Определение частоты, глубины и ритма дыхания




Оценочные листы

По манипуляциям

 

 

Специальность: Сестринское дело

 

Пояснительная записка.

 

За основу при составлении листов оценки была взята рабочая программа по «Основам сестринского дела», которая составлялась в соответствии с требованиями Государственного стандарта и единой методической системой образовательного учреждения на основе примерной типовой программы, утвержденной МЗ РФ, а также учебное пособие по «Практическому руководству «Основ сестринского дела» Мухина С.А., Тарновская И.И.

В соответствии со стандартами в разделе «Основы сестринского дела» студент должен:

ü уметь оказать медицинские услуги (выполнить сестринские манипуляции).

Составление листов сестринской оценки ставило следующие цели:

ü повысить качество навыков манипуляционной техники, необходимых для деятельности медицинской сестры, фельдшера и акушерки;

ü унифицировать требования к выполнению манипуляций.

Манипуляции рекомендуется выполнять на «пациенте», роль которого может выполнять студент-статист, или на фантоме (инвазивные манипуляции).

 

 

Содержание

 

1. «Перемещение пациента из положения «лёжа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами»

2. «Перемещение пациента из положения «лёжа на спине» в положение «лежа на боку»

3. Мытьё рук.

4. Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)

5. Обучение пациентки технике сбора мочи для бактериологического исследования (в амбулаторных условиях).

6. Обучение пациента технике сбора мочи для бактериологического исследования (в амбулаторных условиях).

7. Взятие содержимого из носа для бактериологического исследования

8. Взятие содержимого зева для бактериологического исследования

9. Взятие содержимого носоглотки для бактериологического исследования

10. Смена постельного белья.

11. Смена нательного белья

12. Умывание пациента.

13. Уход за глазами пациента.

14. Чистка зубов пациента

15. Уход за ушами пациента.

16. Введение назогастрального зонда

17. Кормление пациента через назогастральный зонд с помощью шприца Жанэ

18. Определение частоты, глубины и ритма дыхания (в условиях стационара)

19. Техника измерения артериального давления.

20. Исследование артериального пульса на лучевой артерии (в условиях стационара)

21. Применение грелки

22. Применение пузыря со льдом

23. Постановка горчичников

24. Постановка согревающего компресса (кроме компресса на ухо).

25. Клизма масляная (процедура проводится в палате)

26. Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)

27. Применение газоотводной трубки (процедура проводится в палате)

28. Обучение пациента(ки) подготовке и сбору пробы мочи по Зимницкому (в амбулаторных условиях)

29. Обучение пациента(ки) подготовке и сбору пробы мочи по Зимницкому (в условиях стационара)

30. Обучение пациента(ки) подготовки и сбору анализа мочи по Нечипоренко (в амбулаторных условиях)

31. Обучение пациента(ки) подготовки и сбору анализа мочи по Нечипоренко (в стационаре)

32. Обучение пациента(ки) подготовке и сбору общего анализа мочи (в амбулаторных условиях).

33. Обучение пациента(ки) подготовки и сбору общего анализа мочи (в стационаре)

34. Обучение пациента подготовки и сбору мокроты для общего исследования (в стационарных условиях).

35. Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в амбулаторных условиях)

36. Обучить пациента подготовки к ирригоскопическому исследованию (в амбулаторных условиях)

37. Подготовка пациента к колоноскопическому исследованию (в условиях стационара)

38. Обучить пациента подготовки к гастродуоденоскопии (в амбулаторных условиях)

39. Обучение пациента уходу за трахеостомой в домашних условиях.

40. Внутрикожная инъекция

41. Подкожная инъекция

42. Подкожная инъекция инсулина

43. Внутримышечная инъекция

44. Внутривенная инъекция.

45. Заполнение системы для капельного вливания.

46. Внутривенное капельное вливание.

47. Промывание желудка толстым желудочным зондом.

48. Катетеризация мочевого пузыря мужчин катетером Фолея.

49. Катетеризация мочевого пузыря женщины катетером Фолея.

50. Катетеризация мочевого пузыря мужчин уретральным катетером (Нелатона, Тиманна).

51. Катетеризация мочевого пузыря женщины уретральным катетером (Нелатона, Тиманна).

52. Базовая сердечно-легочная реанимация вне ЛПУ.

53. Ингаляционный способ применения лекарственных средств

54. Закладывание мази за нижнее веко.

55. Закапывание капель в нос.

56. Закапывание капель в уши.

 

Лист оценки.

 

  1. Перемещение пациента из положения «лёжа на боку» в положение «сидя с опущенными ногами»

Студент (ка)___________________________________________________________________

 

Группа__________________________________бригада_______________________________

 

№ п\п Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру 1,5  
2.* Оценить состояние пациента 2,0  
3.* Оценить окружающую обстановку 2,0  
  Выполнение процедуры    
4.* Закрепить тормоза 2,0  
5. Опустить боковые поручни 1,0  
6. Встать напротив пациента, левую руку подвести под его плечи, правую – под колени 1,5  
7. Поднять пациента 2,0  
8. Усадить пациента 2,0  
9.* Убедиться, что пациент сидит устойчиво 2,0  
10.* Подложить упор под ноги пациента или надеть ему тапочки 2,0  
  Окончание процедуры.    
11. Убедиться, что пациент сидит комфортно 2,0  
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка__________________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

 

  1. Перемещение пациента из положения «лёжа на спине» в положение «лежа на боку»

Студент (ка)___________________________________________________________________

 

Группа_______________________________бригада__________________________________

 

№ п\п Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Подготовка к процедуре    
1. Объяснить пациенту ход процедуры, убедиться, что он её понимает, получить его согласие на процедуру 1,0  
2.* Оценить состояние пациента 2,0  
3.* Оценить окружающую обстановку 2,0  
  Выполнение процедуры    
4.* Закрепить тормоза 2,0  
5. Опустить боковые поручни 1,0  
6. Передвинуть пациента ближе к одному краю кровати (противоположному стороне поворота) 1,0  
7. Сказать пациенту, что он может помочь, если скрестит руки на груди. Если поворачивать пациента на правый бок согните левую ногу пациента в коленном суставе поставьте её (ногу) на кровать, левая стопа при этом должна оказаться под коленной ямкой. 2,0  
8. Поднять поручни кровати. 2,0  
9.* Встать с той стороны кровати, куда будут поворачивать пациента. Опустить боковой поручень кровати. Встать как можно ближе к кровати. Положить одну руку на то плечо, которое дальше от медсестры, а вторую руку – на дальнее бедро. 2,0  
10.* Повернуть пациента на бок, перенося свой вес с одной ноги на другую. 2,0    
11. Разместить пациента на боку с помощью валиков о подушек. 1,0  
  Окончание процедуры.    
11. Убедиться, что пациент лежит комфортно 2,0  
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя__________________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)______________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка__________________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки

 

  1. Мытьё рук.

Студент(ка) ________________________________________________________________

 

Группа_________________________________бригада________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Жидкое мыло (мыльница с решёткой и кусок мыла)    
2. Салфетки    
3. Бумажное полотенце    
  Подготовка к процедуре    
4. Снимите все кольца с рук, за исключением обручального.    
5. Сдвиньте часы выше запястья или снять их, положить в карман    
6. Откройте водопроводный кран и отрегулируйте температуру воды.    
  Выполнение процедуры    
7. Намочите руки под струёй воды    
8. Нанесите на руки 3 – 5 мл жидкое мыло и тщательно намыльте руки мылом до вспенивания    
9. Вымойте руки:    
10. Кисть правой руки обхватывает запястье левой руки и моет его – 10 с, повторяя движение 5 раз, затем кисть левой руки также моет правое запястье, повторить 5 раз.    
11. Энергичное механическое трение ладоней – 10 с, повторить 5 раз    
12. Правая ладонь растирающими движениями моет тыльную сторону левой кисти, затем левая ладонь также моет правую, повторить 5 раз    
13. Ладони со скрещенными растопыренными пальцами не менее 1 минуты    
14. Пальцы одной руки согнуты и находятся на другой ладони (пальцы переплетены), повторить 5 раз    
15. Поочередно круговыми движениями тереть большие пальцы рук 5 раз    
16. Переменное трение ладони одной руки сомкнутыми пальцами другой руки, повторить 5 раз    
17.* Промыть руки проточной водой, начиная с запястий, держать их так, чтобы запястья и кисти были ниже уровня локтей. Встряхивание рук после мытья не допускается.    
  Завершение процедуры    
18.* Закройте кран, используя бумажную салфетку    
19.* Осушите руки бумажным полотенцем: ладонные поверхности; межпальцевые промежутки; тыл кисти, начиная с кончиков пальцев; запястья    
  ВСЕГО:    

 

 

0 – 42 баллов - «2» Подпись преподавателя_________________

 

43 – 45 баллов - «3» Подпись студента(ки)_________________

 

46 – 48 баллов - «4» Оценка___________________

 

49 – 50 баллов - «5»

 

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

  1. Обучение пациента подготовке и взятию мокроты для бактериологического исследования (в стационарных условиях)

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_____________________________бригада____________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость для пробы    
2. Стакан с тёплой (35 – 360С) кипячёной водой    
3. Памятка для пациента    
  Обучение пациента    
4. Уточнить у пациента понимание цели предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру    
5. Обучить пациента технике подготовки к исследованию:    
6.* Утром почистить зубы, а затем прополоскать теплой кипячёной водой рот    
7. Обучить технике сбора мокроты для бактериологического исследования    
8.* При позыве на кашель снять крышку со стерильной ёмкости, не касаясь её внутренней поверхности, затем поднести ко рту ёмкость (не прикасаясь к ней губами) и откашлять в неё мокроту; закрыть ёмкость крышкой    
9. Попросить пациента повторить информацию    
10. Объяснить пациенту, куда и кому он должен принести ёмкость с мокротой    
11. Медсестра доставляет ёмкость с мокротой в микробиологическую лабораторию с направлением, заполненным по форме    
  ВСЕГО:    
  КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ: 49-50 баллов - "5" 48-46 баллов - "4" 43-45 баллов - "3" 42 балла и менее - "2"    

 

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_____________________

 

46 – 48 – «4» Оценка______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

 

5. Обучение пациентки технике сбора мочи для бактериологического исследования (в амбулаторных условиях).

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_________________________________бригада________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость    
2. Бумажное полотенце или чистое вафельное    
3. Салфетки 4 шт.    
4. Теплая (35 – 360С) кипяченая вода    
5. Мыло    
6. Памятка для пациента    
  Обучение пациентки    
7. Объяснить пациентке цель предстоящего исследования и получить её согласие    
8. Обучить пациентку технике подготовке к исследованию:    
9. Утром в день исследования приготовить теплую кипяченую воду и мыло    
10. Зайти в туалетную комнату и раздеться ниже пояса    
11.* Вымыть и осушить руки    
12.* Расстелить бумажное/вафельное полотенце, положить на него салфетки и поставить закрытый сосуд для сбора мочи    
13. Сесть как можно ближе к спинке унитаза и развести ноги. Пальцами раздвинуть половые губы и держать их раздвинутыми до окончания процедуры    
14. Подмыться тщательно кипячёной водой с мылом, проводя рукой в направлении спереди назад    
15.* Осушить (по очереди) правую и левую половые губы и наружное отверстие мочеиспускательного канала, используя три салфетки    
16. Выбросить салфетки в унитаз    
17.* Салфеткой закрыть влагалище    
18. Обучить пациентку технике сбора мочи для исследования:    
19.* Взять стерильную ёмкость для сбора мочи, открыть крышку, не прикасаясь к внутренней поверхности ёмкости, крышку положить на полотенце внутренней поверхностью вверх    
20.* Выпустить немного мочи в унитаз и задержать мочеиспускание    
21.* Подставить сосуд для мочи, не касаясь им гениталий и ануса    
22. Собрать в сосуд 3 – 5 мл мочи и задержать мочеиспускание    
23. Закрыть ёмкость с мочой крышкой, не касаясь её внутренней поверхности, и закончить мочеиспускание в унитаз    
24.* Вымыть и осушить руки. Одеться    
25. Попросить пациентку повторить информацию. Дать памятку для пациента    
26. Дать пациентке направление на исследование, заполнив его по форме    
27. Объяснить пациентке, куда и в какое время она должна принести ёмкость с мочой и направление    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_____________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.

 

6. Обучение пациента технике сбора мочи для бактериологического исследования

(в амбулаторных условиях).

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_______________________________бригада__________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная ёмкость    
2. Бумажное/вафельное полотенце    
3. Салфетки 3 шт.    
4. Теплая (35 – 360С) кипяченая вода    
5. Мыло    
6. Памятка для пациента    
  Обучение пациента    
7. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие    
8. Обучить пациента технике подготовке к исследованию:    
9. Приготовить теплую кипяченую воду и мыло    
10.* Вымыть и осушить руки    
11.* Расстелить в туалетной комнате бумажное/вафельное полотенце, положить на него салфетки и поставить закрытый сосуд для сбора мочи    
12.* Взять половой член, как при мочеиспускании, освободить головку, отодвинуть крайнюю плоть и вымыть её кипяченой водой с мылом    
13.* Высушить головку полового члена, используя три салфетки; выбрасывать салфетки в унитаз сразу же после однократного промокания    
14. Обучить пациента технике сбора мочи для исследования:    
15.* Взять стерильную ёмкость для сбора мочи, открыть крышку, не прикасаясь к внутренней поверхности ёмкости и крышки, крышку поместить на полотенце внутренней поверхностью вверх    
16.* Выпустить немного мочи в унитаз и задержать мочеиспускание    
17.* Подставить сосуд для мочи, не касаясь им головки полового члена    
18. Собрать в сосуд 3 – 5 мл мочи и задержать мочеиспускание    
19. Закрыть ёмкость с мочой крышкой, не касаясь её внутренней поверхности, и закончить мочеиспускание в унитаз    
20.* Вымыть и осушить руки. Одеться    
21. Попросить пациента повторить информацию. Дать памятку    
22. Дать пациенту направление на исследование, заполнив его по форме    
23. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с мочой и направление    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)____________________

 

46 – 48 – «4» Оценка___________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.

7. Взятие содержимого из носа для бактериологического исследования

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа______________________________________бригада___________________________

 

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с сухим ватным тампоном    
2. Штатив    
3. Перчатки    
4. Стеклограф    
5. Маска    
6. Лоток    
  Подготовка к процедуре    
7. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру    
8. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать    
9.* Вымыть и осушить руки    
10.* Надеть маску и перчатки    
  Выполнение процедуры    
11. Сесть напротив пациента    
12. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (пробирка остаётся в штативе)    
13. Свободной рукой приподнять кончик носа пациента, другой рукой ввести тампон вглубь левой, затем правой полости носа    
14.* Извлечь тампон из носа и ввести его в пробирку, не касаясь ёе наружной поверхности    
  Завершение процедуры    
15.* Снять перчатки, маску (в лоток)    
16. Помочь пациенту принять удобное положение    
17.* Поместить использованный материал в дез. раствор    
18.* Вымыть и осушить руки    
19. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении. Доставить пробирку в микробиологическую лабораторию в контейнере    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)____________________

 

46 – 48 – «4» Оценка___________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки

 

8. Взятие содержимого зева для бактериологического исследования

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа___________________________________брагада______________________________

 

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с влажным тампоном    
2. Шпатель стерильный в упаковке    
3. Штатив    
4. Маска    
5. Перчатки    
6. Лоток    
7. Стеклограф    
  Подготовка к процедуре    
8. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящего исследования и получить его согласие на процедуру    
9. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать    
10.* Вымыть и осушить руки    
11.* Надеть маску и перчатки    
  Выполнение процедуры    
12. Сесть напротив пациента    
13. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (пробирка остаётся в штативе)    
14. Взять шпатель в другую руку; попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот; надавить шпателем на спинку языка    
15.* Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, провести тампоном по дужкам и нёбным миндалинам (рекомендуется сначала провести тампоном по правой миндалине, затем – небной дужке, язычку, левой небной дужке, левой миндалине, задней стенке глотки)    
16.* Извлечь тампон из полости рта, шпатель положить в лоток, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности    
  Завершение процедуры    
17.* Снять перчатки, маску    
18. Помочь пациенту принять удобное положение    
19.* Поместить использованный материал в дез. раствор    
20.* Вымыть и осушить руки    
21. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному в направлении. Доставить пробирку в микробиологическую лабораторию в контейнере    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.

 

9. Взятие содержимого носоглотки для бактериологического исследования

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_______________________________бригада__________________________________

 

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная пробирка с сухим тампоном    
2. Шпатель стерильный в упаковке    
3. Штатив    
4. Перчатки    
5. Маска    
6. Лоток    
7. Стеклограф    
  Подготовка к процедуре    
8. Уточнить у пациента понимание цели и хода исследования и его согласие на процедуру    
9. Помочь пациенту сесть на стул или на кровать    
10.* Вымыть и осушить руки    
11.* Надеть маску и перчатки    
  Выполнение процедуры    
12. Сесть напротив пациента    
13. Извлечь тампон из пробирки, придерживая его за пробку (если тампон не изогнут, извлекая, изогнуть его о внутреннюю стенку пробирки). Пробирка остаётся в штативе    
14. Взять шпатель в свободную руку. Попросить пациента слегка запрокинуть голову и открыть рот. Надавить шпателем на спинку языка    
15.* Не касаясь тампоном слизистой оболочки полости рта и языка, ввести тампон в носоглотку и провести им по слизистой оболочке    
16.* Извлечь тампон из носоглотки, шпатель положить в лоток, ввести тампон в пробирку, не касаясь её наружной поверхности    
  Завершение процедуры    
17.* Снять перчатки, маску (в лоток)    
18. Помочь пациенту принять удобное положение    
19.* Поместить использованный материал в дезинфектант    
20.* Вымыть и осушить руки    
21. Заполнить бланк направления. Написать на пробирке номер, соответствующий номеру, указанному на направлении. Доставить пробу в микробиологическую лабораторию    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

.

Лист оценки.

  1. Смена постельного белья на кровати, занятой пациентом
Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Комплект постельного белья (2 наволочки, пододеяльник, простыня)    
2. Перчатки    
3. Мешок для грязного белья    
  Подготовка к процедуре    
4. Объяснить пациенту (если это возможно) ход предстоящей процедуры    
5. Приготовить комплект чистого белья    
6.* Вымыть и осушить руки    
7.* Надеть перчатки    
  Выполнение процедуры    
8. Опустить поручни с одной стороны кровати    
9.* Опустить изголовье кровати до горизонтального уровня (если позволяет состояние пациента)    
10. Поднять кровать до необходимого уровня (если это невозможно, менять бельё, соблюдая биомеханику тела)    
11. Снять пододеяльник с одеяла: укрыть пациента пододеяльником, одеяло сложить и повесить на спинку стула    
12. Убедитесь, что чистые постельные принадлежности приготовленные вами, рядом    
13. Встать со стороны кровати, противоположной, которую будете заправлять (со стороны опущенного поручня)    
14. Убедитесь, что на этой стороне кровати нет мелких личных вещей пациента (если такие вещи есть, спросить, куда их положить)    
15. Повернуть пациента на бок по направлению к себе    
16. Поднять боковой поручень (пациент может удерживать себя в положении на боку, держась за поручень)    
17. Вернуться на противоположную сторону кровати, опустить поручень    
18. Приподнять голову пациента и убрать подушку (если есть дренажные трубки, убедитесь, что они не перегнуты)    
19. Убедитесь, что на этой стороне кровати нет мелких вещей пациента    
20.* Скатать валиком грязную простыню по направлению к спине пациента и подсунуть этот валик ему под спину (если простыня сильно загрязнена (выделениями, кровью) положить на неё пелёнку, так, чтобы простыня не соприкасалась с загрязнённым участком с кожей пациента и чистой простынёй)    
21. Сложить чистую простыню вдвое по длине и расположить её центральную складку в центр кровати    
22. Расправить простыню на себя и заправить простыню в изголовье кровати, используя метод «скашивания угла»    
23. Заправить среднюю треть, затем нижнюю треть простыни под матрац, располагая руки ладонями вверх    
24. Сделать максимально плоским валик скатанной чистой и грязной простыни    
25. Помочь пациенту «перекатиться» через эти простыни по направлению к вам; убедиться, что пациент лежит удобно, и если есть дренажные трубки, то не перекручены ли они    
26. Поднять боковой поручень с той стороны кровати, где вы только что работали    
27. Перейти на другую сторону кровати    
28. Заменить постельное бельё второй стороны кровати    
29. Опустить боковой поручень    
30.* Свернуть валиком грязную простыню и положить её в мешок для грязного белья    
31. Расправить чистую простыню и заправить под матрац сначала её среднюю треть, затем – верхнюю, затем – нижнюю, используя методику в п.п. 22, 23    
32. Помочь пациенту повернуться на спину и лечь посредине кровати    
33. Заправить одеяло в чистый пододеяльник:    
34. Положить одеяло поверх пододеяльника или простыни, которой был укрыт пациент во время смены белья; убрать пододеяльник или простыню из-под одеяла    
35.* Вытащить пододеяльник (или простыню) из-под одеяла и сбросить его (её) в мешок для грязного белья; попросить пациента придерживать верхний край одеяла    
36. Расправить одеяло так, чтобы оно одинаково свисало с обеих сторон кровати    
37. Заправить края одеяла под матрац    
38. Смена наволочки: убрать подушку из-под головы пациента    
39.* Снять грязную наволочку и сбросить её в мешок для грязного белья    
40. Вывернуть чистую наволочку наизнанку    
41. Взять подушку за её углы через наволочку    
42. Натянуть наволочку на подушку    
43. Приподнять голову и пл


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: