Обучение пациента(ки) подготовке и сбору общего анализа мочи




(в амбулаторных условиях)

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_________________________бригада________________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл    
2. Полотенце или салфетки    
3. Мыло    
4. Памятка для пациента(ки)    
5. Ручка или карандаш, бумага    
  Обучение пациента(ки)    
6. Объяснить пациенту(ке) цель предстоящего исследования и получить согласие    
7.* Обучить пациента(ку) правилам подготовки посуды для сбора мочи: стеклянная банка с крышкой должна быть вымыта содой (без мыла)    
8.* Обучить пациента(ку) правилам подмывания, накануне исследования    
9.* Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз 10 мл, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки    
10. Попросить пациента(ку) повторить всю полученную информацию. Дать памятку    
11. Дать направление на исследование мочи, заполнив его по форме    
12. Объяснить пациенту(ке), куда и в какое время он(она) должен(а) принести ёмкость с мочой и направление    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_______________________

 

43 – 45 «3» Подпись студента(ки)_________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку

Комментарии.

 

С:/ Мои документы. Сост. Молоканова Н.А.

Лист оценк.

 

Обучение пациента(ки) подготовки и сбору общего анализа мочи

(в стационаре)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_____________________________бригада____________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Лабораторная посуда ёмкостью 250 – 300 мл    
2. Полотенце или салфетки    
3. Мыло    
4. Памятка для пациента(ки)    
5. Ручка или карандаш, бумага    
  Обучение пациента(ки)    
6. Объяснить пациенту(ке) цель предстоящего исследования и получить согласие    
7.* Обеспечить пациента(ку) лабораторной посудой    
8.* Обучить пациента(ку) правилам подмывания перед исследованием    
9.* Обучить пациента(ку) технике сбора мочи для исследования: утром после гигиенической процедуры открыть крышку банки и начать мочеиспускание в унитаз 10 мл, а затем в банку, и собрать в неё всю мочу закончить мочеиспускание в унитаз; закрыть банку крышкой. Вымыть и осушить руки    
10. Попросить пациента(ку) повторить всю полученную информацию. Дать памятку    
11. Объяснить пациенту(ке), где он)она) должен(а)оставить ёмкость с мочой и кому сообщить об этом    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка__________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.

 

34. Обучение пациента подготовки и сбору мокроты для общего исследования

(в стационарных условиях).

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа___________________________________бригада______________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Ёмкость для мокроты    
2. Кипяченая вода    
3. Памятка для пациента    
  Обучение пациента    
4. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие    
5. Обеспечить пациента лабораторной посудой    
6.* Объяснить пациенту, что собирают, отделяемую мокроту только при кашле, а не при отхаркивании    
7.* Объяснить пациенту, что перед сбором мокроты необходимо прополоскать рот кипяченой водой    
8. Обучить пациента технике сбора мокроты:    
9. Снять крышку с ёмкости, поднести ко рту ёмкость и откашлять в неё мокроту, затем закрыть ёмкость крышкой    
10. Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку    
11. Объяснить пациенту, где он должен оставить ёмкость с мокротой и кому сообщить об этом    
12. Медсестра доставляет мокроту в лабораторию как можно быстрее    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка__________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

35. Обучение пациента подготовки и сбору кала для исследования на скрытую кровь (в амбулаторных условиях)

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_________________________________бригада________________________________

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Чистая стеклянная посуда с крышкой или специальная баночка с ложечкой в крышке    
2. Шпатель    
3. Памятка для пациента    
4. Перчатки    
  Обучение пациента    
5. Объяснить пациенту цель предстоящего исследования и получить его согласие    
6. Обучить пациента правилам подготовки посуды для сбора материала: стеклянная банка и крышка должны быть вымыты содой (без мыла)    
7. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию:    
8.* Пациент к исследованию готовится за 3 дня    
9.* Пациент, соблюдает диету, он должен исключить следующие продукты: мясо, рыбу, помидоры, яблоки, все зелёные овощи, печень, икру, гранаты, гречневую кашу    
10.* В этот период пациенту нельзя принимать лекарственные препараты: содержащие железо, висмут    
11.* При кровотечении из дёсен в течение 3 дней пациент не должен чистить зубы щеткой. Вместо этого полоскать рот 3% раствором натрия бикарбоната    
12. Обучить пациента технике сбора материала для исследования:    
13.* Вымыть и осушить руки, надеть перчатки    
14. Взять пробы шпателем из нескольких мест    
15. Ёмкость с пробой плотно закрыть крышкой    
16.* Шпатель сжечь    
17.* Снять перчатки и поместить их в дез. раствор    
18.* Вымыть и осушить руки    
19. Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку    
20. Дать пациенту направление на исследование, заполнив его по форме    
21.* Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен принести ёмкость с пробой на исследование    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнение данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

 

36. Обучить пациента подготовки к ирригоскопическому исследованию

(в амбулаторных условиях)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа___________________________________бригада______________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Памятка для пациента    
  Обучение пациента    
2. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие    
3. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию:    
4.* Проинформировать пациента, что за 1 день до исследования нужно исключить из рациона грубую пищу, содержащую клетчатку (овощи, фрукты) и способствующие газообразованию (чёрный хлеб, молоко)    
5.* Необходимо обильное питьё (не менее 2 литров) при отсутствии противопоказаний    
6. Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку    
7. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование. Дать направление, заполненное по форме    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________

 

46 – 48,– «4» Оценка______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

  1. Подготовка пациента к колоноскопическому исследованию

(в условиях стационара)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа________________________________бригада_________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Слабительные средства (по назначению врача)    
2. Памятка для пациента по диете    
  Подготовка к исследованию    
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие    
4.* За 3 – 5 дней до исследования пациенту назначают диету №4 (бесшлаковую). При диарее пациент получает лекарственные средства (по назначению врача). При запоре пациент получает диету №4 в течение 5 – 7 дней до исследования    
5.* За 2 дня до исследования он получает слабительные средства (по назначению врача). При запоре слабительные средства назначаются 2 раза в день    
6.* Вечером накануне исследования и за 2 часа до него ставят высокую очистительную клизму: 3 – 4 литра тёплой воды (37 – 380С). При запоре клизму ставят за 12, 3 и 2 часа до исследования. При диарее очистительная клизма (800 – 1000 мл) ставится за 12 и 2 часа до исследования    
7. За 25 – 30 минут до исследования (по назначению врача) вводится 1 мл 0,1% раствора атропина сульфата подкожно    
8. Дать пациенту памятку по диете    
9. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя____________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.

 

38. Обучить пациента подготовки к гастродуоденоскопии

(в амбулаторных условиях)

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа___________________________________бригада______________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Полотенце    
2. Памятка для пациента    
  Обучение пациента    
3. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего исследования и получить его согласие    
4. Обучить пациента правилам подготовки к исследованию    
5.* Проинформировать пациента, что исследование проводится натощак (последний приём пищи за 12 часов до исследования), а также о том, что во время исследования, он будет лишён возможности, говорить и проглатывать слюну    
6.* Перед исследованием, если есть съёмные зубные протезы, то их надо снять и чтобы пациент взял с собой в эндоскопический кабинет полотенце      
7. За 15 – 20 минут до исследования, по назначению врача эндоскопического кабинета, проводится премедикация    
8. Попросить пациента повторить всю информацию. Дать памятку    
9. Объяснить пациенту, куда и в какое время он должен прийти на исследование. Дать направление, заполненное по форме.    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка__________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки.

 

  1. Обучение пациента уходу за трахеостомой в домашних условиях.

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_________________________________бригада________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Зеркало    
2. Инструкция для пациента    
3. Стерильные салфетки 4 шт.    
4. Этиловый спирт 700    
5. Ёршик    
6. Мыльный раствор (для его приготовления можно использовать жидкое мыло)    
7. Глубокая чашка    
  Обучение пациента    
8. Объяснить пациенту цель и ход предстоящего обучения и получить его согласие    
9.* Пациент должен вымыть и осушить руки    
10.* Приготовить для промывания оснащение перечисленное выше    
11. Встать перед зеркалом    
12.* Отвести запор-флажок наружной трахеотомической трубки в положение «вверх»    
13. Взять за «ушки» внутренней трахеотомической трубки большим и указательным пальцами и плотно зафиксировать их в руке    
14. Другой рукой (также большим и указательным пальцами) зафиксировать пластинку наружной трахеотомической трубки с обеих сторон    
15. Извлечь за «ушки» в направлении «от себя» дугообразным движением внутреннюю трахеотомическую трубку из основной (наружной) трубки    
16.* Обработать внутреннюю трахеотомическую трубку и отмыть её от корок и слизи ёршиком в ёмкости с мыльным раствором    
17.* Промыть внутреннюю трахеотомическую трубку под проточной водой    
18.* Обработать внутреннюю трахеотомическую трубку салфеткой смоченной 700 этиловым спиртом    
19.* Просушить внутреннею трахеотомическую трубку стерильной салфеткой    
20. Фиксировать пластину наружной трахеотомической трубки большим и указательным пальцами правой руки    
21. Ввести в отверстие наружной трубки внутреннюю трахеотомическую трубку, фиксируя её (перевести замок-флажок в положение «вниз»)    
22.* Вымыть и осушить руки    
23. Во время прогулки в зимний период накладывайте на отверстие трубки двухслойную марлевую повязку, а в летний период такую повязку следует увлажнять водой    
24.* Один раз в день кипятить в кастрюле, предназначенной только для этого, два ёршика (один запасной) и чашку в течение 5 минут. Завернуть их после кипячения в чистую ткань и держать готовыми до следующего раза    
25. Попросить пациента проделать весь уход за трахеостомой при Вас    
26. Дать инструкцию пациенту    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_________________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки

 

Внутрикожная инъекция

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа______________________________бригада___________________________________

 

№ п.п. Действие Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
  Одноразовый шприц    
  Лекарственное средство    
  Лоток чистый и стерильный    
  Стерильные шарики (ватные или марлевые) 5 шт.    
  Кожный антисептик или спирт этиловый 70* - 3 гр.    
  Перчатки    
  Пинцет    
  Подготовка к процедуре    
  Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию    
  Помочь пациент занять удобное положение    
10* Вымыть и осушить руки 3,5  
11* Надеть перчатки 3,5  
  Собрать шприц и набрать лекарственное средство, соблюдая правила инфекционной безопасности 3,5  
  Смочить шарики в антисептике    
  Выполнение процедуры    
  Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его    
15* Обработать место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком и подождать пока он испарится    
16* Растянуть кожу в области инъекции, взяв левой рукой предплечье пациента с наружной стороны.    
17* Взять шприц, ввести в кожу только кончик иглы срезом вверх почти параллельно коже. Зафиксировать иглу 2-м пальцем, прижав канюлю к коже. 4,5  
18* Левую руку перенести на поршень и надавив на поршень, медленно ввести лекарственный препарат 4,5  
  Окончание процедуры    
19* Извлечь иглу. Место инъекции ничем не обрабатывать и не прижимать. 3,5  
20* Использованный материал, шприц с иглой промыть в дезинфицирующем растворе и погрузить в дезинфицирующий раствор в разобранном виде в разные контейнеры с дезинфицирующем раствором 4,5  
  Снять перчатки    
22* Вымыть и осушить руки 3,5  
  Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции    
  Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя __________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента (ки) ______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка _____________________

 

49 – 50 – «5»

 

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

Лист оценки

 

Подкожная инъекция

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_______________________________бригада__________________________________

 

№ п.п. Действие Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
  Одноразовый шприц    
  Лекарственное средство    
  Лоток чистый и стерильный    
  Стерильные шарики (ватные или марлевые) 5 шт.    
  Кожный антисептик или спирт этиловый 70* - 3 гр.    
  Перчатки    
  Пинцет    
  Подготовка к процедуре    
  Уточнить у пациента информированность о лекарственном средстве и его согласие на инъекцию    
  Помочь пациенту занять удобное положение    
10* Вымыть и осушить руки 3,5  
11* Надеть перчатки 3,5  
  Собрать шприц и набрать в шприц лекарственное средство, соблюдая правила инфекционной безопасности 3,5  
  Смочить шарики в антисептике    
  Выполнение процедуры    
  Определить место предполагаемой инъекции, пропальпировать его    
15* Обработать место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком    
16* Взять кожу в месте инъекции в складку    
17* Взять шприц, ввести иглу под кожу (под углом 45*), оставив 2-3 мм иглы над кожей, мизинцем придерживая канюлю 3,5  
18* Отпустить кожную складку и пальцами этой руки потянуть поршень на себя 3,5  
  Надавить на поршень, медленно ввести лекарственный препарат    
  Окончание процедуры    
20* Извлечь иглу, прижимая место инъекции салфеткой или ватным шариком с кожным антисептиком 3,5  
  Сделать лёгкий массаж, не отнимая салфетки или ватного шарика от места инъекции (в зависимости от лекарственного средства)    
22* Использованный материал, шприц с иглой промыть в дезинфицирующем растворе и погрузить в разобранном виде в разные контейнеры с дезинфицирующем раствором 3,5  
  Снять перчатки    
24* Вымыть и осушить руки 3,5  
  Спросить у пациента о его самочувствии после инъекции    
  Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя __________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента (ки) ______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка _____________________

 

49 – 50 – «5»

 

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: