Постановка согревающего компресса (кроме компресса на ухо).




Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Компрессная бумага    
2. Вата    
3. Бинт    
4. Спирт этиловый 45*, 30 – 50 мл.    
5. Ножницы    
6. Мензурка    
  Подготовка к процедуре    
7. Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие    
  Удобно посадить или положить пациента    
9.* Вымыть и осушить руки 3,5  
10.* Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области применения кусок бинта или марли и сложить его в 8 слоёв) 3,5  
11. Вырезать кусок компрессной бумаги: по периметру на 2 см больше приготовленной салфетки    
12. Приготовить кусок ваты по периметру на 2 см больше, чем компрессная бумага    
13. Сложить слои для компресса на столе, начиная с наружного слоя: внизу – вата, затем – компрессная бумага    
14. Налить спирт в мензурку 1,5  
15. Смочить в нём салфетку, слегка отжав её и положить поверх компрессной бумаги    
  Выполнение процедуры    
16. Все слои компресса одновременно положить на нужный участок тела    
17. Зафиксировать компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений    
18. Отметить время постановки компресса в карте больного    
19. Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6 – 8 часов, придать пациенту удобное положение    
20.* Вымыть и осушить руки 3,5  
21.* Через 1,5 – 2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки. Закрепить компресс бинтом 3,5  
22.* Вымыть и осушить руки 3,5  
  Завершение процедуры    
23.* Вымыть и осушить руки 3,5  
24. Снять компресс через положенное время 6 – 8 часов    
25. Вытереть кожу в области компресса и наложить сухую повязку    
26.* Вымыть и осушить руки 3,5  
27. Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_____________

 

46 – 48 – «4» Оценка_____________

 

49 – 50 – «5»

Лист оценки.

23. Клизма масляная (процедура проводится в палате)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа__________________________________бригада_______________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грушевидный баллон/шприц Жанэ    
2. Стерильная газоотводная трубка    
3. Шпатель    
4. Вазелин    
5. Масло (вазелиновое, растительное) 50 – 100 мл (по назначению врача)    
6. Перчатки, не стерильные    
7. Туалетная бумага    
8. Клеёнка и пелёнка или впитывающая пелёнка    
9. Ширма    
10. Лоток    
11. Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С    
12. Термометр (водный)    
13. Мерный стакан (стерильный)    
  Подготовка к процедуре    
14. Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру    
15. Поставить ширму    
16.* Вымыть и осушить руки    
17. Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла    
18. Набрать в грушевидный баллон/шприц Жанэ 50 (100) мл теплого масла    
19.* Надеть перчатки    
  Выполнение процедуры    
20. Ввести газоотводную трубку    
21. Присоединить к трубке грушевидный баллон/шприц Жанэ и медленно ввести масло    
22.* Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его/шприц Жанэ от газоотводной трубки    
23. Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном/шприцом Жанэ в лоток    
24. В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия и объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов    
  Завершение процедуры    
25. Убрать клеёнку, пелёнку. Снять перчатки и поместить их в лоток    
26. Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму    
27.* Поместить использованный материал в дезинфектант    
28.* Вымыть и осушить руки    
29. Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов    
30. Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.

 

24. Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_________________________________бригада________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Кружка Эсмарха    
2. Стерильный наконечник    
3. Вазелин    
4. Шпатель    
5. Туалетная бумага    
6. Таз    
7. Клеёнка    
8. Пелёнка    
9. Перчатки, не стерильные    
10. Штатив    
  Подготовка к процедуре    
11. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры.    
12.* Вымыть и осушить руки    
13.* Надеть перчатки    
14. Вскрыть упаковку, извлечь наконечник и кружку Эсмарха. Присоединить наконечник к кружке Эсмарха, закрыть вентиль, налить в кружку 1 литр воды (температура воды зависит от конкретной цели постановки клизмы), укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки.    
15. Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник. Шпателем смазать наконечник вазелином    
16. Положить на кушетку клеёнку, свисающую в таз, и пелёнку.    
17. Попросить пациента или помочь ему лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу.    
18.* Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут.    
  Выполнение процедуры    
19. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку в начале по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину 8 – 10 см    
20. Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно вытекала в кишечник    
21. Предложить пациенту глубоко дышать животом    
22. После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник    
23. Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета    
  Завершение процедуры    
24. Отсоединить наконечник    
25.* Снять перчатки    
26.* Поместить использованный материал в дез. раствор    
27.* Вымыть и осушить руки    
28. Убедиться, что процедура прошла эффективно    
29. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

  1. Применение газоотводной трубки (процедура проводится в палате)

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа______________________________бригада___________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Стерильная газоотводная трубка    
2. Вазелин    
3. Шпатель    
4. Судно    
5. Туалетная бумага    
6. Перчатки 2 пары, не стерильные    
7. Ширма    
8. Клеёнка и пелёнка или впитывающая пелёнка    
  Подготовка к процедуре    
9. Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры    
10. Отгородить пациента ширмой    
11.* Вымыть и осушить руки    
12.* Надеть перчатки    
13. Предложить или помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведёнными к животу ногами    
14.* Положить под ягодицы клеёнку, а на неё пелёнку (или впитывающую пелёнку)    
15.* Шпателем взять небольшое количество вазелина и смазать им закругленный конец трубки на протяжении 20 – 30 см    
16. Перегнуть трубку, зажать её свободный конец 4 и 5 пальцами правой руки, закруглённый конец взять как ручку    
  Выполнение процедуры    
17. Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки; правой рукой ввести газоотводную трубку в прямую кишку на глубину 20 – 30 см    
18. Опустить свободный конец трубки в судно с небольшим количеством воды (продолжительность процедуры и активность пациента определяется врачом)    
19. Накрыть пациента одеялом    
20.* Снять перчатки и поместить в дез. раствор.    
21.* Вымыть и осушить руки    
  Завершение процедуры    
22.* Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, извлечь трубку и сбросить её в судно. Обтереть анус пациента туалетной бумагой в направлении спереди назад    
23. Убрать клеёнку и пелёнку или впитывающую пелёнку. Снять перчатки    
24. Помочь пациенту занять удобное положение и укрыть его одеялом. Убрать ширму    
25.* Поместить использованный материал в дезинфектант    
26.* Вымыть и осушить руки    
27. Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_____________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_____________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.

 

  1. Обучение пациента(ки) подготовке и сбору пробы мочи по Зимницкому

(в амбулаторных условиях)

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_______________________________бригада__________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда 10 ёмкостей 250 – 300 мл    
2. Памятка для пациента    
3. Ручка или карандаш, бумага    
  Обучение пациента(ки)    
4. Объяснить пациенту или членам семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его (их) согласие на исследование    
5. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования    
6.* Объяснить пациенту правила подготовки посуды для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные стеклянные банки ёмкостью 250 – 300 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6, дополнительные банки остаются без надписей.    
7. Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки до исследования отменяются мочегонные средства    
8.* В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочится в унитаз. 4,5  
9. Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6.    
10.* Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительной банке, указать соответствующий временной промежуток 4,5  
11.* Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию 4,5  
12.* Предупредить пациента, что на ночь нужно заводить будильник 4,5  
13. Попросить пациента повторить всю информацию и дать памятку    
14. Дать направление на исследование, заполнив его по форме. Объяснить пациенту, куда доставить ёмкости с мочой.    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка__________________________

 

49 – 50 – «5»

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н.А.

Лист оценки

 

27. Обучение пациента(ки) подготовке и сбору пробы мочи по Зимницкому

(в условиях стационара)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_______________________________бригада__________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда 10 ёмкостей 250 – 300 мл    
2. Памятка для пациента    
3. Ручка или карандаш, бумага    
  Обучение пациента(ки)    
4. Объяснить пациенту/членам семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование    
5. Обеспечить пациента лабораторной посудой для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные стеклянные банки ёмкостью 250 – 300 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 - …, дополнительные банки остаются без надписей    
6. Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки отменяются мочегонные средства    
7.* В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз    
8.* Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6    
9.* Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо предупредить медсестру, чтобы она указала на банке соответствующий временной промежуток сбора мочи    
10.* Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию    
11. Предупредить пациента, что ночью медсестра его разбудит в 24, 3 и 6 часов    
12. Банки хранятся в туалете/санитарной комнате    
13. Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку    
14. Объяснить пациенту(ки), где он(она) должны оставить ёмкости с мочой и кому сообщить об этом    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента_________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка___________________________

 

49 – 50 – «5»

*При невыполнении денного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н. А.

Лист оценки

 

28. Обучение пациента(ки) подготовки и сбору анализа мочи по Нечипоренко

(в амбулаторных условиях)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа________________________________бригада_________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл    
2. Полотенце или салфетки    
3. Мыло    
4. Памятка для пациента(ки)    
5. Ручка или карандаш, бумага    
  Обучение пациента(ки)    
6. Объяснить пациенту(ки) цель предстоящего исследования и получить его (её) согласие    
7.* Обучить пациента(ку) правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка с крышкой должны быть вымыта содой (без мыла)    
8.* Обучить пациента(ку) технике гигиенической процедуры утром перед исследованием    
9.* Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки    
10. Попросить пациента(ку) повторить всю информацию. Дать памятку    
11. Дать пациенту(ке) направление на исследование мочи, заполнив его по форме    
12. Объяснить пациенту(ки), куда и в какое время он(она) должны принести ёмкость с мочой и направление    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя___________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_____________________

 

46 – 48 – «4» Оценка__________________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н.А.

Лист оценки

 

29. Обучение пациента(ки) подготовки и сбору анализа мочи по Нечипоренко

(в стационаре)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_________________________бригада________________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда ёмкостью50 – 100 мл    
2. Полотенце или салфетки    
3. Мыло    
4. Ручка или карандаш, бумага    
  Обучение пациента(ки)    
5. Объяснить пациенту(ки) цель предстоящего исследования и получить его (её) согласие    
6.* Обеспечить пациента(ку) лабораторной посудой    
7.* Обучить пациента(ку) технике гигиенической процедуры утром перед исследованием    
8.* Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки    
9. Попросить пациента(ку) повторить информацию. Дать памятку    
10. Объяснить пациенту(ке), где он(она) должен(а) оставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)______________________

 

46 –48 – «4» Оценка________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: