Я понимаю, насколько неправдоподобно это звучит. Поэтому не надо ничего принимать на веру. Просто сделайте это и, главное, сделайте искренне. Если вы поможете кому-то из чувства «долга», внутренне проклиная его за задержку, то это не даст никакого результата. Доброта должна исходить от сердца.
Привести себя в состояние ДОБРОТЫ, правильного альфа-ритма достаточно просто, но для того чтобы удержать это состояние, необходимо преодолеть два барьера. Первый — стремление "следить за порядком". Наша подчиненность искусственному ритму выражается в том, что мы в каждый миг своего существования следим за "выполнением правил" всеми окружающими нас людьми. Есть множество вещей, которые не имеют к нам никакого отношения — громкий смех, яркая одежда, активная жестикуляция, любое отклонение от нормы, но почти во всех случаях мы просто не можем пройти мимо. В лучшем случае мы негодуем про себя, в худшем — делаем замечание, рискуя ввязаться в бессмысленную склоку. И каждое такое действие моментально нарушает правильный альфа-ритм и вновь погружает нас в состояние полусна.
Главное — понять, что стоит за нашим негодованием. Всем нам навязана некая система правил, как раз и определяющая искусственный альфа-ритм. В некоторых из них мы сомневаемся, то есть, хотя мы их и соблюдаем, где-то глубоко внутри нам бы хотелось их нарушить. И когда это делает кто-нибудь другой (прохожий, министр или даже целая страна), все они для нас — лишь отражение собственных скрытых желаний. Наше негодование, наша энергия всегда обращена внутрь нас самих и используется для укрепления тех правил, из-под гнета которых мы могли выбраться. Даже когда наше раздражение вызвано плохой погодой, нарушившей планы, в действительности мы лишь подавляем в себе очень ценную способность быть "текучим в текучем мире". То есть, следя за порядком, мы поддерживаем и укрепляем навязанную и чуждую нам структуру внутреннего мира. Достаточно просто понять этот факт, «отследить» его в своих реакциях на нарушителей правил, чтобы внутренний судья, который в действительности является нашим собственным тюремщиком, начал разрушаться. А этот процесс сопровождается таким великолепным ощущением высвобождения, раскрепощенности и полноты сил, что очень скоро вам уже не придется заставлять действовать себя подобным образом.
|
Второй барьер — «самоутверждение». Я говорил о том, что мы можем оценивать себя-только по отношению к другим людям. Поэтому каждый человек, попавший в сферу нашего внимания, воспринимается нами с точки зрения собственной самооценки. Вернее, мы обращаем внимание только па тех людей, которые могут быть использованы для этой цели. В любой толпе мы всегда видим только тех, кто «лучше» или «хуже» нас.
Критерии оценки могут быть разные — внешняя привлекательность, одежда, марка автомобиля, прочие побрякушки, по во всех случаях «лучший» — прямая угроза для нашего «я», а «худший» — подтверждение нашего социального статуса. Мы не успокоимся, пока не найдем какой-то недостаток в «лучшем» или не ощутим (явственно, почти физически) своего превосходства над «худшим». Красивая женщина в дорогой шубе и в роскошном автомобиле производит на большинство других женщин почти убийственное впечатление, но стоит им «понять» (придумать), что она проститутка, ощутить свое превосходство, как жизнь сразу становится проще.
|
Этот процесс происходит постоянно и почти рефлектор-но, когда мы видим «других», вспоминаем «других», читаем или разговариваем о них. Поэтому нас так интересуют несчастья, произошедшие с «другими» или скандалы в мире «лучших». Поэтому же мы просто не хотим знать о чужих успехах, если только не можем использовать их в собственных целях.
Можно было бы воспринимать это как процесс обмена энергиями, но проблема в том, что, ощущая свое превосходство, мы "тешим беса", то есть получаем ненастоящую энергию — энергию искусственного ритма, а завидуя «лучшему», мы отдаем свою собственную силу. Поэтому в любом случае мы становимся слабее.
Преодолеть этот барьер почти невозможно. Невозможно победить «лучших», пока живешь в иллюзорной системе координат. Можно смириться с тем, что находишься ниже многих, но это смирение всегда идет от бессилия. А сильные «обречены» на бесконечную войну, в которой они почти наверняка потеряют все, что у них было.
Но есть секрет — гораздо проще перестать сравнивать себя с «худшими», и мы действительно можем сделать это. А если мы не будем самоутверждаться за счет других, то никто не сможет использовать нас для этой цели.
Сделать это можно только двумя способами. Первый известен — нужно отказаться от всего, что дает вам ощущение превосходства над окружающими: раздать имущество бедным, уйти в монастырь и т. п. Но он не дает гарантии — можно потерять все, ничего не получив взамен.
Второй способ и легче и сложнее: нужно понять, что в действительности стоит за нашим чувством превосходства. Мы живем в мире-перевертыше, в котором видимая сторона почти всегда противоположна истиной стороне. И "чувство превосходства" не исключение — это то, что заставляет нас двигаться вниз, привязывает нас к "худшему".
|
Механизм прост — чтобы стать больше самому, надо сделать меньше весь остальной мир. То есть надо найти недостатки во всех окружающих, превратить великое в жалкое, случайные человеческие слабости в нормы поведения. И только тогда, превратив весь мир в помойную яму, мы поднимаемся на самую вершину. Но у нас нет ничего, кроме своего собственного мира, и в результате мы оказываемся в той же яме, которую сами и создали. То есть «самоутверждаясь», мы сужаем мир до размеров кучки отбросов, сами становясь жалким и ничтожным существом.
Все, кто ниже нас, — алкоголики и бездельники. Все, кто выше нас, — воры и взяточники. А единственное хорошее, что в нас есть, — это то, что мы НЕ алкоголики и НЕ взяточники. В нас нет позитива. И стоит нам лишиться компании окружающих нас «уродов», как мы превращаемся в ничто.
Это главное, что надо понять. Каждый раз, когда мы испытываем "чувство превосходства", мы делаем очередной шаг к той мусорной куче, которая и будет конечной точкой нашего пути. Но стоит нам осознать этот факт, как мы научимся воспринимать постоянное желание «опустить» кого-то как что-то навязанное нам извне. И тогда мы сможем отказаться от чувства превосходства и превратить наш маленький мир в громадную Вселенную.
Это не просто слова. Отказ от чувства превосходства приводит и к полному освобождению от зависимости "от лучших". А это дает вполне объективные результаты: вы начинаете ВИДЕТЬ других людей. То есть вы непосредственно воспринимаете ту картину мира, которую несет в себе каждый человек. И одного этого достаточно, чтобы расширить масштабы вашего собственного мира в громадной степени.
Все сказанное относится к ДАЛЬНЕМУ КРУГУ, к тем людям, которые образуют как бы фон вашего существования. Но кроме ДАЛЬНЕГО есть и БЛИЖНИЙ КРУГ-несколько людей, которые занимают устойчивое и постоянное место в вашей внутренней картине мира. Здесь действуют другие правила, и их знание настолько важно, что есть смысл посвятить этому вопросу специальный раздел.
Ближний круг
Сложнее всего понять разницу между БЛИЖНИМ КРУГОМ, существующим в нашем внутреннем мире, и кругом нашего общения. Я говорил о том, что воспринимаемый нами мир делится на УЗНАВАЕМОЕ и НЕИЗВЕСТНОЕ. Каждый другой человек изначально — НЕИЗВЕСТНОЕ.
Он несет в себе свой мир, и этот мир может быть очень интересен для нас. Тогда у нас возникают особые отношения, особая близость с этим человеком. Все это нормально и правильно.
Но любой из нас несет в себе множество «дыр», которые не дают ему жить спокойно, и он вынужден использовать все средства для того, чтобы заткнуть эти дыры. А самое эффективное средство — превратить НЕИЗВЕСТНОГО человека в УЗНАВАЕМОГО человека. Мы накладываем на подходящий объект тот образ, который позволяет нам как-то упорядочить картину мира и превращаем его в нечто постоянное, УЗНАВАЕМОЕ. Вот этот набор УЗНАВАЕМЫХ людей и есть тот БЛИЖНИЙ КРУГ, которым мы так дорожим и который в действительности является основным проводником порабощающей нас силы.
Теперь я могу сказать главное — БЛИЖНИЙ КРУГ должен быть разрушен. Это не значит, что необходимо отказаться от друзей и близких, надо просто вернуть им то, что у них было. Мы используем близких в качестве косты-ликов для своего немощного «я» и позволяем им делать с нами то же самое. Более того, мы используем их и себя в качестве тюремщиков. Вот это и должно быть преодолено. Главное — понять три правила:
— каждый наш друг (враг) играет отдельную роль, которую определяем мы сами. Если по какой-то причине мы лишимся его, мы сразу же найдем подходящую замену. То есть систему ролей создаем мы сами, а ее конкретное наполнение (те реальные люди, которые играют эти роли) по сути не имеет для нас особого значения;
— каждый наш друг (враг) обладает каким-то качеством, отличающим его от нас. Но поскольку в БЛИЖНЕМ КРУГЕ он только играет «придуманную» нами роль, то он лишь олицетворяет какое-то качество, от обладания которым мы отказались. То есть каждый член БЛИЖНЕГО КРУГА — это наше маленькое подавленное "я";
— каждый наш друг (враг) — часть нашей картины мира. Несмотря на отказ от какой-то силы, мы стараемся удержать ее внутри себя, пусть в образе другого. Поэтому есть отторжение какого-то качества, но есть и стремление к обладанию им. В этом суть существования БЛИЖНЕГО КРУГА. Следующий этап — основной и самый сложный. Если делать все правильно, то почти неизбежны неприятные ощущения, начиная с легкой головной боли и заканчивая ощущением потерянности и приступами острой неуверенности в себе. Не надо пугаться этих ощущений, они лишь признаки выздоровления и очень быстро проходят. А сама техника проста:
— выпишите на листочке бумаги всех членов своего БЛИЖНЕГО КРУГА, то есть людей, чье мнение для вас значимо или с которыми вы вынуждены считаться. Сначала лучше ограничиться пятью-семью именами.
— определите главное негативное качество, которое отличает каждого из них от вас и от других людей из списка. Выпишите их рядом с именами;
— определите главное позитивное качество (то, которое вы хотели бы иметь), отличающее каждого из них от вас и от других людей из списка. Выпишите их рядом с предыдущим качеством;
— соедините оба качества (позитив и негатив), выписанные против каждого имени, в единое целое, найдите то, что их связывает.
Это самый сложный момент. Связь есть всегда, но осознание этой связи разрушает самые глубинные структуры живущего внутри нас паразита, поэтому вы почти физически ощутите противодействие любым усилиям в этом направлении. Используйте это ощущение — оно означает, что вы близки к разгадке и вам надо сделать лишь одно крохотное усилие.
Что касается техники сравнений, то здесь трудно дать конкретные рекомендации. Внутренний мир каждого индивидуален, поэтому лучше искать дорогу самостоятельно. Единственное, что можно сделать, — привести пример.
Допустим, у вас есть удачливый приятель, которого вы считаете очень поверхностным человеком. Он безразличен ко всякого рода философским вопросам, интересуется модными побрякушками и своей бессмысленной работой. Во всех этих отношениях вы, безусловно, выше его. Но он зарабатывает гораздо больше вас. И вас это беспокоит. То есть вы хотели бы зарабатывать столько же, ничего не меняя при этом в своей жизни: не становясь глупым, приземленным и поверхностным. А поскольку у вас это не получается, вы используете приятеля как некий символ несправедливости мироустройства. Вы говорите себе, что надо выбирать между мирскими благами и духовной жизнью, и ограниченность вашего приятеля служит прекрасным объяснением вашей бедности. В действительности богатство и бедность не связаны с духовным ростом. Дело в отношении к деньгам, а не в их количестве. А вы, когда рассматриваете бедность как «заслугу», просто закрываете для себя многие возможности.
На самом деле все отрицательные качества вашего приятеля имеют одну и очень ценную основу. Он интуитивно понимает важность деталей, конкретных предметных результатов. А это позволяет ему установить непосредственную энергетическую связь с предметным миром. Он радуется вещам и получает энергию от самого факта их обладания. В результате в его жажде успеха такая энергетика, которая вам недоступна. Это качество — умение радоваться мелочам — было вами утрачено и должно быть восстановлено. И не надо бояться стать посредственностью — если вам доставляет удовольствие сам предмет, а не то впечатление, которое он производит на окружающих, то в вашей радости нет ничего плохого. Пока вы не можете воздействовать на мир непосредственно, вы вынуждены использовать вещи, и нет причин, по которым нельзя было бы сделать этот процесс приятным. Вот и весь секрет: разрешите себе радоваться простым вещам, желать их, и все остальное (богатство, успех) придет почти само собой.
Разумеется, в этом конкретном случае. А главное — ваш приятель исчезнет из БЛИЖНЕГО КРУГА. То есть вы можете продолжать дружить с ним как с НЕИЗВЕСТНЫМ, но необходимости поддерживать отношения ради укрепления собственной картины мира больше не будет. В результате ваги мир станет больше и правильнее.
После того как вы сделаете это, соедините «позитив» и «негатив» в единое целое, вам останется лишь сменить стиль общения с людьми, входящими в БЛИЖНИЙ КРУГ. Сделайте их проводниками по тому миру, который вы отвергали. То есть внимательно и с интересом «примеряйте» на себя те качества, которые вы считали раньше недостойными вас. Проще говоря, разрешите себе «опуститься» до их уровня. В большинстве случаев этого будет достаточно.
Этот путь не так сложен, как кажется. Если вы обладаете навыками аналитического мышления и неким количеством силы, вы сможете пройти его до конца. Но как раз здесь вас поджидает последнее препятствие — ВЛАСТЬ ОБРАЗА.
Люди, входящие в ваш БЛИЖНИЙ КРУГ, обычно используют и вас для этой же цели. То есть вы вынуждены исполнять те роли, которые отведены вам устройством их внутренней картины мира. И в данном случае ВЫНУЖДЕНЫ— это не метафора. Тот образ вашего «я», который сформировался у ваших близких, оказывает на вас непосредственное и почти непреодолимое воздействие. Любые попытки вырваться из-под его власти будут пресекаться на корню, а члены вашего БЛИЖНЕГО КРУГА превратятся в самых ярых тюремщиков. Таковы правила.
Есть несколько способов решить эту проблему. Самый известный — разорвать все связи, соединяющие вас с близкими людьми, уйти в монастырь, стать отшельником и т. п. Иногда этот способ срабатывает, но мне он не по сердцу.
Есть то, что называют "стиранием личной истории". Суть не в том, чтобы окутать себя дымкой таинственности, надо просто стать НЕИЗВЕСТНЫМ. Пока вы делаете то, что от вас ожидают, вы УЗНАВАЕМЫ, но как только ваши действия становятся непредсказуемыми, ваш образ в сознании других начинает размываться. Не надо только ставить перед собой цель «удивить» других. Просто делайте то, от чего раньше вы себя удерживали. И лучше всего, если ваша непредсказуемость будет проявляться в неожиданной доброте и знаках внимания.
Самый правильный (но и самый сложный) способ — взять своих близких с собой, научить их тому, что вы поняли сами. Проблема в том, что добровольно они за вами не пойдут. Даже если у них есть тяга к знанию, вы будете последним, от кого они готовы услышать истину. Просто потому, что вы часть их БЛИЖНЕГО КРУГА, который при любых обстоятельствах должен оставаться неизменным. Поэтому единственный вариант — использовать магию альфа-ритмов, изменить тот кусочек реальности, в которой вы взаимодействуете с ними. А это можно сделать только действиями.
Первое правило — помогайте всем, нуждающимся в вашей помощи. Не навязывайте ее, но и не отказывайте в ней никому из ближнего круга. При этом ваша помощь всегда должна быть конкретной. Просто помогите близкому решить его задачу во внешнем мире, не тратя времени на разговоры и сочувствие. То есть объедините с ним свои усилия в едином совместном действии. И когда то новое, которое вы несете в себе, станет частью совместного действия, оно станет частью и того человека, которому вы помогаете. Это произойдет "в обход" его критического сознания, а значит, будет воспринято им полностью и без противодействия. Он будет меняться, не замечая причин своего изменения, оставаясь рядом с вами, но уже не противодействуя вашему движению вперед. Более того, разбуженный вами кусочек его "истинного я" будет по мере сил помогать вам.
Второе правило есть условие выполнения первого. Ваша помощь должна быть искренней, то есть его проблему вы должны воспринимать как свою собственную. А это возможно только тогда, когда другой человек вам ИНТЕРЕСЕН. Поэтому здесь вам придется расстаться с НЕИНТЕРЕСНЫМИ людьми. Речь идет не о физическом расставании — если у вас есть обязательства, «долги» перед этими людьми, они обязательно должны быть выполнены и отданы. Просто не нужно пытаться вести их за собой, тем более что вы и не сможете этого сделать.
Все, о чем говорилось в этом разделе, — лишь крошечная толика знаний об уровне альфа-ритмов, о правилах нашего существования в иллюзорном мире. Это мир ТЕМНОЙ СТОРОНЫи все наши проблемы связаны с его правилами. Мы обязательно вернемся к ним, но пока, при определении общих границ нашего мира, сказанного достаточно.
Дельта-, тэта- и альфа-ритмы — это ритмы почти всей нашей сознательной жизни. Но при некоторых условиях возможен переход на высшие уровни. Мы не будем говорить сейчас об уровне сигма-ритмов. Эти ритмы связаны с непосредственным восприятием реальности такой, какая она есть на самом деле, а для современного человека это возможно лишь в редкие и очень краткие периоды его обыденного существования. То есть этот уровень для человека почти не существует. Бываю мгновенья, когда вы ощущаете, что весь мир готов подчиниться вашей воле, но они проходят быстрее, чем вы успеваете что-то сделать. Поэтому прежде чем говорить о сигма-ритме, необходимо понять, как сделать его хотя бы более постоянным. А этот вопрос мы рассмотрим чуть позже. Что же касается следующих уровней сознания, то здесь ключевую роль для человека играет уровень бета-ритмов.
БЕТА-РИТМЫ
Уровень бета-ритмов — это уровень слов, нашего словесного, «вербального» мышления. При восприятии мира на уровне альфа-ритмов мы движемся от частного к общему, то есть наша главная задача здесь — сначала распознать все окружающие нас объекты, а потом, если получится, — соединить их в единое целое, в некую картину мира. Разумеется, со второй частью задачи полностью справиться невозможно, и огромная часть нашей "картины мира" оказывается заполненной НЕИЗВЕСТНЫМ. Но сам факт существования НЕИЗВЕСТНОГО признается и не оспаривается.
На уровне бета-ритмов мы движемся от общего к частному. То есть здесь мы изначально имеем некую картину мира, в которую должен быть вписан каждый воспринимаемый нами объект. Проще говоря, мы должны подобрать для него имя, назвать его, и, сделав это, мы сразу же встраиваем любой объект в ту картину мира, которая у нас есть. Если же нам не удается это сделать, то «безымянный» объект просто вычеркивается из нашей картины мира, становится невоспринимаемым. Здесь нет места НЕИЗВЕСТНОМУ. Зато здесь есть другие и гораздо более могущественные силы.
Мы не знаем о их существовании лишь потому, что тот язык, которым мы пользуемся, является искусственным по своей природе. Изначально каждое слово, вернее, его ритмическая структура соответствовала структуре того объекта, который оно обозначало, вернее — тому общему качеству, которое объединяет, например, сосну и березу в общее понятие «дерево». Использование таких слов, исходящих своими корнями из второго уровня реальности, из мира качеств, было равнозначно прямому и непосредственному воздействию на объект. И мощь этого воздействия превышает все наши представления о мощи.
Собственно говоря, власть имени распространяется на все уровни реальности. Есть определенные ритмические описания всего множества объектов, существующих па уровне МИРА КАЧЕСТВ и есть почти бесконечный набор имен, соответствующих всему многообразию существующих и потенциально возможных элементов МИРА ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ, есть отображение этих имен в МИРЕ ЧЕЛОВЕКА и на высших уровнях реальности.
Все сущее имеет имя.
Не имеющее имени не способно к самостоятельному существованию.
Знания имени дает власть над объектом.
Три этих правила сохраняются в родовой памяти человека, они учитываются во многих религиозных и магических ритуалах и в нашей повседневной жизни. Когда незнакомый человек обращается к нам по имени, мы всегда ощущаем секундное замешательство, как бы оказываемся беззащитными перед ним. И это при всем при том, что язык современного человека не имеет с истинной речью почти ничего общего.
Чтобы понять разницу, представьте язык, в котором сто восемь букв, звучание каждой буквы меняется в зависимости от двух соседних, в котором тональность играет не меньшую роль, чем сам звук, а паузы между звуками, слогами и словами имеют жесткую ритмическую структуру. Этот язык включает в себя все живые языки и огромное количество мертвых языков, ему нельзя научиться, но его можно вспомнить. Но это тема для отдельного разговора.
До сих пор в некоторых простых словах нашего языка сохранилась та энергия, которая превращает их в творящую силу. Возьмем два звука — «Й», обозначающее перерыв постепенности, точку, центр чего-либо, и «А», соответствующее беспредельному расширению какого-то процесса одновременно во всех направлениях. Из этих двух звуков образовано слово, используемое для обозначение себя самого и в русском, и в английском языках. Разница только в изменении последовательности их произношения: «АИ» в английском языке и «ЙА» в русском языке. И эта крошечная разница вырастает в громадное различие двух культур. Первая из них основана на «островном» мышлении, на стремлении собрать все вокруг себя, превратить весь мир в простую и понятную точку. Вторая формировалась практически в беспредельном пространстве, где главной целью становилось расширение себя до масштабов всего мира. В английской культуре главная ценность — «дом-крепость», защищающий и отгораживающий от внешнего мира. В русской культуре изначальная ценность — это «воля», это стремление уподобиться "вольному ветру", не связанному никакими ограничениями и двигающемуся по миру не для обретения каких-то благ, а только из удовольствия, которое доставляет сам процесс движения. И в основе всего этого — перестановка всего двух звуков.
Магия слов и ее основа — ИСТИННАЯ РЕЧЬ — отдельный и очень большой вопрос, к которому мы обязательно вернемся. Пока укажем только, что истинная речь обладает огромной силой, но эту силу почти невозможно использовать произвольно. Каждое ее слово соответствует реальному объекту, поэтому манипулировать словами в ней так же трудно, как и создавать новые объекты. Произвольная перестановка слов означает немедленное изменение реальности, а это требует такого количества личной силы, которым человек изначально не обладает. Другое дело мир ИЛЛЮЗИЙ.
Я говорил о том, что нет резкой границы между реальностью и иллюзиями. Так и с истинной речью. Есть слова, ИМЕНА, которые ближе к изначальному, правильному ритму, чем те образы, которые мы принимаем за реальность. И человек, знающий эти слова и УМЕЮЩИЙ ИХ ПРОИЗНОСИТЬ ПРАВИЛЬНО оказывается почти всемогущим в нашем мире. Другое, дело, что его могущество так же иллюзорно, как и мир, в котором мы живем. Его власть распространяется только на внешнюю форму, он может «превратить» красавца в урода и наоборот, но не может сделать слабого сильным и уж тем более оживить мертвого. То есть он может раскрасить внешний мир в любые краски, но внутренний ход событий, чередование успехов и неудач, жизни и смерти остается неизменным. Так, он может умереть во дворце, а не под забором, но час его смерти, равно как и общий баланс накопленных им впечатлений (кармы), будет тем же самым. Поэтому, оказавшись лишенными знания ИСТИННОЙ РЕЧИ, мы утратили не очень много. Тем более, кое-что мы обрели взамен.
Главное — мы обрели возможность свободно манипулировать словами, создавая словесное описание мира, которое может бесконечно отличаться от реальности. На языке ИСТИННОЙ РЕЧИ назвать черное белым невозможно физически, то есть просто нельзя выговорить те звукосочетания, которые при этом получаются. А на нашем обыденном языке мы можем сказать почти все что угодно. В том числе — сказать правду. То есть мы можем создать словесное описание мира, которое ближе к реальности, чем тот иллюзорный мир, который был навязан нам как единственно возможный мир. Пока мы говорили на языке, близком к ИСТИННОЙ РЕЧИ, это было невозможно — каждое сказанное нами слово в полной мере соответствовало иллюзии, не оставляя никаких лазеек для свободомыслия. Но как только наши слова оказались почти полностью лишенными силы, как только мы обрели возможность произвольно манипулировать ими, у нас появился шанс обратить оковы в инструмент, позволяющий нам выбраться наружу.
Понять разницу можно на следующем простом примере. У любого человека есть некая область — его маленькое «я», в котором слова обретают некоторые качества ИСТИННОЙ РЕЧИ. Достаточно стать на краю обрыва и сказать себе: "сейчас я упаду вниз", как сразу же какая-то сила будет стремиться столкнуть вас с обрыва. А если вы скажете это себе, балансируя на узкой дощечке над бездной, то ваше падение станет почти неминуемым. Почти — в этом и есть разница. Представьте людей, вынужденных жить где-то на скалистой вершине. Внизу есть прекрасные долины, где жизнь может быть совсем другой, но единственный способ попасть туда — пройти по узенькой дощечке над бездной. А эти люди пользуются ИСТИННОЙ РЕЧЬЮ, и они ЗНАЮТ, что пройти по этой дощечке невозможно. Для них это такой же закон, как для нас — закон всемирного тяготения. Поэтому они обречены оставаться в своей тюрьме до скончания века. Другое деле, что, используя ВЛАСТЬ ИМЕНИ, они могут превратить безжизненные камни в цветущий сад, но это будет иллюзорный сад, плоды с деревьев которого не утоляют голод Тем не менее, если вы попадете в их мир, он покажется вам сказочно прекрасным, а его жители полубогами, рядом с которыми вы будете чувствовать себя слабым и беспомощным. Так оно и есть, но лишь до тех пор, пока вы не вступили на путь, ведущий над пропастью. Вы единственный, кто сможет пройти его и спуститься вниз. То есть вы можете и упасть, но у вас есть шанс пройти его до конца, а люди, живущие на вершине, лишены такой возможности. В этом и разница.
Здесь есть один интересный момент. История человечества, в той системе координат, которой я пользуюсь, есть история его нисхождения. Каждый этап существования человека — обретение «я» и "изгнание из рая"; «кровосмешение» людей и ангелов, приведшее к появлению новых, потенциально опасных существ и всемирный потоп как средство нейтрализовать угрозу; обретение ВЛАСТИ ИМЕНИ и разрушение Вавилона; наконец, открытие врат для ПАРАЗИТА, ознаменовавшее начало ЖЕЛЕЗНОГО ВЕКА, или КАЛИ-ЮГИ, — все это сопровождалось уменьшением тех сил, которые были изначально присущи человеку, его все большим закрепощением. История НИСХОЖДЕНИЯ человека — очень важный вопрос, рассмотрение которого дает ответы на большинство вопросов. Мы обязательно вернемся к нему, и тогда станет понятно, почему мне пришлось отказаться от включения этого вопроса в первую книгу. Но в данном случае необходимо чуть подробнее остановиться на причинах, из-за которых человек оказался лишенным ИСТИННОЙ РЕЧИ, обретя взамен те возможности, о которых мы говорили.
ВАВИЛОН: ВЛАСТЬ ИМЕНИ
Мы говорили о том, что «я» человека пустотно по своей структуре. Его единственное наполнение — те элементы, которые нам удалось включить в нашу картину мира. Но как правило, эти элементы неустойчивы и могут существовать лишь в какой-то системе координат — в той реальности, для описания которой они были созданы. Этот факт лишает нас возможности свободно перемещаться в реальности и сужает наш мир до пределов УЗНАВАЕМОГО. Таковы правила.
СЕКРЕТ в том, что при некоторых условиях ядро нашего «я», точка сборки, может обрести внутреннее звучание, определенный ритм, который обеспечит возможность его самостоятельного существования даже в абсолютной пустоте. Этот ритм — ИМЯ, индивидуальное, неповторимое имя, которое позволяет «я» существовать и расширяться по собственным правилам.
Несложно получить некоторое подтверждение сказанному, используя даже то немногое, чем мы располагаем. Бывают периоды, когда нам очень тяжело, когда реальность обращается к нам враждебной стороной, когда мы чувствуем себя опустошенными или загнанными в угол. Это известно каждому.
Неизвестно другое — то, что справиться с этим состоянием можно буквально за несколько минут.
Сядьте спокойно, в удобной позе, со скрещенными ногами и сомкнутыми пальцами рук. Лучше, если ладони рук будут расположены «зеркально», то есть чтобы кончик указательного пальца одной руки соприкасался с кончиком мизинца противоположной руки и т. д., а большие пальцы соединяются друг с другом между средним и безымянным пальцами ладоней. Но если это положение окажется очень неудобным, можно просто замгнуть руки в замок. Успокойтесь и начинайте повторять свое имя. Если вы используете для обращения к себе несколько имен, последовательно повторяйте их все. Лучше произносить имя "про себя", но если вдруг вам захочется и условия позволяют, то можно делать это и вслух. >- Вы сами убедитесь, что то состояние, справиться с которым вам казалось невозможным, начнет «растворяться» буквально через несколько минут, а через четверть часа исчезнет бесследно. Это похоже на волшебство, но это — «скучное» волшебство. Та сила, которой наполнится ваше тело, не будет ни радостной, ни веселой. Она даст вам защиту, но одновременно отделит вас от всего «светящегося», что есть в нашем мире. Поэтому стоит применять эту технику лишь в самых крайних случаях.