Возрастные особенности детей 4- 7 лет усвоения программного материала




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ И ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА КРУЖКА КРАЕВЕДЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Возраст обучающихся 4-7 лет

Срок реализации программы- 1 год

 

 

Автор-составитель: Боровикова Анна Александровна,

педагог дополнительног образования

 

Симферополь

 

Содержание

1. Введение...................................................................................................3

2. Пояснительная записка............................................................................4

3. Содержание психолого – педагогической работы по освоению образовательной области «Социализации»

• Перспективно – тематическое планирование дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы кружка краеведческой направленности в средней группе.........................13

• Перспективно – тематическое планирование дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы кружка краеведческой направленности в старшей группе........................19

• Перспективно – тематическое планирование дополнительной общеобразовательной и общеразвивающей программы кружка краеведческой направленности в подготовительной группе...........26

4. Содержание програмного материала........................................................31

5. Программно- методическое обеспечение.................................................35

6.Планируемые результаты освоения программы кружка кравеедческой направленности.................................................................................................36

7. Список литературы.......................................................................................40

 

 

 

Введение

 

Малая Родина. У каждого человека она своя, но для всех является той путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать - всё.

Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звёзды детства, - именно это необходимо каждому человеку. Одной из форм изучения родного края является краеведческая работа.

Краеведение - это своеобразный "родительский сундучок". Это - совокупность наследства, оставленного нам предками. Это - живая легенда и бабушкины рассказы, обычаи родного края и богатства недр, полей, лесов, трудовые достижения и ратные свершения отцов и дедов. Это-опыт хозяйственного освоения края и его вековая культура. Это - то самое наследство, которое мы должны не только использовать по назначению в жизни, а и беречь, как зеницу ока, развивая и распространяя ее среди потомков.

Краеведение - это, прежде всего, золотой запас нашей духовности. Это - сокровище на века, залог нашего суверенитета в глазах других народов.

Актуальность патриотического воспитания дошкольников состоит в том, что в последнее время привитие чувства патриотизма приобретает всё большее общественное значение и становится задачей государственной важности.

Всем известный факт: формирование личности человека происходит в дошкольном возрасте. Это факт касается и своевременного формирования у дошкольников чувства патриотизма: любви и привязанности, преданности и ответственности, желания трудиться на благо родного края, беречь и умножать его богатство.

Поскольку патриотизм воспитывать нужно с раннего детства, в дошкольном учреждении ознакомление с окружающим миром осуществляется через традиции своей социокультурной среды - местные историко-культурные, национальные, географические, климатические особенности региона.

Современное дошкольное образование предполагает достижение его нового качества: его ориентацию не только на усвоение детьми определенной суммы знаний, но и на развитие их личности, познавательных и созидательных способностей.

 

Пояснительная записка

 

Дополнительная общеобразовтельная и общеразвивающая программа кружка краеведческой направленности направлена на формирование основ краеведения, ценностного отношения к прекрасному, миру природы, труду, воспитание гражданственности, патриотизма у ребенка от 4 до 7 лет.

Актуальность программы заключается в том, что в период обновления дошкольного образования, значительно возрастает роль становления у дошкольников ценностного отношения к родному краю, городу, воспитания основ гражданственности как источника формирования чувств патриотизма и толерантности.

В настоящее время среди наиболее острых проблем, стоящих перед отечественным дошкольным образованием, выступает проблема становления у дошкольников ценностного отношения к родной стране, воспитания основ гражданственности. Ценностное отношение к Родине является важной составляющей аксиологического опыта личности, и поэтому оно должно стать значимым компонентом первой ступени образования человека - дошкольного образования.

Дошкольный возраст как период складывания первооснов личности имеет свои потенциальные возможности для развития высших нравственных чувств, в том числе ценностного отношения к малой и большой Родине, воспитания основ гражданственности. Основой в воспитании у дошкольников гражданских чувств являются накопление детьми социального опыта жизни в своем Отечестве, усвоение принятых в обществе норм поведения, развитие интереса к ее истории и культуре, формирование позитивного отношения к прошлому и настоящему родной страны, родного края. Любовь к своему дому, к своему детскому саду, городу, где он родился, чувство восхищения родным краем – это те чувства, которые необходимо вызвать педагогу в процессе работы с дошкольниками, это будет первым шагом на пути формирования чувства патриотизма, любви к своей родине.

Программа разработана в соответствии с нормативно-правовыми документами:

Федерального уровня:

- «Законом об образовании РФ» (Принят 10 июля 1992 года N 3266-1 в ред. от 27.12.2009N 374-ФЗ);

- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» от 24.08.1998 г. № 124-Ф3;

- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 года;

- Национальная доктрина образования в Российской Федерации;

- «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.2660-10» (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 22июля 2010г.№91);

- «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» ( утв. Постановлением Правительства РФ от 12 сентября 2008 г. N 666);

- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом Министерством образования и науки России от 23.11.2009 № 655).

- Концепцией содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утвержденной Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.03.

- Письмом Министерства образования и науки органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке ООП ДО от 21.09.2010 г. №03-248»

- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

 

 

Возрастные особенности детей 4- 7 лет усвоения программного материала

4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Ребенок этого возраста знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; отмечает характерные изменения в природе; называет растения, растущие на участке. Называет домашний адрес, название города в котором он живет. В этом возрасте ребенок знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, владеет сукцессивными навыками (навыки рядообразования: младенец - дошкольник-школьник; внучка - дочка-мама-бабушка; младенец-дошкольник-школьник), профессии своих родителей; могут назвать их имя и отчество, профессию, кратко рассказать о ней. Умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; владеют навыками уральской росписи, имеет представление о производстве пуховых платков, называет достопримечательные места города, знают и называют в честь кого названа улица, историю возникновения праздника, культурные традиции празднования, использует народный фольклор. называет объекты, находящиеся в микрорайоне детского сада; улицы, может самостоятельно определить маршрут от дома до детского сада на план-схеме и в пространстве знаком с произведениями местных поэтов, художников. Ребенок этого возраста знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, владеет сукцессивными навыками (навыки рядообразования: младенец - дошкольник-школьник-подросток- юноша (девушка)-мужчина (женщина)-старик (старуха); правнучка- внучка - дочка-мама-бабушка-прабабушка; младенец-дошкольник-школьник-учащиеся-студент-специалист-пенсионер) знают профессии своих родителей; могут назвать их имя и отчество, профессию, кратко рассказать о ней, умеют составлять и рассказать о безопасном маршруте от дома до детского сада имеют общие представления об истории своего города, символике, традициях родного города, об уральских мастерах, овладели первоначальными навыками изготовления пуховых изделий, использования Уральской росписи, знают и называют национальности проживающие в городе, знакомы с особенностями культуры, традициями, костюмами, изготовления украшений. Называют лекарственные растения произрастающие в окрестностях Ясного; применяют простейшие способы некоторых лекарственных растений для лечения  

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: