Программно-методическое обеспечение образовательной деятельности




По формированию основ краеведения у дошкольников

• № Автора Наименование Год издания
Примерная общеобразовательная программа:
  Леонтьевы (примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования) «Мозаика – Синтез»,2011
Парциальные программы:
1. Н.В.Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» ООО»Элизе Трейдинг»,2001
  С.А. Козлова «Я – человек» «ШкольнаяПресса», 2003
  Д.В. Смирнов; Ю.С. Константинов; А.Г. Маслов Программа «Юные туристы – краеведы» ЦДЮТиК МО РФ, 2004
Методические пособия:
  Л.Л. Маслова «Я и мир» «Детство – Пресс», 2009
  Л.А. Кондрыкинская С чего начинается родина? (опыт работы по патриотическому воспитанию) М.: ТЦ «Сфера», 2004
  Н. Г.Зеленова, Л.Е. Осипова   Мы живём России (средняя, старшая, подготовительная группа) гражданско – патриотическое воспитание дошкольников.   ООО «Издательство Скрипторий 2003»Москва 2011, 2007  
         

Планируемые результаты освоения детьми программы

(промежуточные и итоговые результаты)

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми программы

Планируемые промежуточные результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы Интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками» по программе формирования основ краеведения «Край родной – навек любимый»
4-5 лет
Обозначены в примерной общеобразовательной программе «Детский сад 2100» под редакцией Леонтьевой – М., 2010. – С. Знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; знает особенности профессии повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, отмечает характерные изменения в природе родного края; называет растения, растущие на участке, называет домашний адрес, название города в котором он живет
5-6 лет
Обозначены в примерной общеобразовательной программе «Детский сад 2100» под редакцией Леонтьевой – М., 2010. – С. Знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, владеет сукцессивными навыками (навыки рядообразования: младенец - дошкольник-школьник; внучка - дочка-мама-бабушка; младенец-дошкольник-школьник), знает профессии своих родителей; может назвать их имя и отчество, профессию, кратко рассказать о ней, умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; знает особенности профессии повар, медсестра, воспитатель, помощник воспитателя, владеет навыками уральской росписи, имеет представление о производстве пуховых платков, называет достопримечательные места города, знает и называет в честь кого названа улица, знает историю возникновения праздника, культурные традиции празднования, использует народный фольклор в самостоятельной деятельности, называет объекты, улицы, находящиеся в микрорайоне детского сада; может самостоятельно определить маршрут от дома до детского сада на план-схеме и в пространстве, знаком с произведениями местных поэтов, художников
6-7 лет
Совпадают с итоговыми результатами освоения Программы. Обозначены в примерной общеобразовательной программе «Детский сад 2100» под редакцией Леонтьевой – М., 2010. – С. Имеет представления о климатических особенностях родного края, особенностях мира природы Оренбургской области. Называет лекарственные растения произрастающие в окрестностях Ясного; применяют простейшие способы некоторых лекарственных растений для лечения. Имеет представления об истории семьи. Знает и называет свою фамилию, имя родителей, родственные связи и свою социальную роль, владеет сукцессивными навыками (навыки рядообразования: младенец - дошкольник-школьник-подросток- юноша (девушка)-мужчина (женщина)-старик (старуха); правнучка- внучка - дочка-мама-бабушка-прабабушка; младенец-дошкольник-школьник-учащиеся-студент-специалист-пенсионер), знает профессии своих родителей; может назвать их имя и отчество, профессию, кратко рассказать о ней. Умеет составлять и рассказать о безопасном маршруте от дома до детского сада. Ориентируется на карте-схеме города. Имеет общие представления об истории улицы, родного города, области, символике, традициях родного города. Знает достопримечательности города и уважительно к ним относится. Имеет представления об особенностях народных промыслов Оренбургской области (пуховый платок, Уральская роспись, яшма, асбест). Имеют общие представления об уральских мастерах, овладел первоначальными навыками изготовления пуховых изделий, использования Уральской росписи, знает и называет национальности, проживающие в городе, знакомы с особенностями культуры, традициями, костюмами, изготовления украшений. Умеет вежливо обращаться по имени отчеству к педагогам; знают особенности профессии.

Планируемые итоговые результаты освоения детьми дополнительной ощеобразовательной и общеразвивающей прогрыммы кружка краеведческой направленности

Планируемые итоговые результаты освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования должны описывать интегративные качества ребенка, которые он может приобрести в результате освоения Программ:

• физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками. У ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности, в том числе и через использование народных игр (русских, казахских, башкирских). Самостоятельно выполняет доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдает элементарные правила здорового образа жизни и безопасного поведения в природе родного края;

• любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире (мире предметов и вещей, мире отношений и своем внутреннем мире). Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать (в повседневной жизни, в различных видах детской деятельности). В случаях затруднений обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе, в познании истории родного города, региона..Интересуется новым, неизвестным в познании деятельности взрослых на промышленных предприятиях города. Интересуется особенностями архитектуры родного города. Интересуется народными промыслами Уральского региона. Задает вопросы взрослому о развитии города, региона, национальных и культурных ценностях малой родины. Любит экспериментировать.

• эмоционально отзывчивый.Откликается на эмоции близких людей и друзей. Сопереживает персонажам сказок, историй, рассказов. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы родного края;

• овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками.Ребенок адекватно использует вербальные и невербальные средства общения, владеет диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договаривается, обменивается предметами, распределяет действия при сотрудничестве). Способен изменять стиль общения со взрослым или сверстником, в зависимости от ситуации. Владеет средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками не зависимо от национальной и религиозной принадлежности;

• способный управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения. Поведение ребенка преимущественно определяется не сиюминутными желаниями и потребностями, а требованиями со стороны взрослых и первичными ценностными представлениями о том «что такое хорошо и что такое плохо». Ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели. Соблюдает правила поведения на улице (дорожные правила), в общественных местах (транспорте, магазине, поликлинике, театре и др.);

• способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту.Ребенок может применять самостоятельно усвоенные знания и способы деятельности для решения новых задач (проблем), поставленных как взрослым, так и им самим; в зависимости от ситуации может преобразовывать способы решения задач (проблем). Ребенок способен предложить собственный замысел и воплотить его в рисунке, постройке, рассказе и др. Способен самостоятельно принимать решения адекватные возрасту по охране окружающей среды Оренбургской области. Способен самостоятельно преобразовывать микросреду в соответствии с полученными умениями и навыками (участок, группу);

• имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. Ребенок имеет представление о себе, собственной принадлежности и принадлежности других людей к определенному полу; о составе семьи, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, семейных традициях; об обществе, его культурных ценностях; малой родине, природе родного края, культурных ценностях малой родины; о государстве и принадлежности к нему; о мире. Имеет представления и уважает культурные традиции народов малой родины (русские, казахи, башкиры). Толерантен;

• овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности –умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции;

• овладевший необходимыми умениями и навыками. У ребенка сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.

Список литературы

1.Буре Р.С. Социально-нравственное воспитание дошкольников. Методическое пособие. – М.: Мозаика - Синтез, 2011. – 80 с.

2.Н.А.Виниградова, Н. В. Микляева Формирование гендерной идентичности. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 128 с.- ISBN 978-5-9949-0593-7

3.День Победы. Наглядно-дидактическое пособие – Издательство Мозаика – М.:Синтез, 2011

4.Актуальные проблемы патриотического воспитания молодежи: Сборник/ Сост.: Т.В. Самсонова, А.В. Карташов, Н.А. Ануфриева; МО РМ, МРИО. - Саранск, 2005. - 99 с.

5.Алешкина. Знакомим дошкольников с родным городом. М., 1999

6.Антонов, Ю.Е. Как научить детей любить Родину: методические рекомендации / Ю.Е. Антонов, Л.В. Левина, О.В. Розова, И.А. Щербакова. - М.: АРКТИ, 2003. - 166 с.

7.Гамезо М.В., Петрова Е.А., Орлова Л.М. Возрастная и педагогическая психология: Учеб. пособие для студентов всех специальностей педагогических вузов. - М.: Педагогическое общество России, 2003. - 512 с.

8.Ковалева, Г.А. Воспитывая маленького гражданина: практическое пособие для работников ДОУ / Г.А. Ковалева. - М.: АРКТИ, 2003. - 80 с.

9.Ясный. Под редакцией А.Г. Лукашкина – М.: изд-во «Планета», 1985

10. Педагогическая диагностика развития детей перед поступлением в школу. пособие для педагогов дошкольных учреждений/ под редакцией Т.С. Комаровой – М.: Мозаика-Синтез, 2011- С. 19-23

 

 

 

 

 

 

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: