1. Алексеев, А. Память семейная и историческая: точки пересечения и разрывы / А. Алексеев // Телескоп: журнал социологических и маркетинговых исследований [Электронный режим]. – Вып. 5. – 2008. – Режим доступа: https://www.teleskop-journal.spb.ru/files/dir_1/article_content1255522008101292file.pdf. – Дата доступа: 19.02.2018.
2. Богуш, Т. А. Великая Отечественная война в исторической памяти современной молодежи (по материалам социологического опроса учащихся средних школ г. Гродно и Гродненской области) / Т. А. Богуш, И. Л. Кергет, Н. В. Козловская, Н. Л. Мысливец // Историко-философские и социально-политические аспекты сохранения национальной идентичности белорусского общества: материалы Респ. науч.-практ. конф., 17 апр. 2015 г., г. Барановичи, Респ. Беларусь / редкол.: А. В. Никишова (гл. ред.) [и др.]. — Барановичи, 2015. — С. 16—18.
3. Бритвина, И. Б. Проблема сохранения и актуализации памяти о Великой Отечественной войне / И. Б. Брит- вина // Социс. — 2015. — № 5. — С. 18—21.
4. Журавков, М. А. Уроки Великой Отечественной войны: воспитание патриотизма у учащихся / М. А. Журавков // журнал Адукацыя i выхаванне: хранится с 1992 г. / М-во образования РБ. – 2015. – №6. – 8-12 с.
5. Коваленя, А. А. Беларусь в испытаниях войны (1939-1945 гг.): учеб.-метод. пособие. / А. А. Коваленя. – Минск: БГПУ имени М. Танка, 2001. – 100 с.
6. Коваленя, А. А. Отстаивать правду Великой Отечественной войны // Проблемы упр. — 2015. — № 2 (55). — С. 25—32.
7. Козак, К.И. Германский оккупационный режим в Беларуси и еврейское население / К.И. Козак // Актуальные вопросы изучения Холокоста на территории Беларуси в годы немецко-фашистской оккупации: сборник научных работ / сост. Я.З. Басин [Электронный режим] – Минск: Ковчег, 2006. – Вып. 2. – Режим доступа: https://mb.s5x. org/homoliber.org/ru/kg/kg020102.html. – Дата доступа: 20.05.2018.
|
8. Котляров, И. В. Гордиться славой своих предков. Великая Отечественная война в памяти народа: социологические тренды / И. В. Котляров // Беларус. думка. — 2014. — № 8. — С. 88—91.
9. Ластовский, А. А. Историческая память как фактор укрепления белорусской национальной идентичности / А. А. Ластовский // Социологический альманах [Электронный режим]. — Вып. 1. — 2010. — 333 с. – Режим доступа: https://socio.bas-net.by/wp-content/uploads/2016/04/soc_alm1.pdf. – Дата доступа: 18.05.2018.
10. Лашук И. В. Социальный компонент исторической памяти о Великой Отечественной войне в общественном сознании жителей Беларуси: поколенческие различия / И. В. Лашук // Социологический альманах [Электронный режим]. – Вып. 6. – 2015. – 570 с. – Режим доступа: https://socio.bas-net.by/wp-content/uploads/2016/04/soc_alm6.pdf. – Дата доступа: 19.05.2018.
11. Логунова, Л. Ю. Семейно-родовая память: временные ипостаси и социальные ресурсы / Л. Ю. Логунова // Вестник Томского государственного университета [Электронный режим]. – №379. – 2014. – 69-75 с. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/semeyno-rodovaya-pamyat-vremennye-ipostasi-i-sotsialnye-resursy. – Дата доступа: 20.02.2018.
12. Сайт liveinternet.ru / Разрыв между поколениями // [Электронный режим]. – 2018. – Режим доступа: https://www.liveinternet.ru/users/4715676/post231247510. – Дата доступа: 07.04.2018.
13. Саралиева, З. С. Отечественная война в памяти трех поколений / З. С. Саралиева, С. С. Балабанов // Со- цис. — 2006. — № 11. — С. 29—36.
14. Хальбвакс, М. Социальные рамки памяти / М. Хальбвакс // М.: Новое издательство [Электронный режим]. – 2007. – 348 с. – Режим доступа: https://www.klex.ru/iif. – Дата доступа: 20.02.2018.
15. Хоув Н., Штраус В. Теория поколений / Н. Хоув, В. Штраус // [Электронный режим] – 1991 г. – Режим доступа: https://mihailovka8.ucoz.ru/News/teorija_pokolenija.pdf. – Дата доступа: 07.04.2018.
|
16. Шумский, В.В. Военно-историческое наследие как составная часть историко-культурного наследия / В.В. Шумский // Законность и правопорядок. – 2012. – № 2. – С. 28–34.
Приложение 1
Анкета для 1-го («послевоенного») поколения (далее анкета №1):
Анкета для 2-го («среднего») поколения (далее анкета №2):
Анкета для 3-го («молодого», 16-25 лет) поколения (далее анкета №3):
Приложение 2
Анкета №1:
Анкета №2:
Анкета №3:
Приложение 3
Анкета №2 (вопрос №13 и №14 соответственно):
Анкета №3 (вопрос №10 и №11 соответственно):
Приложение 4
Анкета №2:
Анкета №3:
Приложение 5
Анкета №2:
Анкета №3:
Приложение 6
Анкета №2:
Анкета №3:
Приложение 7
Анкета №1
Уважаемый респондент!
Приглашаем Вас принять участие в исследовании, посвященном изучению семейной исторической памяти. Наша цель – выявить особенности сохранения и передачи памяти о прошлом от одних поколений к другим.
Сообщите, пожалуйста, о себе следующие сведения:
1. ФИО (для женщин указывается и девичья фамилия)_________________________________________________________
__________________________________________________________________
2. Дата и место рождения ___________________________________________________________________________________________________________________________
3. Образование, где учились __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
4. Ваша профессия, специальность, последнее место работы (до выхода на пенсию) _______________________________________________________
|
__________________________________________________________________
Просим Вас ответить на следующие вопросы:
1. Сколько у Вас детей? (укажите, пожалуйста, их возраст, семейное положение)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
2. Сколько у Вас внуков? (укажите, пожалуйста, их возраст, семейное положение)
____________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Есть ли у Вас правнуки? (укажите, пожалуйста, их возраст)
____________________________________________________________________________________________________________________________________