Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа__________________________________бригада_______________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Стерильный уретральный катетер (Тиманна) | ||
| 2. | Перчатки стерильные 2 пары | ||
| 3. | Перчатки чистые | ||
| 4. | Ёмкость с тёплой водой | ||
| 5. | Стерильные салфетки средние – 5 -6 шт. | ||
| 6. | Стерильные салфетки большие – 2 шт. | ||
| Флакон со стерильным глицерином 5 мл. | |||
| 8. | Антисептический раствор | ||
| 9. | Лоток (чистый и стерильный) | ||
| 10. | Впитывающая пелёнка или клеёнка с пелёнкой | ||
| 11. | Ножницы, пинцеты стерильные | ||
| 12. | Контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 13. | Уточнить у пациента понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить его согласие | ||
| 14. | Оградить пациента ширмой | ||
| 15. | Постелить под таз пациента впитывающую клеёнку (или клеёнку и пелёнку) | ||
| 16. | Помочь пациенту занять необходимое положение: на спине с разведёнными ногами | ||
| 17. | Между ног поставить емкость для использованного материала | ||
| 18.* | Вымыть и осушить руки | ||
| Надеть чистые перчатки | |||
| Провести гигиеническую обработку наружных половых органов | |||
| Снять перчатки. Вымыть руки. | |||
| 22.* | С помощью пинцета в стерильный лоток положит стерильные салфетки, и смочить их антисептическим раствором | ||
| 23.* | Надеть перчатки | ||
| 24.* | Обработать головку полового члена салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (держать её правой рукой) | ||
| 25.* | Обернуть половой член стерильными салфетками (большими) | ||
| 26. | Снять перчатки и поместить их в ёмкость с дезинфицирующим раствором. | ||
| 27.* | Обработать руки антисептиком | ||
| 28. | Вскрыть флакон с глицерином | ||
| 29.* | Вскрыть упаковку катетера. Извлечь уретральный катетер из упаковки с помощью пинцета в стерильный лоток и смазать его глицерином на расстоянии 8 – 10 см | ||
| 30.* | Надеть стерильные перчатки | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 31.* | Захватить половой член сбоку одной рукой и вытянуть его на максимальную длину перпендикулярно поверхности тела. | ||
| 32. | Взять из лотка катетер, держа его на расстоянии 5 – 6 см., от бокового отверстия 1-ым и 2-ым пальцами правой руки, наружный конец между 4-ым и 5-ым пальцами | ||
| 33.* | Ввести катетер в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, а половой член «подтянуть» кверху, как бы натягивая его на катетер, прилагая небольшое равномерное усилие, пока не появится моча (мочу направить в лоток) | ||
| 34. | Появившуюся мочу спустить в лоток или судно | ||
| Завершение процедуры | |||
| 35.* | Осторожно удалить катетер из мочеиспускательного канала с помощью стерильной салфетки одновременно слегка надавливая основанием ладони на области чуть выше лобка. | ||
| 36. | Убрать непромокаемую пелёнку (клеёнку и пелёнку). Помочь пациенту удобно лечь и убрать ширму. | ||
| 37.* | Весь использованный материал поместить в контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
| 38.* | Снять перчатки и поместить их в дезинфицирующий раствор | ||
| 39.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 40. | Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)__________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________
49 – 50 - «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
- Катетеризация мочевого пузыря женщины уретральным катетером (Нелатона, Тиманна).
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа________________________________бригада_________________________________
| № | Алгоритм действия | Исходный балл | Полученный балл |
| Оснащение | |||
| 1. | Стерильный катетер Нелатона | ||
| 2. | Перчатки стерильные 2 пары | ||
| 3. | Перчатки чистые | ||
| 4. | Стерильные салфетки средние – 5 – 6 шт. | ||
| 5. | Стерильные салфетки большие – 2 шт. | ||
| 6. | Флакон со стерильным глицерином 5 мл. | ||
| 7. | Кувшин с тёплой водой (30 – 35оС) | ||
| 8. | Антисептический раствор | ||
| 9. | Лоток (чистый и стерильный) | ||
| 10. | Судно | ||
| 11. | Впитывающая пелёнка или клеёнка с пелёнкой | ||
| 12. | Корнцанг стерильный | ||
| 13. | Пинцет стерильный | ||
| 14. | Ёмкость с дезинфицирующим раствором | ||
| Подготовка к процедуре | |||
| 15. | Уточнить у пациентки понимание цели и хода предстоящей процедуры и получить её согласие | ||
| 16. | Оградить пациентку ширмой | ||
| 17. | Постелить под таз пациентки впитывающую пелёнку (или клеёнку и пелёнку) | ||
| 18. | Помочь пациентке занять необходимое положение: на спине с разведёнными ногами | ||
| 19. | Под таз поставить судно | ||
| 20.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 21.* | Надеть чистые перчатки | ||
| 22. | С помощью кувшина с теплой водой (30 – 35оС) и салфеток провести гигиену промежности | ||
| 23. | Убрать судно. Снять перчатки и сбросить их в ёмкость с дезинфицирующим раствором | ||
| 24.* | Вымыть руки. | ||
| 25.* | С помощью пинцета в стерильный лоток положит стерильные салфетки, и смочить их антисептическим раствором | ||
| 26.* | Надеть перчатки. | ||
| 27. | Развести в стороны левой рукой (если вы правша) малые половые губы | ||
| 28.* | Обработать вход в уретру салфеткой, смоченной в антисептическом растворе (держать её правой рукой). | ||
| 29.* | Закрыть стерильной салфеткой вход во влагалище и анус (большой) | ||
| 30.* | Снять перчатки и поместить их в ёмкость для использованного материала. | ||
| 31.* | Обработать руки антисептиком | ||
| 32. | Вскрыть флакон с глицерином | ||
| 33. | Выложить в стерильный лоток с помощью стерильного пинцета уретральный катетер и смазать его глицерином на расстоянии 5 – 6 см. | ||
| 34.* | Надеть стерильные перчатки | ||
| Выполнение процедуры | |||
| 35. | Взять из лотка катетер, держа его на расстоянии 5 – 6 см, от бокового отверстия 1-ым и 2-ым пальцами правой руки, наружный конец катетера 4-ым и 5-ым пальцами | ||
| 36.* | Ввести катетер в уретру и постепенно, перехватывая катетер, продвигать его глубже в уретру, пока не появится моча (мочу направить в чистый лоток) | ||
| 37. | Спустить мочу в лоток или судно | ||
| 38.* | Осторожно удалить катетер, из мочеиспускательного канала одновременно слегка надавливая рукой над лобком | ||
| Завершение процедуры | |||
| 39. | Убрать непромокаемую пелёнку (клеёнку и пелёнку). Помочь пациентке удобно лечь и убрать ширму | ||
| 40.* | Использованный материал поместить в контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
| 41.* | Снять перчатки и поместить их в контейнер с дезинфицирующим раствором | ||
| 42.* | Вымыть и осушить руки | ||
| 43. | Сделать запись в медицинской карте о реакции пациента | ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)__________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________
49 – 50 - «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.
Лист оценки.
Базовый алгоритм сердечно-легочной реанимации
Студент(ка)___________________________________________________________________
Группа________________________________бригада_________________________________
| № | Алгоритм действия | Примечание | Исходный балл | Полученный балл |
| 1. | Оценить безопасность: | |||
| · ситуация | ||||
| · пострадавший (при необходимости – переместить пострадавшего в безопасное место) | ||||
| · спасатель (оценить собственную безопасность) | ||||
| · очевидцы (есть ли очевидцы происшествия) | ||||
| 2. | Проверить реакции пострадавшего: | |||
| осторожно встряхнуть за плечи |
| |||
| громко окликнуть и спросить: «Вы меня слышите? Что случилось? » | ||||
| 3. | Позвать на помощь: | |||
| обратиться к конкретному человеку: «Я медицинский работник, мне нужна ваша помощь ». |
| |||
| 4. | Открыть дыхательные пути пострадавшему: | |||
| · запрокинуть голову; · выдвинуть нижнюю челюсть · |
| |||
| 5. | Проверить дыхание пострадавшего (при открытых дыхательных путях): | |||
| · поместить ухо над ртом и носом пострадавшего; | ||||
| · Одновременно оценить в течение не более 10 сек: - движения грудной клетки при вдохе и выдохе (вижу); - наличие шума выдыхаемого воздуха (слышу); - и ощущение от движения воздуха (ощущаю). |
| |||
| · агональное дыхание. | ||||
| 6. | Вызвать бригаду скорой медицинской помощи по тел. 01/03/003/112. |
| ||
| 7. | Делать 30 компрессий грудной клетки: | |||
| · пострадавший должен лежать на твердой ровной поверхности на спине, руки вытянуты вдоль тела | ||||
| · спасатель располагает руки · на нижней половине грудины |
| |||
| · основание левой руки опирается на тыл правой, руки в локтевых суставах должны быть выпрямлены | ||||
| · прилагать усилие строго вертикально при помощи скрещенных запястий распрямленных в локтях рук, не касаясь пальцами грудной клетки |
| |||
| · глубина компрессий 5-6 см | ||||
| · скорость - 100 в минуту | ||||
| · обеспечивать каждый раз полную декомпрессию грудной клетки и постоянно контролировать адекватность компрессий |
| |||
| · не отрывать руки от грудной клетки | ||||
| · не прерывать закрытый массаж сердца больше, чем на 10 сек. | ||||
| 8. | Сделать 2 искусственных вдоха способом «рот-рот»: | |||
| · при открытых дыхательных путях | ||||
| · сделать вдох | ||||
| · зажать ноздри пострадавшего |
| |||
| · плотно обхватить рот пострадавшего своими губами, | ||||
| · выдохнуть в дыхательные пути пострадавшего воздух в течение 1 сек |
| |||
| · отнять губы, дождаться спонатнного выдоха |
| |||
| · следующее вдувание воздуха можно делать, когда опустилась грудная клетка | ||||
| · определять эффективность искусственного дыхания – наличие движений грудной клетки при вдохе и выдохе, шум выдыхаемого воздуха и ощущение его движения; | ||||
| 9. | Продолжать циклы непрямого массажа сердца и искусственной вентиляции легких способом «рот-рот» в соотношении 30: 2 до тех пор, пока: - не приедет бригада СМП; - у пострадавшего восстановится самостоятельное дыхание и сердцебиение; - у спасателя закончатся силы. | 30: 2
| ||
| 10. | При восстановлении у пострадавшего самостоятельного дыхания и сердцебиения переместить пациента в устойчивое «сохраняющее положение»: пациент лежит на правом боку, левая нога согнута в коленном суставе, левая рука подложена под правую щеку пострадавшего. |
| ||
| ВСЕГО: |
0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_____________________
43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)__________________
46 – 48 – «4» Оценка__________________
49 – 50 - «5»
* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.
Комментарии.




30: 2