединения. Единственное, что нужно — снять с себя всю одежду и продолжать выполнять обычные дела, лучше — связанные с физической активностью. И при этом внимательно прислушиваться к своим ощущениям.
— Вы без труда обнаружите, что ваше время, ваш поток восприятий почти сразу же разделиться на две зоны. В одни моменты вы будете ощущать что-то вроде эйфории, ваши движения обретут внутреннюю грациозность и наполняться силой. Если в помещении будет зеркало, то вы с удовольствием будете любоваться своим телом. В другие моменты вы будете испытывать чувство неловкости и такими же неловкими будут ваши движения. А вид вашего тела будет вызывать у вас в лучшем случае чувство жалости.
После того как вы сумеете четко зафиксировать эти состояния, просто поддайтесь им. Вернее, поддайтесь чувству «стыда». То есть как только вы почувствуете неловкость, накиньте на себя что-нибудь и продолжайте делать то, что вы делали. Но только до тех пор, пока неловкость не исчезнет. Секрет в том, что наш стыд, вернее, тот искусственный тэта-ритм, который лежит в его основе, в отсутствии других людей очень неустойчив. Единственное, что поддерживает его, это дремлющее в тайниках подсознания желание постоянно нарушить запреты. А если на запреты никто не посягает, то они разрушаются сами. То есть убедив внутреннего цензора в своей покорности, вы уничтожите его. Не в один момент, на это может уйти много времени, но в конце концов он обязательно капитулирует.
То ощущение, которое вы при этом испытаете, близко к ощущению "внутреннего прорыва", незнакомой вам прежде телесной высвобожденное™. Это очень трудно описать словами, просто все движения тела обретут осознанность, некий внутренний ритм, доставляющий вам непосредственное и физическое удовольствие. И главное — вы сразу же ощутите внутри незнакомую силу, которая, тем не менее, находится под вашим контролем. Одним словом, это ощущения, которые проще испытать, чем объяснить.
Если вы достигли этого состояния и сделали его устойчивым, то обнаружите одну интересную вещь: окружающие полностью перестанут замечать, во что вы одеты. Вернее, в любых лохмотьях вы будете выглядеть для них также респектабельно и представительно, как в костюме от кутюрье. Разумеется, если вы решите полностью отказаться от костюма, то этот факт будет замечен, но даже тогда в нем не будет ничего комичного или стыдного. Тем не менее, столь кардинальных нарушений правил приличия лучше избегать. Нагота (при условии правильного тэта-ритма) — настолько сильная демонстрация полного превосходства над окружающими, что она может привести к необратимым изменениям в структуре их личности. И эти изменения не всегда будут благоприятными.
С точки зрения практических результатов, все связанное с обретением власти над другими людьми не имеет особого значения. Главное в другом — правильный тэта-ритм открывает нам доступ к собственному телу, дает возможность управлять почти всеми происходящими в нем процессами. Любая болезнь, почти любая травма может быть исцелена простым сознательным усилием. Более того, очень часто никаких усилий и не потребуется, тело само обретет способность к самовосстановлению и к исцелению. Все это гораздо ближе и реальней, чем думают многие. Другое дело, что, оставаясь на этом уровне, нельзя получить устойчивых результатов. Невозможно сохранять правильный тэта-ритм, не освободившись от влияния других людей, подчиненных искусственному тэта-ритму. А корни этой зависимости лежат на следующем уровне — на уровне альфа-ритмов.
АЛЬФА-РИТМЫ
Общение на уровне тэта-ритмов — это почти во всех случаях истинное общение. Здесь в зачет идет только то количество силы, которой располагает человек. Разумеется, качество этой силы, или «правильность» тэта-ритмов, может меняться, но в данном случае это не важно. У вас есть какие-то энергетические ресурсы, которыми вы можете лично распоряжаться, и если они больше, чем у партнера, то вы всегда возьмете верх. Мир тэта-ритмов — мир сильных.
А мир современного человека устроен прямо противоположным образом. Главное здесь не личная сила человека, а его подчиненность каким-то внешним структурам, которые порабощают нас и используют нас по своему собственному усмотрению. Охотнее всего подчиняются именно слабые, поэтому и мир человека устроен так, чтобы дать слабым преимущество.
Механизм прост: встречаясь с незнакомым человеком, мы в первый момент всегда попадаем под действие тэта-ритма. И если превосходство другого очевидно, то в течение нескольких секунд или минут он может «убедить» нас почти в чем угодно. Но почти сразу же включаются защитные механизмы, связанные с нейтрализацией силы непосредственного воздействия. Проще говоря, мы вспоминаем о "социальном статусе", и это дает нам ту точку опоры, которая позволяет самому слабому встать вровень с самым сильным. Если статус собеседника выше нашего, то наше подчинение становится оправданным и понятным, если же он ниже, то нам почти всегда удается сбить его с правильного ритма или, в крайнем случае, просто прекратить процесс общения с этим человеком. Для подчиненного НЕПРИЛИЧНО быть сильнее начальника, нас приучают к этому с самого детства и настолько успешно, что высокий статус собеседника почти всегда полностью парализует нашу силу. И наоборот, если мы занимаем более высокое положение, то мы позволяем себе выпустить силу наружу, в то время как окружающие вынуждены «окукливаться» в нашем присутствии.
Причина в особенностях восприятия реальности на уровне альфа-ритмов. Здесь мы учитываем связи, существующие между объектами реальности, то есть роль каждого объекта в общей структуре мира. Проще говоря, мы можем уловить некие общие силы, которые стоят за каждым из них, и уже исходя из этого определить свое отношение к объекту. То есть мы осознаем некоторые причинно-следственные связи, которые определяют ход событий в нашем мире. При этом любой объект как бы теряет право на самостоятельное существование: один кирпич может быть без труда заменен другим кирпичом, одно полено — любым другим поленом и т. п. По сути здесь мы теряем способность к восприятию индивидуального объекта и сводим все их многообразие к неким известным нам видам и типам. На этом уровне облака для нас — признак скорого изменения погоды, любая царапина — угроза заражения крови, и т. п. Словом, это тот случай, когда за лесом мы не видим деревьев. И этот способ восприятия дает нам очень многое. Главное, что он позволяет нам сосуществовать с другими людьми, не воспринимая каждого из них как потенциальную угрозу или подходящий объект для нападения. На уровне альфа-ритма другие люди для нас — часть общей картины мира, и в этом качестве сам факт их сушествования вполне приемлем. Более того, поскольку каждый человек несет в себе что-то, объединяющее его с нами, то мы готовы воспринять любое его достижение как свое собственное. Полеты в космос и на Луну, проявления физической силы или необыкновенных способностей — все это мы воспринимаем как почти свои собственные достижения. Только на уровне альфа-ритма мы впервые осознаем свою принадлежность к роду человеческому. Естественно, что общение на этом уровне является обычным способом взаимодействия людей.
Но здесь есть свое правило. Для того чтобы почувствовать свою общность с другими, необходимо определенное совпадение альфа-ритма, его общих гармонических рядов. А это возможно лишь в том случае, если мы научимся воспринимать мир одинаково. Любые различия в восприятии мира сразу же воспринимаются нами как диссонанс, и мы безошибочно распознаем чужака, «изгоя», даже если он еще не сказал нам ни слова. Биологическое родство здесь не имеет никакого значения, наоборот, к отступничеству своего мы относимся гораздо строже, чем к отступничеству чужого. Мы готовы простить случайному знакомому некую индивидуальность, непредсказуемость, но «непредсказуемость» близкого человека всегда отдаляет его от нас. В лучшем случае мы как бы "открываем его заново", то есть воспринимаем его как чужого человека, в худшем — сразу же низводим его в «предатели» со всеми вытекающими последствиями. То есть главная цель общения на уровне альфа-ритмов — то, что мы называем "придти к единой точке зрения". В действительности все обстоит несколько сложнее.
Альфа-ритмы определяют наше непосредственное восприятие внешнего мира, но непосредственным его можно назвать лишь с большой натяжкой. В действительности каждый из нас воспринимает окружающую реальность через призму собственных представлений о ней, и конечный результат может не иметь с действительным миром ничего общего.
Примером могут служить опыты со зрительным восприятием. Когда на голову котенка надевали специальный оптический фильтр, позволявший ему воспринимать, например, только вертикальные предметы, то в дальнейшем горизонтальная размерность просто переставала для него существовать. То есть и после снятия фильтра котенок вел себя так, как будто все предметы обладают только высотой, но полностью лишены качества ширины. По сути мир для него становился одномерным.
Еще более яркий пример связан с нашим обыденным восприятием. Если бы мы видели мир таким, каким его воспринимают наши глаза, то одна шестая нашего поля зрения заполнялась бы "черной дырой", связанной с существованием так называемого слепого пятна — части сетчатки, не способной к восприятию. Для того чтобы убедиться в его наличии, достаточно использовать следующий рисунок.
Если смотреть на крестик правым глазом (левый глаз должен быть закрыт), приближая или отдаляя рисунок от глаза, наступает момент, когда черный кружок не виден. И это происходит постоянно. В самом центре воспринимаемого нами мира зияет громадная брешь, заслоняющая от нас самое главное.
Тем не менее мы воспринимаем мир безо всяких дыр. Наше сознание просто заполняет пустое место собственными образами и обычно настолько удачно, что сам факт столь несовершенного восприятия человеческого глаза никак не осознается нами.
Это простейшие примеры. В действительности на уровне альфа-ритма главную роль играет некое тело, энергетическая структура, которую можно назвать "внутренней картиной мира". Чем сильнее связь между всеми элементами этой картины и нашим собственным «я», тем устойчивей альфа-ритм и тем комфортней наше собственное существование.
А отсюда следует тот простой факт, что внутренняя картина мира каждого человека индивидуальна. То есть мы можем соглашаться друг с другом по поводу всех деталей, кроме одной — наше собственное место в этой картине. Тело альфа-ритма устроено так, что человек всегда претендует на центральное место. И именно здесь находится камень преткновения в общении между людьми.
Главная наша цель — заставить собеседника принять нашу картину мира, вернее, включить нас в свою картину на подобающее место. В крайних вариантах мы настаиваем на признании нашего превосходство во всех отношениях (если мы взяли верх) или на признании хотя бы факта нашего существования (если мы проиграли). Обычно все сводится к огромному числу промежуточных вариантов, когда признавая превосходство собеседника в чем-нибудь одном, мы сразу же требуем признания нашего превосходства в чем-то другом. И на таком обмене уступками держится почти все человеческое общение.
С точки зрения энергетики процесса, все сводится к синхронизации альфа-ритмов и использования энергии одного для стабилизации структур другого. Когда кто-то ловит каждое наше слово, каждый взгляд, он сознательно и добровольно входит с нами в состояние резонанса, буквально смотрит вам в рот, он отказывается (полностью или частично) от своего собственного восприятия реальности. То есть он смотрит на мир вашими глазами, или, вернее, вы заменяете ему внешний мир. Его альфа-ритм полностью подчиняется вашему и усиливает его. А это дает ощущение абсолютной стабильности того мира, в центре которого вы находитесь.
Дело в том, что альфа-тело человека, его внутренняя картина мира почти всегда неустойчива. О причинах этого мы поговорим позже, пока укажем только, что внутреннее беспокойство и есть нормальное состояние большинства людей. Они могут на какое-то время приглушить его, погрузившись полностью в достижение какой-то цели. И пока они «бегут», они могут существовать в относительно стабильном состоянии. Самое страшное для человека — это остаться наедине с собой, со своими мыслями. Поэтому стоит нам «остановиться», как мы лихорадочно хватаемся за любой печатный текст, включаем телевизор, звоним знакомым или начинаем строить новые планы. Все что угодно, только бы убежать от самих себя. Но чем ближе становится старость и смерть, обнажающие всю бессмысленность и абсурдность нашего существования, тем труднее нам обрести стабильность. Единственный выход — умереть раньше собственной смерти, избавиться от всех проблесков духовности, и очень многим удается решить эту задачу.