Объем освоения программного материала




Направление деятельности Образовательная область Объем непосредственно образовательной деятельности в неделю
4-5 лет 5-6 лет 6-7 лет
Познавательно-речевое развитие Познание (формирование целостной картины мира) 5-10 минут 10 минут 20 минут
Чтение В режимных моментах и во всех видах совместной со взрослым деятельности
Социально-личностное   Безопасность Социализация Труд   В режимных моментах и во всех видах совместной со взрослым деятельности
Художественно-эстетическое развитие Музыка 10 минут 10 минут 10 минут
Художественное творчество 15 минут 20 минут 20 минут
Физкультурно-оздоровительное развитие Физическая культура 5 минут 10 минут 10 минут
Объем недельной образовательной нагрузки вариативного компонента 40мин в неделю 50 мин в неделю 1чмин в неделю

 

Утверждаю

Заведующий МБДОУ

"Детский сад "Василек" с. Доброе"

Аппазова Н.С. / /

"___"___________ 2016 г.

 

Перспективное тематическое планирование дополнительной ощеобразовательной и общеразвивающей прогрыммы кружка краеведческой направленности в средней группе

месяц тема Ознакомление с окружающим Вид деятельности Задачи
сентябрь Я и мой детский сад.   • Я и мой детский сад. • Наш детский сад. • Какие мы. • Правила нашей жизни.   Ознакомление с окружающим:Беседа: «Мы пришли в детский сад» Д/и: «Кому что нужно для работы», «Назови части тела», «Давайте познакомимся». С/и: «Детский сад» Развлечение «Осень, осень в гости просим» Работа с родителями: Стенгазета «Один день из жизни семьи» Закреплять и расширять знания детей о себе, своей семье, сотрудниках детского сада, его расположение, адрес, соблюдение правил безопасного поведения в группе и на улице.
октябрь Осень.   • За овощами в огород. • За фруктами в сад. • В лес за грибами • и ягодами. • Осень. Ознакомление с окружающим: Откуда овощи в магазине. Развитие речи: Фрукты на прилавках магазинов. Аппликация: Заюшкин огород. Лепка: Во саду ли, в огороде. Д/и: «Что растёт на грядке», «Узнай по описанию», «Что где растёт». П/И «Огородная- хороводная» С/и: «Магазин» Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства Расширять представления об овощах и фрукта, выращивающих в наших садах и огородах. Учить различать их по внешнему виду, устанавливать причинно – следственные связи на примере образования плода.
ноябрь Мой город (моё село) • Улицы моего города. • Как вести себя на улице. • Мы идём в • • • магазин. • Досуг в выходные (библиотека дома, музей,для чего и как его организовать, театр дома) Ознакомление с окружающим: « И снова в городе »; «Улица полна неожиданностей». Экскурсия по городу: Достопримечательности родного города. Работа с родителями: « Экскурсия в городской музей» Конструирование: «Дом,в котором мы живём» С/и « Шофёры», «Семья», «Магазин» Д/и Что где продаётся Закреплять у детей названия родного города, улиц, реки, формировать патриотические     чувства. Познакомить с достопримечательностями родного города, связанными с детским отдыхом: музей, парк, театр, развлекательный центр для детей. Закреплять правила дорожного движения
декабрь Я и моя семья.   • Я и моя семья. • Наш дом. • Зима на участке детского сада. • Зимние праздники. Р/м: Заучивание наизусть стихов о зиме Экскурсия на открытие городской елки Целевая прогулка: «Зима на участке детского сада» Развитие речи: «Семья». Работа с родителями «Наши семейные праздники», изготовление кормушек для птиц утренник для детей и родителей «Новый год у ворот» Ознакомление с окружающим: «Едем в гости». Рисование: «Праздники в нашей семье», «Зимнее дерево» Аппликация: «Подарки к праздникам родственникам» Д/и: «Правильно – неправильно», «Волшебные слова», «Что надеть зимой» П/и: «Два мороза» С/и: «Семья», «День рождения». Формировать дифференцированные представления о различных эмоциональных состояниях (веселье, грусть) близких взрослых и детей, способствовать проявлению чувства и привязанности к близким людям. Актуализировать использование полученной информации о человеке в различных видах деятельности (игровая, театрализованная, музыкальная, изобразительная, конструктивная, трудовая, коммуникативная). Расширять представления о зимних природных явлениях, приспособленности человека к жизни зимой. Формировать умение восхищаться красотой родной природы зимой.
Январь Хозяйничаем дома   • Мебель. • Еда и посуда. • Одежда и головные уборы, обувь Познавательная деятельность: «Как избу строили», «Что хранится в сундуке», Лепка: « Посуда» Аппликация: «Узор на блюде», «Деревянные ложки», Рисование: « Оренбургский пуховый платок» Прослушивание песен: «Прялица», «Крутись, веретёнце». Д/и: «Сказочный дворец», «Укрась избушку узором», «Собери самовар (узор)», «Путаница», «Из чего сделаны», П/н/и: «Прялица», «Клубочек», «Челнок» С/и: «Семья», «Магазин» Работа с родителями: Составление тематических альбомов: «Ремёсла на Руси», «Выставка женского рукоделия», «Жилище русского человека ». Обогащать первоначальные представления о предметах крестьянского быта (сундук, кровать, различная посуда, ушат). Формировать первоначальные представления об отдельных элементах русской традициональной одежды (рубаха, сарафан, зипун, валенки, порты, лапти, пуховый платок, паутинка, палантин). Вызвать чувство восхищения красотой национальных костюмов, мастерством уральских пуховязальщиц, прядильщицы воспитывать бережное отношение к предметам быта
Февраль Профессии людей моего города (села) • Профессии. • Творческие профессии. • Папин праздник (роль в семье). • Мамин праздник (роль в семье).   Ознакомление с окружающим: «Труд взрослых в родном городе (селе)», «Писатели, поэты, художники, музыканты, прославившие наш город», «Наша армия родная», Художественная литература: «Чем пахнут ремёсла?» Джанни Родари, «Что могут солдаты?» Я Длуголенский, «Пограничники» С. Маршак, «Наши мамы» Е. Благинина Аппликация: «Подарок для папы (мамы)». Лепка: «Весёлые вертолёты». Развлечение «День защитников Отечества» Рабора с родителями: «утренник для мам», создание альбома «Достопримечательности нашего города» С/и: «Семья», «Магазин», «Транспорт», «Больница», «Театр», «Парикмахер» и др. Драматизация сказки «Репка» Экскурсия в краеведческий музей, к памятникам воинской Славы. Д/и: «Профессии», «Из чего сделано», «Какая моя мама»     Познакомить детей с названиями профессий и содержанием труда взрослых жителей родного города: строитель, учитель, врач, кондитер, поэт, музыкант писатель, с профессиями людей, обеспечивающих безопасность других (пожарный, милиционер, военный). Формировать уважение к труду людей, направленному на благо родного города. Учить устанавливать простейшие связи между благополучием человека и его отношением к труду. Формировать первичное понимание слова «Родина». Воспитывать интерес к воинам Российской армии, любовь к матери и ко всей своей семье.
март Живые обитатели Земли Дикие звери(в зоопарке). Домашние животные,домашние любимцы. Птицы. Рыбы, морские и речные обитатели.   Ознакомление с окружающим: «Экскурсия в зоопарк», «Обитатели скотного двора»,«Бузулукский заповедник (бор)», Знакомство с Красной книгой. Художественная литература: «Козлята и волк» сказка в обр. К.Д.Ушинского, «Почему Тюпа не ловит птиц» Е. Чарушина Рисование с аппликацией «Козочка с козлятами», «Грачи прилетели» Лепка: «Уточка утятами», «Рыбки в аквариуме», «Жаворонки из теста». Д/и: «Кто где живёт», «Ягоды нашего края», «Съедобные и несъедобные грибы», «Домашние и дикие животные», «Чьи припасы» Н/и: «Пастух и стадо», «Горшок», «У медведя во бору», «Я на камушке сижу», «Золотые ворота». С/р: «Семья»(разучивание колядок, закличек, весенних хороводов) Работа с родителями «Народные весенние праздники» (Вербное воскресение, Пасха, Масленица), альбом «Ой, блины…»   Развивать у детей интерес и любовь к родной природе. Познакомить с охраняемыми государством и законом животными, птицами, растениями, рыбами, занесёнными в Красную книгу. Закреплять умения наблюдать явления природы и устанавливать простейшие связи между ними. Обогащать первоначальные представления о русских, казахских народных праздниках, связанных с ними традициях, народных играх, устном народном творчестве, обучать способам практического применения знаний о национальной культуре в разных видах деятельности. Формировать навыки исполнения народных песен, плясок, хороводов, игр во время праздников
апрель Весна • Весеннее пробуждение природы. • Насекомые или шестиногие малыши. • Сажаем растения. • Откуда хлеб пришёл. Ознакомление с окружающим: «В окно повеяло весною», «Шестиногие малыши», «Огород на окне», «Откуда хлеб пришёл» Целевая прогулка: «Весна на участке детского сада» Художественная литература: «Звездолётчики» В. Бороздин. Аппликация: «Воробьи в лужах». «Ромашка и бабочка» Конструирование из бумаги: «Лодочка» Рисование «Степь весной (по мокрому)», Д/и «Что надеть зимой (весной, осенью, летом)», «Чей хвост, чья голова », «Когда это бывает», «Что растёт на грядке »     Расширять представления детей о характерных признаках весны, об образе жизни насекомых и растений, красоте степной зоны, во время цветения тюльпанов, колокольчиков, труде людей в селе в весеннее время.Познакомить детей с тем, как выращивали хлеб в старину и сейчас. Донести до сознания детей, что хлеб – это итог большой работы многих людей, бережное отношение к хлебу. Воспитывать любознательность, бережное и заботливое отношение к природе, закреплять умение соблюдать правила безопасности при прогулках на природе.
май Что мы знаем и умеем • Транспорт. • Мой календарь. • Что мы знаем и умеем. «У солнышка в гостях». (Про все времена года) • Что мы знаем и умеем. Ознакомление с окружающим: Транспорт родного города. Времена года. (работа с календарём) Прогулка по городу «Транспорт родного города» Диагностика Д/и «Профессии», «Времена года», «Из чего сделано», «Светофор» С/и «Семья», «Шофёры», «Больница» Закреплять названия видов транспорта, формировать представления о правилах дорожного движения, формировать патриотические чувства, представления о том, что такое малая Родина.  
         
             

Перспективный план работы дополнительной общеобразовательной и общераазвивающей программы кружка краеведческой направленности для детей старшего дошкольного возраста

Месяц Тема Программные задачи Виды деятельности Работа с родителями
СЕНТЯБРЬ Кто я Закреплять представления детей о родственных связях. Воспитывать привязанность ребёнка к семье, углублять представления о семье, о том где работают родители. Познакомить с некоторыми устаревшими формами вежливого обращения и с некоторыми русскими национальными традициями приёма гостей. Приобщать к различным национальным культурам Ознакомление с окружающим: Приглашение к путешествию. Познаю себя: Кто я?  
ОКТЯБРЬ   Родная страна Мой любимый город. Формировать представление о родном городе – красавце, труженике, о его достопримечательностях, памятных местах, уютных уголках. Воспитывать гордость за то, что ты – житель своего родного города, желание помогать взрослым в благоустройстве города и украшении его к празднику «День города». Рассказ воспитателя с использованием мультимедиа. Целевая прогулка: «Мой дом» Рисование «Золотая осень в Ясненском районе». Ручной труд «Подарки родному городу», «Моя улица» П/и: «Замри», «Жмурки», «Баба – Яга – костяная нога» Д/и: «Откуда хлеб пришёл», «С какого дерева листок» С/р: «Путешествие по улице» (Игровой сюжет: Туристы из другого города приехали на экскурсию. Экскурсовод показывает им достопримечательности города, рассказывает о них. Экскурсия с детьми по селу Доброе. Субботник по благоустройству территории детского сада.
НОЯБРЬ   Путешествие по родной Земле Знакомство с географической картой. Развивать умение ориентироваться по карте, находить некоторые города, познакомить с растительным и животным миром. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных, умение вести себя по отношению к природе: не ломать деревья и кусты, не оставлять в местах отдыха мусор. Путешествие по карте Оренбургской области. Составление карты – схемы детского сада. Ознакомление с окружающим: «Район, в котором ты живёшь» Ручной труд: «Лебеди на озере», «Зайчик на полянке». Д/и: «Назови (найди) по описанию»(комнатные растения), «По земле, по воде, по воздуху» П/и: «На горе – то калина», «Лиса и козы» С/р: «Транспорт», «Путешествие в другую страну» Посещение историко –краеведческого музея.
ДЕКАБРЬ     Путешествие зимы Знакомство с растительным и животным миром Крымской области Продолжать знакомить детей с растительным и животным миром Крымской области, расширять представления о приспособлении диких животных к жизни в природных условиях, расширять знания детей о растительном и животном мире. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных.     Рассказ воспитателя с использованием видеоматериалов. Моя математика: «Большие и маленькие», «Целевая прогулка в сквер» Ручной труд: «Птицы и животные». Аппликация: «Ёлка (объёмная)» П/и: «Затейники», «Горелки», «Охотники и зайцы», «Волк во рву». Д/и: «Дикие животные», «Домашние животные», «Ассоциации». С/р «Экскурсоводы»,   Создание библиотеки о растительном и животном мире.
ЯНВАРЬ   Кто я Зимующие и перелетные птицы Крыма Формировать дифференцированные представления о близких и дальних родственниках, об особенностях их поведения, их взаимоотношений; способствовать проявлению интереса к семейным делам; содействовать становлению способов бесконфликтного поведения в семье. Уточнить представления детей о зимующих и перелетных птицах смешанных лесов, условиях их жизни; роли человека в жизни зимующих птиц.     Познаю себя: «Моя родословная» Ч/х-л «Кто кому кто?» Я Акима Беседа о зимующих и перелетных птицах Оренбургской области. Экскурсия в парк Рисование «Как розовые яблоки, на ветках снегири». Лепка «Птичья столовая». Викторина «Что ты знаешь о птицах?». П/и: «Два мороза», «Гори, гори ясно!», «Воевода с мячом» Д/и: «Найдите и покормите птиц», «Каждую птицу на своё место» С/р «Детский сад», «Почта»     Составление фотоальбома «Моя родословная» Акция «Покормите птиц зимой». Изготовление кормушек для птиц.
ФЕВРАЛЬ     Столица России   Формировать представление дошкольников о событиях Великой Отечественной войны, военных действиях, защитниках города. Воспитывать чувство благодарности к ветеранам Великой Отечественной войны, любовь к родному городу. На примере конкретных исторических событий и личностей воспитывать интерес к истории, патриотические чувства, гордость за уральский народ. Рассказ с использованием слайдов и фотографий, экскуссия в галерею «Славные сыны Оренбуржья». Ручной труд Изготовление поделок для ветеранов Великой Отечественной войны.   Фотостенд «Спасибо деду за Победу!» Конкурс рисунков «Так сражались наши деды»
МАРТ   Знакомство с народно-прикладным искусством народов, населяющих наш край. Познакомить детей с народно-прикладным искусством народов, населяющих наш край – вышивкой, росписью. Дать представление о традициях уральского быта, воспитывать интерес к произведениям народного искусства Посещение мини-музея быта. Рисование «Украсим костюмы артистам Оренбургского казачьего хора». Лепка «Украсим национальным уральским орнаментом».     Пополнение экспозиции мини-музея предметами старины: посудой, вышивкой.    
АПРЕЛЬ Откуда хлеб пришел?     Космонавты Формировать представление о хлебе как о ценном пищевом продукте, без которого люди не могут обходиться, о процессе выращивания и изготовления хлебобулочных изделий, их разнообразии, о труде хлебороба, сельскохозяйственной технике, облегчающей его труд, о взаимосвязи села и города. Воспитывать гордость за свою малую Родину, уважение к труду взрослых (хлеборобов, пекарей и т.д), бережное отношение к хлебу. Расширять представления детей о космических полетах, обобщить имеющиеся у них знания и представления о космосе. Закреплять знания о том, что первым космонавтом был Ю.А.Гагарин. Воспитывать гордость за народ.     Интегрированное занятие с использованием слайдов, аудиозаписей. «Откуда хлеб пришёл» Лепка «Калач», «Хлебобулочные изделия» (соленое тесто). «Бабушкины пряники» (лепка из сдобного теста). Режимные моменты:Беседа с использованием мультимедийной установки. Ручной труд «Жаворонки-веснянки». Рисование «Освоение космоса». Организация книжной выставки «Человек в космосе».  
МАЙ   Таланты нашего края. Расширять знания детей о своем городе, интересных людях, живущих в нем. Знакомить с фольклорным, музыкальным и литературным наследием народного творчества. Воспитывать чувство гордости за малую родину, желание познавать и возрождать лучшие традиции нашего народа. Встреча с интересными людьми. Чтение художественной литературы: Заучивание стихов о Крыме, природе. Ручной труд «Кукла обереги» - изготовление игрушки Рисование «Подсолнухи» по стихотворению Ю.Белякова «Это Родина моя».     Выставка литературы крымских поэтов, писателей, репродукций картин крымских художников.

Перспективный план дополнительной ощеобразовательной и общеразвивающей прогрыммы кружка краеведческой направленности в подготовительной группе

Месяц Тема Программные задачи Виды деятельности Работа с родителями
СЕНТЯБРЬ   История возникновения Симферополя, возникновение имен и фамилий в Крыму. Продолжать знакомить с историческим прошлым родного города. Дать представления об основном населении. Расширять представления детей о первом населении. Продолжать знакомить с историей жизни народов, населяющих наш край, дать представление о возникновений имен и фамилий. Воспитывать интерес к истории жизни казачества. Рассказ воспитателя. Лепка конструктивным способом «Лошадки и барашки». Составление генеалогического дерева, написание родословной. Выставка «Герб семьи».
ОКТЯБРЬ   Особый характер рельефа, животный и растительный мир Крымского п-ва, знакомство с Красной книгой. Закреплять представления об особом характере рельефа, многообразий животного и растительного мира, приспособлении диких животных к жизни в природных условиях. Познакомить с Красной книгой. Продолжать воспитывать у детей любовь к природе, стремление заботиться о растениях и животных. Путешествие по картам и атласам. Лепка – экспериментирование с художественными материалами «Пернатые, мохнатые, колючие». .
НОЯБРЬ   Климатические условия (фактор экологического развития), почве, полезные ископаемые. Познакомить с видами почв (чернозем, суглинистые, песчаные). Дать представление о климатических условиях. Через эксперименты с почвой закреплять представления о ее свойствах. Дать понять о полезных ископаемых: стройматериалы, горючие ископаемые соль,песок,камень,известь,цемент). Развивать познавательные способности. Воспитывать любовь к Родине, родному краю, желание беречь и приумножать его богатства. Путешествие по картам. Рассказ воспитателя с использованием мультимедийной установки. Проведение опытов по выявлению свойств почвы и полезных ископаемых. Выставка совместных поделок «Подарки с грядки». Вечер знаний «мы – юные исследователи».

 

ДЕКАБРЬ   АРТЕК   Познакомить с знаменитой Крымской здравницей Артек. Рассказать об их значении в укреплении здоровья людей. Беседа с использованием видеослайдов, буклетов. Аппликация «Наш город» Рисование «Деревья в нашем парке». Фотовыставка Посещение профилактория.
ЯНВАРЬ     Рождественские посиделки.   Продолжать знакомить детей с народными праздниками и обрядами. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления детей о духовном наследии. Воспитывать любовь к своей Родине.     Посещение галерей «Золотые купола Оренбуржья». Развлечение «Пришла коляда накануне Рождества». Ручной труд «Ангел». Рождественские посиделки с родителями.  
ФЕВРАЛЬ     Масленица в Крыму. Продолжать знакомить детей с народными праздничными обрядами, упражнять детей в осознанном использовании средств интонационной зависимости, воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Совершенствовать совместную работу детского сада и семьи в области духовно-нравственного воспитания. Развлечение «Масленица широкая». Рисование «Лубочные картинки». Ручнойтруд «Кукла-пеленашка». Наблюдение за трудовым процессом-выпечкой блинов.   Чайная гостиная «Как на масленой неделе блины по небу летели…». Конкурс на самые вкусные блины.
МАРТ     Развитие промышленности и ремесел (газ, нефть,.) Развивать познавательные способности, интерес к жизни народа в прошлом и настоящем. Дать представление о добыче газа, и пр.. Поддерживать интерес детей к прошлому и настоящему.   Ручной труд «Лоскутное одеяло». Экспериментирование с фольгой – «Наша кузница». Плетение из лент - коврик «Солнышко».   Сбор коллекции полезных ископаемых
АПРЕЛЬ     Праздник Пасхи в области. Продолжать знакомить детей с народными праздниками. Духовно обогащать детей через участие в народных праздниках, поддерживать интерес к прошлому и настоящему. Расширять представления о духовном наследии.   Беседа Знакомство с элементами росписи пасхальных яиц. Ручной труд «Пасхальный голубок». Панно «Дерево жизни». Выставка пасхальных яиц.
МАЙ     «Симферополь – ты наша Родина». Уточнить, расширить и закрепить знания детей о Симферополе, о родном городе. Продолжать знакомить детей с развитием в наши дни, его достижениями и богатствами, городами и селами. Активизировать познавательную деятельность ребенка, умение понимать непрерывную связь «прошлое-настоящее».   Итоговое интегрированное занятие в форме творческого отчета. КВН «Знатоки природы». Викторина «Что мы знаем о Крыме». Конструирование из проволоки «Соломенный бычок».   Экскурсия по городу, в парк отдыха.    

 

 

Развлечения и праздники, отражающие содержание программного материала

Тематика праздников и развлечений Срок проведения Ответственные
День матери Ноябрь Музыкальный руководитель Педагоги групп
Рождество Январь Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги групп
Прилет птиц Март Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги групп
Масленица Февраль - март Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги групп
Пасха Апрель-май Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги групп
«Мама, папа, я – спортивная семья» Март Инструктор по физической культуре Педагоги групп
Фестиваль чтецов «Любимое произведение с детства» Апрель Учитель-логопеды Музыкальный руководитель
Фестиваль детского творчества «Крымская весна» Май Музыкальный руководитель Педагоги групп
День семьи Июнь   Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги групп
Мой любимый город Симферополь Август Инструктор по физической культуре Музыкальный руководитель Педагоги групп

 

Перечень народных подвижных игр:

Русские народные игры: «Гуси лебеди», «У медведя во бору», «Краски», «Кот и мыши», «Лапта», «Ловишки», «Класс», «Городки», «Пчелки и ласточки», «Заря», «Гори, гори, ясно», «Игровая», «Жмурки», «Пятнашки», «Коршун», «Птицелов», «Штандер», «Филин и пташки», «Ручеек» и др.

Башкирские игры: «Липкие пеньки», «Палка – кидалка», «Стрелок»

Татарские игры: «Скок-перескок», «Займи место», «Лисички и курочки», «Кто дальше бросит», «Серый волк», «Спутанные кони»

Казахские игры: «Ястребы и ласточки», «Цыплята», «Пастушок», «Платок с узелком», «Конное состязание», «Белый лютый, серый лютый»

Украинские игры: «Печки», «Хлибчик», «Перепелочка»



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: