Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа__________________________________бригада_______________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильный уретральный катетер (Тиманна) | ||
2. | Перчатки стерильные 2 пары | ||
3. | Перчатки чистые | ||
4. | Ёмкость с тёплой водой | ||
5. | Стерильные салфетки средние – 5 -6 шт. | ||
6. | Стерильные салфетки большие – 2 шт. | ||
Флакон со стерильным глицерином 5 мл. | |||
8. | Антисептический раствор | ||
9. | Лоток (чистый и стерильный) | ||
10. | Впитывающая пелёнка или клеёнка с пелёнкой | ||
11. | Ножницы, пинцеты стерильные | ||
12. | Контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
Подготовка к процедуре | |||
13. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие | ||
14. | Оградить пациента ширмой | ||
15. | Постелить под таз пациента впитывающую клеёнку (или клеёнку и пелёнку) | ||
16. | Помочь пациенту занять необходимое положение: на спине с разведёнными ногами | ||
17. | Между ног поставить емкость для использованного материала | ||
18.* | Вымыть и осушить руки | ||
Надеть чистые перчатки | |||
Провести гигиеническую обработку наружных половых органов | |||
Снять перчатки. Вымыть руки. | |||
22.* | С помощью пинцета в стерильный лоток положит стерильные салфетки, и смочить их антисептическим раствором | ||
23.* | Надеть перчатки | ||
24.* | Обработать головку полового члена салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (держать её правой рукой) | ||
25.* | Обернуть половой член стерильными салфетками (большими) | ||
26. | Снять перчатки и поместить их в ёмкость с дезинфицирующим раствором. | ||
27.* | Обработать руки антисептиком | ||
28. | Вскрыть флакон с глицерином | ||
29.* | Вскрыть упаковку катетера. Извлечь уретральный катетер из упаковки с помощью пинцета в стерильный лоток и смазать его глицерином на расстоянии 8 – 10 см | ||
30.* | Надеть стерильные перчатки | ||
Выполнение процедуры | |||
31.* | Захватить половой член сбоку одной рукой и вытянуть его на максимальную длину перпендикулярно поверхности тела. | ||
32. | Взять из лотка катетер, держа его на расстоянии 5 – 6 см., от бокового отверстия 1-ым и 2-ым пальцами правой руки, наружный конец между 4-ым и 5-ым пальцами | ||
33.* | Ввести катетер в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, а половой член «подтянуть» кверху, как бы натягивая его на катетер, прилагая небольшое равномерное усилие, пока не появится моча (мочу направить в лоток) | ||
34. | Появившуюся мочу спустить в лоток или судно | ||
Завершение процедуры | |||
35.* | Осторожно удалить катетер из мочеиспускательного канала с помощью стерильной салфетки одновременно слегка надавливая основанием ладони на области чуть выше лобка. | ||
36. | Убрать непромокаемую пелёнку (клеёнку и пелёнку). Помочь пациенту удобно лечь и убрать ширму. | ||
37.* | Весь использованный материал поместить в контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
38.* | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор | ||
39.* | Вымыть и осушить руки | ||
40. | Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента | ||
ВСЕГО: |
|
|
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)__________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________
49 – 50 - «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
- Катетеризация мочевого пузыря женщины уретральным катетером (Нелатона, Тиманна).
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа________________________________бригада_________________________________
№ | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
Оснащение | |||
1. | Стерильный катетер Нелатона | ||
2. | Перчатки стерильные 2 пары | ||
3. | Перчатки чистые | ||
4. | Стерильные салфетки средние – 5 – 6 шт. | ||
5. | Стерильные салфетки большие – 2 шт. | ||
6. | Флакон со стерильным глицерином 5 мл. | ||
7. | Кувшин с тёплой водой (30 – 35оС) | ||
8. | Антисептический раствор | ||
9. | Лоток (чистый и стерильный) | ||
10. | Судно | ||
11. | Впитывающая пелёнка или клеёнка с пелёнкой | ||
12. | Корнцанг стерильный | ||
13. | Пинцет стерильный | ||
14. | Ёмкость с дезинфицирующим раствором | ||
Подготовка к процедуре | |||
15. | Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить её согласие | ||
16. | Оградить пациентку ширмой | ||
17. | Постелить под таз пациентки впитывающую пелёнку (или клеёнку и пелёнку) | ||
18. | Помочь пациентке занять необходимое положение: на спине с разведёнными ногами | ||
19. | Под таз поставить судно | ||
20.* | Вымыть и осушить руки | ||
21.* | Надеть чистые перчатки | ||
22. | С помощью кувшина с теплой водой (30 – 35оС) и салфеток провести гигиену промежности | ||
23. | Убрать судно. Снять перчатки и сбросить их в ёмкость с дезинфицирующим раствором | ||
24.* | Вымыть руки. | ||
25.* | С помощью пинцета в стерильный лоток положит стерильные салфетки, и смочить их антисептическим раствором | ||
26.* | Надеть перчатки. | ||
27. | Развести в стороны левой рукой (если вы правша) малые половые губы | ||
28.* | Обработать вход в уретру салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (держать её правой рукой). | ||
29.* | Закрыть стерильной салфеткой вход во влагалище и анус (большой) | ||
30.* | Снять перчатки и поместить их в ёмкость для использованного материала. | ||
31.* | Обработать руки антисептиком | ||
32. | Вскрыть флакон с глицерином | ||
33. | Выложить в стерильный лоток с помощью стерильного пинцета уретральный катетер и смазать его глицерином на расстоянии 5 – 6 см. | ||
34.* | Надеть стерильные перчатки | ||
Выполнение процедуры | |||
35. | Взять из лотка катетер, держа его на расстоянии 5 – 6 см, от бокового отверстия 1-ым и 2-ым пальцами правой руки, наружный конец катетера 4-ым и 5-ым пальцами | ||
36.* | Ввести катетер в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, пока не появится моча (мочу направить в чистый лоток) | ||
37. | Спустить мочу в лоток или судно | ||
38.* | Осторожно удалить катетер, из мочеиспускательного канала одновременно слегка надавливая рукой над лобком | ||
Завершение процедуры | |||
39. | Убрать непромокаемую пелёнку (клеёнку и пелёнку). Помочь пациентке удобно лечь и убрать ширму | ||
40.* | Использованный материал поместить в контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
41.* | Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
42.* | Вымыть и осушить руки | ||
43. | Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента | ||
ВСЕГО: |
|
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)__________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________
49 – 50 - «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
Базовый алгоритм сердечно-легочной реанимации
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа________________________________бригада_________________________________
№ | Алгоритм действия | Примечание | Исходный балл | Полученный балл |
1. | Оценить безопасность: | |||
· ситуация | ||||
· пострадавший (при необходимости – переместить пострадавшего в безопасное место) | ||||
· спасатель (оценить собственную безопасность) | ||||
· очевидцы (есть ли очевидцы происшествия) | ||||
2. | Проверить реакции пострадавшего: | |||
осторожно встряхнуть за плечи | ||||
громко окликнуть и спросить: «Вы меня слышите? Что случилось? » | ||||
3. | Позвать на помощь: | |||
обратиться к конкретному человеку: «Я медицинский работник, мне нужна ваша помощь ». | ||||
4. | Открыть дыхательные пути пострадавшему: | |||
· запрокинуть голову; · выдвинуть нижнюю челюсть · | ||||
5. | Проверить дыхание пострадавшего (при открытых дыхательных путях): | |||
· поместить ухо над ртом и носом пострадавшего; | ||||
· Одновременно оценить в течение не более 10 сек: - движения грудной клетки при вдохе и выдохе (вижу); - наличие шума выдыхаемого воздуха (слышу); - и ощущение от движения воздуха (ощущаю). | ||||
· агональное дыхание. | ||||
6. | Вызвать бригаду скорой медицинской помощи по тел. 01/03/003/112. | |||
7. | Делать 30 компрессий грудной клетки: | |||
· пострадавший должен лежать на твердой ровной поверхности на спине, руки вытянуты вдоль тела | ||||
· спасатель располагает руки · на нижней половине грудины | ||||
· основание левой руки опирается на тыл правой, руки в локтевых суставах должны быть выпрямлены | ||||
· прилагать усилие строго вертикально при помощи скрещенных запястий распрямленных в локтях рук, не касаясь пальцами грудной клетки | ||||
· глубина компрессий 5-6 см | ||||
· скорость - 100 в минуту | ||||
· обеспечивать каждый раз полную декомпрессию грудной клетки и постоянно контролировать адекватность компрессий | ||||
· не отрывать руки от грудной клетки | ||||
· не прерывать закрытый массаж сердца больше, чем на 10 сек. | ||||
8. | Сделать 2 искусственных вдоха способом «рот-рот»: | |||
· при открытых дыхательных путях | ||||
· сделать вдох | ||||
· зажать ноздри пострадавшего | ||||
· плотно обхватить рот пострадавшего своими губами, | ||||
· выдохнуть в дыхательные пути пострадавшего воздух в течение 1 сек | ||||
· отнять губы, дождаться спонатнного выдоха | ||||
· следующее вдувание воздуха можно делать, когда опустилась грудная клетка | ||||
· определять эффективность искусственного дыхания – наличие движений грудной клетки при вдохе и выдохе, шум выдыхаемого воздуха и ощущение его движения; | ||||
9. | Продолжать циклы непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких способом «рот-рот» в соотношении 30: 2 до тех пор, пока: - не приедет бригада СМП; - у пострадавшего восстановится самостоятельное дыхание и сердцебиение; - у спасателя закончатся силы. | 30: 2 | ||
10. | При восстановлении у пострадавшего самостоятельного дыхания и сердцебиения переместить пациента в устойчивое «сохраняющее положение»: пациент лежит на правом боку, левая нога согнута в коленном суставе, левая рука подложена под правую щеку пострадавшего. | |||
ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)__________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________
49 – 50 - «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.