(в амбулаторных условиях)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_________________________бригада________________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл | ||
| 2. | Полотенце или салфетки | ||
| 3. | Мыло | ||
| 4. | Памятка для пациента(ки) | ||
| 5. | Ручка или карандаш, бумага | ||
| Обучение пациента(ки) | |||
| 6. | Объяснить пациенту(ке) цель предстоящего исследования и получить согласие | ||
| 7.* | Обучить пациента(ку) правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка с крышкой должна быть вымыта содой (без мыла) | ||
| 8.* | Обучить пациента(ку) правилам подмывания, накануне исследования | ||
| 9.* | Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз 10 мл, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки | ||
| 10. | Попросить пациента(ку) повторить всю полученную информацию. Дать памятку | ||
| 11. | Дать направление на исследование мочи, заполнив его по форме | ||
| 12. | Объяснить пациенту(ке), куда и в какое время он(она) должен(а) принести ёмкость с мочой и направление | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_______________________
43 – 45 «3» Подпись студента(ки)_________________________
46 – 48 – «4» Оценка________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку
Комментарии.
С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н.А.
Лист оценк.
Обучение пациента(ки) подготовки и сбору общего анализа мочи
(в стационаре)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_____________________________бригада____________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл | ||
| 2. | Полотенце или салфетки | ||
| 3. | Мыло | ||
| 4. | Памятка для пациента(ки) | ||
| 5. | Ручка или карандаш, бумага | ||
| Обучение пациента(ки) | |||
| 6. | Объяснить пациенту(ке) цель предстоящего исследования и получить согласие | ||
| 7.* | Обеспечить пациента(ку) лабораторной посудой | ||
| 8.* | Обучить пациента(ку) правилам подмывания перед исследованием | ||
| 9.* | Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз 10 мл, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки | ||
| 10. | Попросить пациента(ку) повторить всю полученную информацию. Дать памятку | ||
| 11. | Объяснить пациенту(ке), где он)она) должен(а)оставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
34. Обучение пациента подготовки и сбору мокроты для общего исследования
(в стационарных условиях).
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа___________________________________бригада______________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Ёмкость для мокроты | ||
| 2. | Кипяченая вода | ||
| 3. | Памятка для пациента | ||
| Обучение пациента | |||
| 4. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие | ||
| 5. | Обеспечить пациента лабораторной посудой | ||
| 6.* | Объяснить пациенту, что собирают, отделяемую мокроту только при кашле, а не при отхаркивании | ||
| 7.* | Объяснить пациенту, что перед сбором мокроты необходимо прополоскать рот кипяченой водой | ||
| 8. | Обучить пациента технике сбора мокроты: | ||
| 9. | Снять крышку с ёмкости, поднести ко рту ёмкость и откашлять в неё мокроту, затем закрыть ёмкость крышкой | ||
| 10. | Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку | ||
| 11. | Объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мокротой и кому сообщить об этом | ||
| 12. | Медсестра доставляет мокроту в лабораторию как можно быстрее | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)______________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
35. Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в амбулаторных условиях)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_________________________________бригада________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Чистая стеклянная посуда с крышкой или специальная баночка с ложечкой в крышке | ||
| 2. | Шпатель | ||
| 3. | Памятка для пациента | ||
| 4. | Перчатки | ||
| Обучение пациента | |||
| 5. | Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие | ||
| 6. | Обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора материала: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла) | ||
| 7. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию: | ||
| 8.* | Пациент к исследованию готовится за 3 дня | ||
| 9.* | Пациент, соблюдает диету, он должен исключить следующие продукты: мясо, рыбу, помидоры, яблоки, все зелёные овощи, печень, икру, гранаты, гречневую кашу | ||
| 10.* | В этот период пациенту нельзя принимать лекарственные препараты: содержащие железо, висмут | ||
| 11.* | При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 3% раствором натрия бикарбоната | ||
| 12. | Обучить пациента технике сбора материала для исследования: | ||
| 13.* | Вымыть и осушить руки, надеть перчатки | ||
| 14. | Взять пробы шпателем из нескольких мест | ||
| 15. | Ёмкость с пробой плотно закрыть крышкой | ||
| 16.* | Шпатель сжечь | ||
| 17.* | Снять перчатки и поместить их в дез. раствор | ||
| 18.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 19. | Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку | ||
| 20. | Дать пациенту направление на исследование, заполнив его по форме | ||
| 21.* | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________
46 – 48 – «4» Оценка_______________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнение данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
36. Обучить пациента подготовки к ирригоскопическому исследованию
(в амбулаторных условиях)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа___________________________________бригада______________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Памятка для пациента | ||
| Обучение пациента | |||
| 2. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие | ||
| 3. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию: | ||
| 4.* | Проинформировать пациента, что за 1 день до исследования нужно исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко) | ||
| 5.* | Необходимо обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний | ||
| 6. | Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку | ||
| 7. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование. Дать направление, заполненное по форме | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_______________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________
46 – 48,– «4» Оценка______________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
- Подготовка пациента к колоноскопическому исследованию
(в условиях стационара)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа________________________________бригада_________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Слабительные средства (по назначению врача) | ||
| 2. | Памятка для пациента по диете | ||
| Подготовка к исследованию | |||
| 3. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие | ||
| 4.* | За 3 – 5 дней до исследования пациенту назначают диету №4 (бесшлаковую). При диарее пациент получает лекарственные средства (по назначению врача). При запоре пациент получает диету №4 в течение 5 – 7 дней до исследования | ||
| 5.* | За 2 дня до исследования он получает слабительные средства (по назначению врача). При запоре слабительные средства назначаются 2 раза в день | ||
| 6.* | Вечером накануне исследования и за 2 часа до него ставят высокую очистительную клизму: 3 – 4 литра тёплой воды (37 – 380С). При запоре клизму ставят за 12, 3 и 2 часа до исследования. При диарее очистительная клизма (800 – 1000 мл) ставится за 12 и 2 часа до исследования | ||
| 7. | За 25 – 30 минут до исследования (по назначению врача) вводится 1 мл 0,1% раствора атропина сульфата подкожно | ||
| 8. | Дать пациенту памятку по диете | ||
| 9. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________
46 – 48 – «4» Оценка______________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
38. Обучить пациента подготовки к гастродуоденоскопии
(в амбулаторных условиях)
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа___________________________________бригада______________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Полотенце | ||
| 2. | Памятка для пациента | ||
| Обучение пациента | |||
| 3. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие | ||
| 4. | Обучить пациента правилам подготовки к исследованию | ||
| 5.* | Проинформировать пациента, что исследование проводится натощак (последний приём пищи за 12 часов до исследования), а также о том, что во время исследования, он будет лишён возможности, говорить и проглатывать слюну | ||
| 6.* | Перед исследованием, если есть съёмные зубные протезы, то их надо снять и чтобы пациент взял с собой в эндоскопический кабинет полотенце | ||
| 7. | За 15 – 20 минут до исследования, по назначению врача эндоскопического кабинета, проводится премедикация | ||
| 8. | Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку | ||
| 9. | Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование. Дать направление, заполненное по форме. | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_________________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
- Обучение пациента уходу за трахеостомой в домашних условиях.
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_________________________________бригада________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Зеркало | ||
| 2. | Инструкция для пациента | ||
| 3. | Стерильные салфетки 4 шт. | ||
| 4. | Этиловый спирт 700 | ||
| 5. | Ёршик | ||
| 6. | Мыльный раствор (для его приготовления можно использовать жидкое мыло) | ||
| 7. | Глубокая чашка | ||
| Обучение пациента | |||
| 8. | Объяснить пациенту цель и ход предстоящего обучения и получить его согласие | ||
| 9.* | Пациент должен вымыть и осушить руки | ||
| 10.* | Приготовить для промывания оснащение перечисленное выше | ||
| 11. | Встать перед зеркалом | ||
| 12.* | Отвести запор-флажок наружной трахеотомической трубки в положение «вверх» | ||
| 13. | Взять за «ушки» внутренней трахеотомической трубки большим и указательным пальцами и плотно зафиксировать их в руке | ||
| 14. | Другой рукой (также большим и указательным пальцами) зафиксировать пластинку наружной трахеотомической трубки с обеих сторон | ||
| 15. | Извлечь за «ушки» в направлении «от себя» дугообразным движением внутреннюю трахеотомическую трубку из основной (наружной) трубки | ||
| 16.* | Обработать внутреннюю трахеотомическую трубку и отмыть её от корок и слизи ёршиком в ёмкости с мыльным раствором | ||
| 17.* | Промыть внутреннюю трахеотомическую трубку под проточной водой | ||
| 18.* | Обработать внутреннюю трахеотомическую трубку салфеткой смоченной 700 этиловым спиртом | ||
| 19.* | Просушить внутреннею трахеотомическую трубку стерильной салфеткой | ||
| 20. | Фиксировать пластину наружной трахеотомической трубки большим и указательным пальцами правой руки | ||
| 21. | Ввести в отверстие наружной трубки внутреннюю трахеотомическую трубку, фиксируя её (перевести замок-флажок в положение «вниз») | ||
| 22.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 23. | Во время прогулки в зимний период накладывайте на отверстие трубки двухслойную марлевую повязку, а в летний период такую повязку следует увлажнять водой | ||
| 24.* | Один раз в день кипятить в кастрюле, предназначенной только для этого, два ёршика (один запасной) и чашку в течение 5 минут. Завернуть их после кипячения в чистую ткань и держать готовыми до следующего раза | ||
| 25. | Попросить пациента проделать весь уход за трахеостомой при Вас | ||
| 26. | Дать инструкцию пациенту | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________
46 – 48 – «4» Оценка_________________________
49 – 50 – «5»
*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки
Внутрикожная инъекция
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа______________________________бригада___________________________________
| № п.п. | Действие | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| Одноразовый шприц | |||
| Лекарственное средство | |||
| Лоток чистый и стерильный | |||
| Стерильные шарики (ватные или марлевые) 5 шт. | |||
| Кожный антисептик или спирт этиловый 70* - 3 гр. | |||
| Перчатки | |||
| Пинцет | |||
| Подготовка к процедуре | |||
| Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию | |||
| Помочь пациент занять удобное положение | |||
| 10* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| 11* | Надеть перчатки | 3,5 | |
| Собрать шприц и набрать лекарственное средство, соблюдая правила инфекционной безопасности | 3,5 | ||
| Смочить шарики в антисептике | |||
| Выполнение процедуры | |||
| Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его | |||
| 15* | Обработать место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком и подождать пока он испарится | ||
| 16* | Растянуть кожу в области инъекции, взяв левой рукой предплечье пациента с наружной стороны. | ||
| 17* | Взять шприц, ввести в кожу только кончик иглы срезом вверх почти параллельно коже. Зафиксировать иглу 2-м пальцем, прижав канюлю к коже. | 4,5 | |
| 18* | Левую руку перенести на поршень и надавив на поршень, медленно ввести лекарственный препарат | 4,5 | |
| Окончание процедуры | |||
| 19* | Извлечь иглу. Место инъекции ничем не обрабатывать и не прижимать. | 3,5 | |
| 20* | Использованный материал, шприц с иглой промыть в дезинфицирующем растворе и погрузить в дезинфицирующий раствор в разобранном виде в разные контейнеры с дезинфицирующем раствором | 4,5 | |
| Снять перчатки | |||
| 22* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции | |||
| Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента | |||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя __________________
43 – 45 – «3» Подпись студента (ки) ______________________
46 – 48 – «4» Оценка _____________________
49 – 50 – «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки
Подкожная инъекция
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа_______________________________бригада__________________________________
| № п.п. | Действие | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| Одноразовый шприц | |||
| Лекарственное средство | |||
| Лоток чистый и стерильный | |||
| Стерильные шарики (ватные или марлевые) 5 шт. | |||
| Кожный антисептик или спирт этиловый 70* - 3 гр. | |||
| Перчатки | |||
| Пинцет | |||
| Подготовка к процедуре | |||
| Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию | |||
| Помочь пациенту занять удобное положение | |||
| 10* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| 11* | Надеть перчатки | 3,5 | |
| Собрать шприц и набрать в шприц лекарственное средство, соблюдая правила инфекционной безопасности | 3,5 | ||
| Смочить шарики в антисептике | |||
| Выполнение процедуры | |||
| Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его | |||
| 15* | Обработать место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком | ||
| 16* | Взять кожу в месте инъекции в складку | ||
| 17* | Взять шприц, ввести иглу под кожу (под углом 45*), оставив 2-3 мм иглы над кожей, мизинцем придерживая канюлю | 3,5 | |
| 18* | Отпустить кожную складку и пальцами этой руки потянуть поршень на себя | 3,5 | |
| Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат | |||
| Окончание процедуры | |||
| 20* | Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком | 3,5 | |
| Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства) | |||
| 22* | Использованный материал, шприц с иглой промыть в дезинфицирующем растворе и погрузить в разобранном виде в разные контейнеры с дезинфицирующем раствором | 3,5 | |
| Снять перчатки | |||
| 24* | Вымыть и осушить руки | 3,5 | |
| Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции | |||
| Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента | |||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя __________________
43 – 45 – «3» Подпись студента (ки) ______________________
46 – 48 – «4» Оценка _____________________
49 – 50 – «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки