Техника измерения артериального давления




Алгоритм действия Исходный балл
  Оснащение  
1. Тонометр (перед измерением АД необходимо проверить его исправность)  
2. Фонендоскоп  
3. Ручка  
4. Бумага  
5. Температурный лист  
6. Салфетки со спиртом (2 шт.)  
7. Гибкая измерительная лента.  
8. Оснащение для мытья рук.  
  Подготовка к процедуре  
1. Объяснить пациенту, что за 1,5 - 2 часа до измерения АД он должен исключить курение, прием тонизирующих напитков, алкоголя, применение симпатомиметиков, (включая назальные и глазные капли), а за 1 час до измерения ˗ исключить прием пищи.  
2. Предупредить пациента о предстоящем исследовании за 5 - 10 минут до его начала. Измерение должно проводиться в спокойной комфортной обстановке при комнатной температуре.  
3. Уточнить у пациента понимание цели исследования и получить его согласие.  
4 * Вымыть и осушить руки. 3,5
5. Помочь пациенту освободить руку от одежды.  
6.* Подобрать правильный размер манжеты для пациента (см. примечание 1).  
7. Попросить пациента лечь на кровать или сесть к столу (на стул с опорой на спинку), таким образам, чтобы не было напряжения мышц.  
  Выполнение  
8. Предложить пациенту правильно положить руку: в разогнутом положении ладонью вверх с упором в области локтя.  
9.* Наложить манжету на 2,5 см выше локтевой ямки, таким образом, чтобы средняя часть пневмокамеры находилась над проекцией плечевой артерии (одежда не должна сдавливать плечо выше манжеты), а середина манжеты находилась на уровне сердца пациента (см. примечание 2).  
10. Закрепить манжету так, чтобы между манжетой и поверхностью плеча проходили два пальца.  
11. Проверить положение стрелки манометра относительно нулевой отметки.  
12. Найти место пульсации плечевой артерии в области локтевой ямки и плотно, но, не сдавливая, поставить на это место мембрану фонендоскопа.  
13. Другой рукой закрыть вентиль на груше (повернув его вправо), этой же рукой быстро нагнетать в манжету воздух до исчезновения пульсации + 30 мм рт.ст.  
14. Повернув вентиль влево и выпускать воздух из манжеты со скоростью 2 – 3 мм рт.ст. в секунду.При давлении более 200 мм рт. ст. допускается увеличение этого показателя до 4 - 5 мм рт. ст. за секунду.  
15. Одновременно фонендоскопом выслушивать тоны на плечевой артерии, и следить за показателями шкалы манометра: при появлении тонов Короткова «отметить» на шкале и запомнить цифру, соответствующую систолическому давлению.  
16. Продолжая выпускать воздух из манжеты, отметить величину диастолического давления, соответствующую ослаблению или полному исчезновению тонов Короткова. Для контроля полного исчезновения тонов необходимо продолжить аускультацию до снижения давления в манжете на 15 - 20 мм рт. ст. относительно последнего тона.  
17. Сообщить пациенту результат измерения.  
18. Повторить процедуру 2 раза с интервалом в 2-3 минуты.  
  Завершение процедуры  
19. Данные измерения округлить до ближайшего чётного числа, записать в виде дроби (в числителе – систолическое АД, в знаменателе – диастолическое АД).  
20.* Протереть мембрану фонендоскопа салфеткой, смоченной спиртом. 3,5
21.* Продезинфицировать гладкую сторону манжеты, (т. к. она соприкасалась с кожей пациента) способом протирания салфеткой, смоченной спиртом. 3,5
22. Записать данные исследования в температурный лист (протокол к плану ухода, амбулаторную карту).  
23.* Вымыть и осушить руки. 3,5
  ВСЕГО:  

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя _________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_________________

 

49 – 50 -- «5»

Примечания

Примечание 1. Манжета подбирается с учетом охвата плеча, который измеряется в его средней части с помощью гибкой измерительной ленты. Измерение АД средней плечевой манжетой для взрослых выполняется только при охвате плеча, равном 23 - 33 см. В остальных случаях необходимо использовать специальные размеры манжет. При этом ширина и длина внутренней эластичной камеры должны соответствовать охвату плеча - длина не менее 80%, а ширина около 40% последнего. Манжета с меньшей шириной камеры приводит к завышению, а слишком широкая - к занижению значений АД.

Примечание 2. АД может определяться в положении "сидя" (наиболее распространено), "лежа" и "стоя", однако во всех случаях необходимо обеспечить положение руки, при котором середина манжеты находится на уровне сердца. Каждые 5 см смещения середины манжеты относительно уровня сердца приводят к завышению или занижению АД на 4 мм рт. ст.

 

Лист оценки.

19. Исследование артериального пульса на лучевой артерии

(в условиях стационара)

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Часы или секундомер    
2. Температурный лист    
3. Ручка, бумага    
  Подготовка к процедуре    
4. Объяснить пациенту цель и ход исследования    
5. Получить согласие пациента на исследование    
6.* Вымыть и осушить руки    
  Выполнение процедуры    
7. Во время процедуры пациент может сидеть или лежать (руки расслаблены, руки не должны быть на весу)    
8* Прижать 2, 3, 4 пальцами (1 палец должен находиться со стороны тыла кисти) лучевые артерии на обеих руках пациента и почувствовать пульсацию    
9. Определить ритм пульса в течение 30 секунд    
10. Выбрать одну удобную руку для дальнейшего исследования пульса    
11.* Взять часы или секундомер и исследовать пульсацию артерии в течение 30 секунд. Умножить на два (если пульс ритмичный). Если пульс не ритмичный – считать в течение 1 минуты    
12. Прижать артерию сильнее, чем прежде, к лучевой кости и определить напряжение пульса (если пульсация исчезает при умеренном нажатии – напряжение хорошее; если пульсация не ослабевает – пульс напряжённый; если пульсация полностью прекратилась - напряжение слабое)    
13. Записать результат    
  Окончание процедуры    
14. Сообщить пациенту результат исследования    
15. Помочь пациенту занять удобное положение или встать    
16.* Вымыть и осушить руки    
17. Записать результаты исследования в температурный лист (или план сестринского ухода)    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя_________________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_________________________

 

49 – 50 – «5»

*При невыполнение данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки

 

  1. Применение грелки

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа______________________________бригада___________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Грелка    
2. Пелёнка/полотенце    
3. Вода Т – 600С    
4. Термометр (водный)    
  Подготовка к процедуре    
5. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить его согласие на процедуру    
6.* Вымыть и осушить руки    
7.* Налить горячую (Т – 600С) воду в грелку, слегка сжать её у горловины, выпустив воздух, и закрыть её пробкой    
8.* Перевернуть грелку пробкой вниз для проверки протекания воды и обернуть её пелёнкой/полотенцем    
  Выполнение процедуры    
9. Положить грелку на нужную область тела на 20 минут    
10.* Снять грелку через 20 минут (повторить п.п. 9 – 10)    
  Окончание процедуры    
11. Осмотреть кожу пациента, в области соприкосновения с грелкой    
12.* Вылить воду. Погрузить грелку в ёмкость с дез. раствором    
13.* Вымыть и осушить руки    
14. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного    
  ВСЕГО:    

0 –42 – «2» Подпись преподавателя_______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)________________________

 

46 – 48 – «4» Оценка_______________________

 

49 – 50 – «5»

 

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку

Комментарии.

 

Лист оценки

 

  1. Применение пузыря со льдом

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_____________________________бригада____________________________________

 

Алгоритм действия Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
1. Пузырь для льда  
2. Пеленка/полотенце    
3. Кусочки льда    
4. Вода Т – 14 – 160С    
5. Термометр (водный)    
  Подготовка к процедуре    
6. Объяснить пациенту ход предстоящей процедуры и получить согласие на процедуру    
7.* Вымыть и осушить руки 4,5  
8.* Положить в пузырь подготовленные в морозильной камере кусочки льда и залить их холодной водой (Т – 14 – 160С)    
9. Положить пузырь на горизонтальную поверхность для вытеснения воздуха и завернуть крышку    
10.* Перевернуть пузырь со льдом вниз крышкой и проверить протекание воды, и завернуть его в пелёнку/полотенце    
  Выполнение процедуры    
11.* Положить пузырь на нужный участок тела на 20 минут 2,5  
  Снять пузырь со льдом через 20 минут (повторить п.п. 11 – 13) 2,5  
13. По мере таяния льда, воду можно сливать, а кусочки льда добавлять    
  Окончание процедуры    
  Осмотреть кожу пациента, в области применения пузыря со льдом    
15.* По окончании процедуры воду слить, пузырь погрузить в ёмкость с дез. раствором    
16.* Вымыть и осушить руки 4,5  
17. Сделать отметку о выполнении процедуры и реакции на неё пациента в карте стационарного больного    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя______________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента(ки)_______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка________________________________

 

49 – 50 – «5»

*При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент(ка) получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки

 

Постановка горчичников

 

Студент(ка)___________________________________________________________________

 

Группа_______________________________бригада__________________________________

№ п.п. Действие Исходный балл Полученный балл
  Оснащение    
  Горчичники    
  Лоток с водой (40 – 45*С)    
  Полотенце    
  Марлевые салфетки    
  Часы    
  Перчатки    
  Лоток для отработанного материала    
  Подготовка к процедуре    
  Объяснить пациенту цель и ход предстоящей процедуры и получить его согласие.    
  Помочь пациенту занять удобное положение, лежа на спине или животе    
10* Вымыть и осушить руки 3,5  
11* Надеть перчатки 3,5  
  Налить в лоток воду температурой 40 – 45*С 3,5  
  Выполнение процедуры    
  Осмотреть кожные покровы пациента на месте постановки горчичников.    
14* Погрузить поочередно горчичники в воду дать стечь лишней воде и положить на кожу пациента стороной, покрытой горчицей или пористой стороной.    
15* Повторить п.14 необходимое количество раз.    
16* Укрыть пациента полотенцем и одеялом. 4,5  
17* Через 5 – 10 минут снять горчичники, поместив их в лоток для отработанного материала. 4,5  
  Окончание процедуры    
18* Протереть кожу пациента влажной теплой салфеткой и вытереть насухо полотенцем. 3,5  
19* Использованный материал, горчичники, салфетку поместить в лоток для отработанного материала, затем утилизировать. 4,5  
  Укрыть и уложить пациента в удобное положение, предупредить пациента, что он должен оставаться в постели не менее 20 – 30 минут.    
21* Снять перчатки. Вымыть и осушить руки 3,5  
  Сделать запись о выполненной процедуре в медицинскую карту пациента    
  ВСЕГО:    

 

0 – 42 – «2» Подпись преподавателя __________________

 

43 – 45 – «3» Подпись студента (ки) ______________________

 

46 – 48 – «4» Оценка _____________________

 

49 – 50 – «5»

 

* При невыполнении данного пункта, манипуляция прекращается, и студент получает неудовлетворительную оценку.

Комментарии.

 

 

Лист оценки.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: