| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Компрессная бумага | ||
| 2. | Вата | ||
| 3. | Бинт | ||
| 4. | Спирт этиловый 45*, 30 – 50 мл. | ||
| 5. | Ножницы | ||
| 6. | Мензурка | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 7. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие | ||
| Удобно посадить или положить пациента | |||
| 9.* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| 10.* | Отрезать ножницами необходимый (в зависимости от области применения кусок бинта или марли и сложить его в 8 слоёв) | 3,5 | |
| 11. | Вырезать кусок компрессной бумаги: по периметру на 2 см больше приготовленной салфетки | ||
| 12. | Приготовить кусок ваты по периметру на 2 см больше, чем компрессная бумага | ||
| 13. | Сложить слои для компресса на столе, начиная с наружного слоя: внизу – вата, затем – компрессная бумага | ||
| 14. | Налить спирт в мензурку | 1,5 | |
| 15. | Смочить в нём салфетку, слегка отжав её и положить поверх компрессной бумаги | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 16. | Все слои компресса одновременно положить на нужный участок тела | ||
| 17. | Зафиксировать компресс бинтом так, чтобы он плотно прилегал к коже, но не стеснял движений | ||
| 18. | Отметить время постановки компресса в карте больного | ||
| 19. | Напомнить пациенту, что компресс поставлен на 6 – 8 часов, придать пациенту удобное положение | ||
| 20.* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| 21.* | Через 1,5 – 2 часа после наложения компресса пальцем, не снимая повязки, проверить степень влажности салфетки. Закрепить компресс бинтом | 3,5 | |
| 22.* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| Завершение процедуры | |||
| 23.* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| 24. | Снять компресс через положенное время 6 – 8 часов | ||
| 25. | Вытереть кожу в области компресса и наложить сухую повязку | ||
| 26.* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| 27. | Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_____________
46 – 48 – «4» Оценка_____________
49 – 50 – «5»
Лист оценки.
23. Клизма масляная (процедура проводится в палате)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа__________________________________бригада_______________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Грушевидный баллон/шприц Жанэ | ||
| 2. | Стерильная газоотводная трубка | ||
| 3. | Шпатель | ||
| 4. | Вазелин | ||
| 5. | Масло (вазелиновое, растительное) 50 – 100 мл (по назначению врача) | ||
| 6. | Перчатки, не стерильные | ||
| 7. | Туалетная бумага | ||
| 8. | Клеёнка и пелёнка или впитывающая пелёнка | ||
| 9. | Ширма | ||
| 10. | Лоток | ||
| 11. | Ёмкость для подогрева масла с водой Т – 600С | ||
| 12. | Термометр (водный) | ||
| 13. | Мерный стакан (стерильный) | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 14. | Сообщить пациенту необходимую информацию о процедуре и получить его согласие на процедуру | ||
| 15. | Поставить ширму | ||
| 16.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 17. | Подогреть масло до 380С на водяной бане, проверить температуру масла | ||
| 18. | Набрать в грушевидный баллон/шприц Жанэ 50 (100) мл теплого масла | ||
| 19.* | Надеть перчатки | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 20. | Ввести газоотводную трубку | ||
| 21. | Присоединить к трубке грушевидный баллон/шприц Жанэ и медленно ввести масло | ||
| 22.* | Не разжимая грушевидного баллона отсоединить его/шприц Жанэ от газоотводной трубки | ||
| 23. | Извлечь газоотводную трубку и поместить её вместе с грушевидным баллоном/шприцом Жанэ в лоток | ||
| 24. | В том случае, если пациент беспомощен, вытереть туалетной бумагой кожу в области анального отверстия и объяснить, что эффект наступит через 6 – 10 часов | ||
| Завершение процедуры | |||
| 25. | Убрать клеёнку, пелёнку. Снять перчатки и поместить их в лоток | ||
| 26. | Укрыть пациента одеялом, помочь ему занять удобное положение. Убрать ширму | ||
| 27.* | Поместить использованный материал в дезинфектант | ||
| 28.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 29. | Провести оценку эффективности процедуры через 6 – 10 часов | ||
| 30. | Сделать запись о проведении процедуры и реакции пациента | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________
46 – 48 – «4» Оценка_______________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
24. Очистительная клизма (выполнение процедуры в клизменной)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_________________________________бригада________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Кружка Эсмарха | ||
| 2. | Стерильный наконечник | ||
| 3. | Вазелин | ||
| 4. | Шпатель | ||
| 5. | Туалетная бумага | ||
| 6. | Таз | ||
| 7. | Клеёнка | ||
| 8. | Пелёнка | ||
| 9. | Перчатки, не стерильные | ||
| 10. | Штатив | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 11. | Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры. | ||
| 12.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 13.* | Надеть перчатки | ||
| 14. | Вскрыть упаковку, извлечь наконечник и кружку Эсмарха. Присоединить наконечник к кружке Эсмарха, закрыть вентиль, налить в кружку 1 литр воды (температура воды зависит от конкретной цели постановки клизмы), укрепить кружку на штативе на высоте 1 метра от уровня кушетки. | ||
| 15. | Открыть вентиль и слить немного воды через наконечник. Шпателем смазать наконечник вазелином | ||
| 16. | Положить на кушетку клеёнку, свисающую в таз, и пелёнку. | ||
| 17. | Попросить пациента или помочь ему лечь на левый бок. Ноги пациента должны быть согнуты в коленях и слегка приведены к животу. | ||
| 18.* | Напомнить пациенту о необходимости задержать воду в кишечнике в течение 5 – 10 минут. | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 19. | Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки, правой рукой осторожно ввести наконечник в анальное отверстие, продвигая его в прямую кишку в начале по направлению к пупку (3 – 4 см), а затем параллельно позвоночнику на глубину 8 – 10 см | ||
| 20. | Немного приоткрыть вентиль, чтобы вода медленно вытекала в кишечник | ||
| 21. | Предложить пациенту глубоко дышать животом | ||
| 22. | После введения всей воды в кишечник закрыть вентиль и осторожно извлечь наконечник | ||
| 23. | Помочь пациенту встать с кушетки и дойти до туалета | ||
| Завершение процедуры | |||
| 24. | Отсоединить наконечник | ||
| 25.* | Снять перчатки | ||
| 26.* | Поместить использованный материал в дез. раствор | ||
| 27.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 28. | Убедиться, что процедура прошла эффективно | ||
| 29. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________
46 – 48 – «4» Оценка_______________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
- Применение газоотводной трубки (процедура проводится в палате)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа______________________________бригада___________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Стерильная газоотводная трубка | ||
| 2. | Вазелин | ||
| 3. | Шпатель | ||
| 4. | Судно | ||
| 5. | Туалетная бумага | ||
| 6. | Перчатки 2 пары, не стерильные | ||
| 7. | Ширма | ||
| 8. | Клеёнка и пелёнка или впитывающая пелёнка | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 9. | Объяснить пациенту суть и ход предстоящей процедуры. Получить согласие пациента на проведение процедуры | ||
| 10. | Отгородить пациента ширмой | ||
| 11.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 12.* | Надеть перчатки | ||
| 13. | Предложить или помочь пациенту лечь на левый бок с согнутыми и приведёнными к животу ногами | ||
| 14.* | Положить под ягодицы клеёнку, а на неё пелёнку (или впитывающую пелёнку) | ||
| 15.* | Шпателем взять небольшое количество вазелина и смазать им закругленный конец трубки на протяжении 20 – 30 см | ||
| 16. | Перегнуть трубку, зажать её свободный конец 4 и 5 пальцами правой руки, закруглённый конец взять как ручку | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 17. | Раздвинуть ягодицы 1 и 2 пальцами левой руки; правой рукой ввести газоотводную трубку в прямую кишку на глубину 20 – 30 см | ||
| 18. | Опустить свободный конец трубки в судно с небольшим количеством воды (продолжительность процедуры и активность пациента определяется врачом) | ||
| 19. | Накрыть пациента одеялом | ||
| 20.* | Снять перчатки и поместить в дез. раствор. | ||
| 21.* | Вымыть и осушить руки | ||
| Завершение процедуры | |||
| 22.* | Вымыть и осушить руки. Надеть перчатки, извлечь трубку и сбросить её в судно. Обтереть анус пациента туалетной бумагой в направлении спереди назад | ||
| 23. | Убрать клеёнку и пелёнку или впитывающую пелёнку. Снять перчатки | ||
| 24. | Помочь пациенту занять удобное положение и укрыть его одеялом. Убрать ширму | ||
| 25.* | Поместить использованный материал в дезинфектант | ||
| 26.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 27. | Сделать запись о выполнении процедуры и реакции пациента | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_____________________
46 – 48 – «4» Оценка_____________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
- Обучение пациента(ки) подготовке и сбору пробы мочи по Зимницкому
(в амбулаторных условиях)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_______________________________бригада__________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Лабораторная посуда 10 ёмкостей 250 – 300 мл | ||
| 2. | Памятка для пациента | ||
| 3. | Ручка или карандаш, бумага | ||
| Обучение пациента(ки) | |||
| 4. | Объяснить пациенту или членам семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его (их) согласие на исследование | ||
| 5. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования | ||
| 6.* | Объяснить пациенту правила подготовки посуды для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные стеклянные банки ёмкостью 250 – 300 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6, дополнительные банки остаются без надписей. | ||
| 7. | Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки до исследования отменяются мочегонные средства | ||
| 8.* | В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочится в унитаз. | 4,5 | |
| 9. | Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6. | ||
| 10.* | Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительной банке, указать соответствующий временной промежуток | 4,5 | |
| 11.* | Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию | 4,5 | |
| 12.* | Предупредить пациента, что на ночь нужно заводить будильник | 4,5 | |
| 13. | Попросить пациента повторить всю информацию и дать памятку | ||
| 14. | Дать направление на исследование, заполнив его по форме. Объяснить пациенту, куда доставить ёмкости с мочой. | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н.А.
Лист оценки
27. Обучение пациента(ки) подготовке и сбору пробы мочи по Зимницкому
(в условиях стационара)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_______________________________бригада__________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Лабораторная посуда 10 ёмкостей 250 – 300 мл | ||
| 2. | Памятка для пациента | ||
| 3. | Ручка или карандаш, бумага | ||
| Обучение пациента(ки) | |||
| 4. | Объяснить пациенту/членам семьи смысл и необходимость предстоящего исследования и получить его согласие на исследование | ||
| 5. | Обеспечить пациента лабораторной посудой для сбора мочи: 8 основных и 1 – 2 дополнительные стеклянные банки ёмкостью 250 – 300 мл; к 8 основным банкам прикрепить этикетки с указанием времени сбора мочи: 6 – 9, 9 – 12, 12 - …, дополнительные банки остаются без надписей | ||
| 6. | Объяснить, что сбор мочи будет проходить сутки; водно-пищевой режим обычный, за сутки отменяются мочегонные средства | ||
| 7.* | В день начала исследования, в 6 часов утра необходимо помочиться в унитаз | ||
| 8.* | Далее вся моча собирается в отдельные банки за каждые три часа: 6 – 9, 9 – 12, 12 – 15, 15 – 18, 18 – 21, 21 – 24, 24 – 3, 3 – 6 | ||
| 9.* | Объяснить, что дополнительные банки используются, если ёмкость основной банки недостаточная для конкретной порции. В этом случае необходимо предупредить медсестру, чтобы она указала на банке соответствующий временной промежуток сбора мочи | ||
| 10.* | Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остаётся пустой, но доставляется в лабораторию | ||
| 11. | Предупредить пациента, что ночью медсестра его разбудит в 24, 3 и 6 часов | ||
| 12. | Банки хранятся в туалете/санитарной комнате | ||
| 13. | Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку | ||
| 14. | Объяснить пациенту(ки), где он(она) должны оставить ёмкости с мочой и кому сообщить об этом | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________
43 – 45 – «3» Подпись студента_________________________
46 – 48 – «4» Оценка___________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении денного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н. А.
Лист оценки
28. Обучение пациента(ки) подготовки и сбору анализа мочи по Нечипоренко
(в амбулаторных условиях)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа________________________________бригада_________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Лабораторная посуда ёмкостью 50 – 100 мл | ||
| 2. | Полотенце или салфетки | ||
| 3. | Мыло | ||
| 4. | Памятка для пациента(ки) | ||
| 5. | Ручка или карандаш, бумага | ||
| Обучение пациента(ки) | |||
| 6. | Объяснить пациенту(ки) цель предстоящего исследования и получить его (её) согласие | ||
| 7.* | Обучить пациента(ку) правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка с крышкой должны быть вымыта содой (без мыла) | ||
| 8.* | Обучить пациента(ку) технике гигиенической процедуры утром перед исследованием | ||
| 9.* | Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки | ||
| 10. | Попросить пациента(ку) повторить всю информацию. Дать памятку | ||
| 11. | Дать пациенту(ке) направление на исследование мочи, заполнив его по форме | ||
| 12. | Объяснить пациенту(ки), куда и в какое время он(она) должны принести ёмкость с мочой и направление | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя___________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_____________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н.А.
Лист оценки
29. Обучение пациента(ки) подготовки и сбору анализа мочи по Нечипоренко
(в стационаре)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_________________________бригада________________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Лабораторная посуда ёмкостью50 – 100 мл | ||
| 2. | Полотенце или салфетки | ||
| 3. | Мыло | ||
| 4. | Ручка или карандаш, бумага | ||
| Обучение пациента(ки) | |||
| 5. | Объяснить пациенту(ки) цель предстоящего исследования и получить его (её) согласие | ||
| 6.* | Обеспечить пациента(ку) лабораторной посудой | ||
| 7.* | Обучить пациента(ку) технике гигиенической процедуры утром перед исследованием | ||
| 8.* | Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром, после гигиенической процедуры начать мочеиспускание в унитаз, а затем задержать мочеиспускание, открыть крышку банки и собрать в неё несколько миллилитров мочи (достаточно 3 – 5 мл), затем завершить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки | ||
| 9. | Попросить пациента(ку) повторить информацию. Дать памятку | ||
| 10. | Объяснить пациенту(ке), где он(она) должен(а) оставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)______________________
46 –48 – «4» Оценка________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки