Модели (особенности) самостоятельной работы студентов




творческие задания

Творческие задания и презентация полученных результатов. Творческие задания могут носить как индивидуальный характер, так и выполняться в одной или несколькими группами студентов (работа в малых группах).

Содержание творческих заданий может быть различным:

Заполнение таблиц прививает студенту навык поиска необходимой правовой нормы, позволяет ему систематизировать свои знания, провести сравнительный анализ правовых институтов, явлений, понятий и т.д.

Графическое, но не табличное изображение соотношения различных понятий, явлений и т.д., составление схем (например, схемы системы органов Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации, структура территориальных органов службы судебных приставов).

Сообщения (презентации) магистрантов с обзором публикаций в специализированных печатных изданиях (журналах «Российская юстиция», «Государство и право», «Законность», «Российский судья», «Уголовный процесс» и др.) по наиболее актуальным вопросам темы практического занятия.

Весьма полезным является и подготовка студентами обзора опубликованной судебной практики, органов предварительного расследования и т.д. за определенный период либо по определенным вопросам. Подготовка таких презентаций вырабатывает у студентов навык работы с новейшими публикациями и правоприменительной практикой.

Особую группу творческих заданий составляют так называемые задания проблемного (аналитического) характера, служащие усвоению некоторых теоретических и практических понятий.

Как правило, они представляют собой вопрос, требующий не только изучение студентом законодательства, монографических источников, практики, но и формулирование им собственного вывода, суждений.

Традиционной формой творческого задания является подготовка и выступление студентов с докладами (сообщениями) по темам, предложенных преподавателем. С одной стороны, подготовка доклада приучает студентов к аналитической работе, помогает им приобрести навыки публичных выступлений, с другой –позволяет остальным студентам группы глубже познакомиться с вопросом, знание которого дает более полное и глубокое представление о предмете, правоприменительных аспектах уголовно-процессуального права, научных проблемах, об истории того или иного института, об опыте других государств.

Поручая подготовить доклад, преподавателю следует сообщить студенту, каким по продолжительности должно быть сообщение (продолжительность зависит от темы, однако в среднем она не должна превышать 7-10 минут), какие вопросы должны быть раскрыты студентом, какие средства презентации полученных результатов использовать.

Особое внимание следует обратить внимание студентов на необходимость формулирования собственных оценок анализируемых вопросов, подготовка аргументации суждений.

По окончании сообщения следует предоставить студентам группы возможность задать вопросы выступающему. После ответов на вопросы необходимо поблагодарить студентов, выполнявших творческое задание, и подвести итог, возможно, дополнив презентацию какими-то важными сведениями, которые не нашли освещения в докладе, отметив сильные и слабые стороны презентации, а равно ошибки, если они были допущены.

Подготовка эссе

Эссе – небольшой текст, выражающий подчеркнуто индивидуальную точку зрения автора. Поэтому и то, как его написать, является сугубо личным выбором.

Создание творческой письменной работы – задача нелегкая и в значительной степени индивидуальная. Нет и не может быть стандартов и рецептов безупречного эссе, однако существуют правила и рекомендации, которые помогают совершенствовать навыки письменной речи. Прежде всего, нужно иметь ясное представление о предмете эссе. Не менее важно понять, почему и зачем вы пишете свою работу, и кто ее будет читать. И, наконец, нужно выбрать точные, выразительные и сильные слова, чтобы выразить свои мысли и чувства, чтобы привлечь и удержать внимание читателя. Владение словом, умение писать четко, ясно, логично и образно, эффектно и эффективно – важное качество, которое обязательно пригодится вам в будущем.

При оценивании эссе учитываются следующие критерии:

1.Представлена собственная точка зрения (позиции, отношения) при раскрытии проблемы.

2.Раскрытие проблемы на теоретическом уровне (в связях и с обоснованиями) или на бытовом уровне, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа.

3. Есть аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни и собственный опыт.

Структура эссе

Вступление

Оно должно быть четким, сильным и оригинальным. С самого начала вы должны заинтересовать читателя. Вступление сообщает о цели работы. Это привлечет внимание, покажет вашу позицию по данному вопросу… Вступление может содержать и основные понятия, которые автор собирается использовать в ходе изложения.

На вступительную часть рекомендуется отводить около 20% от об- щего объема работы.

Основная часть

1) Является последовательным изложением темы. 2) Состоит из ряда компонентов, связанных логически и стилистически. 3) Представляет позицию, взгляды и преставления автора. 4) Развивает основные идеи. 5) Подкрепляет каждую идею аргументами и примерами (из собственного опыта, из истории, первоисточников, обзоров по данной тематике и пр.). 6) Содержит свидетельства и ссылки (обращение к авторитетам, цитаты, высказывания). 7) Определяет обстоятельства (Что? Где? Когда?). 8) В образной форме передает взгляды и представления пишущего. 9) Использует разные средства выразительности.

На основную часть целесообразно отводить около 60% объема текста.

Заключение

В нем автор подводит итоги, поясняет содержание основной части, усиливает смысл и значение написанного текста, делает выводы. На заключительную часть отводится, как и на вступление, 20% объема текста. Большое значение имеет работа по материалам СМИ, источникам в сети Интернет, так как зачастую, для того чтобы раскрыть той или иной вопрос, нужно уметь анализировать прошедшие или текущие события в мире, уметь проводить анализ и синтез материала по тематике эссе.

Подготовка и выполнение тестовых заданий.

Тесты удобно использовать для быстрой проверки усвоения другими студентами в группе материала по курсу, повторения пройденного. Преимущества использования тестирования перед другими формами контроля знаний студентов заключаются в том, что тестирование позволяет быстро оценить знания большого числа обучаемых при сравнительно несложной и оперативной проверке результатов выполнения тестов.

Перед применением тестов студент, их подготовивший, должен сообщить другим студентам об основных правилах

тестирования (их можно изложить как устно, так и в форме краткой письменной инструкции, помещенной перед собственно тестовыми заданиями, которые раздаются студентам). В частности, следует разъяснить, сколько вариантов ответа среди предложенных могут быть правильными (в зависимости от используемых тестов), допускается ли использование каких-либо материалов, в какой форме требуется отметить правильный, по мнению студента, ответ (галочка, крестик, подчеркивание и т.д.), сколько времени дается на выполнение задания (обычно на один вопрос дается одна минута) и т.д.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: