УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по учебной работе
__________________ О.И. Рудницкий
“______”_______________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
М2.В.ОД.9 Проблемы уголовно-процессуального права
по направлению подготовки
Юриспруденция
Магистерская программа «Уголовное право, уголовный процесс»
квалификация (степень) выпускника «магистр»
Симферополь, 2017 год
Рабочая программа «Проблемы уголовно-процессуального права» для обучающихся по направлению подготовки 40.04.01. Юриспруденция.
Программа составлена в соответствии с ФГОС ВО № № 1763 от 14.12.2010 года и учебным планом ТНУ для очной (заочной) формы обучения.
Разработчик: Юрченко Л.В. – доцент кафедры уголовного процесса и криминалистики, кандидат юридических наук, доцент
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры уголовного процесса и криминалистики
Протокол от «____»________ 201 года №..
Заведующий кафедрой уголовного процесса и криминалистики
_____________________(М.А.Михайлов)
Согласовано с учебно-методической комиссией юридического факультета
Протокол от «____»________ 201 года №.
Председатель __________________________________ (И.Н. Розумович)
© Юрченко Л.В. |
© ФГАОУ ВО «КФУ им. В.И. Вернадского», |
- Цель изучения дисциплины.
Изучение дисциплины «Проблемы уголовно-процессуального права» нацелено на формирование способности выпускника понимать и анализировать состояние уголовно-процессуального права, актуальные проблемы практики его применения, проблемы юридической науки. Студент должен уяснить также историческую и социальную обусловленность проблем теории и практики, закономерности и тенденции развития уголовно-процессуального права
Задачами дисциплины являются:
а) формирование профессионально-необходимых в профессиональной деятельности инструментальных, межличностных, системных и специальных компетенций;
б) удовлетворение потребности учащихся в научных знаниях о наиболее актуальных современных проблемах уголовно-процессуального права;
в)формирование современных теоретических представлений о системе уголовно-процессуального права, основных тенденциях его развития;
г) формирование навыков практического применения норм уголовно-процессуального права.
д) формирование навыков исследовательской и педагогической деятельности.
Изучив данную дисциплину обучающийся должен
Знать и понимать:
-состояние, закономерности и тенденции развития уголовно-процессуального права, его историческую и социальную обусловленность;
-влияние международного права и решений ЕСПЧ на совершенствование уголовно-процессуального законодательства и практики его применения; - значение конституционных положений о правах и свободах личности для определения перспектив развития УПП;
- основные проблемы уголовно-процессуального регулирования на современном этапе;
- наиболее распространенные и типичные недостатки следственной и судебной практики
- влияние назначения и принципов уголовно-процессуального права на механизм уголовно-процессуального регулирования
-обусловленность решений Конституционного и Верховного судов РФ европейскими стандартами в области прав человека;
- правовое и нравственное содержание законности, презумпции невиновности, состязательности других принципов уголовно-процессуального права и осознавать их значение для эффективной уголовно-процессуальной деятельности;
- причины теоретических разногласий в вопроса совершенствования уголовно-процессуального права.
уметь:
-состоятельно изучать и критически анализировать научную литературу;
-применять полученные теоретические и правовые знания в ходе выполнения процессуальных действий;
- обобщать, анализировать и объяснять нормы уголовно-процессуального права с учетом принципов международного права, решений ЕСПЧ и Конституционного Суда РФ;
- логически и теоретически обосновывать и отстаивать свою правовую позицию, аргументировано опровергать доводы оппонентов по актуальным проблемам уголовно-процессуального права;
- на основе полученных знаний находить способы разрешения проблемных ситуаций; дополнительные аргументы для обоснования решения; нормативные акты и опубликованные решения Верховного и Конституционного Судов РФ, ЕСПЧ;
владеть навыками:
- системного, структурного, исторического, социологического анализа норм уголовно-процессуального права;
- анализа и оценки обоснованности обсуждаемых в теории концепций развития уголовно-процессуального законодательства;
- анализа и оценки состояния правоприменительной практики;
- поиска путей разрешения сложных ситуаций, обусловленных недостатками правового регулирования;
- разработки предложений, направленных на совершенствование норм УПП и практики их применения;
- аргументированного объяснения спорных вопросов уголовно-процессуального права, приемами убеждения оппонента и активного слушания.